Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Имитация нагрузки колеса.  (Прочитано 463 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Имитация нагрузки колеса.
« : 22 Сен 2017 в 19:15 »
Примет всем!
Нужно сделать имитацию нагрузки МК 6-10КВТ.
То есть есть контроллер. Его надо подключить к чему то такому другому но не колесу. ))) И имитировать подъём в крутую горку.
Как то можно это сделать? ТАм же надо ещё датчикам холла дать информацию что то якобы крутится.
Можно по идее вместо обмоток МК просто резисторы проволочные а вместо датчиков холла просто подавать соответствующий сигнал, прокатит такое?
Причём можно имитировать ещё и скорость движения этого виртуального МК.
« Последнее редактирование: 24 Сен 2017 в 21:02 от Кулибин »

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
  • Сообщений: 625
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #1 : 22 Сен 2017 в 19:26 »
Купить/подключить дешевое (2500р) гироскутерное колесо (с датчиками Холла). Оставшуюся нагрузку добрать тенами, тены в воду. Но 100% эквивалента не получится. Вот эти фазные токи :)

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #2 : 22 Сен 2017 в 19:30 »
Хочется без вращений вообще.
Я думаю можно обойтись и без воды. Мощный радиатор с кулером 120мм или двумя. Или кулер от мотоцикла.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
  • Сообщений: 2609
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #3 : 22 Сен 2017 в 19:34 »
, для идеального соответствия характеристик нагрузки характеристикам мотор-колеса нужно делать либо очень заморочный нагрузочный стенд, с электронным управлением, который будет имитировать индуктивность обмоток и противоэдс, либо контроллер грузить таки на настоящее колесо, дальше механическая передача на какой-то тормоз или еще один мотор в режиме генератора, а дальше на те же самые тэны.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #4 : 22 Сен 2017 в 19:50 »
Да, заморочено. Иногда после ремонта надо под нагрузкой тестануть но на улице непогода.

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2704
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #5 : 22 Сен 2017 в 20:36 »
Только индуктивность, только хардкор)
Я когда делал себе контроллер, то на сопротивление выдал300а и не грелся. а при подключении мотора пробило феты при резком разгоне вхолостую) при чем рассчетный ток не мог быть больше 200 из за сопротивления.
Можно разве что сделать три дросселя в звезду, а на дх подавать сигналы с микроконтроллера, эмулируя вращение. дроссели обязательно с зазором, так как постоянная составляющая.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #6 : 22 Сен 2017 в 21:05 »
Ну вот я тоже думал 3 дросселя. 3 катушки. Что то компактное, можно опустить в масло для охлаждения.
А вот как регулировать нагрузку на контроллер? То есть или высокий подъём или низкая нагрузка. С фиником нет проблем. Прошил его на 60А будет 60А давать. Прошил на 30А будет все 30гнать. А если взять гавно китайское? В принципе нет смысла тестить на низкой мощности, особенно после замены силовых фетов.
Поэтому надо дросселя рассчитать так что бы нагрузка была максимальная. 50витков намотать к примеру.
А как понять дроссели с зазором и какой зазор? И вообще какая форма самого железа или феррита?

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
  • Сообщений: 625
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #7 : 23 Сен 2017 в 00:16 »
Я думаю можно обойтись и без воды. Мощный радиатор с кулером 120мм или двумя. Или кулер от мотоцикла.
120мм воздушный вентилятор  для 10-ти кВт?  /:-), ню-ню...
Может 3 кВт так и утилизируешь при температуре воздушного потока под 100 град...
И главный вопрос - эмулятор датчиков Холла, за 2500р круче решения нет чем дешевое мотор колесо.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #8 : 23 Сен 2017 в 02:15 »
ЗАчем за 2500? Самому собрать на рассыпухе никак?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
  • Сообщений: 2704
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #9 : 23 Сен 2017 в 02:41 »
А если взять гавно китайское?
Ток в гавне китайском цепи мотора при старте (или заблокированном роторе) зависит от напряжения питания, ограничения батарейного тока на "шунтовых" контроллерах, и паразитного сопротивления обмоток+проводов+фетов.
И равен будет уравнению: корень квадратный от (напряжения батареи * ток в цепи батареи батареи / сопротивление обмотки)
По этому поводу я когда то калькулятор написал. Пользуйтесь :)
http://194.44.246.120/calc/current.php

Касательно эмуляции ДХ, если сможете прошить тини13, напишу вам прошивку примитивную. Подать только питание и подключить потенциометр. то есть питание от самого разьема контроллера.))

Dmitry__

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-3
  • :
  • Сообщений: 625
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #10 : 23 Сен 2017 в 09:51 »
Хочется без вращений вообще.
Если это для проверки ремонтируемых контроллеров, то стенд с вращающимся колесом покажет много других дефектов контроллера. Можно сказать колесо будет выступать осциллографом. Причем очень информативно.
Конечно можно собрать эмулятор датчиков Холла на тиньке, но о визуальной проверке всяких углов опережения и.т.д. можно забыть. А 10 кВт тепла можно сливать в канализацию проточной водой :) Видел такое решение для проверки мощных сварочных инверторов.


Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #11 : 23 Сен 2017 в 10:26 »
А если взять гавно китайское?
ТПо этому поводу я когда то калькулятор написал. Пользуйтесь :)
http://194.44.246.120/calc/current.php

Касательно эмуляции ДХ, если сможете прошить тини13, напишу вам прошивку примитивную. Подать только питание и подключить потенциометр. то есть питание от самого разьема контроллера.))
За калькулятор спасибо, посмотрим.
А по поводу програмирования я только с пиками работаю. Но любую прогу можно под пик перевести. Я так понимаю нужен только 1 ADC под переменник и 3 I/O ноги. Можно типа 12F629 взять которые у меня как раз в наличии только надо посмотреть что в них есть. Вроде есть ADC.
Хотя лучше это не обычными выводами делать и через ШИМ выводы т.к это стабильнее и ровнее.

Ну на самом деле это не так сложно чем сделать силовую часто без вращения, вращение конечно лучше т.к можно по звуку ещё слушать.
Но я могу и по осциллографу смотреть, даже лучше.
А стенд с вращалкой да и еще на 10квт будет уж слишком огромен. А охлаждать могу маслом и через теплообменник вода и на балконе радиатор от авто с вентилятором. ))) Ну или уж вода проточная на крайний случ.

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
  • Сообщений: 930
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #12 : 23 Сен 2017 в 22:46 »
А стенд с вращалкой да и еще на 10квт будет уж слишком огромен. А охлаждать могу маслом и через теплообменник вода и на балконе радиатор от авто с вентилятором.
По-моему, дешевле и проще стенда с двумя двигателями не придумаешь. И размер у него не слишком большой выходит. Я, например, таким пользуюсь:


Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #13 : 24 Сен 2017 в 01:15 »
А моща какая?

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
  • Сообщений: 930
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #14 : 24 Сен 2017 в 11:21 »
А моща какая?
Контроллер работает на миникрошку 3 турбо от , тормозит миникрошка 2. Можно и наоборот, конечно.

Получается до 6 - 8 кВт снимать. Больше уже сложно, т.к. ремень начинает проскальзывать.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-0
  • :
  • Сообщений: 4632
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Мастерская 100KWT
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #15 : 24 Сен 2017 в 11:46 »
А по времени? Долго можно 6квт держать?
Я бы хотел за одно этим стендом батареи грузить, так уж до кучи.
Если час может то и хоть 3 часа будет крутить. Если заморачиваться то на зубчатую передачу можно переделать.

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • **
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
  • Сообщений: 930
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #16 : 24 Сен 2017 в 12:55 »
А по времени? Долго можно 6квт держать?
Я бы хотел за одно этим стендом батареи грузить, так уж до кучи.
Это вряд ли, во всяком случае с миникрошкой, т.к. у нее номинал все таки 3 кВт. Думаю, быстро перегреется. И контроллер тоже, т.к. мощность 6 кВт в реальных условиях бывает только кратковременно (при разгоне или езде в подъем).
Также будет греться и тормозящий двигатель, т.к при торможении достаточно большая часть энергии уходит в тепло. (зависит от метода торможения).
Еще на моем стенде ремень немного проскальзывает. Думаю, если это будет происходить долго, то он просто сгорит.

Также, если грузить одну батарею, то энергию от нее придется скидывать в другую. Для себя я подключаю тяговый и тормозящий контроллер на одно питание. Поэтому если вы хотите тестировать батареи двигателем, то вместо второго тормозящего двигателя можно использовать порошковый тормоз, он рассчитан на долгое время работы, и с лишней энергией ничего делать не надо.





алабам

Эмитация нагрузки колеса.
« Ответ #17 : 24 Сен 2017 в 13:08 »
, а в чем цимус тестировать батарею именно по такой методе? ИМХО - это глупость .
Гораздо проще и дешевле грузить батарею реостатом из лампочек, или кусков проволоки.
Коммутируя в  комбинациях 1\2\4\8\16 Ом , итд , можно малыми средствами добиться широких пределов величины нагрузки.

А имитация ( НЕ ЭМИТАЦИЯ) , мотор колеса с помощью резисторов - бред.
Индуктивность как вы будете имитировать, ?  подключать дроссели , дык они на такие токи и индуктивность в  размерах и цене дороже МК обойдутся .

зы

Скрытый текст
, исправь пож. заголовок , ну прямо глаз режет,  зачем родной язык так не любите
« Последнее редактирование: 24 Сен 2017 в 13:19 от алабам »

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.496 секунд. Запросов: 92.