А

Что нам стоит...мотор построить.

Автор Альвард, 07 Окт. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Альвард

Прошу меня сильно не пинать. Наверное уже кто-то пробовал, я вроде искал да не нашел.
Мне удивительно, почему до сих пор мы не можем наладить выпуск преславутых МК.
Дорогая лицензия? Сложная технология? Нет собственных заводов выпускающие магниты? Нет провода? Помойему у нас всего навалом. Давайте сами будем выпускать МК

zap

Вы сначала подумайте про рынок сбыта. Десять МК в месяц продавать будете?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Vetal

Интересно а кто это "сами"? Прикиньте и скажите цену. Вы купите МК с аналогичными параметрами китайского раза в 2 дороже,но выпущеное "у нас"? Думаю что врядли.

lider21

Цитата: zap от 07 Окт. 2010 в 23:53
Вы сначала подумайте про рынок сбыта. Десять МК в месяц продавать будете?
Именно так! Я этим летом купил эл.велосипед, и я был первым и единственным на тот момент владельцем такого средства передвижения. Примечательно то, что я живу в третьем по величине городе нашей страны, в Новосибирске. Сейчас вроде еще два велосипеда кто-то купил. Вот и весь рынок сбыта. А я свой велосипед разобрал и сделал это:

ReSharVladimir

Цитата: Альвард от 07 Окт. 2010 в 23:03
Прошу меня сильно не пинать. Наверное уже кто-то пробовал, я вроде искал да не нашел.
Мне удивительно, почему до сих пор мы не можем наладить выпуск преславутых МК.
Дорогая лицензия? Сложная технология? Нет собственных заводов выпускающие магниты? Нет провода? Помойему у нас всего навалом. Давайте сами будем выпускать МК
Ниодима нет (сырье) для эффективных постоянных магнитов. Рудники в Китае. И нет такой дешевой рабочей силы, как там же. (Гастрабайтеров в расчет не берем.)
Если сделаете МК не хуже, но дешевле китайских, чур я первый в очереди! ;)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

mevial

Цитата: Альвард от 08 Окт. 2010 в 10:14
Шо мы сразу начинаем продовать шкуру не убитого медведя :be: Давайте сперва разберемся можно ли это сделать на коленках. Давайте посчитаем во сколько может обойтись самодельный МК. А может кто-то ужо сделал и может поделиться опытом. От великое дело намотать с десяток электромагнитов!
Дав легче лёгкого, за основу я взял бы "новое" МК без переделки, надо нарезать сердечник, выточить крышечки, трубу ротора, держатель статора(можно жестянку как некоторые китайцы, но лучше люминь), намотать полсотни электромагнитиков, наклеить полсотни магнитиков на ротор, и всё, мк готово. :)
А теперь посчитаем, сколько возьмёт токарь дядя вася за 4 большие люминевые детальки, с высокой точностью, тут надо ещё поделиться с фрезеровщиком, и тем, кто работает на станке с чпу(а вы как хотели 36 дырочек сверлить, дрелью?), а, да, ещё ось надо выточить(токарь+фрезеровщик). Ну коробочку сделали, кучу денег и нервов потратили, даже в автомагазе подшипников купили дешёвых, они гремят, люфтят, но сойдёт :) Дальше магнитики, ну можно конечно б.у. винчестеров наковырять, но там засада, полюса расположены не в той плоскости, значит обращаемся на ибей, ещё сумма, немалая, кстати. Дальше штамповка железа, ну можно как китайцы, купить кровельного железа, сделать кромсалку и в гараже кромсать, долго, но дёшево. Или всё-таки мы хотим хорошее МК? Тогда на завод, резать пластины из электротехнического железа, сколько выйдет за работу и материал? Ладно, потратились, но нарезали кошерных железок, спрессовали, проклеили, проводочек на рынке купили, недельку со вкусом помотали, всё получилось как нельзя лучше, скрутили МК и считаем бюджет :) Сколько 1000-2000$? А мотор ещё надо чем-то крутить, нужен контроллер, тоже будем паять? Ещё 150$. Если вы хотите лучший мотор, исключительно для себя, то все только за, делайте, выкладывайте результаты, описывайте бюджет, вам плюсов нарисуют, но вы его не продадите. Я вот хочу контроллер собрать, цена на комплектуху ужасает, но для себя можно потратить и деньги и время.
PS: В МК магниты наклеены на алюминий, а не лучше ли объединить магнитные поля пар магнитов, наклеив их попарно на железки, и потом эти железки уже на ротор? Вопрос чисто теоретический.

zap

На "Миассэлектроаппарате" делали 120-ваттные мотор-колёса для инвалидных колясок. Все проблемы решаемы - и магниты, и контроллер встроенный сделали (Кыштымский радиозавод, если я правильно понимаю) задолго до MagicPie.

Несколько лет назад, когда я пытался найти и купить мотор-колесо я так и не смог достучаться до кого-либо, кто мог бы мне что-нибудь внятное сказать по этому поводу. В итоге купил китайское.

