БМС отсекает нагрузку раньше врмени

Автор Shadow59, 18 Сен. 2017 в 09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: mnik55 от 18 Сен. 2017 в 14:32
Попробуйте разрядить батарею на другую нагрузку - без контроллера - и измерьте напряжение отключения
Если не будет нагрузки в 15-30А, то такой тест только покажет, что батарея в порядке, и БМС тоже.
[user]mr.Dream[/user], с цифрами показал, что даже при исправной батке и БМС,  не получится с нее снять всю расчетную емкость, с контроллером в 30А.

И да...контроллер отключает мягко, и как правило,  позволяет покрутить МК на ХХ, после небольшого отдыха батареи.

hrpankov

Спаяйте из 4-ех ламп 5ватт/12вольт пробную лампу.. 
И после етого огласите, не менее 10 строчками, как умело пользуетесь ею, данке.

Shadow59

Забанят меня за офтоп, но мож сжалятся за то что в своей теме же... просто чтобы не плодить. В продолжении совета по увеличению количества лития... Кто как смотрит на то в одной сборке будут стоять 2х18650 VTC5 2600mAh + 1х26650 на 5100mAh? Токоотдача у них примерно одинакова 30A(сопротивление тоже, соответственно около 30мОм)

илс

[user]Shadow59[/user], Нормально будет.
Когда включаем в параллель, то большинство характеристик АКБ отходит на 2-ой план.
Я свинец с кобальтом параллелил, и то нормально работало, ....отдавало номинал, под нагрузкой.  ;-D

Shadow59

Тоесть нормально смотрите? не, я понимаю, немного, в физике процесса... что разряжаться, даже при разной емкости, все аккумуляторы в одной параллели будут с одинаковой скоростью. Тоесть 26650 будет отдавать больше других в соответствии со своей кривой отдачи. Просто интересно, делал ли так кто-то именно с литием))

илс

Конкретная отдача (энергии/емкости)  будет зависеть от импеданса элементов, и даже от схемы подсоединения.
Это предмет для экспертной оценки/анализа.

Не забивайте голову. Если нет идеальных элементов для увел. емкости, используйте те, что есть. Будет только лучше.  :exactly:

Shadow59

Не понял про идеальных... Просто когда брал, ВТС5 показались идеальным вариантом в моем случае. Сейчас наткнулся на али на 26650 за ту же цену но с большей в 2 раза емкостью. Тупо будет покупать еще линейку 18650 если можно взять эти...

илс

[user]Shadow59[/user], Идеал - это то, к чему надо стремится, но, как правило, он недостижимых.  :-)
Я ваших конкретных элементов не знаю, замеров не делал.

Хотите услышать более предметные советы/рекомендации, опишите свой литий поподробнее, в профильной теме.
Чтобы не флудить, в непрофильной. 

Radiofish

#26
Можно в этой теме тоже спрошу.
Имеется BMS (на фото).
Суть вопроса - должна ли БМС подавать питание на выход после пропадания условия её отключения?
Т.е. я методом тыка её выключаю (буквально методом тыка, поскольку она отрубается от тыканья пальцем в транзисторы в контрольных цепях). На выходе напруга пропадает.
А вот появляется она там снова (опять же методом тыка выявлено) в следующих случаях :
1. подключение ЗУ
2. Кратковременное замыкание (-) выхода последнего элемента батареи с выходом БМС (P-)

Мне кажется она сама должна возвращаться в рабочее положение?




SkeptiK

Есть разные. У вас "неудобный" вариант - просело в дороге и всё, накатались. У меня когда была говнобатарейка с такой же (говно) БМС - я даже переключатель аварийный вывел (p- на b-).

Radiofish

Цитата: SkeptiK от 10 Окт. 2017 в 19:49
Есть разные. У вас "неудобный" вариант - просело в дороге и всё, накатались. У меня когда была говнобатарейка с такой же (говно) БМС - я даже переключатель аварийный вывел (p- на b-).
Ага
Я как раз тоже об этом подумал ;-D
Видимо, поставлю микрик.

Dimy4

Цитата: SkeptiK от 10 Окт. 2017 в 19:49
... была говнобатарейка с такой же (говно) БМС ...

