avatar_Linkov1959

Испытание мотор колеса, измерение момента, мощности, КПД.

Автор Linkov1959, 08 Окт. 2017 в 17:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Побаловался ручкой газа на 36в, оказалось, что она неплохо имитирует понижение напряжения батареи с потерями всего  в несколько процентов. Ручку газа на слабые моторы я по прежнему считаю извращением, но переключатель скоростей поставлю. :exactly:

алабам

Цитата: Linkov1959 от 17 Окт. 2017 в 15:49
Побаловался ручкой газа на 36в, оказалось, что она неплохо имитирует понижение напряжения батареи с потерями всего  в несколько процентов. Ручку газа на слабые моторы я по прежнему считаю извращением, но переключатель скоростей поставлю. :exactly:
А можно график , в  качестве доказательства ( для одного уважаемого старожила , доказывающего что езда на пониженной  в 2 раза напруге при прочих равных условиях
, способствует заметной  даже субъективно  экономиии энергии). 
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Linkov1959

[user]алабам[/user], Снял показания только  для одной точки 23км/ч, 37в, 10а, 11,8нм, 237вт, кпд 64%.


edw123

#75
Цитата: Linkov1959 от 17 Окт. 2017 в 15:49
Побаловался ручкой газа на 36в, оказалось, что она неплохо имитирует понижение напряжения батареи с потерями всего  в несколько процентов. Ручку газа на слабые моторы я по прежнему считаю извращением, но переключатель скоростей поставлю. :exactly:
От контроллера зависит сильно и от мотора. Если мотор работает в режиме ограничения тока контроллером и особенно если контроллер умеет ограничивать фазный, то понижение напряжения просто понизит обороты без уменьшения тяги - как при пониженном напряжении батареи, поскольку порог по току не меняется и ток останется прежним. Если же мотор работал с током меньше ограниченного, то при понижении напряжения одновременно и ток=момент упадёт.

А чем ограничиваете ток? Батарейный или фазный?

Linkov1959

[user]edw123[/user],  ток ограничивал ручкой газа. У меня тут идея появилась снимать график даже без снятия покрышки, поставил    колесо на ролик, включил газ и пока колесо раскручивается,  строится график, делов то несколько секунд. Тормозить  ролик не нужно ни генератором, ни ремешком, он должен быть достаточно тяжелым, что бы не раскрутиться слишком быстро. На ролике стоит обычный геркон и передает сработки в комп, который строит график. Каждый желающий может подъехать и снять за секунды свой график даже не слазя с вела. Если кому нужно кпд, то мотор подключается от стенда на нужное напряжение, если нужно зависимость от ручки газа, то газ подключается к стенду.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 18 Окт. 2017 в 15:54
[user]edw123[/user],  ток ограничивал ручкой газа. У меня тут идея появилась снимать график даже без снятия покрышки, поставил    колесо на ролик, включил газ и пока колесо раскручивается,  строится график, делов то несколько секунд. Тормозить  ролик не нужно ни генератором, ни ремешком, он должен быть достаточно тяжелым, что бы не раскрутиться слишком быстро. На ролике стоит обычный геркон и передает сработки в комп, который строит график. Каждый желающий может подъехать и снять за секунды свой график даже не слазя с вела. Если кому нужно кпд, то мотор подключается от стенда на нужное напряжение, если нужно зависимость от ручки газа, то газ подключается к стенду.
Ещё один неожиданно-оригинальный метод :) Почему все давно так не сделали? Городят что-то "посложнее", хотя бы стабилизатор нагрузки, как в случае с Вашим ремнём и натяжителем. При должной обработке данных можно и инерцией нагружать мотор, но для более-менее подходящего для стабильного измерения времени раскручивания , маховик нужен приличный. Да и температуру так не замерить - очень быстро.

Ток Вы не ограничиваете ручкой на простом контроллере, только заполнение ШИМ - напряжение. И при одинаковой нагрузке ток не должен меняться.

Linkov1959

[user]edw123[/user], Я, просто дал нагрузку и выставил газом 10а, зафиксировал скорость и момент.
У меня где-то были грузы свинцовые  8кг, на спицы цеплялись на велотренажере, надо будет поискать. Минуту будет раскручивать, не меньше. :wow:


edw123

Цитата: Linkov1959 от 18 Окт. 2017 в 19:55
[user]edw123[/user], Я, просто дал нагрузку и выставил газом 10а, зафиксировал скорость и момент.
У меня где-то были грузы свинцовые  8кг, на спицы цеплялись на велотренажере, надо будет поискать. Минуту будет раскручивать, не меньше. :wow:
Ну так логически продолжая :) можно измерять просто во время езды - тот же маховик, "только в профиль". Смысл стенда с установившимся режимом - много свободного времени на измерения всего и вся со стабильно зафиксированными параметрами. Разгонный тест тоже интересен, но сравнить будет не с чем. Может скрестите "Чупин" стенд с Вашим ленточно-пружинным торможением?