Видимо, производство оказалось нерентабельным и его прикрыли. Чтобы имело смысл заниматься промышленным производством, о рынке сбыта надо думать в первую, а не в последнюю очередь.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: Альвард от 08 Окт. 2010 в 13:37
Согласитесь что при серийном производство в нашей стране, этот МК стоил ну немножко б дешевле. Как я буду осуществлять этот проект, это уже мои проблемы. Но нужна конструкторская документация на МК.
Дешевле не выйдет как раз из-за того, что есть хотят все, а не только те, кто работает. Из личного опыта друга, нужно было заказать большую партию usb2serial адаптеров для завода, нужны естественно бумаги, знаете сколько стоит наш адаптер? 2000р. за штуку, а знаете сколько китайский? 4$ за штуку с доставкой. А в чём отличие? Да ни в чём. История закончилась хорошо, таки ему удалось убедить начальство завода заказать в китае без бумаг.
По поводу конструкторской документации, исключительно реверсинженеринг. Не думаю, что у вас появится идея лучше, чем новое китайское колесо, а вот сделать качественно, как задумывал разработчик, уже зависит от вас.

aleks17121960

Можно пойти по пути частичной сборки-в Чине заказывать железо и магниты(и контроллеры),у нас-литые крышки с токаркой и валы+сборка.Вот со сбытом проблемы будут,рынок не раскручен и инертен! :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: Альвард от 07 Окт. 2010 в 23:03
Прошу меня сильно не пинать. Наверное уже кто-то пробовал, я вроде искал да не нашел.
Мне удивительно, почему до сих пор мы не можем наладить выпуск преславутых МК.
Дорогая лицензия? Сложная технология? Нет собственных заводов выпускающие магниты? Нет провода? Помойему у нас всего навалом. Давайте сами будем выпускать МК
Были тут попытки модернизировать и создать улучшенный аналог.
Предлагалось и без магнитов обойтись ("..ВРД/ВРГ не содержит постоянных магнитов ни на роторе, ни на статоре, при этом он успешно конкурирует по характеристикам с вентильными электрическими двигателями с постоянными магнитами (ВЭДПМ). В среднем, при одинаковых электрических и весогабаритных характеристиках ВРД/ВРГ имеет в 4 раза меньшую стоимость, значительно большую надежность, более широкий диапазон частот вращения, более широкий диапазон рабочих температур. Конструктивно, по сравнению с ВЭДПМ, ВРД/ВРГ не имеет ограничения по мощности (практически, мощность ВЭДПМ ограничивается пределом около 20-40 кВТ). ВЭДПМ требуют защиты от металлической пыли, боятся перегрева и сильных электромагнитных полей, в случае короткого замыкания обмотки превращаются в самовозгорающуюся систему. Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы свободны от всех этих недостатков." (https://electrotransport.ru/index.php/topic,1540.270.html)
И железо рассчитывали с разной формой зубьев.
Так что можете поднять упавшее знамя.
Можно ещё реанимировать МК Шкондина. Магнитопровод можно на коленке выточить и контроллер несложный сваять.https://electrotransport.ru/index.php/topic,191.0.html
Магнитопровод можно и из электролитического железа на кухне сварганить, если времени много , а со средствами - туго. (http://www.kit-e.ru/articles/powerel/2006_8_132.php)
Объединитесь с коллегами по недугу и вперёд.
Может и Запад поможет с грантами.
Конкуренты - наступают на пятки http://www.businessoffers.ru/ViewOffer.asp?ID=482883

ZxV

Цитата: Альвард от 08 Окт. 2010 в 10:14
Цитата: zap от 07 Окт. 2010 в 23:53
Вы сначала подумайте про рынок сбыта. Десять МК в месяц продавать будете?
Шо мы сразу начинаем продовать шкуру не убитого медведя :be: Давайте сперва разберемся можно ли это сделать на коленках. Давайте посчитаем во сколько может обойтись самодельный МК. А может кто-то ужо сделал и может поделиться опытом. От великое дело намотать с десяток электромагнитов!
как человек работающий на предприятии
и разработавший и собравший несколько двигателей
скажу
сделать то можно
только при еденичном изготовлении аналог китайского мк по себестоимости получицца раза в 2-3 дороже розничной цены китайского мк здесь
тут помним про то что цена китайского мк "там" в 2-3 раза ниже чем здесь
делаем соответствующие выводы...
если решающий фактор дешевизна и в руках сильно зудит то имхо реальный вариант только следующий
сделать мотор такого типа
http://www.rosinmn.ru/sam/burlaka/burlaka.html
ну конечно с учетом того что по ссылке генератор и у него только одна фаза а нам нужен двигатель и три фазы
затраты 100$ чтобы купить 1кг магнитов (кстати продажная цена мк в китае теже ~100$)
все остальное по изготовлению такого двигателя кустарщина
можно сделать наколенках или за жидкую валюту
тока то что в результате получится
при томже вращающем моменте что и у китайского мк
будет раза в четыре тяжелее...

Влад Мак

Цитата: ZxV от 08 Окт. 2010 в 16:08
как человек работающий на предприятии
и разработавший и собравший несколько двигателей
скажу сделать то можно только при еденичном изготовлении аналог китайского мк по себестоимости получицца раза в 2-3 дороже розничной цены китайского мк здесь
тут помним про то что цена китайского мк "там" в 2-3 раза ниже чем здесь
делаем соответствующие выводы...

...затраты 100$ чтобы купить 1кг магнитов (кстати продажная цена мк в китае теже ~100$)

Может кто знает, сколько весят магниты , напрмер, в 500 ваттном МК.
Такое ощущение, что китайцы продают Мк по цене магнитов.

permant

Цитата: Влад Мак от 08 Окт. 2010 в 14:53
Так что можете поднять упавшее знамя.
Какая-то американская контора делала ВРД от 50 Вт до 1,5кВт. Но что-то у них не заладилось. Стиральные машины с ВРД есть...  Видимо, китайцам проще и дешевле лепить редкоземельные магниты, чем штамповать качественные роторы и статоры для ВРД, а то бы и этот тип двигателей попёр.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

Volt из Н-ска

#13
Разработка и изготовление штамповой оснастки для статорных пластин МК стоит около 450 килорублей. Литьевая форма для алюминиевых щечек МК обойдется примерно в половину этой суммы. Плюс форма или штамп для детали крепления набора пластин к оси.

Стоимость изготовления набора статорных пластин на штамповой оснастке - 500 рублей плюс-минус стольник. Стоимость материала около 300р за набор при мелкооптовых (5-10т) закупках.

Разработка оснастки - 10% ее стоимости. Изготовление на коленке невозможно.

Стоимость набора NdFeB магнитов отечественного производства от 1000 до 2000р в зависимости от марки, вес - 360г.

Официальное точение оси с фрезеровкой под шпонку и жгут - 1500р. (розница). Дядя Вася с Петровичем сделают за бутылку (170р). Исключительно розница))) Материал копеечный, кругляк 20мм, порядка 10р на изделие.

Стоимость материала для кольца ротора (труба стальная, бесшовная 250х25) - 200р при оптовой закупке (38000р/тн)
Изготовление дядей Васей из материала заказчика со сверлением 52 дырочек вручную - банка 3л)))

Цены даны для МК 1кВт.

Деталировка МК:
1. Статор.
1.1 Набор. 50 пластин, электротехническая сталь.
1.2 Крышки для крепления набора. Лист стальной 1,0мм 2шт. или алюм. литье 1шт.
1.3 Провод медный 0,5мм. Вес неизвестен.
1.4 Бобышка. Сталь, кругляк 35мм.
1.5 Шпонка. Сталь.
1.6 Ось. Сталь, кругляк 20мм.
2 Ротор.
2.1 Кольцо. Сталь, труба 250х25.
2.2 Магниты NeFeB, 46шт, вес 360г.
3 Щечки Алюм. литье. 2шт.
4 Подшипники 6202RZ 2шт.
5 Датчик Холла SS41 3шт.
6 Сальник 2 шт.
7 Винт М4х16 16шт.

Вопросы, предложения?

romk@

Цитата: Volt из Н-ска от 12 Окт. 2010 в 10:59
Разработка и изготовление штамповой оснастки для статорных пластин МК стоит около 450 килорублей. Литьевая форма для алюминиевых щечек МК обойдется примерно в половину этой суммы. Плюс форма или штамп для детали крепления набора пластин к оси.

Стоимость изготовления набора статорных пластин на штамповой оснастке - 500 рублей плюс-минус стольник. Стоимость материала около 300р за набор при мелкооптовых (5-10т) закупках.

Разработка оснастки - 10% ее стоимости. Изготовление на коленке невозможно.

Стоимость набора NdFeB магнитов отечественного производства от 1000 до 2000р в зависимости от марки, вес - 360г.

Официальное точение оси с фрезеровкой под шпонку и жгут - 1500р. (розница). Дядя Вася с Петровичем сделают за бутылку (170р). Исключительно розница))) Материал копеечный, кругляк 20мм, порядка 10р на изделие.

Стоимость материала для кольца ротора (труба стальная, бесшовная 250х25) - 200р при оптовой закупке (38000р/тн)
Изготовление дядей Васей из материала заказчика со сверлением 52 дырочек вручную - банка 3л)))

Цены даны для МК 1кВт.

Деталировка МК:
1. Статор.
1.1 Набор. 50 пластин, электротехническая сталь.
1.2 Крышки для крепления набора. Лист стальной 1,0мм 2шт. или алюм. литье 1шт.
1.3 Провод медный 0,5мм. Вес неизвестен.
1.4 Бобышка. Сталь, кругляк 35мм.
1.5 Шпонка. Сталь.
1.6 Ось. Сталь, кругляк 20мм.
2 Ротор.
2.1 Кольцо. Сталь, труба 250х25.
2.2 Магниты NeFeB, 46шт, вес 360г.
3 Щечки Алюм. литье. 2шт.
4 Подшипники 6202RZ 2шт.
5 Датчик Холла SS41 3шт.
6 Сальник 2 шт.
7 Винт М4х16 16шт.

Вопросы, предложения?
хочу сказать что идея не плохая... можно попробывать

NEWVALERY

Цитировать
хочу сказать что идея не плохая... можно попробывать


Идея никчемная.
Я бы даже сказал ее нет, идеи.
Закажите мне 5000шт мотор колес и я Вам их здесь сделаю по цене Китая там.
Как и почему вопроса нет.
Кто закажет и куда потом их денет?
Вот в чем вопрос.
Где-то уже говорил, скажу еще здесь.
Знакомый человек делает инвалидные коляски.
Делает очень давно, громадный опыт, и радостные лица клиентов.
Коляски с МК не заказывал никто.
Хотя предлагал.

Павел

Согласен, ситуация выглядит так: здесь нет большого спроса, следовательно производить не выгодно, но даже если здесь и будет спрос на большую партию, то её всёравно будет выгоднее привезти оттуда, всё по тем же причинам по которым много чего везут и не делают здесь.

Цитата: NEWVALERY от 02 Нояб. 2010 в 18:00
Закажите мне 5000шт мотор колес и я Вам их здесь сделаю по цене Китая там.
Уточните, "цена Китая там" - это    "розничная там" х 5000   или   "цена 5000-й партии там" ?

ok-dreamer

Цитата: zap от 07 Окт. 2010 в 23:53
Вы сначала подумайте про рынок сбыта. Десять МК в месяц продавать будете?