Зато она бережёт вашу батарейку), не даёт "укатать" её в ноль, и учит правильно выбирать\собирать АКБ и рассчитывать маршрут)
Разве это удовольствие - кататься на полудохлой батарее, не соответствующей вашей желаемой ёмкости, да ещё и с перегрузкой?)
Это гемор, и батарейка ваша особо ни при чём.
Просто вам нужна более мощная\ёмкая\качественная батарея, а ваша может прекрасно работать на мощности в 1.5-2 раза меньше нынешней.

Да и вряд ли после первого отключения в батарее остаётся большой запас заряда, который спасёт положение.
А если у вас свежезаряженную батарею вырубает, и заменить её на более мощную нет возможности - придушите чуток контроллер, и выключаться АКБ перестанет, и ресурс ей продлите.

Как вариант, если есть опыт ремонта батарей или желание его получить - добавьте к каждой (или - к самым слабым) параллели по 1-2 банки 18650, и ток отдаваемый возрастёт, и просадка уменьшится, и ёмкость батареи увеличится, к тому же можно будет "выровнять" ёмкость, если одна или несколько параллелей чуток подсели или изначально были слабоватыми.

[user]SkeptiK[/user], это я не персонально вам советую), а - всем находящимся в похожей ситуации), просто ответил на ваше сообщение.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

SkeptiK

Ваши советы очень малоинтересны, когда на батарейке в полкурка можно спокойно доехать два-три км до дома, но ты не можешь, потому что сраная БМС не включается пока не разберешь короб и не ткнешь одним в другое.

Dimy4

Так выбирайте батарейки и БМСки грамотно, а не "купил гавно, внутри - гавно, катаюсь на гавне, БМС - гавно, один я посреди этого гавна, как бэээлый рояль, ковыряюсь в говно-батарее, и что-то там замыкаю")

Не "сраная БМС вырубает говно-батарею", а - Я СРАНО ВЫБРАЛ АКБ С НЕПОДХОДЯЩЕЙ БМС)

Да и неужели трудно половозрелому мужчине 2-3 километра педали покрутить, тем более - до дома?)
Мне бы и в голову не пришло куда-то лезть, что б 5-10 километров "в пол-курка" проехать, если ноги на месте, и относительно здоровые, конечно.
А уж по приезду домой - сразу поменять своё отношение к компоновке ТС БМС, батарею, или уж поставить этот микрик-резетилку, если ничего из вышеперечисленного не доступно.

Хотите - продайте мне эту БМСку или махните на что - я её поставлю в соответствующую батарею на подходящий по мощности вел или самокат  :-D
И вам не придётся лишние проводки с кнопочками городить.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

Цитата: Dimy4 от 11 Окт. 2017 в 21:07
Так выбирайте батарейки и БМСки грамотно, а не "купил гавно, внутри - гавно, катаюсь на гавне, БМС - гавно, один я посреди этого гавна, как бэээлый рояль, ковыряюсь в говно-батарее, и что-то там замыкаю")

Не "сраная БМС вырубает говно-батарею", а - Я СРАНО ВЫБРАЛ АКБ С НЕПОДХОДЯЩЕЙ БМС)
Рискну предположить, что у Скептика БМС не отрубает батарею раньше времени, а отрубает, как положено: по просадке одной или нескольких ячеек.
Спойлер
Замеров нижнего порога каждой ячейки в момент отруба, ведь никто не делает (по  селлогу с памятью, напр.)
В этом случае, доезд в "полкурка" есть глупость и непонимание.
Непонимание того, что каждый такой суперглубокий разряд, добивает батарею,  катастрофически.  :neg:

Насчет педалей, тоже не понял.
Это форум дистрофанов или...умеренных лентяев-самодельщиков?   :kidding:

SkeptiK

Вы не поняли, потому что у вас не было такой цели. Вам же надо потешить своё эго. А правда в том, что нет у меня педалей. Хедвей третий. Катить можно конечно, но зачем, если он доезжает на этой же батарейке и не вырубается, если курок не жать. То есть все ячейки в норме по напряжению. НО! Никак не включить (после мощного разгона) не разбирая короб.