10А "выставить газом" можно только при одной конкретной нагрузке и оборотах, а так надо шунтом или делителем после шунта.

Linkov1959

[user]edw123[/user],  логически  я уже продолжил и сделал свой инерционный паверметр. Теперь буду делать ваттметр, который будет показывать ток, напряжение, эл. мощность и механическую мощность исходя из графика кпд, зашитого в  память.  Должны показывать одинаково.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 18 Окт. 2017 в 23:55
[user]edw123[/user],  логически  я уже продолжил и сделал свой инерционный паверметр. Теперь буду делать ваттметр, который будет показывать ток, напряжение, эл. мощность и механическую мощность исходя из графика кпд, зашитого в  память.  Должны показывать одинаково.
КПД - замечательно, но его второй главный смысл (а может и первый), после прогноза расхода батареи - сколько ушло в тепло и как быстро сгорит движок. Но для этого надо температурные режимы пописать. Причем в 2х вариантах: без движения - самый тяжелый, без обдува и в движении. Заодно и поисследовать узкие места по теплопередаче/охлаждению. Вот этого никто не делал и не показывал графики, в отличии от многочисленных мощностных калькуляторов.

Linkov1959

[user]edw123[/user], Термометр уже стоит, но как мне кажется, проблемы с теплом начнутся летом после покупки мощного аккума и лужения шунта. Тогда и думать будем. Я ещё  сниму график со своего дрелосипеда, который на аватарке, может рано ещё щётки хоронить, он холодный даже в жару 40 после тягуна ;-)

edw123

Цитата: Linkov1959 от 19 Окт. 2017 в 10:13
[user]edw123[/user], Термометр уже стоит, но как мне кажется, проблемы с теплом начнутся летом после покупки мощного аккума и лужения шунта. Тогда и думать будем. Я ещё  сниму график со своего дрелосипеда, который на аватарке, может рано ещё щётки хоронить, он холодный даже в жару 40 после тягуна ;-)
Летом надо кататься, а не переделкой заниматься. :)

peat

Цитата: edw123 от 17 Окт. 2017 в 18:37
Цитата: Linkov1959 от 17 Окт. 2017 в 15:49

А чем ограничиваете ток? Батарейный или фазный?
Для мотора нет понятия ограничения фазного или батарейного...это для контроллера.  в контроллере эти 2 величины сводятся в скважность шим.. а она единственная и не повторимая.

Падение кпд на 1...2 проц. было замечено при переходе с 58 на 115 вольт.. за счет потерь на ключах.

но допустим , на напряжении 115 , чтобы ехать 30 кмч мне нужно щаполнение шим примерно 20% ..условно.... а при напряжении 48 вольт  при щаполнении шим 100% я поеду с той же скоростью ..условно , но кпд будет чуть выше за счет отсутствующих потерь на ключах при переключении шим...на практмке вы не заметите разницу...проверено..

edw123

Цитата: peat от 19 Окт. 2017 в 11:24
Цитата: edw123 от 17 Окт. 2017 в 18:37
А чем ограничиваете ток? Батарейный или фазный?
Для мотора нет понятия ограничения фазного или батарейного...это для контроллера.  в контроллере эти 2 величины сводятся в скважность шим.. а она единственная и не повторимая.
Ясное дело, что для контроллера. Мотор "ограничивает" ток своим сопротивлением обмоток - меньше активного уже не станет.

peat

я имел ввиду другое...фазный и батарейные ограничители изменяют всеголишь один параметр это заполнение шим...только конечно для стенда нужно ограничение одно и не фазного а батарейного , с токовым управлением для создания постоянногомомента и скоростно для удержания одной и тойже скорости.

hrpankov

Молодец Мастер ..  Но если можете указивайте на графике и мощност механическую, щобь било легче Вас критиковать ...  А еще я на мнении что для повишения КПД нужно отказаться от ДХ ... O_O
Ети приборчики ненадежно работают в среде с сильними магнитними полями и космическими импульсними помехами.  Я так думаю.

Linkov1959

Цитата: hrpankov от 25 Май 2019 в 20:25указивайте на графике и мощност механическую
W-механическая, P-электрическая. На графике W.

hrpankov

Моя ошибка, хотел сказать мощност електрическую...  :sorry:
Мне чудно почему с ростом оборотов падает момент ?  Ответик напрашивается що после каких-то оборотов начинають барахлить датчики Холла, имхо...