avatar_residentivan

BLDC из того, что было...

Автор residentivan, 23 Сен. 2017 в 23:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

residentivan

Спасибо за развернутый ответ. Мех,  может  вы мне объясните по поводу слов Алекс75 о том, что железо от банок подошло бы лучше для моих целей. Я пологал на работу мотора влияет состав железа, понятно, что из одной чушки статор не получится, но если он наборный, то почему толщина одной и той же стали может (как сказал Алекс) сильно сказываться на работе мотора.

Mex

[user]residentivan[/user], ну сами подумайте, почечму у трансформатора не 2-3 железяки , а 20-30.. и там частота всего лишь 50-60 герц.
это как бы физика, даже если вы ее не шибко знаете, как я например, то можно посмотреть вокруг и пару раз наступить на грабли.
ну так уж оно устроено, Фуко это выявил в своих экспериментах, и рассказал миру. посмотрите видео на ютубе по эффекту Фуко.
сплав железяк тоже важен, но не только это главное.
наличие нужных металлов в сплаве электротехнической стали улучшает ее свойства.

residentivan

Частоту мотора можно понизить, сократив при этом количество полюсов и магнитов, только при этом потеряется момент.

П.С. Эксперимент Фуко:

Не совсем то, но тоже увлекательно.

Mex

[user]residentivan[/user], вам нужно прочесть хотя-бы эту тему.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.0
если осилите - запоете по другому  :-D
вот вам и учебник, думаю многие согласятся с этим.

mr.Dream

Железо в моторе греют две основные составляющие
Это перемагничивание основными полюсами магнитов + работа шим. Причём последняя не зависит от скважности) только от частоты и амплитуды. Железо являет собой коротко замкнутую вторичную обмотку. И чем сопротивление выше или чем меньшая часть его проходит через основные полюсы, тем лучше.

Alex75

#23
Цитата: residentivan от 30 Сен. 2017 в 10:34
Спасибо за развернутый ответ. Мех,  может  вы мне объясните по поводу слов Алекс75 о том, что железо от банок подошло бы лучше для моих целей. Я пологал на работу мотора влияет состав железа, понятно, что из одной чушки статор не получится, но если он наборный, то почему толщина одной и той же стали может (как сказал Алекс) сильно сказываться на работе мотора.
Вот цитата человека, который больше 20-ти лет занимается АД с совмещёнными обмотками и строит сейчас завод по производству асинхронных МК: "Самые хорошие сердечники из ст. 3. Только после изготовления пластин требуется термообработка. Рабочая индукция 2,0 Тл потери минимальные. Короче из кровельного железа. Штамповать можно дома на кухне...
Пластины в пакет, слегка сжимаете любым способом. В железную коробку насыпаете песок 2-3 см, ставите пакет, засыпаете песком с верхом. Ставите в муфельную печь, нагреваете до 350-450 градусов. Выдерживаете пару часов. Охлаждаете вместе с печью не менее 10 часов до температуры не более 100 градусов. Максимальная рабочая частота зависит от толщины пластины. При толщине пластины 0,5-0,35 мм на 400 Герц будет работать весьма прилично.
Желательно температурную обработку делать всем деталям магнитопровода после слесарных работ. Настоятельно рекомендую. Чем менее легированная сталь, тем лучше."
По теории вот умный человек написал доступно: https://electrotransport.ru/index.php?msg=810990
Вот здесь можете почерпнуть немного знаний в практике: https://electrotransport.ru/index.php?msg=846486
Ну ещё много по этому форуму размазано. Ищущий да обрящет. Интернет - это оракул и информационная свалка одновременно. Надо правильно задавать вопросы и сортировать полученные ответы.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

residentivan

Спасибо за ссылки, сегодня весь день читаю.

Все уже подготовлено, поэтому мотор соберется и того, собсна, что есть.


В процессе прочтения количество вопросов не уменьшается)))
Например в приводе стиральной машины катушки имеют общее стальное основание))) Или каждая отдельно (хотя вряд-ли..).  :bw:

Еще раз всех благодарю!!!

В середине следующей недели приедет изолятор, и его сразу нарежут на лазере.  Т.е. мотать начну (если все будет нормально) уже в конце недели.

Alex75

Опыт с магнитным зазором, и почему пластины статора должны быть как можно тоньше: https://electrotransport.ru/index.php?msg=286769
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

residentivan

Ребят, извините, но некоторые комментарии я удалил, чтобы тема не обросла рассуждениями о пользе трансформаторной стали...

Еще раз повторюсь: Этот мотор собирается лишь для того, чтобы снять характеристики, и для себя усвоить насколько это реально (собрать бесколлекторник из го*на и палок в домашних условиях).
Про электротехническую сталь все понятно!!! Больше не надо ничего объяснять по этому поводу.
Хочу отметить только то, что не из жадности не стал делать статор из стали3, а потому, что не уверен что сниму хотя бы 2/3 заявленных характеристик. Сниму-отлично! Следующий мотор соберу уже как положено, а этот положу в гараж или сделаю из него генератор для ветряка, а может и вовсе поменяю статор и успокоюсь. Посмотрим, сейчас нужно сначала его собрать.

Mex

residentivan, я не успел видео оформить, а вы удалили мою писанину   >:D
https://youtu.be/YmvTOTk4tbY
камера не увидела точку после еденици, и маленькая оговорка в конце видео.... умножаем 1 вольт на количество катушек  :pardon: затем обороты делим на это значение, но в вашем случае как есть, не чего умножать не надо.

residentivan

С Kv тоже все понятно.
Если катушки в параллели, то мотаем предположительное количество витков, и на  максималных (требуемых) оборотах получаем напряжение, которое должно соответствовать напряжению питания (если не получаем, то меняем количество витков).
Если последовательно, то то же самое с поправкой на количество катушек (В сумме все катушки подключенные последовательно должны давать это напряжение).

Цитироватьвы удалили мою писанину
Счел за лирическое отступление, извиняюсь.  :pardon:

Babylon4

Цитата: Alex75 от 30 Сен. 2017 в 18:45
Вот цитата человека, который больше 20-ти лет занимается АД с совмещёнными обмотками и строит сейчас завод по производству асинхронных МК: "Самые хорошие сердечники из ст. 3. Только после изготовления пластин требуется термообработка. Рабочая индукция 2,0 Тл потери минимальные.

Короче из кровельного железа. Штамповать можно дома на кухне...

При толщине пластины 0,5-0,35 мм на 400 Герц будет работать весьма прилично.

  Каждый может жить в плену собственных иллюзий, истории о кровельном железе летают уже давно....

     Из известных мне материалов работающих с приемлемыми потерями с индукцией 2.2-2.4 Тл и частотой до 1 000- 2500 Гц суперпермандюр (27КХ: 50КФА) , причем для работы на повышенных частотах используются толщины 0.05- 0.1 мм. Данное железо используется в авиационных генераторах.

Dmitry__

Цитата: residentivan от 01 Окт. 2017 в 09:22
Если катушки в параллели, то мотаем предположительное количество витков, и на  максималных (требуемых) оборотах получаем напряжение, которое должно соответствовать напряжению питания (если не получаем, то меняем количество витков).
А вы уверены что так можно мотать? Во-первых, не дай Бог, если на одной катушке будет хоть на один виток больше чем на других - параллельное соединение 2-х генераторов с разным напряжением... А во-вторых, даже если на всех катушках одинаковое колич. витков, то магниты/зазоры не будут одинаково воздействовать на катушки во всем  обьеме двигателя. Получится короткозамкнутый виток в системе, который будет демпфировать и греть обмотку.

Mex

#31
Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 15:30
А вы уверены что так можно мотать? Во-первых, не дай Бог, если на одной катушке будет хоть на один виток больше чем на других - параллельное соединение 2-х генераторов с разным напряжением... А во-вторых, даже если на всех катушках одинаковое колич. витков, то магниты/зазоры не будут одинаково воздействовать на катушки во всем  обьеме двигателя. Получится короткозамкнутый виток в системе, который будет демпфировать и греть обмотку.
это уже оговорено, длинна провода на всех катушках должна быть одинаковой. вы щепаете не там  :-D :-D :-D
если не косячить , то все будет норм.
только вот когда ждать все это дело  :bn: ведь чтобы раскрутить такой мотор - нужно порядочно поднапрячся. если только колесо физически уже не готово и хотя бы патроном дрели об покрышку не пошоркать

Dmitry__

Цитата: Mex от 01 Окт. 2017 в 15:44
это уже оговорено, длинна провода на всех катушках должна быть одинаковой. вы щепаете не там  :-D :-D :-D
если не косячить , то все будет норм.
А все магниты имеют абсолютно одинаковую силу? А зазоры все одинаковые? Я не просто так говорю, делал двигатели с переключ. обмотками...
И да, длина проводов как раз может быть разной -  как намотается, а вот колич. витков должно быть одинаковым :)

Mex

Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 15:59
А все магниты имеют абсолютно одинаковую силу? А зазоры все одинаковые?
как раз таки все магниты и все зазоры на каждую катушку будут оказывать одинаковое влияние в определенный момент времени,  судя по картинке ротора - оно сделано добросовестно.
вы говорите делали ....ну и что не то у вас получилось ? колитесь

Dmitry__

Цитата: Mex от 01 Окт. 2017 в 16:35
как раз таки все магниты и все зазоры на каждую катушку будут оказывать одинаковое влияние в определенный момент времени
Ну как одинаковое? Даже малейший перекос ротора изменит зазоры запараллеленных катушек, которые находятся в противоположных сторонах мотора. Последовательное соединение как раз и нужно, чтоб все эдс катушек не делали КЗ.

Цитата: Mex от 01 Окт. 2017 в 16:35
вы говорите делали ....ну и что не то у вас получилось ? колитесь
А чего колоться? :)
Вывел все обмотки bldc наружу. При послед. соединении - все работает, при параллельном соединении - хуже крутится (неравномерность из-за выше сказанного :)) и греется. Фоткать?
Есть такой двигатель - стиралка LG, там сделано параллельное соединение 2-х секций обмоток (не каждая катушка, а только половины статора). Т.е. 36 катушек/3 = 12. И эти 12 катушек обьеденены в 2 параллельные группы по 6 послед. соединений. Но габаритные размеры LG  на порядок больше нужной мощности, т.к. от двигателя требуется только момент на низких оборотах. Габаритный размер двигателя около 20 кВт, а от него требуется только 700 Ватт для стирки портянок :) Поэтому он намотан люминем и набит ферритовыми магнитами, что очень сильно уменьшает этот эффект. Но если этот двигатель перемотать медью под "завязку", и заменить магниты на неодим, то при параллельном соединении будет швах :)
Велком:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=47947.msg1130998#msg1130998
Опс, там уже отметился великий hrpankov  :-D

residentivan

Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 15:30
А вы уверены что так можно мотать?
Ну, люди мотают, вроде все нормально.


Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 15:30
если магниты/зазоры не будут одинаково воздействовать на катушки во всем  обьеме двигателя. Получится короткозамкнутый виток в системе, который будет демпфировать и греть обмотку.
Там и без короткозамкнутого витка есть чему погреть катушку.
Интересно, а если пустой статор подвергнуть магнитному воздействию? Тобишь без меди раскрутить ротор на 600 об/мин... Железо нагреется? Должно ведь по всей видимости...

Цитата: Mex от 01 Окт. 2017 в 15:44
ведь чтобы раскрутить такой мотор - нужно порядочно поднапрячся. если только колесо физически уже не готово и хотя бы патроном дрели об покрышку не пошоркать
Что вы имеете ввиду?
Раскрутить я думаю не составит проблемы. Проблема будет в том, чтобы обеспечить продолжительную работу на высокой (да по всей видимости хоть на какой-то) мощности.
Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 15:59
А все магниты имеют абсолютно одинаковую силу?
Да.
Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 15:59
А зазоры все одинаковые?
Да.
Цитата: Dmitry__ от 01 Окт. 2017 в 17:08
При послед. соединении - все работает, при параллельном соединении - хуже крутится (неравномерность из-за выше сказанного :)) и греется. Фоткать?
Если можете сфоткайте.
А kV у обеих обмоток одинаковое? (теперь я знаю точно, что это такое))).

Во всяком случае мне очень просто перемотать последовательно свой мотор, даже группами, хотя можно и без них. Единственное, что я потеряю-мощность, т.к. не смогу мотнуть даже одного витка сечением 22,5 мм2. А вот 10квадратов-легко!!! Даже в 6-7 жил моего полутораквадратного провода.