Если вы гарантируете поставку 100 шт в месяц, я ваш клиент.
Но цены должныбыть хотя бы на уровне китайских.

ok-dreamer

Цитата: mevial от 08 Окт. 2010 в 11:01
Цитата: Альвард от 08 Окт. 2010 в 10:14
Шо мы сразу начинаем продовать шкуру не убитого медведя :be: Давайте сперва разберемся можно ли это сделать на коленках. Давайте посчитаем во сколько может обойтись самодельный МК. А может кто-то ужо сделал и может поделиться опытом. От великое дело намотать с десяток электромагнитов!
Дав легче лёгкого, за основу я взял бы "новое" МК без переделки, надо нарезать сердечник, выточить крышечки, трубу ротора, держатель статора(можно жестянку как некоторые китайцы, но лучше люминь), намотать полсотни электромагнитиков, наклеить полсотни магнитиков на ротор, и всё, мк готово. :)
А теперь посчитаем, сколько возьмёт токарь дядя вася за 4 большие люминевые детальки, с высокой точностью, тут надо ещё

Только при литье и серийном производстве можно добится приемлемой цены , повторяемости и надежности.
Это я как технолог радиопрома говорю.

Разместить все заказы на предприятиях Свердловской области неделя, может чуть больше!

ok-dreamer

Цитата: Альвард от 08 Окт. 2010 в 13:37
Спасибо друзья, что подключились. Особенно благодарю zapа за ссылку на МК для инвалидной коляски. Это не тайна, я сам инвалид и проблема инвалидных колясок для меня очень важна. Конечно живем мы с вами в нищей стране. Дело усугубляется еще тем, что богатые еще не нажрались. И их клерки, шестерки тем более. Но жить все равно как-то надо.
Zap может найдете, конструкторскую документацию на этот движок. Со своей стороны, в дальнейшем, в случае удачи, чем-то мог бы помочь. Согласитесь что при серийном производство в нашей стране, этот МК стоил ну немножко б дешевле. Как я буду осуществлять этот проект, это уже мои проблемы. Но нужна конструкторская документация на МК.

Есть база, но предприятие не малое и потому обьемы буду запланированы тоже немалые.
В качестве ширпотреба выпускает литые диски для скутеров и квадриков!

stranger

Цитата: lider21 от 08 Окт. 2010 в 05:20
Именно так! Я этим летом купил эл.велосипед, и я был первым и единственным на тот момент владельцем такого средства передвижения. Примечательно то, что я живу в третьем по величине городе нашей страны, в Новосибирске.

Первым и единственным где, в Новосибе что-ли?

Влад Мак

Цитата: Volt из Н-ска от 12 Окт. 2010 в 10:59
Разработка и изготовление штамповой оснастки для статорных пластин МК стоит около 450 килорублей. Литьевая форма для алюминиевых щечек МК обойдется примерно в половину этой суммы. Плюс форма или штамп для детали крепления набора пластин к оси.

Стоимость изготовления набора статорных пластин на штамповой оснастке - 500 рублей плюс-минус стольник. Стоимость материала около 300р за набор при мелкооптовых (5-10т) закупках.

Разработка оснастки - 10% ее стоимости. Изготовление на коленке невозможно.

Стоимость набора NdFeB магнитов отечественного производства от 1000 до 2000р в зависимости от марки, вес - 360г.

Официальное точение оси с фрезеровкой под шпонку и жгут - 1500р. (розница). Дядя Вася с Петровичем сделают за бутылку (170р). Исключительно розница))) Материал копеечный, кругляк 20мм, порядка 10р на изделие.

Стоимость материала для кольца ротора (труба стальная, бесшовная 250х25) - 200р при оптовой закупке (38000р/тн)
Изготовление дядей Васей из материала заказчика со сверлением 52 дырочек вручную - банка 3л)))

Цены даны для МК 1кВт.

Деталировка МК:
1. Статор.
1.1 Набор. 50 пластин, электротехническая сталь.
1.2 Крышки для крепления набора. Лист стальной 1,0мм 2шт. или алюм. литье 1шт.
1.3 Провод медный 0,5мм. Вес неизвестен.
1.4 Бобышка. Сталь, кругляк 35мм.
1.5 Шпонка. Сталь.
1.6 Ось. Сталь, кругляк 20мм.
2 Ротор
2.1 Кольцо. Сталь, труба 250х25.
2.2 Магниты NeFeB, 46шт, вес 360г.
3 Щечки Алюм. литье. 2шт.
4 Подшипники 6202RZ 2шт.
5 Датчик Холла SS41 3шт.
6 Сальник 2 шт.
7 Винт М4х16 16шт.

Вопросы, предложения?
Может дешевле и проще делать моторколесо с планетарным редуктором с каким нибудь стандартным мотором, например , от вентилятора Газели.
Для инвалидной коляски , большой мощности, точно не надо.И контроллер, копеечный к нему несложно изготовить.