Добавлено 11 Окт. 2017 в 22:09

Цитата: илс от 11 Окт. 2017 в 21:30
Рискну предположить, что у Скептика БМС не отрубает батарею раньше времени, а отрубает, как положено: по просадке одной или нескольких ячеек. [

именно

EPO

У меня такая же дрянь но, спустя минут 30 батарея включается и вольтметр на курке показывает 39 вольт и мотор прекрасно крутит  .... Батарея 10S 4P 36V , мотор 350 ватт

rgusev

#35
Данный эффект есть на любых батареях (хоть говно, хоть шоколадка), если у батареи реальная отдача тока меньше чем требует МК.
К примеру батарея может стабильно 10А, а МК берёт на постоянке 11А.  (или батарея могла 11 или даже 12 раньше, но теперь поюзана и реально выдаёт меньше)
В результате просаживается центральная ячейка сборки.  Правильно писали выше.
Центральная просаживается до 2.8, боковые при этом 2.9-3.0, следующие 3.0-3.2 и т.д.
Получаем общее напряжение ОК, а БМС отрубает батарею.
Батарея так очень быстро умрёт.  Как раз центральные ячейки сдохнут.
И эффект восстановления оттуда же.
Перенапряжение ячеек на отдачу. А как БМС отключила, они без нагрузки немного восстанавливаются.  БМС обратно включает.
Можно отключит-включить, а можно просто минут 5 подождать. БМС опять включится. (ну.. тут ... большинство включатся сами... а там ХЗ что за защиту очередной "бренд" реализовать может)

P.S.
И не стоит забывать, что ячейки деградируют. 
Так что со временем даже правильно подобранная батарея начинает отдавать меньше и можно получить такой же эффект.
А чем чаще их разряжают с превышением паспортной мощи, тем быстрее деградируют. .....

P.P.S.
Спасает от этого только BMS с активной балансировкой. Это когда БМС балансирует батареи постоянно, а не только в процессе зарядки.
Но такие БМС дорогие очень. Вот они могут прямо на ходу "переливать" из крайних ячеек в центральные и таким образом предотвращать  как подобный эффект, так и ускоренную деградацию.
Правда "вело BMS" я таких не видел давно. Лет пять назад в Китае когда покупал свой велик, мне продаван предлагал именно с такой БМС. Но мне был нужен складной и меленький, а с такими были только полноразмерные или типа тех что сейчас всякие "яндек доставка" катает. Не велик, а "мопед на электричестве"

Цитата: илс от 11 Окт. 2017 в 21:30В этом случае, доезд в "полкурка" есть глупость и непонимание.
Непонимание того, что каждый такой суперглубокий разряд, добивает батарею,  катастрофически.
Принципиально да, но см. выше.
Если немного подождать, то ячейки восстановятся до 3.0-3.2 вольта и "на пол курка", снимая с АКБ меньше чем "в среднем", можно доехать не просаживая опять центральную до 2.8. 
Просто нужно подобрать сколько нужно газа чтоб не сажать АКБ в дисбаланс.
И кстати потом так и ездит пока новую батарею не поставите.. ;-)  А  старую в переборку.

Кстати есть ещё нюанс.
Мы тут так уверенно пишем "2.8"... аха... а кто нам с  вами гарантирует что именно на 2.8 БМС отключает?  (в принципе для обычных Литий-Ион разрядка до 2.8 не убийственна)
1. "китаец" мог быть хитрожопым и для получения большего автономного хода поставил резистры чуть иные и  БМС отключает на 2.7/2.6/2.5.
2. Химия разная у литиевых батарей. Там даже по паспорту разброс ППЦ какой и по верхней и по нижней границам... БМС "не от той стенки" и получим "очень емкую, но мало живущую" батарею... в лучшем случае... а то и "мало емкую и мало живущую"....

Цитата: EPO от 10 Май 2021 в 08:40Батарея 10S 4P 36V , мотор 350 ватт
4Р это у нас 4х2200=8800мАч (ну "в общем и среднем")
"Принципиальная" формула нужной батареи - "номинальная мощность МК делённая на номинальное напряжение".
350/36= 9777мАч.
:-( Маловато будет для вас 10S4P, если в стандартных 2200мАч банках у вас.  (я предполагаю емкость, может у вас больше, но и понимать надо что деградируют банки И чем больше они по емкости, тем быстрее)