avatar_asncorp

Электротрайк CarLectus 2

Автор asncorp, 05 Окт. 2017 в 14:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

N_sam

Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.

https://www.youtube.com/watch?v=k22CBtPuw6k
6 год, больше 10000км. на электро тяге!!!
Самовар МК1000W. 60V. 50км/ч ˜˜˜~50км.

slav

Цитата: N_sam от 09 Фев. 2018 в 22:01
Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.



Компактное решение , вот еще опустить вниз седока , для пущей устойчивости !  :pardon:

                               

Типа так !

                             

Slider

Вот еще интересная идея для трайка:
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TOM

Только сегодня внимательно прочитал название темы - Электротрайктрайк :-)

asncorp

#58
Цитата: TOM от 13 Фев. 2018 в 14:26
Только сегодня внимательно прочитал название темы - Электротрайктрайк :-)
:-D
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

#59
Цитата: N_sam от 09 Фев. 2018 в 22:01
Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.
Интересная схема.. Думал о чем-то похожем с наклоном сиденья..

Цитата: slav от 13 Фев. 2018 в 09:27
Компактное решение , вот еще опустить вниз седока , для пущей устойчивости !  :pardon:
это классическая схема трайка лигерада - безусловно, чем ниже ц.т. - тем лучше... но передние поворотные, в такой схеме, "съедают" много пространства кабины...

Цитата: Slider от 13 Фев. 2018 в 11:24
Вот еще интересная идея для трайка:
да...  наверно лучше инвертировать усилие через пару рычагов, а колеса в одной оси поставить тогда...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#60
Цитата: Slider от 13 Фев. 2018 в 11:24Вот еще интересная идея для трайка:
- Не вижу большой разницы между схемами с поперечным и продольным балансирами: без трения в шарнирах обе должны вести себя почти как двухколёсник (схему с продольным проверил на проволочной модели из двух скрепок: валится).

Здесь пишут: на сыпучем гравии потеря сцепления с дорогой не такая резкая, как у байка. Тем не менее, на гравии и снегу может неожиданно перевалиться с одного бока на другой - как байк в момент, когда скользящее колесо "схватывает" дорогу.


Рискну предложить ещё одну чумачечую схему: фактически это педелик с разнесёнными мускульным и электрическим приводами. Одно мотор-колесо, никаких дифференциалов, выгодная развесовка между ведущими и управляемым.




slav

Цитата: Capricorn от 15 Фев. 2018 в 16:21
- Не вижу большой разницы между схемами с поперечным и продольным балансирами:   

Мне показалось трясти будет меньше с продольным !   :bw:


Capricorn

#62
Цитата: slav от 15 Фев. 2018 в 16:50Мне показалось трясти будет меньше с продольным !

- На поперечном перпятствии типа лежачего полицейского - меньше, а в общем случае одинаково: наезд одним колесом - половинная амплитуда, двумя одновременно - полная.

asncorp

Сейчас я рассматриваю 4 варианта построения трайка -

1. [b-b]Простой, но не интересный[/b-b] - дельта трайк.. ведущее и управляющее спереди, два пассивных на мосте с торсионной балкой посередине сзади.
Эту схему нужно еще рисовать... она у меня в голове пока... но смысл, что две пружины держат два рычага с задними колесами, соединенными торсионом в мост, чтоб они СИЛЬНО не ходили по отдельности.. Спереди обычная "американка".


2. Самый [b-b]интересный но сложный [/b-b], боюсь не хватит навыка и мозгов.. Идеи уже есть, нужно попробовать. Для начала, сделать макет... Здесь два передних управляющих - раздвигающихся по траектории поворота, а заднее колесо - ведущее...

очень хочется претворить в жизнь эту идею...  :sorry: но не знаю... без посторонней помощи, не смогу наверно...  :bn:
3. [b-b]Сложный, но реальный[/b-b] - переднее ведущее, два задних на трапеции( нужно придумать),  или еще схема - маятник, как на рисунке, управляют поворотом..

4. Более-менее [b-b]реальный и малозатратный [/b-b] заднее ведущее и поворотное... опять же, как на рисунке например - на рычаге... Или на "хитрой" трапеции, которая выносит колесо в бок и поворачивает на определенный угол... а еще, будет небольшой наклон оси заднего колеса и поднятие кабины при этом... и пружинно-торсионная подвеска спереди...

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

TOM

Чтобы реализовать вариант 2, понадобится конструкция, которая будет никак не проще, например, чем показанная на 2:15
https://youtu.be/ErDTq6q8ug0?t=136

asncorp

#65
Цитата: TOM от 16 Фев. 2018 в 21:35
Чтобы реализовать вариант 2, понадобится конструкция, которая будет никак не проще, например, чем показанная на 2:15
Точно! и всю конструкцию собрать из бамбука например!!!  :-D

На самом деле думаю обойтись тремя рычагами с каждой стороны, по типу этой машины...https://www.swincar.fr/concept-1.html
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Capricorn

#66
Вариант 2 легко реализуем с высокорасположенными (на уровне крыши) шкворнями, наклонёнными в поперечной плоскости (чтобы ось шкворня "втыкалась" в землю там, где на рисунке центр окружности). Но будет та же проблема, что с поворотным мостом: несимметричный наезд на препятствие создаёт момент на отклонение управляемых колёс от нейтрали - тем больше, чем больше радиус той самой окружности.