METAL

Ага,или аутраннеры в колёса с редукторами запихивать,только редуктои и всё остальное тоже денег стоит(как изготовление,так и готовые детали). :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 04 Нояб. 2010 в 02:06
Ага,или аутраннеры в колёса с редукторами запихивать,только редуктои и всё остальное тоже денег стоит(как изготовление,так и готовые детали). :(
И с центробежным сцеплением до кучи! :DНасчёт цен-автомат ЧПУ за смену комплектов 50 шестерён нарежет.Аутранеры 9-10т.об подойдут на 24В. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: aleks17121960 от 04 Нояб. 2010 в 12:55
Цитата: METAL от 04 Нояб. 2010 в 02:06
Ага,или аутраннеры в колёса с редукторами запихивать,только редуктои и всё остальное тоже денег стоит(как изготовление,так и готовые детали). :(
И с центробежным сцеплением до кучи! :DНасчёт цен-автомат ЧПУ за смену комплектов 50 шестерён нарежет.Аутранеры 9-10т.об подойдут на 24В. :)
Тут как-то разбирал свой кухонный комбайн Сименс.
Там двойной редуктор , сначала - зубчатоременная передача, а потом - планетарный редуктор . На моторе - 400Вт написано.
Шестерни все пластмассовые.
Не знаю, лили их или точили . Или выдавливали через фильеру , а потом нарезали на отдельные шестерни.
На стартерах, тоже стоят пластмассовые шестерни.

aleks17121960

Цитата: Влад Мак от 04 Нояб. 2010 в 16:50
Цитата: aleks17121960 от 04 Нояб. 2010 в 12:55
Цитата: METAL от 04 Нояб. 2010 в 02:06
Ага,или аутраннеры в колёса с редукторами запихивать,только редуктои и всё остальное тоже денег стоит(как изготовление,так и готовые детали). :(
И с центробежным сцеплением до кучи! :DНасчёт цен-автомат ЧПУ за смену комплектов 50 шестерён нарежет.Аутранеры 9-10т.об подойдут на 24В. :)
Тут как-то разбирал свой кухонный комбайн Сименс.
Там двойной редуктор , сначала - зубчатоременная передача, а потом - планетарный редуктор . На моторе - 400Вт написано.
Шестерни все пластмассовые.
Не знаю, лили их или точили . Или выдавливали через фильеру , а потом нарезали на отдельные шестерни.
На стартерах, тоже стоят пластмассовые шестерни.
Такие вещи под давлением льют,только массовое производство(прессформы дороги...)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: aleks17121960 от 04 Нояб. 2010 в 17:25
Такие вещи под давлением льют,только массовое производство(прессформы дороги...)
Так тут всего две прессформы надо .
Одна - маленькая, вторая - по-больше.
По образцу , через силикон или гипс несложно люминиевую прессформу отлить.
Вот с экструдером и пластмассой хорошей - тяжелее.

aleks17121960

Цитата: Влад Мак от 04 Нояб. 2010 в 23:14
Цитата: aleks17121960 от 04 Нояб. 2010 в 17:25
Такие вещи под давлением льют,только массовое производство(прессформы дороги...)
Так тут всего две прессформы надо .
Одна - маленькая, вторая - по-больше.
По образцу , через силикон или гипс несложно люминиевую прессформу отлить.
Вот с экструдером и пластмассой хорошей - тяжелее.
Если аппарат 25гр,Б/У недорог,только люминиевая-до ста копий недоживёт на твёрдом пластике.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: aleks17121960 от 05 Нояб. 2010 в 12:03
Если аппарат 25гр,Б/У недорог,только люминиевая - до ста копий недоживёт на твёрдом пластике.
К сожалению, не знаю , что за "аппарат 25гр" , и сколько  это - "Б/У-недорого".
В принципе, наверно, можно заказать на любом заводе по литью пластмасс , дав им или образец шестерни или пресс-форму.
Можно и электролитически создать форму , по "образу и подобию".
Почитал статью про пластмассовые шестерни http://www.polymery.ru/blog.php?id_company=64&n_id=232&category=item&page=241  и подумал, что может лучше напильником из железа  или латуни http://torg.mail.ru/review/1/149/78835/38686/
или http://forum.roboclub.ru/IPBoard/index.php?showtopic=90

METAL

Напильником???Вы представляете фронт работы?Легче уж графита вырезать,а им уже прожеч...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: Влад Мак от 06 Нояб. 2010 в 14:01
Цитата: aleks17121960 от 05 Нояб. 2010 в 12:03
Если аппарат 25гр,Б/У недорог,только люминиевая - до ста копий недоживёт на твёрдом пластике.
К сожалению, не знаю , что за "аппарат 25гр" , и сколько  это - "Б/У-недорого".
В принципе, наверно, можно заказать на любом заводе по литью пластмасс , дав им или образец шестерни или пресс-форму.
Можно и электролитически создать форму , по "образу и подобию".
Почитал статью про пластмассовые шестерни http://www.polymery.ru/blog.php?id_company=64&n_id=232&category=item&page=241  и подумал, что может лучше напильником из железа  или латуни http://torg.mail.ru/review/1/149/78835/38686/
или http://forum.roboclub.ru/IPBoard/index.php?showtopic=90

Представляю эту картину-обработку несколко тысяч шестерён напильником! :DНа токарном ЧПУ их за неделю максимум нарежут.Пласт-автоматы всё-же для десятков тысяч изделий.25гр-масса максимальная масса готового изделия(для шестерён на комплект сразу должно хватить)Недорого-в границах 1-3т баксов. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: aleks17121960 от 06 Нояб. 2010 в 16:14
Представляю эту картину-обработку несколко тысяч шестерён напильником! :DНа токарном ЧПУ их за неделю максимум нарежут.Пласт-автоматы всё-же для десятков тысяч изделий.25гр-масса максимальная масса готового изделия(для шестерён на комплект сразу должно хватить)Недорого-в границах 1-3т баксов. ;)
Ну, напильником, это я на крайняк  - кому совсем с финансами туго и для себя , в единичном экзепляре.
В отличии от неодимовых магнитов в количестве полсотни штук, планетарный  редуктор , можно и дома на кухне по-тихоньку выточить.
Желательно , двухскоростной. Есть такие шуруповёрты.
Почитал ветку на сайте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1195000226/0,
понял, что редуктор , должен включатся , только при трогании или на крутых подъёмах, а так - блокироваться и прямой привод с электродвигателя.

