avatar_BlackArrow

электромотоцикл "Змей"

Автор BlackArrow, 29 Сен. 2017 в 23:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FEHIKS

ох  уж  эта битва токов .
мало витков  больше   токи   а значит толстые провода  и хорошая  нагрузка на акб
много  витков   значит  высокое напряжение и вероятность  пробить феты  выше .
Любой  конфиг надо изначально собирать  правильно учитывая  вес и  скорость чтобы  был запас +30% от того стиля  как  вы привыкли кататься
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

peat

Мне кажется потенциал этого конфига не раскрыт. 60 градусов на обмотках это ниочем.
Его легко греть до 120.... остается вопрос на какой максимально продолжительной кмч будет точка равновесия 120 град ? 
100 кмч , 130 , 160 ?
И скорее всего кпд здес непричем. У кромотора при правильной настройке кпд при вваливании 6 квт должно быть  на уровне 85 процентов... а при вваливани 10 квт чуть меньше. Порог насыщения железа у него где то 30 квт . Тут дело скорее всего в банальной площади крышек и наличие или отсутствия ребер охлаждерия на них.

tmiaer

Цитата: FEHIKS от 02 Окт. 2017 в 00:10
ох  уж  эта битва токов .
мало витков  больше   токи   
фазные токи.

Если мощность останется той же, то и батарейный ток будет плюс-минус такой же.

Statik

Цитата: tmiaer от 02 Окт. 2017 в 12:28
Цитата: FEHIKS от 02 Окт. 2017 в 00:10
ох  уж  эта битва токов .
мало витков  больше   токи   
фазные токи.

Если мощность останется той же, то и батарейный ток будет плюс-минус такой же.
Да,токи большие,но весь фокус в том,что они не перегревают обмотки "змея".А большое напряжения,вопреки форумным мантрам,перегрело на пол дистанции много витковый кро на пиковых скоростях(90км/ч).Конечно вес,площадь крышек да запас мощности тоже сыграли не последнюю роль,но 40 минут постоянного вваливания должны были разогреть  даже такое железо,если бы оно было  к этому расположено.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

SkeptiK

Т.е. вы заявляете, что не токи греют, а напряжение?

YTW200


Сечение проводника напрямую влияет на проводимую мощность без учёта влияния напряжения.
Возьмите предохранитель. На нём написано к примеру 15 ампер. На нём нет никакой инфо о напряжении. А проводимый ток зависит только от сечения плавкой вставки.
Автомобильный предох к примеру на 10 ампер при 12 вольтах долговременно пропускает через себя 120 ватт.
Воткните его в 100 вольт и он уже пропустит через себя киловат. Однако ток поднять вы не можете - перегорит.
А для того, чтоб мотор колесо ехало. Не катилось еле еле разгоняя вашу велосипетку, вам мало напряжения, вам нужны токи на стартах, вам нужны токи при регене.. и вот тут тоненькое сечение играет с вами злую шутку.
Имея же предохранитель на 100 ампер (аналогия с толстой обмоткой мотора) вы пропустив 12 вольт уже имеете проводимую мощность в 1200 ватт без перегорания. Потом проводим с таким током теже 100 вольт что и из первого примера. И? Получаем проводимую мощность в 10 квт!!! Без перегрева иэвыхода из строя данного предоха.

Так же и с обмотками моторов. Напряжение вы задирать можете в разумных пределах регулируя тем самым максимальную скорость (всё пляшет от параметра kV) но для набора данной скорости нужны ещё и приличные амперы. А вот их на многовитковой обмотке уже много не сунуть, ибо тонковата кишка оказалась.
Вот и получаете дикие нагревы на крошках давая им и напряжение для скорости и токи для адекватной мощности способной развить ту самую скорость. "предохранитель" стремится к перегоранию от ампер. Они греют.

Вы можете задрать для крошки номинальной 48-ми вольтовой напряжение. И она будет ехать быстрее. Но только вывешенная или с горки или за фурой. Её изначальный параметр 3квт/48 вольт = 62.5 ампера. Вот если ваши контроллеры будут ограничивать ток на этой цифре - она не будет греться . От любого напряжения. Однако, к примеру вы подали 100 вольт вместо 48 и она может (хочет) ехать 100 км/ч. Беда в том, что вы ограничены по току. 6квт потолок который можно дать. А их для 100 км/ч уже НЕ ДОСТАТОЧНО. Нужно ещё и ток нарастить чтоб оно пёрло. А при наращивании тока обмотка с вами попрощается ..
И даже пусть вы дрыщь и мопед ваш супер лёгкий и ездите лёжа чтоб ветер обтекал и вам по таблицам достаточно 6 квт для ста км/ч, мотор один хрен перегреете. Ибо для разгона этой скорости надо влить 15 квт!!! А потом ещё при торможении реген тоже обмотки не щадит...

Короче. Всем сказочникам. В данной теме это последнее разжёвывание позиции скоростной высокотоковой обмотки.
Все остальные попытки троллинга буду считать именно троллингом и удалять.
Если вам об этом охота поговорить - есть темы касаемы обмоток и перегревов.

