Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Электробайк inGenesis  (Прочитано 947 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« : 19 Сен 2017 в 01:51 »
Здравствуйте, меня зовут Алексей, я живу в СПб, практического опыта в постройке электро-ТС у меня нет, последний раз ездил на двух колесах лет 10 назад. Соответственно пишу на этот форум, чтобы получить советы и обойти самые изученные грабли, т.к. есть желание построить свое ТС на электротяге.

Что хочу:
- Хардтейл для города с запасом хода от 15км
- Макс. скорость 45-50км/ч
- Вес не более 50кг.
- Колесная база 1300мм
- Колеса (по мото размеру) перед 19, зад 18 дюймов

Что предполагаю, первые эскизы (внешний двигатель в эскизе остался, т.к. предполагался генератор, но сейчас думаю в сторону МК, пока не перерисовал, так же как и дропы):




Вопрос по двигателю: тк сзади по дровам предполагается около 190мм и резина не меньше 80мм, то думаю ставить бафанг 750Вт для фэтов. Хватит ли его под заявленные требования и будет ли небольшой задел по скорости на будущее, километров до 60 в час? Есть ли аналоги под фэтовкий стандарт? Желательно на 36 отверстий.

Пока все, продолжение следует.


Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #1 : 19 Сен 2017 в 10:11 »
Нашел донора рамы (нижняя)



edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    461
  • Сообщений: 5495
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #2 : 19 Сен 2017 в 10:46 »
- Хардтейл для города с запасом хода от 15км
... небольшой задел по скорости на будущее, километров до 60 в час?
Чего бы сразу заднюю подвеску не принять? Для чоперной конструкции особенно актуально, поскольку тяжело привставать на педалях/подножках.

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #3 : 19 Сен 2017 в 10:55 »
У меня уже есть заготовка на двухподвес в виде еще одной рамы (но об этом далее) в похожем состоянии, пока не прорисовал эскизы.
« Последнее редактирование: 19 Сен 2017 в 23:36 от Alex_inGenesis »

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #4 : 19 Сен 2017 в 12:30 »
Верхняя труба была гнутой, пришлось немного погреть и выправить:



И обрезать все лишнее:







Так же был заготовлен кусок трубы 28мм

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #5 : 19 Сен 2017 в 13:18 »
С вилкой все не так гладко вышло. Пока был по работе в Москве решил поискать на авито и по незнанию взял совершенно убитую вилку от Восход 3М за 3000 рублей:



Первое разочарование меня постигло, когда проехав Москву поперек с ней в метро я осознал вес - она слишком тяжелая для электробайка.

Второе разочарование во время разборки, неподвижные трубы жутко изношены и в ржавчине, это уже после почистки:




И третье разочарование - неподвижные трубы отдельно не найти




Добавлено 19 Сен 2017 в 13:22
Но неудачный опыт тоже - опыт.

Через некоторое время мне помогли найти за 1000р. следующее собрание сочинений, вилка здесь было в хорошем состоянии и раза в два легче, а рама пойдет на следующий проект:




Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #6 : 19 Сен 2017 в 14:31 »
Рама окончательно дорезана,  дочищена:




Собрал на прихватках задний треугольник и нарастил обрезанные трубы:




Колесо не мое, я просто разместил)







Добавлено 19 Сен 2017 в 14:36
Прикинул новую вилку, пока с колесом 16 дюймов:







Будет 19:





Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #7 : 19 Сен 2017 в 14:43 »
Ось в вилке 15мм, в колесе 12мм. Выбил старые подшипники, заменил на 6002 под 15мм, изготовил новую распорную втулку, почистил ступицу:



Выяснилось, что расстояние между подшипниками в новой ступице меньше и от попадают на проточку оси(

Нашел новую ось 15мм по всей длине, буду укорачивать и нарезать новую резьбу

Подарили механический  спидометр, когда покупал седло:




Добавлено 19 Сен 2017 в 14:46
Изготовил кронштейн крепления седла, будет усилен косынкой сзади




буду подрезать по месту, когда на колеса встану.

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #8 : 19 Сен 2017 в 14:52 »
На данный момент все это дело выглядит так:




Только передний обод укатился назад)
Кстати, после почистки от ржавчины выяснилось, что он лопнул по сварному шву и восьмерка минимум 10мм. Буду проваривать и править.