Во всех вариантах с одним ведущим колесом надо учитывать противоречие: для устойчивости ЦТ должен быть ближе к двухколёсной оси, что разгружает ведущее колесо. В итоге для лета более перспективным, чем дельта-трайк с ведущим передним, может оказаться лигерад с ведущим задним и боковыми колёсиками для устойчивости.
PS КМК с мощностью 500 Вт, имея 20-25% веса на ведущем, стартовать придётся плавно, во избежание пробуксовки.

Наклоняемые варианты позволяют сократить радиус поворота, но не гарантируют устойчивости на льду: вы ведь, чтобы поймать машину в заносе, будете рулить так, что она наклонится на бок, которым её несёт - т.е. будете способствовать опрокидыванию.

asncorp

Цитата: Capricorn от 17 Фев. 2018 в 00:14
Спойлер
Вариант 2 легко реализуем с высокорасположенными (на уровне крыши) шкворнями, наклонёнными в поперечной плоскости (чтобы ось шкворня "втыкалась" в землю там, где на рисунке центр окружности). Но будет та же проблема, что с поворотным мостом: несимметричный наезд на препятствие создаёт момент на отклонение управляемых колёс от нейтрали - тем больше, чем больше радиус той самой окружности.

Во всех вариантах с одним ведущим колесом надо учитывать противоречие: для устойчивости ЦТ должен быть ближе к двухколёсной оси, что разгружает ведущее колесо. В итоге для лета более перспективным, чем дельта-трайк с ведущим передним, может оказаться лигерад с ведущим задним и боковыми колёсиками для устойчивости.
PS КМК с мощностью 500 Вт, имея 20-25% веса на ведущем, стартовать придётся плавно, во избежание пробуксовки.

Наклоняемые варианты позволяют сократить радиус поворота, но не гарантируют устойчивости на льду: вы ведь, чтобы поймать машину в заносе, будете рулить так, что она наклонится на бок, которым её несёт - т.е. будете способствовать опрокидыванию.
2 ой вариант - хотелось бы сделать как то компактно, конечно как можно проще, но не грамостко... А по поводу нагрузки на 2 колеса, так это в любом случае необходимо распределять между всеми 3 мя, т.к. этож не гироскутер - нагрузка 25-30% на третье колесо должна быть, не важно ведущее оно или \ и управляющее... иначе опрокинешься при разгоне или торможении...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

slav

Цитата: asncorp от 16 Фев. 2018 в 17:22

4. Более-менее [b-b]реальный и малозатратный [/b-b] заднее ведущее и поворотное... опять же, как на рисунке например - на рычаге... Или на "хитрой" трапеции, которая выносит колесо в бок и поворачивает на определенный угол... а еще, будет небольшой наклон оси заднего колеса и поднятие кабины при этом... и пружинно-торсионная подвеска спереди...


  Мне этот вариант больше нравится , но сделал бы передние колёса ведущими !   :bw:

Piramidon

[user]slav[/user],  схема вилочного погрузчика, у них всегда передние ведущие,  эта схема привода менее затратная и реально выполнимая, можно и полный привод замутить.

Capricorn

#70
Я тут подумал: если хочется и практично, и поэкспериментировать - то чем не вариант вот такого рода трайк с поперечным балансиром - блокируемым! Хочешь - едешь как на байке, хочешь - как на трайке.



Поэкспериментировать интересно с высотой посадки водителя и наклоном оси балансира. Тут противоречие (а значит, нужен компромисс): для статической устойчивости нужен низкий ЦТ, для динамической - наоборот. В частности, для динамической устойчивости желательно, чтобы ось заднего балансира была как можно ниже (тогда положение ЦТ над линией качания, соединяющей пятно контакта переднего колеса и ось балансира, выше). Причём по геометрической проходимости клиренса в 13 см достаточно, чтобы ездить по бордюрам 20 см - если эти 13 см между колёсами.

asncorp

#71
Цитата: N_sam от 09 Фев. 2018 в 22:01
Наткнулся на трайк с оригинальной системой управления. Может пригодиться идея.

Спойлер
Вот по мотивам данного видео.... пришла идея ( собственно и раньше была, но теперь полностью сформировалась), как можно сделать самый простой вариант с задним управляющим... пока такая картинка - схематичная. Можно еще поиграть с углами поворота, размерами и расположением элементов, но принцип понятен, думаю. Арка (горилла) держит колесо на шкворнях, а вся вилка с перьями крепится к раме на шаровых. Амортизаторы могут быть поставлены на шаровых или на сайлентблоках. Да! нужно еще придумать как этим всем поворачивать, куда приложить усилие от руля и как провести рычаг. Передний мост может быть на амортах или на рессоре, в середине моста - торсион в виде трубы с вырезом снизу, чтоб был подвижнее. Крепление моста на рисунке схематичное, на сайлентблоках.



Цитата: Capricorn от 18 Фев. 2018 в 13:55Я тут подумал: если хочется и практично, и поэкспериментировать - то чем не вариант вот такого рода трайк с поперечным балансиром - блокируемым! Хочешь - едешь как на байке, хочешь - как на трайке.
Это интересно, но это уже будет действительно а-ля байк - трайк. немного не вписывается в концепцию лигерада. Раму шезлонга, в этом проекте, я решил оставить, как основу для конструкции... А вариант байка- трайка - у меня есть на чём попробовать...  :eureka: Я сейчас ещё делаю самокат, разборный. Там будет съемная задняя часть.. и можно пристегивать различные девайсы...  например.....  снегокат.... 


Но это другая история ....
Сейчас еще буду прорабатывать самый сложный вариант ( с раздвижными передними колесами) на макете... есть одна мысль... если прокатит- буду строить его ... 
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus