avatar_Яков93

О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass)

Автор Яков93, 15 Апр. 2016 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кass

#54
Цитата: UDAV от 16 Окт. 2017 в 12:49
Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 12:07
У вас с Сорокой одно напряжение в CV на все виды аккумуляторов и во всем диапазоне температур.

Просто когда мы говорим  о работе с АКБ,   опускаем  общеизвестное "все работы с  АКБ необходимо проводить, приведя температуру АКБ к 20-25с".

Понимаете ли в чем дело. Даже у одного и того же производителя АКБ требования по заряду могут отличаться, для каждой серии свои. Не говоря уж о том, что у каждого производители свои рекомендации по заряду. При этом напряжения требуются разные как про марке, так и по серии АКБ. А так же хотел бы заметить, что напряжение при 20 и 25°С отличается на 0.2В, то есть есл аккумулятору при +25°С требуется 14,4В, то при +20°С уже требуется 14.6В. А вы это учитываете?

Теперь посмотрите фото с проблемными аккумуляторами, которые вы там обсуждаете. Они зачастую сделаны в гараже. Вы хотите сказать, что у людей в гаражах есть отопление и кондиционирование с умной автоматикой, способной поддерживать ±1°С?  А я вообще подзаряжаю АКБ на автомобилях, прямо на улице. Мне как быть? :)  И таких как я много.

Цитата: UDAV от 16 Окт. 2017 в 12:49Ну так чем боши\варты  по вашему  отличаются от "обыкновенного АКБ" ?  Свинец там другой или чего?   Чем  КОНКРЕТНО по вашему мнению обусловлен их   малый ресурс?     Я не тролю  а спрашиваю совершенно серьезно,  умерьте пыл  ответьте спокойно, если это вообще возможно.  O:-)

Да какой там пыл? Я отвечаю весьма лениво, позевывая. Вы просто читайте мои посты именно с таким темпераментом. ;) 

У Бошей и Варт в середине нулевых пошли очень не удачные серии Сильвер, в которых они перемудрили с легирующими присадками. Увидев снижение внутренних потерь и низкое Rвн они обрадовались, и не проведя полноценных исследований поспешили пустить это в серию. А уже в ходе эксплуатации оказалось, что такие аккумуляторы мрут практически после первого же глубокого разряда. Сначала они придумали необходимость длительного ТО в СЦ через 6 месяцев после покупки, и лишение гарантии при не прохождении такового. А понимая, что никто не потащит аккумулятор через весь город, а то и в соседний, оставив свой автомобиль как минимум на неделю обездвиженным, они фактически сделали гарантийный срок в 6 месяцев, при заявленном в 2 года. Потом что то мудрили, что то пытались доработать, но после таких финтов, в последние годы ни я, ни мои знакомые таких аккумуляторов не покупали, и не знаю, чем у них это закончилось.

Цитата: UDAV от 16 Окт. 2017 в 12:49Про "необслуживамость  в ущерб"   я услышал,   но хотелось бы

а) конкретики
б)  понять а с этим то АКБ что не так?  Он вроде обслуживаемый от и до  :ку:



Для того, что бы говорить о конкретно, нужны конкретные данные, а не заявление двоюродного племянника жены соседа по гаражу. Нужно знать историю аккумулятора, причем крайне желательно достоверную, а не то, как зачастую видит ее владелец. А то мне товарищ тоже рассказывал про идеальные условия эксплуатации своего аккумулятора, у которого начались проблемы, а потом выяснилось, что автомобиль простоял более месяца в сервисе, где никто не парился закрыть двери, и разумеется месяцон стоял высаженным в ноль, и перед выдачей клиенту его немного подзарядили от трансформаторного пускача, завели и отдали клиенту автомобиль. Тот разумеется тоже не снимал и ничего не делал с АКБ, а просто ездил. До зимы, когда в нем замерз электролит. ;)  Разумеется АКБ необслуживаемая, пробок нет, проверить плотность было не возможно, и что там внутри ХЗ. А причину я понял по фоткам из сервиса, где его автомобиль стоял все время с открытыми дверями, а аккумулятор никто разумеется не отключал, ибо он далеко там.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

#55
Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 13:19
Понимаете ли в чем дело. Даже у одного и того же производителя АКБ требования по заряду могут отличаться, для каждой серии свои. Не говоря уж о том, что у каждого производители свои рекомендации по заряду. При этом напряжения требуются разные как про марке, так и по серии АКБ.