Сейчас еду с тормозным барабаном и новыми колодками, буду думать как все это интегрировать на 15мм ось и неродную вилку

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #9 : 19 Сен 2017 в 15:13 »
Да,,спроектировал еще "бак" под электронику, но буду изготавливать когда эта самая электроника будет на руках (т.е. нескоро))






edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    461
  • Сообщений: 5495
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #10 : 19 Сен 2017 в 17:07 »
На данный момент все это дело выглядит так:
Убьётесь на таком подседеле...

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #11 : 19 Сен 2017 в 17:08 »
Почистил барабан, прикинул новые колодки. Нужен до пилинг.






Добавлено 19 Сен 2017 в 17:09
На данный момент все это дело выглядит так:
Убьётесь на таком подседеле...
Почему?

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +6/-22
  • :
    818
    251
  • Сообщений: 2370
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #12 : 19 Сен 2017 в 17:16 »
Потому,что сварной из 2-х частей подсидел у вас будет испытывать нагрузки на излом согласно весу седока и с учётом рычага.
В один "прекрасный" момент он лопнет в области сварного шва и Вы упадете либо назад(скорее всего покалечитесь несильно) либо вперед и тогда этот самый кусок подсидела войдёт в Вас.
P.S. на 45-50 можно было не покупать мотокомпоненты,они избыточны тут)
« Последнее редактирование: 19 Сен 2017 в 17:28 от MaF »

Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Alex_inGenesis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #13 : 19 Сен 2017 в 17:30 »
Потому,что сварка у вас будет испытывать нагрузки на излом согласно весу седока и с учётом рычага.
В один "прекрасный" момент он лопнет и Вы упадете либо назад(скорее всего покалечитесь несильно) либо вперед и тогда этот самый кусок подсидела войдёт в Вас.
P.S. на 45-50 можно было не покупать мотокомпоненты,они избыточны тут)

Я писал ранее, что угольник будет укорочен (соотв. рычаг будет меньше), нормально проварен, а так же будет выварена треугольная косынка сзади снизу. Не думаю что под моим весом в 65-70кг этот узел очень рискован, особенно если катать по городу.

После подгонки угольник будет выварен в раму, кронштейн частично тоже закреплен сваркой, останется только регулировка наклона.

Да, в итоге длина рычага будет не более 80мм

По поводу мотокомпонентов и их целесообразности напишу позже

« Последнее редактирование: 22 Сен 2017 в 00:47 от Alex_inGenesis »

AndreyA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 107
  • Россия, Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #14 : 19 Сен 2017 в 18:57 »
, делай зад с амортом. После 40кмч хардтейл не фонтан.

Infineon 12 FET, наркоты 4S3P, 1.500 W моторколесо (theebikemotor)

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-19
  • :
    98
    761
  • Сообщений: 4700
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #15 : 20 Сен 2017 в 02:11 »
На данный момент все это дело выглядит так:
Убьётесь на таком подседеле...
Почему?
потому что он отломится в месте сварки,  и под пахом у Вас будет заточенная труба с ржавыми краями.
данная тема о том, как сделать велосипед для 45-50 км/ч вместо 17-18 кг - втрое тяжелее?
для этого годится любой алюминиевый хардтейл, и мотор-колесо 250 ватт редукторное.
в чём прелесть то?
если скорость не нужна под 70 км/ч - то лучше иметь БОЛЕЕ ЛЁГКИЙ велосипед.
или это не для утилитарного использования?

опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    102
    461
  • Сообщений: 5495
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #16 : 20 Сен 2017 в 11:06 »
...данная тема о том, как сделать велосипед для 45-50 км/ч вместо 17-18 кг - втрое тяжелее?...или это не для утилитарного использования?
У всех свои идеи. , явно не собирался делать легкий вел - даже педалей нет и мотопосадка.

V.Sergy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    4
  • Сообщений: 50
  • мск
  • пока мечты..
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электробайк inGenesis
« Ответ #17 : 20 Сен 2017 в 12:28 »
Мне бы возможности и понциал Alex_inGenesis, сделал бы что нибудь типа этого. Не сложно, удобно, комфортно. А чоппер, выглядит, мягко говоря на любителя, уж не говоря про отсутствие заднего подвеса.
Скрытый текст
Скрытый текст


мои задачи
Езда в режимах PAS. Лесные и парковые грунтовки, асфальт случается. Средняя скорость 15 км.ч, мах не более 25 км.ч. Запас хода с педалями около 50-60км. Велосипед складной, для перевозки в багажнике машины (на аватарке).
Рассматриваю зад. редуктор мк, под касету 8-9ск(что бы не переделывать трансмиссию),(переднее мк НЕ хочу), 250-350Вт, 36В, Колесо 26" 

Страницы: 123>>ВсеВверх