Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Бюджетный электромобиль.  (Прочитано 853 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

tp9,

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« : 22 Сен 2017 в 08:29 »
Всем доброго времени суток,  скажу сразу что я от "электо-" человек далёкий,  и всю жизнь занимаюсь обычными автомобилями с двс. Но буквально недавно  заинтересовался электромобилями по ряду причин:
-высокий кпд
-тишина
-минимум движущихся деталей
-экономичность(хотя это кпд)
Для меня область абсолютно  новая, но  я морально  готов.
Хочу построить электромобиль для себя, для езды каждый день по 40-50км, хотелось бы конечно время от времени  ездить динамично и иногда попускать дым, но это по возможности.
За основу хочу взять уже имеющуюся в наличии ВАЗ-2106.
Из всего что  пока прочитал,  в голове построилась следующая схема:
Асинхроник со славянкой,  частотное регулирование оборотов, с контролем проскальзывания. Трансмиссию буду оставлять,  пока не решил  что делать со сцеплением, технически оно не нужно ведь?

Прошу помощи и совета в осуществлении.

Возможно-ли найти контролер для управления таким двигателем?

andruxxa

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    58
    54
  • Сообщений: 916
  • Ковров
  • Электро-Рига-7, Электро-восход
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #1 : 22 Сен 2017 в 10:26 »
Сколько вы готовы потратить денег на переделку?

tp9,

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #2 : 22 Сен 2017 в 10:56 »
Сколько вы готовы потратить денег на переделку?
Интересный вопрос. В данный момент порядка 100000р.

Neofit344

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    15
  • Сообщений: 35
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #3 : 22 Сен 2017 в 11:21 »
Года 3-4 назад на одной из выставок человек показывал "Жигуля", который сам переделал в городской электромобиль. Свинцовые АКБ (10 шт.), 190 А-ч, которые разместил под капотом, в багажнике и под задним сидением. Коллекторный ЭД (марки не знаю) мощностью 10-20 квт? С цепным приводом на задний мост. И никаких контроллеров. Всё работало от авиационных контакторов. Скорость до 60-70км по городу. Пробег примерно столько же. Ночной заряд в гараже.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1885
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #4 : 22 Сен 2017 в 12:40 »
                       ВАЗ 2106 не лучший донор под конверсию. Аэродинамика  плохая и задний мост.И 100000 это не о чем. Надо минимум 500000 это и то лишь бы хватило. Может и не хватить  . Пробег в 50 км  это смех. Надо минимум 150 тогда еще может как то хватить. Зимой пробег упадет и 50 км превратятся в 35

radistdepo

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    10
  • Сообщений: 117
  • Россия, Уфа
  • Собираюсь ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #5 : 22 Сен 2017 в 13:12 »
ИМХО, в качестве донора лучше использовать ИЖ 2126. Вроде такого донора ещё никто не предлагал.
« Последнее редактирование: 24 Сен 2017 в 19:33 от radistdepo »

Когда-нибудь приобрету электромобиль...

Володимир 337

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 87
  • Россия, Инта
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #6 : 22 Сен 2017 в 21:14 »
Если самому распаивать ноутбучные Акб, по цене 2т.р за киловатт, а в качестве двигателя применить сериесник от кары для начала, то вполне реализуемо, только печку надо все же на газу, один радиатор прямо от комфорки чтоб тосол нагревал, а в радиатор печки это тепло придётся отдельной помпой перекачивать, можно и электро котел, но мощность радиатора отопления ваз 5,5квт( можно сдуть с него столько тепла), этого по плоскачу хватить должно чтоб катить жигуль со скоростью ~65 км/ч. Для пробега 100 км без гор, надобы хотябы 13 кв/ч. Так что считайте сами , за этот бюджет только искать бу от ноутов, есть предложения вообще по дешовке их забрать.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    74
  • Сообщений: 1885
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #7 : 22 Сен 2017 в 21:24 »
                     Из ноутбучных бэушных ячеек очень сложно подобрать достаточное количество одинаковых ячеек достаточно живых. Да и дохнуть они могут начать внезапно. Так что для велосипеда это как как то прокатит но не для электромобиля. Это надо брать и КАЖДУЮ ячейку тестировать на отдачу и собирать из них ячейки. Работа нудная и противная но главное нет гарантий стабильности емкости и отдачи .

СаняТ3

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 27
  • Солнечный Пскобаристан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #8 : 22 Сен 2017 в 22:33 »
1. ВАЗ класика как донор вообще не вариант,
или 2108-09 ну 10, приора, калина, или какой опель, гольф.
классика кушает бензина на 10-20 % больше переднего привода, то есть потери на столько больше, ну и на электро будут на столько же хуже характеристики.
при бюджете даже 100 000 руб, переднеприводный донор не проблема.

2. даже при ценнике в 100 рублей, встаёт вопрос рентабельности проекта, так как установка ГБО на ДВС, увеличивает рентабельность в 2 раза, по сравнению с бензином, а по сравнению с электро, когда оно окупится????

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
    5
    50
  • Сообщений: 668
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #9 : 23 Сен 2017 в 03:21 »
Цитата
по сравнению с электро, когда оно окупится????
Вся альтернативная энергетика начинает окупается через 15- 25 лет. Если даже брать новые аки даже они столько не протянут.Так что лучший выход БУ ,хотябы в ноль выйти можно.

