Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: [ALEX-12] Гусеничная танкетка на электротяге  (Прочитано 782 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зима на носу - а я как раз давно уже хотел построить Танкетку на электротяге.  Запчасти начал искать аккурат с прошлой зимы после успешной реализации санок на электротяге. Вот что накопилось:

Гуся от снегохода. Здоровая попалась, длинна 360см, ширина 39см. Б/у, но состояние на мой взгляд очень хорошее. Буду половинить. Есть у кого опыт по распилу?






Звезды от неё же на осях - 4х оси на каждом по две звезды, потертые. Но у них задача будет удержание гуси от слетания, так что не важно. На фото одна ось из четырех:




Катки с пружинами, по четыре колеса на каждом. Колеса резиновые с металически сердечником, резина местами к сожалению потрескалась - ещё не решил, стоит ли их использовать. Всего 8х катков, на фото один из восьми:




2х движка моторколеса (на правую и левую гусю), каждое по 1кВ 48в. (возможен ли у них реверс?) Движки вроде без редукторов (но всрытие покажет)
2х контроллера 48в (до 72в) 1500Ват. Вот думаю, хватить ли мощи движкам гуси плюс нагрузку двигать? Как запасной вариант можно будет поднять напряжение (контроллеры позволяют). В крайнем случае оба мотора в одну гусю (ну и еще придется два мотора и два контролера закупить  :-(



Идея такая же как и здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43223.0  - встроить моторколесо в гусю, только гусей будет две и в каждом своё мотор-колесо.
« Последнее редактирование: 25 Сен 2017 в 22:16 от Электрикер »

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1113
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот тут есть все http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18507.216#topmsg и как резать и как управлять. Но там коллекторники в конце стояли. С моторколесами как дойдете до управления этой штукой прозреете как это будет сложно. Дед сделал все очень классно, но чтото не похоже чтобы штука оказалась сильно востребованной т.к. она портит то по чему ездит летом, а зимой едет мало.

Есть еще форум чисто по снегоходам и раздел самоделок. Там можно много чего почерпнуть и избежать ошибок.
« Последнее редактирование: 25 Сен 2017 в 22:22 от Александр CRV »

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С моторколесами как дойдете до управления этой штукой прозреете как это будет сложно.
Моя идея такая - педаль газа общая на оба контроллера, управление рычагами только направлением движения (вперед-назад) на каждую гусю отдельно.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1113
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С моторколесами как дойдете до управления этой штукой прозреете как это будет сложно.
Моя идея такая - педаль газа общая на оба контроллера, управление рычагами только направлением движения (вперед-назад) на каждую гусю отдельно.
это значит нельзя будет ехать прямо и плавно по маленьку поворачивать добавляя газ одной из гусей. Только резким рывком! Езда - то еще удовольствие.

Добавлено 25 Сен 2017 в 22:26
У деда на видео ребенок аж вылетал от такого способа управления и из газона клочья вырывало на поворотах. Ну в общем если эти сложности несущественны то остальное решаемо.

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
это значит нельзя будет ехать прямо и плавно по маленьку поворачивать добавляя газ одной из гусей. Только резким рывком! Езда - то еще удовольствие.
Спасибо, теперь понял. Думаю тоже решаемо - скажем общий газ (педаль), а на ручках тоже газы (раздельные) но с маленькими пределами регулировки которые суммируются с общим газом и поступают на каждый из контролеров отдельно. Тогда можно будет убыстрять или замедлять каждую гусю отдельно от общего газа.

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот тут есть все http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18507.216#topmsg и как резать и как управлять.
Тему Деда читал, но уже давно, надо будет освежить. Он писал, что резал болгаркой с тонким диском (что за диск он имел в виду?).
В сети пишут, что при резке резины болгаркой диск быстро забивается и начинает сильно вонять резиной. Режут еще циркуляркой и электролобзиком (со спец полотнами для резки кожи и резины). Наверно пока сам не попробуешь, не узнаешь.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1113
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Обычный тонкий диск режет нормально. Но! Я попал после резки резины на замену кнопки. Гарь которая летела при резкое набилась как-то аж внутрь и болгарка стала работать все хуже. Повезло что по гарантии заменили кнопку. Если бы снова такое делал наверное обернул бы инструмент целофаном.
Сама эксплуатация этой техники ребёнком будет нереальна без присмотра. А если она у вас поедет по глубокому снегу -присматривать нереально. Когда мой снегоход из за заевшей ручки эл. газа уезжал от меня по лесу всего лишь 1-2км/ч догнать его я не мог. Ладно он пустой а если с дитем? А если вы делаете не ребёнку а себе то лучше на ДВС.