Ну здОрово, и что теперь после замены АКБ   РР  менять или АКБ подбирать под  РР?

А термокомпенсация есть, она на всех современных машинах есть,  она не может не есть  :-D
ЛИЧНО У МОЕГО ЗУ  нету (в машине 1993 года - есть).   Однако ЗУ такого типа, что ему термокомпенсация не нужна,  оно по началу электролиза ориентируется  :ку:   и ему все равно при какой температуре он начинается - отловит при любой и вырубит заряд.   А даже если и нет - так у меня помещение термостатировано (без шуток)  и все равно термокомпенсация (лично мне в помещении) не нужна  :hello:

Как будешь не с телефона напиши про  присадки боша,  жуть интересно как  именно  они   половинят емкость  от одного разряда, конкретно за счет какого механизма.
Подпись ;)

TOM

Цитата: UDAV от 16 Окт. 2017 в 14:08
А термокомпенсация есть, она на всех современных машинах есть,  она не может не есть  :-D
Термокомпенсация напряжения РР есть во многих автомобилях, вот только толку от нее никакого. Встроенный датчик обычно измеряет температуру нагретого генератора или корпуса реле-регулятора, а реальная температура аккумулятора может отличаться на десятки градусов. Авто с датчиком температуры, который бы приклеивался к батарее или встраивался в нее мне пока не встречались.

TOM

Сейчас датчики температуры есть практически в каждой батарейке мобильника, пусть и примитивном виде. Хотя, по большому счету они там и не особо нужны. И нет практически ни в одной свинцовой батарее, хотя они значительно в большей степени зависимы от температуры.

Кass

Цитата: TOM от 16 Окт. 2017 в 16:34
Термокомпенсация напряжения РР есть во многих автомобилях, вот только толку от нее никакого. Встроенный датчик обычно измеряет температуру нагретого генератора или корпуса реле-регулятора, а реальная температура аккумулятора может отличаться на десятки градусов. Авто с датчиком температуры, который бы приклеивался к батарее или встраивался в нее мне пока не встречались.

Абсолютно верно, но есть одно "но". Напряжение в бортовой сети и не должно быть на уровне порога электролиза. Она как правило ниже, и таким образом в автомобиле генератор постоянно немного недозаряжен. Это бережет его плюсовые пластины от рассыпания в труху, но производитель прописывает в ТО периодическое обслуживание в виде КТЦ, или хотя бы периодической подзарядки. Но ведь у нас то ТО проводят как правило только пока автомобиль на гарантии, а потом благополучно кладут болт на эти ТО, и в итоге пишут потом на форумах, что аккумулятор за 3 года ни разу не заряжался, и как ни странно помер. Так?

Так вот я пишу о случаях нормальной эксплуатации, когда автомобиль нормально обслуживается и после окончания гарантийного срока, в том числе и в той части, которая касается аккумулятора. А тем мы производим обслуживание аккумулятора? Зарядным устройством. А где производим? А при какой температуре? Так вот если мы посмотрим в сервисный мануал производителя авто, то там расписано, чем и в какой последовательности мы производим эти работы. Но это действительно только в том случае, если у нас стоит оригинальный аккумулятор. А если он стоит другого производителя или модели? Вот тут и возникает масса вопросов, на сколько он соответствует системе зарядки вашего автомобиля, и чем и как его обслуживать. Во многих автомобилях последних лет 15 есть возможность прописать дилерским софтом многие параметры. Но это если этот дилерский софт есть. Но ведь в большинстве случаев даже если есть такая возможность, мы ничего не прописываем. Просто воткнули что то, что влазит по размеру и все. Так?