METAL

Если двигатель будет простой(не МК),то есть оборотистый,то о каком прямом приводе может быть реч?! 2500-3000об.мин это не шутки даже на колесе самокатного размера!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 06 Нояб. 2010 в 19:35
Если двигатель будет простой(не МК),то есть оборотистый,то о каком прямом приводе может быть реч?! 2500-3000об.мин это не шутки даже на колесе самокатного размера!
Ясное дело, что для это не для такого оборотистого двигателя.
Но, если взглянуть более широко, а не только на велосипеды или коляски, то при 2 тыс может работать на прямой передаче.

aleks17121960

Самокат с колесом 200мм на прямой 2000об/мин разовьёт 75км/ч! :DКаскадёру на треке пойдёт...Обороты таких моторов 3000-4000,передача 1:5 идёт в стандарте(в Чине и штатах),скорость 25-30км/ч,самокату за глаза.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Влад Мак

Цитата: aleks17121960 от 07 Нояб. 2010 в 11:46
Самокат с колесом 200мм на прямой 2000об/мин разовьёт 75км/ч! :DКаскадёру на треке пойдёт...Обороты таких моторов 3000-4000,передача 1:5 идёт в стандарте(в Чине и штатах),скорость 25-30км/ч,самокату за глаза.
Придётся тогда в комплект подбирать или сделать на 1000 оборотов мотор.
Но, это всё равно, дешевле мотор-колеса.
Хорошо бы взглянуть на потроха многоскоростой втулки Шимано (http://agbike.spb.ru/technics/internal_gears.html)

Влад Мак

По-гуглил на тему "internal gears hub" , попалась картинка по-подробнее.
Напильником, 8-ми скоростную , долго точить.

NEWVALERY

Вот такой моторчик всего 1.9кг, если правильно понял http://www.plettenberg-motoren.com/UK/Motoren/aussen/Predator37/Motor.htm
+ редуктор на зубчатом ремне.

aleks17121960

Если уж мотор-редуктор-колесо делать,зачем связываться с безколлекторниками?Коллекторный мотор+две шестерни,на моторе и внутри обода.Стоить будет ерунду!
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: aleks17121960 от 08 Нояб. 2010 в 11:55
Если уж мотор-редуктор-колесо делать,зачем связываться с безколлекторниками?Коллекторный мотор+две шестерни,на моторе и внутри обода.Стоить будет ерунду!
У коллекторных КПД меньше, а на электротранспорте КПД это бесценный ресурс :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 10 Нояб. 2010 в 02:01
Цитата: aleks17121960 от 08 Нояб. 2010 в 11:55
Если уж мотор-редуктор-колесо делать,зачем связываться с безколлекторниками?Коллекторный мотор+две шестерни,на моторе и внутри обода.Стоить будет ерунду!
У коллекторных КПД меньше, а на электротранспорте КПД это бесценный ресурс :)
Сказки МК-шников!У меня копеечный 350Вт стоит,КПД 76%!У китаецких МК типа больше?Да ещё тормозят они в выключеном виде,а мой-нет.А КПД оутранеров большое?Процентов 75 те же на полной моще,а на 1/2-1/4 вообще 60 будет!Значит,надо будет типа циклона брать,с его 78-82%,за бешеные деньги...Тогда дешёвое колесо не получается,а смысл именно в этом! :bs:
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: aleks17121960 от 10 Нояб. 2010 в 12:59
Сказки МК-шников!У меня копеечный 350Вт стоит,КПД 76%!У китаецких МК типа больше?Да ещё тормозят они в выключеном виде,а мой-нет.А КПД оутранеров большое?Процентов 75 те же на полной моще,а на 1/2-1/4 вообще 60 будет!Значит,надо будет типа циклона брать,с его 78-82%,за бешеные деньги...Тогда дешёвое колесо не получается,а смысл именно в этом! :bs:
Не могли бы вы подтвердить сказанное цифрами, например питающее напряжение, и табличку зависимости тока от скорости. А мы уже посмотрим кпд, сравним с мк, с циклоном...

aleks17121960

Цитата: mevial от 11 Нояб. 2010 в 10:16
Цитата: aleks17121960 от 10 Нояб. 2010 в 12:59
Сказки МК-шников!У меня копеечный 350Вт стоит,КПД 76%!У китаецких МК типа больше?Да ещё тормозят они в выключеном виде,а мой-нет.А КПД оутранеров большое?Процентов 75 те же на полной моще,а на 1/2-1/4 вообще 60 будет!Значит,надо будет типа циклона брать,с его 78-82%,за бешеные деньги...Тогда дешёвое колесо не получается,а смысл именно в этом! :bs:
Не могли бы вы подтвердить сказанное цифрами, например питающее напряжение, и табличку зависимости тока от скорости. А мы уже посмотрим кпд, сравним с мк, с циклоном...
Зависимости не мерял,а данные с мотора-извольте:24В/19,2А/350Вт, тип MY1016(самые дешёвые движки,41$ в Штатах,набор мотор/контроллер/ручка газа=135$ с доставкой)По току могу сказать только по индикатору скута(у меня свинец стоит)-на горках и разгоне проседает до 1-3х светодиодов из 4х,на ровном-чуть гасит верхний,т.е.,ток ампер 12-14.Ток Х.Х.-1,5-1,6А(с цепью и колесом)В самую жару двигло после 10-15 км с парой-тройкой подъёмов до 50-60град. грелось,контроллер-не больше 45град.Контроллер 30А. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: aleks17121960 от 10 Нояб. 2010 в 12:59
Цитировать
У коллекторных КПД меньше, а на электротранспорте КПД это бесценный ресурс :)
Сказки МК-шников!У меня копеечный 350Вт стоит,КПД 76%!У китаецких МК типа больше?Да ещё тормозят они в выключеном виде,а мой-нет.А КПД оутранеров большое?Процентов 75 те же на полной моще,а на 1/2-1/4 вообще 60 будет!Значит,надо будет типа циклона брать,с его 78-82%,за бешеные деньги...Тогда дешёвое колесо не получается,а смысл именно в этом! :bs:
Это Вы не мне говорите, это Вы википедии скажите :)