Электрикер

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 43
  • Германовичи, Мухин
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сама эксплуатация этой техники ребёнком будет нереальна без присмотра. А если она у вас поедет по глубокому снегу -присматривать нереально. Когда мой снегоход из за заевшей ручки эл. газа уезжал от меня по лесу всего лишь 1-2км/ч догнать его я не мог. Ладно он пустой а если с дитем? А если вы делаете не ребёнку а себе то лучше на ДВС.
Согласен. Наверно можно будет поставить дополнительные педали как на детских электроквадроциклах (или под сидение установить) - если не нажата, аппарат непоедет (паралелиться проводам в ручке тормоза). Дети с непривычки пытаются ногами на квадроцикле тормозить выставив их в стороны - тогда такие педали спасают. ДВС исключён - живу в городе  :-((хотя их есть у меня)

ak_aleks

  • Мимо проходил
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 1
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте! Извините, что пишу в эту тему, но она максимально близка по смыслу, а новых плодить не хочется.
В общем с месяц назад появилась у меня идея сделать гусеничный электровездеход для детей. Их две у меня. С размещением детей внутри оного, так сказать. Как в танке.  :-D
Очень мне приглянулась вот такая компоновка приводов:
   
Но! Есть проблема. Если с механикой и слесаркой я еще худо бедно дружу, то вот электричество это совсем не моё. В связи с чем прошу помощи с подбором электродвигателей. Планируется что в вездеходе будет сидеть сразу два ребенка + сама масса вездехода. По грубым прикидкам это 80-90кг. Скорость не больше 10км. Тут главное наверное крутящий момент.
Просто я хз на какие параметры обращать внимание. Вон на выставках электроинструмента взрослые дядьки на великах с приводом от шуруповерта ездят, а кто то думает что ему двух по 1000 будет мало.
Вот как то так.   

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1113
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Просто я хз на какие параметры обращать внимание. Вон на выставках электроинструмента взрослые дядьки на великах с приводом от шуруповерта ездят, а кто то думает что ему двух по 1000 будет мало.

Все дело в желаемой скорости/редукци. На шуруповерте наверняка и боевой танк сможет поехать, только пока он из гаража выедет танкисты от старости умрут.
Ну эта тема на моделях нормально работает и двигатели эти вполне потянут двоих детей да и двух взрослых потянут 10км/ч без проблем. Я вот недавно на одном таком ездил в моей теме посмотрите. Видео правда не выкладывал, но в чем сомнения? Двигатели MY1018 450ват посмотрите сколько стоят. Контролеры для них копеечные по таким меркам. А вот управление танком всегда проблема. Почитайте, что я писал выше.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
  • Сообщений: 1699
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте! Извините, что пишу в эту тему, но она максимально близка по смыслу, а новых плодить не хочется.
В общем с месяц назад появилась у меня идея сделать гусеничный электровездеход для детей. Их две у меня. С размещением детей внутри оного, так сказать. Как в танке.  :-D
Очень мне приглянулась вот такая компоновка приводов:
   
Но! Есть проблема. Если с механикой и слесаркой я еще худо бедно дружу, то вот электричество это совсем не моё. В связи с чем прошу помощи с подбором электродвигателей. Планируется что в вездеходе будет сидеть сразу два ребенка + сама масса вездехода. По грубым прикидкам это 80-90кг. Скорость не больше 10км. Тут главное наверное крутящий момент.
Просто я хз на какие параметры обращать внимание. Вон на выставках электроинструмента взрослые дядьки на великах с приводом от шуруповерта ездят, а кто то думает что ему двух по 1000 будет мало.
Вот как то так.
Купите Б/у инвалидную коляску с электроприводом, там все уже готово по электрике, останется только механика с которой Вы худо-бедно...

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1113
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. Есть развитие темы?
Тут размышлял над этим управлением и подумал - наверное можно взять готовую систему с гироскутера.
Вынести на уровень рук и гироскопами штатными рулить.  По сути вообще можно из гироскутера сделать танкетку.
Самый халявный вариант. У меня аж руки зачесались как идея пришла. Но зимний транспорт у ребенка и так отлично гоняет на зависть зрителям и пока отложил.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
  • Сообщений: 1699
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Цитата
Есть развитие темы?
У меня есть, у автора не знаю
Да, гироскутер подойдет, только гусю нужно не тяжелую.

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1113
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  о! не плохо. Я так понял - две ручки газа и еще по рычагу тормоза? Или это реверс? Может ноги задействовать? Моторы смотрятся гармонично как дизайнерская вещь :)
А для каких целей устройство?
Насчет гироскутера серьезно обдумываю такой вариант. Пару дней искал - чего только не делают с них, но гусеницы кажется не натягивал никто. У меня такой штуки нет и покупать в эту зиму смысла нет. Вот сомнения берут штатное управление не будет ли мешаться самобаланс?

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
  • Сообщений: 1699
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Цитата
Я так понял - две ручки газа и еще по рычагу тормоза? Или это реверс? Может ноги задействовать? Моторы смотрятся гармонично как дизайнерская вещь :)
А для каких целей устройство?
Только две ручки газа и кнопка реверса, рычажки остались от бензиновых моторов, сейчас они не задействованы. Ногами в этом случае не управиться, можно нанести серьезную травму. Пока это обкаточный вариант, но название уже есть "ШИК", а из него все понятно: Шасси Инвалидной Коляски. Инвалид на любой коляске (с ручным приводом или электрической) по откидному пандусу будет заезжать на это шассии, закреплять коляску, чем, придумаю, и передвигаться по бездорожью. Конечно в такую крутую горку ехать будет опасно, но это я снял видео для скептиков, которые утверждали, что моё шассии с места не развернется на песке, мощи не хватит, а я им утер нос песком и в догонку горочку покорил.
У гирика может мощности не хватить, я думал взять от него только контроллер, увеличить выходную мощность и напряжение, а моторы оставить эти, но так же, в наличии гирика нет, а покупать для эксперимента... :-\

Александр CRV

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1113
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Цитата
А для каких целей устройство?
Инвалид на любой коляске (с ручным приводом или электрической) по откидному пандусу будет заезжать на это шассии, закреплять коляску, чем, придумаю, и передвигаться по бездорожью.
Очень достойная цель. Однако - ну заехал инвалид, прицепился и все работает. Ведь это же будет outdoor  техника. Можно было и бензиновый вариант оставить.

,
Цитата
У гирика может мощности не хватить,

Ну ведь это смотря для чего :) если штатный честно выдаст 350*2 то в зимнем варианте на большем напряжении мощности для ребенка будет даже много. У меня сейчас ограничение 800ват так никому мало мощности не показалось. Только сцепления порой не хватает. Завозит хоть ребенка хоть взрослого на любую горку если сцепления хватает. Малой уже начал понимать, что такое "внатяг" и часто забирается не закапываясь.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-2
  • :
  • Сообщений: 1699
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Цитата
Ведь это же будет outdoor  техника. Можно было и бензиновый вариант оставить.
У бензинового есть свои недостатки, нет реверса, поставить джойстик невероятно трудно, дырчат они, короче, я опробовал один и другой вариант, на электричестве лучше :wow:.
Для ребенка, гирик, как есть, нужно пробовать, может обороты понизить цепочкой, если не потянет в прямую. Тема гусениц очень интересна, бросать её не собираюсь, попадется гирик с убитой батарейкой, но на ходу, конечно возьму для зксперимента.

strannik

,
Какой мощности моторчики стоят на гусятнике

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.507 секунд. Запросов: 90.