Что же касается обслуживания аккумуляторов, которые не оригинальные, но соответствуют режимам заряда в автомобиле, то обслуживать его нужно с учетом регламента производителя АКБ. К примеру для того же Баннера я не раз уже выкладывал сервисный мануал, где жирным прописано, что производить эту операцию можно лишь прибором с выходным напряжением не менее 16В.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UDAV

#59
Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 19:11
производитель прописывает в ТО периодическое обслуживание в виде КТЦ, или хотя бы периодической подзарядки.

Что подразумевает наличие внешнего  ЗУ?  При  чем своего собственного,  если автомобиль  обслуживается самостоятельно (до сервиса, к примеру, далеко).     

Что приводит нас к выводу - если автомобиль не обслуживается в сервисе (довольно частая ситуация для СНГ)  -  у каждого такого водителя должно быть  ЗУ.     Все верно?   

А это  в свою очередь снимает вопрос  "зачем автовладельцу иметь собственное ЗУ"  :hello:
Подпись ;)

СтэпАн

Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 19:11....Что же касается обслуживания аккумуляторов, которые не оригинальные, но соответствуют режимам заряда в автомобиле, то обслуживать его нужно с учетом регламента производителя АКБ. К примеру для того же Баннера я не раз уже выкладывал сервисный мануал, где жирным прописано, что производить эту операцию можно лишь прибором с выходным напряжением не менее 16В.
Менее года назад брал свеженький стартерный Баннер, инструкция которого предписывает заряжать его напряжением не более 14,7В, а с технологией AGM - не более 14,4В..
От 16В отказываются уже многие ведущие производители стартерных батарей

СтэпАн

Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 08:43....   Не можно конечно и 20 вольт дать.   Только толку?  Если они в полезную химию все равно не идут.
Извиняюсь, а 20В каким боком может относиться с кислотным батареям?

СтэпАн

Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 09:31
Цитата: СтэпАн от 17 Окт. 2017 в 09:01
Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 08:43....   Не можно конечно и 20 вольт дать.   Только толку?  Если они в полезную химию все равно не идут.
Извиняюсь, а 20В каким боком может относиться с кислотным батареям?

Таким же что и 16.  И  то и другое - очевидный перебор.
Что касается зарядки кислотных стартерных батарей напряжением до 16В, то такие рекомендации их производителей действительно имели место быть, а некоторые да же до сих пор это поддерживают.
Что же касается использование напряжения в 20В для зарядки 12-ти вольтовых стартерных кислотных батарей, то это вероятно чей то бред или троллячий прием вести диалог...

Кass

Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 06:16
Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 19:11
производитель прописывает в ТО периодическое обслуживание в виде КТЦ, или хотя бы периодической подзарядки.

Что подразумевает наличие внешнего  ЗУ?  При  чем своего собственного,  если автомобиль  обслуживается самостоятельно (до сервиса, к примеру, далеко).

Специальное устройство, отвечающее требованиям стандартов. Но не от бортовой сети автомобиля.

Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 06:16Что приводит нас к выводу - если автомобиль не обслуживается в сервисе (довольно частая ситуация для СНГ)  -  у каждого такого водителя должно быть  ЗУ.     Все верно?   

Да, но не какого угодно, а обеспечивающее определенные стандартами функции и режимы.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

#64
Цитата: СтэпАн от 17 Окт. 2017 в 08:22
Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 19:11....Что же касается обслуживания аккумуляторов, которые не оригинальные, но соответствуют режимам заряда в автомобиле, то обслуживать его нужно с учетом регламента производителя АКБ. К примеру для того же Баннера я не раз уже выкладывал сервисный мануал, где жирным прописано, что производить эту операцию можно лишь прибором с выходным напряжением не менее 16В.
Менее года назад брал свеженький стартерный Баннер, инструкция которого предписывает заряжать его напряжением не более 14,7В, а с технологией AGM - не более 14,4В..
От 16В отказываются уже многие ведущие производители стартерных батарей

Опять таки заявления на уровне ОБС (одна баба сказала). Давайте будем более аргументированными. Идем на официальный сайт производителя и открываем страницу любого обычного АКБ для автомобиля: 

https://www.bannerbatterien.com/ru/Продукты/Стартерные-аккумуляторы/Starting-Bull/74-530-30

Внизу страницы видим документы для скачивания. Качаем технический справочник. Открываем его на стр. 46 и видим:



Поэтому я не раз уже писал, что не стоит все серии продукции одного производителя мешать в кучу. У того же Баннера много различных серий аккумуляторов, и к каждой серии могут быть свои требования. У того же Баннера есть сервисные мануалы, которые вы при желании сможете найти (я уже выкладывал не раз скрины), где описаны все процедуры по обслуживанию более подробно, с графиками заряда. Там можно увидеть когда и на сколько что включать, в том числе и 16В. Так же я приводил скрин гарантийного талона на 40 месяцев, где прописано условие квалифицированного обслуживания через год эксплуатации для продления гарантии до этого срока. В общем нет желания в очередной раз все повторять заново. Ищите и обрящите.


Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 09:31
Таким же что и 16.  И  то и другое - очевидный перебор.

Ну видимо людям без профильного образования виднее, нежели разработчикам и производителям этих аккумуляторов.  ;-D
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

СтэпАн

Цитата: Кass от 17 Окт. 2017 в 10:46
Цитата: СтэпАн от 17 Окт. 2017 в 08:22
Цитата: Кass от 16 Окт. 2017 в 19:11....Что же касается обслуживания аккумуляторов, которые не оригинальные, но соответствуют режимам заряда в автомобиле, то обслуживать его нужно с учетом регламента производителя АКБ. К примеру для того же Баннера я не раз уже выкладывал сервисный мануал, где жирным прописано, что производить эту операцию можно лишь прибором с выходным напряжением не менее 16В.
Менее года назад брал свеженький стартерный Баннер, инструкция которого предписывает заряжать его напряжением не более 14,7В, а с технологией AGM - не более 14,4В..
От 16В отказываются уже многие ведущие производители стартерных батарей

Опять таки заявления на уровне ОБС (одна баба сказала). Давайте будем более аргументированными...
Я не против, давайте...
Это я получил на руки при покупке батареи в конце октября прошлого года (штамп и дата читаются отчетливо)
Внимательно читаем раздел 4.
Жду извинений относительно ОБС...


СтэпАн

[user]UDAV[/user], я ведь показал то, что выдали мне, как покупателю на руки...
Что же касается строгой классики, то в разделе 4 имеются заявки относительно импульсов...Разве не так?

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

serggio

Цитата: Кass от 17 Окт. 2017 в 10:46
У того же Баннера есть сервисные мануалы, которые вы при желании сможете найти (я уже выкладывал не раз скрины), где описаны все процедуры по обслуживанию более подробно, с графиками заряда. Там можно увидеть когда и на сколько что включать, в том числе и 16В.
Не понятно что вы называете сервисными мануалами у Баннер, т.к. у них нет ничего кроме TECHNICAL DATA SHEET для каждого типа АКБ. То что какая-то там девочка перевела на русский язык, читайте сами. В англоязычных документах ничего кроме листа технических данных нет.
Что же они имели в виду насчет 16 В и 24 часов вам бы лучше у них самих поинтересоваться. Вообще непонятно кто эту пургу в их брошюрке написал и почему они до сиих пор не обратили на это внимание. Для какого конкретно АКБ это вообще?

Кass

Цитата: СтэпАн от 17 Окт. 2017 в 10:57
Это я получил на руки при покупке батареи в конце октября прошлого года (штамп и дата читаются отчетливо)
Внимательно читаем раздел 4.
Жду извинений относительно ОБС...


