avatar_asncorp

Электротрайк CarLectus 2

Автор asncorp, 05 Окт. 2017 в 14:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

asncorp

Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 17:14
Что-то непохоже. Посадка ведь точно такая же. А нижняя часть тела в любом случае не ниже осей
Ну.. может на картинке так не видно, да и подкорректировать еще нужно наверно - но я так прикидывал, ставил колеса и садился посередине... получалось что всеже ниже осей сиденье будет... В старом варианте я вообще сижу на уровне 20" колес.

Наклон должен зависеть не от поворота рулевых колес, а от угловой скорости -

вот это надо подумать как сделать.... Тогда получается что просто принудительно от рулевого механизма его делать нельзя... Значит или электронно с гидравликой и гироскопом, или опять же как в том варианте с наклонной тачкой... маятник делать..
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

#19
 Думаю... в какую сторону все же наклонять шкворни - чтоб вперед смотрели или чуть сзади пятна контакта.  Если назад, то тут еще  один сомнительный момент получается - верх колеса в повороте заваливается внутрь, будет волочиться при заносе... значит и сцепление будет хуже. А в варианте, если чуть вперед интересно что будет? Если допустить.... берем рулевую схему, как у автомобиля классическую, ставим назад... Схождение - отрицательное. Будет держать дорогу..?  :bn:

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

fakel

Цитата: asncorp от 09 Нояб. 2017 в 09:56
Хоть бы кто-нибудь покритиковал как-нибудь...  :bn: Что, неужели все нормально и на взгляд, такая конструкция жизнеспособна? Или просто не охота возиться... Только честно ...  :ah:

две оси слома как по мне довольно тяжелы в управлении, будет тяжелый руль, либо придется дополнительно елозить в поперечном направлении в кабине всем телом для получения необходимой силы(а не просто наклоняться) для выравнивания.
Учтите Вы понижаете центр тяжести значит при наклоне его поперечное смещение(пониженного ЦТ) будет меньшим, следовательно и сила получаемая в результате смещения меньше, а ведь она у Вас как раз и будет расходоваться на управление сломом в этих двух осях.
Мое мнение пробуйте схему с двумя передними неуправляемыми колесами, она максимально устранит недостатки первой конструкции.

slav

Цитата: asncorp от 09 Нояб. 2017 в 18:16

\\\\

Наклон должен зависеть не от поворота рулевых колес, а от угловой скорости -

\\\\... маятник делать..

Можно попробовать переднее управляемое колесо перемещать в противоположную от поворота сторону(на рычаге) , с одновременным поворотом колеса в сторону поворота !     :pardon:

asncorp

Я тут даже подумывал над тем, что если управляющие все же 2 передних... но в исходном положении, когда машина идет прямо они находятся около кабины... А если повернуть руль, ( колеса на двойном рычаге, как двери в автобусе) расходятся в сторону и поворачивают одновременно.  Причем колесо внутреннего радиуса уходить чуть вперед и в сторону, а внешнего назад и в стророну (по дуге) таким образом габарит в ширину по примой сохраняется, я при повороте колесная база расширяется, добавляя устойчивость...

Вот только нужно придумать систему рычагов, отвечающих за траекторию движения передних колес...   :bw:
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

Цитата: asncorp от 17 Янв. 2018 в 14:08
\\\\\при повороте колесная база расширяется, добавляя устойчивость...
\\\
Вот только нужно придумать систему рычагов, отвечающих за траекторию движения передних колес...   :bw:

  Тогда приходит только это на ум - схема с ломающейся рамой ! (трактор ,,Кировец,,)  :bn:

                                 

Capricorn

Личное мнение - самый жизнеспособный вариант будет с задним управляемым, с осью поворота, проходящей вблизи пятна контакта.
Я подумывал вот о таком способе управления:


Цитата: slav от 17 Янв. 2018 в 14:59схема с ломающейся рамой
- Если выносить ось поворота вилки - то назад по отношению к колесу, тогда устойчивее в повороте:


Понадобится система, развивающая усилие на возврат управляемого колеса в нейтральное положение - но она полюбому понадобится, если заднее колесо ведущее.

А если ведущие передние - тогда однозначно ось поворота чуть впереди пятна контакта (самовозврат в нейтральное) и можно управление как в сегвее или инвалидном кресле.

slav

Цитата: Capricorn от 17 Янв. 2018 в 16:59
Личное мнение - самый жизнеспособный вариант будет с задним управляемым, с осью поворота, проходящей вблизи пятна контакта.
Я подумывал вот о таком способе управления:

- Если выносить ось поворота вилки - то назад по отношению к колесу, тогда устойчивее в повороте:


Понадобится система, развивающая усилие на возврат управляемого колеса в нейтральное положение - но она полюбому понадобится, если заднее колесо ведущее.

А если ведущие передние - тогда однозначно ось поворота чуть впереди пятна контакта (самовозврат в нейтральное) и можно управление как в сегвее или инвалидном кресле.

    Лучшее - враг хорошего , потому трудно придти к оптимальному варианту ! Как то так !  :-)

Capricorn

#26
Цитата: slav от 17 Янв. 2018 в 17:38Лучшее - враг хорошего
- По-моему, чем проще, тем лучше.

После прикидки в 3D вышел такой вариант. Если в предыдущем эскизе управление было похоже на самолётное - то здесь напоминает дельтаплан)) Одно из преимуществ - теперь садиться в кресло можно спереди.



Обращаю внимание, что, хотя наклон оси колонки <45, движение рук уже "правильное", а не "инвертированное" (при вертикальной оси и заднем рулевом с прямым рулевым приводом получается, что вращаешь вправо, поворачиваешь влево; здесь этого нет). При этом вынос рукояток вперёд от оси колонки невелик. Отклонение руля почти до касания головы соответствует повороту с радиусом ~2,3 м (по внешнему колесу):


- наверно, можно ещё подрихтовать и улучшить.

Передние колёса 24", заднее 20". База машины 110 см (как у велика), ширина и колея 60 см (разумно для тротуара). Курсовая устойчивость при таком соотношении база/колея должна быть хорошей.

/Хотя по мне - машины с количеством колёс больше двух на тротуаре имеют смысл только если есть прицел на зиму с температурами ниже 0... что в значительной мере нонсенс, т.к. заснеженные тротуары редко расчищены полностью - а значит, даже на велике трудно прощемиться.

slav

Цитата: Capricorn от 19 Янв. 2018 в 01:48
- По-моему, чем проще, тем лучше.\\\\\

/Хотя по мне - машины с количеством колёс больше двух на тротуаре имеют смысл только если есть прицел на зиму с температурами ниже 0... что в значительной мере нонсенс, т.к. заснеженные тротуары редко расчищены полностью - а значит, даже на велике трудно прощемиться.

   Условия проживания  всегда нужно учитывать , согласен ! Касательно последнего варианта , он мне нравится ! :-)

У меня есть трёхколёсный велосипед , на нём в гололедицу чувствуешь себя  по королевски !
Расположение колёс такое же , ось излома рамы примерно в 0,5 м  от оси передних колёс !
Правда водитель на заднем колесе , а в переднем кресле пассажир , либо груз !
Ведущее - заднее колесо !

asncorp

#28
Цитата: Capricorn от 17 Янв. 2018 в 16:59

- Если выносить ось поворота вилки - то назад по отношению к колесу, тогда устойчивее в повороте:


Понадобится система, развивающая усилие на возврат управляемого колеса в нейтральное положение - но она полюбому понадобится, если заднее колесо ведущее.

С этим вариантом скорее буду экспериментировать первым...  мне нравится, что рулящее колесо прибавляет устойчивость в повороте...
Построю макет с таким расположением колес.
А так же,  мысль попробовать такой вариант с двумя управляющими колесами на мосту сзади... соответственно - одно ведущее спереди...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon

Я же давным давно говорил о такой схеме, приводил в пример свое видео, есть еще такое готовое решение https://youtu.be/4AbY5NbF28M

asncorp

Цитата: Piramidon от 19 Янв. 2018 в 11:24
Я же давным давно говорил о такой схеме, приводил в пример свое видео, есть еще такое готовое решение
Это я все помню... и имею в виду... мне нужно выбрать - какой вариант претворить в жизнь.
Схема с колесом которое крутиться на оси, стоящей позади этого колеса - интересная... ( она обратно-противоположна этой ( здесь колесо не прибавляет устойчивости)). Как сделать рулевую систему - тоже нужно продумать, чтоб колесо возвращалось, (от силы тяжести или пружины например) в исходное положение, к тому же еще будет тяга двигателя...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#31
Цитата: slav от 19 Янв. 2018 в 07:33мне нравится, что рулящее колесо прибавляет устойчивость в повороте...  мысль попробовать такой вариант с двумя управляющими колесами на мосту сзади... соответственно - одно ведущее спереди...
- Походу с точки зрения устойчивости это то же самое, что ведущее-управляемое спереди с выносом оси колонки перед колесом. Причём заморачиваться с возвратом в нейтральное тут не придётся, т.е. по крайней мере при отклонении от нейтрали руль не будет рвать из рук:

КМК схема переднее ведущее - два задних управляемые оправдана только если сохранён педальный привод!

Цитата: slav от 19 Янв. 2018 в 07:33нравится, что рулящее колесо прибавляет устойчивость в повороте...
- Вы ездили на трайке, вам лучше знать, насколько актуальна устойчивость на малых скоростях. Потому что при манёврах на крейсерской уход пятна контакта от плоскости симметрии будет пренебрежимо мал, нет?

Цитата: Piramidon от 19 Янв. 2018 в 11:24есть еще такое готовое решение
- симпатично. Знать бы, не слишком ли "вихлястый" этот аппарат на скорости...

Цитата: slav от 19 Янв. 2018 в 07:33У меня есть трёхколёсный велосипед ... водитель на заднем колесе , а в переднем кресле пассажир , либо груз !
- таки да, рассуждая о целесообразности трёх колёс на тротуаре, я забыл про грузовые/двухместные варианты.

asncorp

Цитата: Capricorn от 19 Янв. 2018 в 11:57- Вы ездили на трайке, вам лучше знать, насколько актуальна устойчивость на малых скоростях. Потому что при манёврах на крейсерской уход пятна контакта от плоскости симметрии будет пренебрежимо мал, нет?
На скорости от малой до средней  - будет важен. А в среднем такая скорость и превалирует. На большой скорости вообще обычно не надо ничего крутить... едешь прямо и в случае препятствия вначале снижаешь скорость...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

Цитата: asncorp от 19 Янв. 2018 в 12:08На скорости от малой до средней  - будет важен
- ясно.

Вообще ХЗ какие будут ощущения при рулении с сильно вынесенной осью колонки. Представьте, что рулите стоя на месте. Вы ведь при этом перемещаете в поперечном направлении массу кузова (ощущая её инерцию), и, разворачивая кузов, инициируете некоторое скольжение неуправляемых колёс.
slav утверждает: на велике с de facto ломающейся рамой ощущения ok. Что ж, наверно, можно поэкспериментировать.

Мой вывод: если без педалей - то переднее управляемое/ведущее интереснее, если с педалями - то попробовать 2 задних управляемых. Кстати, поскольку машина проще перетаскивает через препятствия задние колёса, чем передние - диаметр задних может быть невелик, что облегчает проектирование!

Slider

Можно попробовать поставить 2 МК на передние неуправляемые колеса. И проблем с задней рулевой сразу убавиться. Или уйти от МК и поставить "мост" типа такого
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Piramidon

Цитата: Slider от 19 Янв. 2018 в 12:40
Можно попробовать поставить 2 МК на передние неуправляемые колеса. И проблем с задней рулевой сразу убавиться. Или уйти от МК и поставить "мост" типа такого
Тяжеловат такой мост для "ажурной конструкции" трайка.