Достоинства и недостатки ВД
[...]
    * Высокие энергетические показатели (КПД более 90 % и cos? более 0,95)

более 90% это, видимо, у очень мощных. У МК поскромнее, конечно.

А почему Вы считаете что весь смысл электротранспорта именно в дешевизне? У некоторых завсегдатаев форума стоимость, вбуханная в аппарат приближается уже, наверное, к стоимости японского мотоцикла  :D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: aleks17121960 от 11 Нояб. 2010 в 12:49
Зависимости не мерял,а данные с мотора-извольте:24В/19,2А/350Вт, тип MY1016(самые дешёвые движки,41$ в Штатах,набор мотор/контроллер/ручка газа=135$ с доставкой)По току могу сказать только по индикатору скута(у меня свинец стоит)-на горках и разгоне проседает до 1-3х светодиодов из 4х,на ровном-чуть гасит верхний,т.е.,ток ампер 12-14.Ток Х.Х.-1,5-1,6А(с цепью и колесом)В самую жару двигло после 10-15 км с парой-тройкой подъёмов до 50-60град. грелось,контроллер-не больше 45град.Контроллер 30А. :)
Ура, у меня характеристики движка 48В/11А/500Вт, я летаю за 50км/ч, круто, у меня кпд выше 100%  :bd:
А по существу, движку сколько дадут, на столько он и поедет, так что характеристики движка абсолютно ни о чём не говорят, только голые цифры с испытаний. А 500Вт хватает еле разогнаться до 35-40км/ч. Если контроллер на 30А, то при 24В это 720Вт. Если не можете провести полевые испытания, тогда хотя бы скажите ёмкость аккумулятора, максимальную скорость и дальность на максимальной скорости.

aleks17121960

Цитата: mevial от 11 Нояб. 2010 в 14:10
Цитата: aleks17121960 от 11 Нояб. 2010 в 12:49
Зависимости не мерял,а данные с мотора-извольте:24В/19,2А/350Вт, тип MY1016(самые дешёвые движки,41$ в Штатах,набор мотор/контроллер/ручка газа=135$ с доставкой)По току могу сказать только по индикатору скута(у меня свинец стоит)-на горках и разгоне проседает до 1-3х светодиодов из 4х,на ровном-чуть гасит верхний,т.е.,ток ампер 12-14.Ток Х.Х.-1,5-1,6А(с цепью и колесом)В самую жару двигло после 10-15 км с парой-тройкой подъёмов до 50-60град. грелось,контроллер-не больше 45град.Контроллер 30А. :)
Ура, у меня характеристики движка 48В/11А/500Вт, я летаю за 50км/ч, круто, у меня кпд выше 100%  :bd:
А по существу, движку сколько дадут, на столько он и поедет, так что характеристики движка абсолютно ни о чём не говорят, только голые цифры с испытаний. А 500Вт хватает еле разогнаться до 35-40км/ч. Если контроллер на 30А, то при 24В это 720Вт. Если не можете провести полевые испытания, тогда хотя бы скажите ёмкость аккумулятора, максимальную скорость и дальность на максимальной скорости.
На движках традиционно пишут ток потребления при паспортной мощности.У моего КПД 76%.Батарея 24В/36А.ч,проезжал до 35км,и оставалось не менее 40-45%,дальше не ездил просто.Скорость 25-27км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: zap от 11 Нояб. 2010 в 13:16
Цитата: aleks17121960 от 10 Нояб. 2010 в 12:59
Цитировать
У коллекторных КПД меньше, а на электротранспорте КПД это бесценный ресурс :)
Сказки МК-шников!У меня копеечный 350Вт стоит,КПД 76%!У китаецких МК типа больше?Да ещё тормозят они в выключеном виде,а мой-нет.А КПД оутранеров большое?Процентов 75 те же на полной моще,а на 1/2-1/4 вообще 60 будет!Значит,надо будет типа циклона брать,с его 78-82%,за бешеные деньги...Тогда дешёвое колесо не получается,а смысл именно в этом! :bs:
Это Вы не мне говорите, это Вы википедии скажите :)

Достоинства и недостатки ВД
[...]
    * Высокие энергетические показатели (КПД более 90 % и cos? более 0,95)

более 90% это, видимо, у очень мощных. У МК поскромнее, конечно.