мне нравятся альтернативные источники энергии      http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Володимир 337

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 87
  • Россия, Инта
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #10 : 24 Сен 2017 в 09:10 »
Смотря какие Акб, поподаются очень достоиные, а каждую нет смысла мерить, холдер из бруска 150*75 в нем 100 сверлений не сквозных , в каждом бруске по 75 ячеек, в процессе катания можно в просевшие бруски хоть по 25 отборных вставить, как говорится по месту, 20 таких брусков для начала вполне хватит.

Добавлено 24 Сен 2017 в 09:15
Но по нагреву надо запас иметь, то есть если самсунги в основном то ограничить токи в 200 а , если набрать 100 вольт то динамика будет вполне приемлемая, хотя на любителя неспешной езды.
« Последнее редактирование: 24 Сен 2017 в 09:18 от Володимир 337 »

tp9,

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #11 : 25 Сен 2017 в 06:56 »
1. ВАЗ класика как донор вообще не вариант,
или 2108-09 ну 10, приора, калина, или какой опель, гольф.
классика кушает бензина на 10-20 % больше переднего привода, то есть потери на столько больше, ну и на электро будут на столько же хуже характеристики.
при бюджете даже 100000 руб, переднеприводный донор не проблема.
Самару нужно покупать,  приора к слову как и десятка будет тяжелее. единственный минус - мост. но  в самаре  останется такая-же трансмиссия так что разница в потерях минимальна я считаю.
2. даже при ценнике в 100 рублей, встаёт вопрос рентабельности проекта, так как установка ГБО на ДВС, увеличивает рентабельность в 2 раза, по сравнению с бензином, а по сравнению с электро, когда оно окупится????
ну при ценнике в 500000 окупаемость произойдёт за ещё больший срок.  с учётом того что акб выдерживают 1500 циклов при езде не каждый день это 5 лет(?). а потом снова покупай батарею за 400т.р.(?)

geguly

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 494
  • 69 паралель, кайеркан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #12 : 25 Сен 2017 в 09:02 »
, а что уже двигатель есть в продаже? И как бы к нему свой контролер нужен,я про славянку , или вам известно как мотать эти двигатели... как бы видео видел ,по их словам 20 киловатник,впечатляет конечно,правда не смотрел дату видео.

IPS 240+ 100км., теперь у сына.
ninebot one E+ 300км. у дочки
Мsuper3-820  500км+100 зимой

tp9,

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #13 : 25 Сен 2017 в 09:05 »
, а что уже двигатель есть в продаже? И как бы к нему свой контролер нужен,я про славянку , или вам известно как мотать эти двигатели... как бы видео видел ,по их словам 20 киловатник,впечатляет конечно,правда не смотрел дату видео.
По этому  поводу я хотел следующее:  беру старый мотор , допустим с разбора или горелый , главное чтобы железо было в порядке,  отдаю в контору они мотают,  нашёл пару, цены приемлемы.
Контролер я спрашивал тут, но впринципе что-то "топорное" можно собрать и самому я думаю.

geguly

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    31
    33
  • Сообщений: 494
  • 69 паралель, кайеркан
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #14 : 25 Сен 2017 в 09:21 »
На сколько я понял там не все так просто,хотя я как и вы наверно еще не вникал в эту тему,но там много нюансов что бы получить то что получили от него разработчики. Раз есть фирмы которые мотают...что ж удачи :bw:

IPS 240+ 100км., теперь у сына.
ninebot one E+ 300км. у дочки
Мsuper3-820  500км+100 зимой

tp9,

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Пермь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #15 : 25 Сен 2017 в 11:39 »
На сколько я понял там не все так просто,хотя я как и вы наверно еще не вникал в эту тему,но там много нюансов что бы получить то что получили от него разработчики. Раз есть фирмы которые мотают...что ж удачи :bw:
Не исключаю, но  я решил воспользоваться услугами спецов потому что так проще  конкретно для меня. Возможно кто-то сделает это сам.
На себя могу взять всю механику, под рукой  мини-цех со станками и всеми видами сварки.

Володимир 337

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 87
  • Россия, Инта
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #16 : 25 Сен 2017 в 16:00 »
Похвально сразу начинать с асинхронника, но затратно и может быть не хватит запала чтобы осилить все это сразу( в плане денежек естественно), может проще и быстрей цепануть на привод кардана тяговый, собрать батарейку ну пусть даже и за 100 т.р она же у вас останется, а двигатель так же за 5 или больше потом продадите, за это время как раз может нарисоватся подходящий мотор и контроллер, зато машина будет подделана и продумана под электро тягу. Сам всегда мечтал об асинхронной тяге, в конце девяностых тоже думал почему от кары двигатели на машины не ставят, но вот сейчас думаю а так ли он нужен асинхронник, у него главный плюс простота, а сейчас подумайте сколько возьни с энкодерами, алгоритмами и настройками, тяговый попроще будет в регулировании.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    22
    63
  • Сообщений: 1183
  • г. Кременчуг
  • 24S2P LIon. ДС3.6
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Бюджетный электромобиль.
« Ответ #17 : 25 Сен 2017 в 16:57 »
Недавно выехал из гаража на электротаврии с ДС3.6, правда пока на контакторе, катался на 24 и 48В, рывок на старте конкретный, движок даже не нагрелся после всех мучений, особенно когда ехали на 5й, забыв снять с ручника.

Lipo 12s1p. QQ-100
Страницы: 12>>ВсеВверх