Ну давайте по этой бумажке смотреть, хотя это и другая серия аккумуляторов у Баннера, нежели выкладывал я, и срок гарантии у которого на 40 месяцев, а 24. ;)

Что видим тут в отношении зарядки? Самый первый пункт:

4.1. Категорически запрещено применять самодельные зарядные устройства.

То есть только те ЗУ, которые продаются в Европе официально, и значит соответствуют стандартам.

Далее в п.4.4. о том, что ток не должен превышать 10% емкости, то есть 5А для 55 Ач. Ну как бы окончательно развеиваются мифы данного городка. Ни слова про напряжения. В п. 4.5. только про глубоко разряженные аккумуляторы. В п.4.6 написано при каком напряжении аккумулятор набирает полную емкость. Ни слова про порядок обслуживания, ибо это не выполняется обычным покупателем. Об этом только в техническом справочнике.  Да и вообще у вас батарея необслуживаемая, без пробок. Что об этой серии пишет производитель?

"Качество производителя оригинального оборудования, соответствующее требованиям BMW и VW". Именно. Там аккумулятор стоит глубоко спрятанным в багажнике. В примеру что бы его снять в Х5, то нужно демонтировать пол багажника, затем запаску, уплотнения, компрессор пневмоподвески, только тогда открывается доступ к нише аккумулятора. То есть эта серия выполнена под определенные требования производителей авто.

А бумажка то буквально универсальная, не отражающая особенности каждой серии. Если посмотреть в п. 2.3, то можно прочитать о том, что обслуживаемые батареи, с пробками, к которым относится серия по моей ссылке, требуют внимания 1 раз в месяц. ;) Поэтому и другой срок гарантии при соблюдении определенных условий, и требования к определенному обслуживанию 1 раз в месяц.  :hello:


Добавлено 17 Окт. 2017 в 12:43

Цитата: serggio от 17 Окт. 2017 в 12:31
Не понятно что вы называете сервисными мануалами у Баннер, т.к. у них нет ничего кроме TECHNICAL DATA SHEET для каждого типа АКБ.

:facepalm:  А вот открыть ссылку и проследовать данными мной описаниям вам религия не позволяет?
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 11:01
[user]СтэпАн[/user],  окончание заряда прям по классике,  при  снижении тока  до  0.02С.       Про использование исключительно  сертифицированных баннером  ЗУ - ни слова...


П. 2.3  "Необслуживаемые АКБ не требуют доливки электролита или обслуживания в авторизованных сервисах"   :hello:

Какие претензии к тем, кто 3 года с АКБ ничего не делал,  если бортовой компьютер  каждое утро показывал не менее 12.5в?  :hello:

А вы попробуйте читать полностью, и если не каждый пункт, а хотя бы тот, из которого вырываете слова. Там написана и периодичность обслуживания обслуживаемых батарей, у которых есть для этого пробки. Потом смотрите на наличие пробок у тех, кто 3 года ничего не делал и попробуйте сделать выводы. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Кass

Цитата: UDAV от 17 Окт. 2017 в 12:09
Цитата: ИС-Х от 17 Окт. 2017 в 11:29
Ага:
Спойлер


Полагаю, речь  о трансе с диодом,  без контроля напряжения.   

Абсолютно любые самоделки, не имеющие сертификатов, и как следствие не проверенные на соответствие стандартам, в том числе и любые ваши самоделки. Продаваемые ЗУ в магазинах все прошли сертификацию, и значит соответствуют стандартам. Системы заряда и контроля, которые проектируются для промышленных объектов, проходят экспертизу на этапе выхода проекта. Без этого на ваши батареи нет никакой гарантии, жале если им неделя с момента покупки. И об этом я уже не раз писал. Поэтому всякие ЗУСы и другие самоделки, не более чем для трупов. Для новых или гарантийных аккумуляторов не пригодны.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)