SkeptiK

А ничего, что kv связан с количеством витков?
А самое главное, что при одинаковой скорости, т.е. при одинаковой мощности, мотор с большим количеством витков будет работать на меньшем токе (ну т.к. напряжение больше, а мощность одинаковая). Зависимость нагрева от тока квадратичная. И что вы тут впариваете, никак не понятно.

Statik

Цитата: SkeptiK от 03 Окт. 2017 в 12:34
  Зависимость нагрева от тока квадратичная. И что вы тут впариваете, никак не понятно.
Вы о сечении провода читали выше?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

SkeptiK

Читал. Только вот озвучьте суммарное сечение намотанных на катушку витков и окажется, что это вообще не критично. По крайней мере пока мы сравниваем два и четыре витка, а не два и двадцать.

SkeptiK

Получается, что ключевым параметром будет скорость ХХ - если она выше максимальной, то ток расходуется неэффективно.
Правильно я рассуждаю?

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], в общем и целом получается так. Наибольший КПД достигается при езде на скорости близкой к ХХ на данном напряжении батареи.

FEHIKS

Вывод если вы хотите тяговой мотор без напряжения   выше  100 вольт  то надо смотреть на толщину провода в витке
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

mr.Dream

Нету никаких тяговых и скоростных моторов в разрезе количества витков. Разница может быть только конструкктивная. Посмотрите на отличие статоров Crystalyte HT (тяговой) и HS (скоростной) и количество полюсов.
Двухвитковая крошка не скоростная, а рассчитана на напряжение 36в.
Пятивитковая крошка не тяговая, а рассчитана на напряжение 90В.
Потери в проводнике имеют квадратичную зависимость от тока. Если взять и уменьшить витки вдвое, то еще можно вдвое толстым проводом намотать. Казалось бы, сказка - в 4 раза меньше сопротивление и во столько же потери! Но для того, чтобы получить тот же крутящий момент, нужно вдвое поднять ток, а это повелечет за собой обратно в 4 раза увеличение потерь :)
Да, есть небольшая разница в работе "недогруженного" мотора, когда снижения кпд из за преобладания потерь на собственное вращение, и работа "перегруженного", когда преобладают потери в обмотке из за сверхноминальных токов.  По этому двигатель лучше выбирать "по номиналу", тогда попадание в яблочко вершины кривой КПД. Или учитывать хотя бы манеру езды. Если это дрэг-машина, то лучше иметь запас и в обычном режиме иметь "слегка" недогруженный мотор, а если это дрыщь-машина, то можно и меньше номинала ставить.

RommT

При одном и том же крутящем моменте фазные токи будут тоже одинаковые для одного мотора, при любом питающем напряжении, но на малых заполнениях ШИМа кпд чуть просядет из-за переключения ключей и из-за потерь на токах Фуко в статоре. По этому при повышении мощности амперы и момент мотора можно не трогать, а увеличивать только обороты за счёт напряжения, а момент увеличивать уже или редукцией, или меньшим ободом/покрышкой. Жалко что с вами погоняться не могу, у меня 1600втч, 50км пришлось бы 50-60км/ч тошнить на холодном моторе.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

YTW200

#32
Расчёты мотора перед изготовлением по моим хотелкам



Then we will get the calculated output which shown in the red color.
From the output data, we can see:
1.On the ground, the EV need 1083RPM while the torque is 52N.m.
    And in this point, the motor out power is 5993W.
2.When climbing@10kph(818RPM), it need the max. torque 72N.m when climbing 10degree slope(17%).

Generally suggest 5000W 260 V4 motor to use with max speed 100kph.
Suggest max phase current 489-612A, suggest max battery current:173A 72V

YTW200

Ещё информация уже по факту изготовления





peat

Да знаем эти 90 проц китайсконо кпд.. если иниересно то можно поставить твой мотор на стенд и посмотреть с каким кпд ты едешь свои 90 кмч... выше 85 прооц не будет никак... 90 проц это удел моторов с хорошим дорогим железом и мелким зазором с магнитами с точкой кюри 300 град к тому же с тщательно подобранным контроллером. . Тоесть этот мотор твоего  веса и мощи стоил бы тыши 2 бачей...  это обычно штучное производство... между  85 и 90 проц очень большая разница.
Графики эти были сняты на инерционном диностенде в режиме разгона барабана а кпд вычислено по куче косвенных параметров...в реале более точный замер дает стенд в устоявшемся режиме с имитацией езды на разных скоростях. В этом случае мотор разгоняется до нужных оборотов ,загружается моментом  соответствуюший миделю для мтб посадки на заданной скорости ,затем выдерживается секунд 5 и дальше фиксируются показатели.  В этом случае механическая мощность измеряется динамометром , а кпд высчитывается уже более точно по прямым показателям а не косвенным..
В резулттате китайские 90 проц преврашаюися в реальне 85... а во многих случаях 80 пооц кпд.
90 проц это дорогие американские моторы...онли.

Цитата: YTW200 link=msg=1190189
date=1507368757

Ещё информация уже по факту изготовления





FEHIKS

небольшая  поправка   вы  говорите про максимальный  кпд
возьмём  два двигла на  скорости 100 кпд условно 80
но первый  имет  это  кпд80% с90 до 100км.ч  а  второй  начиная  с 50 км.ч  до 90 соответственно второй имеет общий кпд выше  и экономичнее
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч