Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Электротрайктрайк CarLectus 2  (Прочитано 200 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

asncorp

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    62
    30
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездию на раскладушке с батарейками
  • Оффлайн Оффлайн
    • "Carlectus" Электротрайк - шезлонг своими руками.
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« : 05 Окт 2017 в 14:22 »
Пошел третий год эксплуатации трайка Carlectus. Можно сделать выводы и идти дальше.  :bw: А выводы таковы:- конструкция хорошо зарекомендовала себя в городских условиях, маневренностью, удобством, правильными габаритами...  Единственно, наиболее острый момент - это высокий ЦТ и отсюда плохая устойчивость, (хоть мне и не удавалось еще пока завалиться набок) думаю этот момент всеже нужно проработать. Также, появилась идея избавиться от передних управляющих колес (поставить 2 колеса без вилок на одной оси), а заднее сделать и ведущим и управляющим...   %-)  Понимаю, что это очень сложный вариант и скорее всего, ни к чему хорошему он не приведет, но все же попробовать хочется...  Это позволит сэкономить место для сиденья пассажира, не увеличивая расстояния между 2-мя передними колесами.
Также я рассматриваю вариант построить просто обычный дельта-трайк с одним ведущим передним управляющим колесом, с таким же обтекателем... Габариты особо не изменятся, однако не очень удобно и красиво иметь два задних колеса, да и к тому же тут и придумывать нечего...  все уже придумано...
 Конфигурацию хотелось бы следующую -
1. Передняя подвеска со стабилизацией  ( варианты для выбора: 1. одна или две параллельные рессоры ; 2.Подвеска Макферсон или 3. вилки со стабилизатором поперечной устойчивости.) Кстати, из чего можно сделать рессору? Думал, может из толстого листа текстолита...?
2. Заднее (поворотное) колесо не просто поворачивает, а немного меняет свое положение относительно центра трайка. То есть при повороте на право - заднее  колесо поворачивает влево и одновременно смещается на несколько сантиметров влево ( для того, чтобы увеличить устойчивость машины в повороте ).  В 1933году была такая машинка Dymaxion car  http://static.betazeta.com/www.bolido.com/wp-content/uploads/2013/05/Dymaxion-Car-2.jpg  У неё просто - управляющее заднее (как пример).
3. Двигатель оставить на заднем колесе.  Думаю, будет сложно отбалансировать рулевой механизм так, чтобы при торможении и ускорении машину не водило в стороны.. Как сделать такую рулевую пока не придумал...  :bn:  Единственное что - думаю сделать рулевой механизм с блоками на тросике и с передаточным числом 1:8 ...
Вот примерный эскиз проекта... Задняя вилка и рулевой механизм, как впрочем и передний мост нарисован схематично... Прошу помощи и мнений по поводу проекта..





С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Ruedel

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    24
  • Сообщений: 198
  • Люберцы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #1 : 05 Окт 2017 в 15:22 »
Заднее управляемое колесо имеет смысл только в случае необходимости маневрирования в ограниченном пространстве на невысокой скорости(погрузчики, инвалидные коляски, самолеты с хвостовой опорой и т.п.). Во всех прочих случаях это приведет к снижению устойчивости и управляемости без какой-либо выгоды в прочих характеристиках.

asncorp

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    62
    30
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездию на раскладушке с батарейками
  • Оффлайн Оффлайн
    • "Carlectus" Электротрайк - шезлонг своими руками.
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #2 : 05 Окт 2017 в 15:36 »
Заднее управляемое колесо имеет смысл только в случае необходимости маневрирования в ограниченном пространстве на невысокой скорости(погрузчики, инвалидные коляски, самолеты с хвостовой опорой и т.п.). Во всех прочих случаях это приведет к снижению устойчивости и управляемости без какой-либо выгоды в прочих характеристиках.
Собственно, круто разворачиваться и маневрировать в парке на велодорожках как раз приходиться... Также думаю, будет удобно разворачиваться в пешеходных переходах, на эстакадах для колясок (в один проход)...
В остальном да... на трассе обычно едешь прямо и с хорошей скоростью... Тут конечно важна устойчивость при маневре.  Вариант сделать так, чтоб небольшой поворот колеса был возможен через большую передачу от руля. Есть у меня еще одна мысль, если поворачивать не заднее колесо, а передний мост вместе с кабиной . Т.е. сделать рулевую колонку ближе к переднему мосту и немного её наклонить, чтоб кабина немного наклонялась в сторону поворота..

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Ruedel

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    8
    24
  • Сообщений: 198
  • Люберцы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #3 : 05 Окт 2017 в 16:15 »
Вообще, все прелести задних управляемых колес можно испытать на любом авто - разгонитесь задним ходом и крутаните руль ;-)

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    236
    131
  • Сообщений: 1508
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #4 : 05 Окт 2017 в 17:47 »
Тоже озадачился подобной конструкцией, но дело пока стоит по финансам. Рычаги передние качаются на повороте за счет гидравлики.
На нее пока капусты нет. Заднее надо маленькое делать а то конструкция выходит конская- это я про свою на аватарке.

Трайк 60 кг
MXUS-3KW- 21 мото, 2 передних 16 мото.   48V 50 Ah LiFePO4
 БМС  от  banz . VVK  контроллер без развязки

asncorp

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    62
    30
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездию на раскладушке с батарейками
  • Оффлайн Оффлайн
    • "Carlectus" Электротрайк - шезлонг своими руками.
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #5 : 05 Окт 2017 в 19:42 »
Тоже озадачился подобной конструкцией, но дело пока стоит по финансам. Рычаги передние качаются на повороте за счет гидравлики.
На нее пока капусты нет. Заднее надо маленькое делать а то конструкция выходит конская- это я про свою на аватарке.
А схема  подвески с гидравликой есть на примете..? Я бы взглянул...

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    6
    230
  • Сообщений: 1658
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #6 : 05 Окт 2017 в 21:08 »
,
Цитата
Есть у меня еще одна мысль, если поворачивать не заднее колесо, а передний мост вместе с кабиной   
Ну, получается, рикша. А за поворот заднего колеса я еще в прошлом или позапрошлом году говорил.
[/youtube] а это моё изделие с задним  ведущим и управляемым колесом
« Последнее редактирование: 05 Окт 2017 в 21:22 от Piramidon »

asncorp

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    62
    30
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездию на раскладушке с батарейками
  • Оффлайн Оффлайн
    • "Carlectus" Электротрайк - шезлонг своими руками.
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #7 : 05 Окт 2017 в 21:19 »
Ну вот я раньше тоже долго думал над этим.. сейчас, либо опять отказываться от столь замороченой схемы, либо искать оптимальное решение, причем не хочется особо грузить конструкцию.... но еще желательна амортизация...

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    6
    230
  • Сообщений: 1658
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #8 : 05 Окт 2017 в 21:37 »
А это моя рикша

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    6
    230
  • Сообщений: 1658
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #9 : 05 Окт 2017 в 21:45 »
Ну вот я раньше тоже долго думал над этим.. сейчас, либо опять отказываться от столь замороченой схемы, либо искать оптимальное решение, причем не хочется особо грузить конструкцию.... но еще желательна амортизация...
Думаю, что ничего сложного в данном пректе нет

asncorp

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    62
    30
  • Сообщений: 98
  • Россия, Москва
  • Ездию на раскладушке с батарейками
  • Оффлайн Оффлайн
    • "Carlectus" Электротрайк - шезлонг своими руками.
    • Награды
Электротрайктрайк CarLectus 2
« Ответ #10 : 05 Окт 2017 в 22:06 »
Думаю, что ничего сложного в данном пректе нет
Нет, ну это безусловно - самый простой вариант... ничего сложного. У меня же еще двигатель будет сзади. Его тяга будет стараться сложить колесо в сторону при повороте и мешать управлению. Нужно так расчитать заднюю подвеску, чтоб можно было поставить амортизатор, а моменты силы( при разгоне или торможении) старались выровнить машину. Может придется придумать какую- нибудь многорычажную систему.

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus
Страницы: 1Вверх