А почему Вы считаете что весь смысл электротранспорта именно в дешевизне? У некоторых завсегдатаев форума стоимость, вбуханная в аппарат приближается уже, наверное, к стоимости японского мотоцикла  :D

Слыхал звон...В этой теме обсуждают производство российского МК в пику китаецам,т.е.,дещевле или лучше.КПД маломощных движков близки,что трёхфазных,что коллекторных,разница 3-5%,сильно зависит от производителя.Для *китайцев* её и нет почти.КПД 90%-для мощностей 5-10-50кВт,у коллекторников такая-же.С уменьшением размера мотора КПД падает из за конструктивных проблем(зазор,теплопередача и др) :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: aleks17121960 от 11 Нояб. 2010 в 15:26
В этой теме обсуждают производство российского МК в пику китаецам,т.е.,дещевле или лучше.КПД маломощных движков близки,что трёхфазных,что коллекторных,разница 3-5%,сильно зависит от производителя.
В том-то и дело, что я бы предпочёл лучше, а не дешевле :)
А в дешевизне с Китаем соревноваться бесполезно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: aleks17121960 от 11 Нояб. 2010 в 15:16
На движках традиционно пишут ток потребления при паспортной мощности.У моего КПД 76%.Батарея 24В/36А.ч,проезжал до 35км,и оставалось не менее 40-45%,дальше не ездил просто.Скорость 25-27км/ч.
Если брать ваши данные(без измерительных приборов всё очень неточно) получается 13.5Втч/км, у моего мк при такой скорости где-то 11Втч/км(ездил ровно 30, задавал цикланалистом, было 11.5), в принципе характеристики близки, но я проеду на 15км больше :)

aleks17121960

Цитата: mevial от 12 Нояб. 2010 в 10:55
Цитата: aleks17121960 от 11 Нояб. 2010 в 15:16
На движках традиционно пишут ток потребления при паспортной мощности.У моего КПД 76%.Батарея 24В/36А.ч,проезжал до 35км,и оставалось не менее 40-45%,дальше не ездил просто.Скорость 25-27км/ч.
Если брать ваши данные(без измерительных приборов всё очень неточно) получается 13.5Втч/км, у моего мк при такой скорости где-то 11Втч/км(ездил ровно 30, задавал цикланалистом, было 11.5), в принципе характеристики близки, но я проеду на 15км больше :)
К моим данным приплюсуйте 4 крутых подъёма,два по дороге на работу,их же обратно.Один 150м и около 7-9град(не процентов),второй 100м и 11-13град.Я для более-менее ровной дороги подсчитывал ещё когда ездить начинал,11,5-12Вт/км выходило.Учитывая мою резину 12",очень близко.Кстати,о лучше-много видели на форуме жалоб на сгоревший коллекторник или DC контроллер?Два-три раза от силы за все годы!А с МК и особенно контроллерами народ мается постояно... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: aleks17121960 от 12 Нояб. 2010 в 12:23
Цитата: mevial от 12 Нояб. 2010 в 10:55
К моим данным приплюсуйте 4 крутых подъёма,два по дороге на работу,их же обратно.Один 150м и около 7-9град(не процентов),второй 100м и 11-13град.Я для более-менее ровной дороги подсчитывал ещё когда ездить начинал,11,5-12Вт/км выходило.Учитывая мою резину 12",очень близко.Кстати,о лучше-много видели на форуме жалоб на сгоревший коллекторник или DC контроллер?Два-три раза от силы за все годы!А с МК и особенно контроллерами народ мается постояно... :)
Какая интересная дорога, 2 подъёма в одну сторону, 2 в другую и ни одного спуска. Нет уж, если дорога туда и обратно, то подъёмы явно компенсируются спусками. Да и не думаю, что на эти подъёмы вы ехали 27, вот у меня на пути был мост, и я что на мост 30, что с моста, ну так уж ограничение скорости у цикланалиста работает. То что колёса меньше - облегчает работу движку. По поводу сгорания контроллеров, много вы видели сгоревших контроллеров, эксплуатировавшихся в штатном режиме? То шунты подлудят,  то прошьют... Вот сегодня видел сгоревший коллекторник, у него щётки кончились и он собрал коллектор в кучку, получился кусок плавленной меди.

aleks17121960

Цитата: mevial от 12 Нояб. 2010 в 16:45
Цитата: aleks17121960 от 12 Нояб. 2010 в 12:23
Цитата: mevial от 12 Нояб. 2010 в 10:55
К моим данным приплюсуйте 4 крутых подъёма,два по дороге на работу,их же обратно.Один 150м и около 7-9град(не процентов),второй 100м и 11-13град.Я для более-менее ровной дороги подсчитывал ещё когда ездить начинал,11,5-12Вт/км выходило.Учитывая мою резину 12",очень близко.Кстати,о лучше-много видели на форуме жалоб на сгоревший коллекторник или DC контроллер?Два-три раза от силы за все годы!А с МК и особенно контроллерами народ мается постояно... :)
Какая интересная дорога, 2 подъёма в одну сторону, 2 в другую и ни одного спуска. Нет уж, если дорога туда и обратно, то подъёмы явно компенсируются спусками. Да и не думаю, что на эти подъёмы вы ехали 27, вот у меня на пути был мост, и я что на мост 30, что с моста, ну так уж ограничение скорости у цикланалиста работает. То что колёса меньше - облегчает работу движку. По поводу сгорания контроллеров, много вы видели сгоревших контроллеров, эксплуатировавшихся в штатном режиме? То шунты подлудят,  то прошьют... Вот сегодня видел сгоревший коллекторник, у него щётки кончились и он собрал коллектор в кучку, получился кусок плавленной меди.
На подъёмах большие токи,что для свинца не гут!Работа движка от передачи зависит,а не от диаметра колёс,это очевидно...А сколько проработал коллекторник до износа щёток?Я 300 ваттник разбирал,три сезона прошедший на самокате(недалеко,но часто),там запас ещё на 3-4 сезона,не меньше.
Делай,что должен,и будь,что будет...