Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: ДИАГНОСТИКА АКБ! Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!  (Прочитано 265 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

UriBas

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    215
    328
  • Сообщений: 861
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поход к любому врачу или решения какой-либо проблемы в жизни - начинается с определения диагноза.  Чем больше данных, тем точнее может быть поставлен диагноз и тем успешнее лечение, решения вашей (нашей) проблемы! 
Данная тема имеет задачу облегчить поиск и решение проблемы всем, кто имеет АКБ,  и возможно даже самим решить ее!


Самая первая и самая доступная информация по АКБ, которую необходимо выложить на форум для обсуждения!
1. Год выпуска (написано на АКБ), .. покупки, ввода в эксплуатацию (если возможно)
Скрытый текст
Если есть затруднения, как определить год выпуска, - можно посмотреть по ссылке http://akb-darom.ru/vse-o-akb/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%83-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.html
У АКБ имеется определенный срок службы, как правило это 3-4 года, если АКБ служит больше, то у АКБ вырабатывается ресурс пластин, поэтому его надо либо менять, либо применять более расширенную диагностику и довольно сложное, затратное по времени, по финансам (энергии), лечение..  и к тому же, это лишь не на много продлит срок службы. Подумайте, что вам лучше и легче, купить или лечить?!   
2.  Емкость  (написана на АКБ)..  и если есть то  последние данные о емкости (если возможно)
Скрытый текст
Емкость АКБ - это способность отдавать в Ампер часах.   Значительная потеря емкости, также может указывать на проблемы 
3. Напряжение без нагрузки (НРЦ) и с нагрузкой - НРЦ можно замерить вольтметром или можно посмотреть на приборной доске авто.
Скрытый текст
НРЦ здорового АКБ должно быть в пределах 12,8-13,2В, слишком низкое значение говорит о проблемах в банках, либо о неправильном заряде. Чтобы проверить напряжение под нагрузкой, надо включить габариты на 5-10сек.  и замерить напряжение, затем включить дальний свет и опять замерить напряжение через 3 секунды.  Такой замер приблизительно даст информацию о внутреннем сопротивлении и качестве пластин. 
4. Полное название аккумулятора (написано на АКБ) где написаны тип, марка и т.д. 
Скрытый текст
По ссылке можно посмотреть как маркируется АКБ   https://wiki.zr.ru/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F 
Тип, а также изготовитель указывают на качество и особенности АКБ..  которые помогают определить причину выхода из строя.
     
5. Если есть зарядное устройство, то его марка и полное название (написано на ЗУ)..  в каких режимах заряжался АКБ, и т.д.
Скрытый текст
Очень большое значение имеет каким ЗУ заряжают АКБ, а также и режимы.  Зачастую это является чуть ли не главной причиной выхода АКБ из строя.   
6. В каких условиях эксплуатировался аккумулятор (где стоял, в каких климатических условиях, как часто обслуживался и т.д. - чем полнее информация, тем лучше)
Скрытый текст
Характер эксплуатации сильно влияет на состояние АКБ, если применять АКБ не по назначению, не приспособленного к климатическим и другим условиям и т.д.   это сильно сокращает срок службы и АКБ может за год - два или раньше полностью разрушиться.  Подробное описание условий эксплуатации помогает определить характер неисправности АКБ, подобрать нужное лечение.

Если информация по этим 6 пунктам дана верно, то насколько точно можно определить диагноз или лечение?  Иногда этого достаточно, а если к примеру АКБ 1-2 года, эксплуатировался в более менее приемлемых условиях, машину кое как заводит, но НРЦ или напряжение под нагрузкой не в норме, то нужна более расширенная информация.
« Последнее редактирование: 13 Окт 2017 в 07:27 от UriBas »

UriBas

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    215
    328
  • Сообщений: 861
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здесь список расширенной информации, которая доступна для более продвинутых пользователей, и которая позволяет гораздо более точно поставить диагноз и лечение АКБ.
Саморазряд - важная величина, показывающая как быстро падает напряжение после заряда или когда глушится авто.
Плотность электролита (если есть возможность побаночно) и температура во время измерений.
Определение разбаланса по банкам - важная величина, указывающая на состояние банок, а значит и в целом АКБ.  Состоит:
     1) Замер напряжение по банкам без нагрузки.
     2) Замер напряжение по банкам с нагрузкой в 0,1С (одна десятая емкости АКБ в Амперах).
НРЦ до и после нагрузки в 0,1С - важная величина показывающая степень сульфатации и т.д.
Тест на нагрузочной вилке - способность АКБ держать нагрузку и помогает опрелелить наличие КЗ (короткого замыкания) и других неисправностей.
Внутреннее сопротивление  - важная величина указывающая общее состояние АКБ, способность держать нагрузку.
Графики заряда и разряда - позволяют наиболее точно определить характер неисправностей  АКБ

(пока очень все сыро, будет редактироваться и пополняться..  предложения и замечания приветствуются)

UriBas

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    215
    328
  • Сообщений: 861
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здесь предполагается разместить информацию по приборам необходимых для снятия данных об АКБ..  а также (или) возможно список основных неисправностям АКБ и признакам, определяющих эти неисправности..  ну и другая полезная информация.

..К примеру попалось интересное видео, как обнаружить КЗ (короткое замыкание) в банках без приборов, по пузырькам..  что ж, пусть будет первой информацией
Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=4687t0Otkm4 Все как бы просто, откручиваем пробки и смотрим идут ли пузырьки сразу после включения заряда.  При этом не могу не упомянуть, что глядеть в банки (да еще с КЗ)  без защиты крайне опасно для глаз, а в некоторых случаях и для жизни, ведь кислота может неожиданно выплеснуться! (не дай Бог!) Поэтому будем всегда поступать по пословице  "береженого - Бог бережет!"  или по заповеди "не искушай Господа Бога твоего" что одно и то же.. и применять средства защиты, меры предосторожности.      Уж точно, этого делать нельзя, когда АКБ стоит в машине при включенном двигателе..  токи заряда там могут быть большие, особенно вначале, что увеличивает вероятность выплескивания электролита.   


Но самой распространенной причиной почти всех проблем АКБ является Сульфатация , на форуме этому вопросу отведено очень много внимания, наверное больше всего, пока временно кину сюда ссылки на разные источники.
Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=rBaaABMyXoU - интересное видео одного практика с объяснениями  и методами лечения.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12582.0;all - тема на форуме с 2012г. но немного вялая..
http://akbinfo.ru/ustrojstvo/desulfatacija-akkumuljatora.html  - тут есть немного общей информации.

« Последнее редактирование: 13 Окт 2017 в 13:15 от UriBas »

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +26/-16
  • :
    505
    724
  • Сообщений: 1095
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, можете более развернуто объяснить что надо делать прочитав эту тему?
Выкладывать сюда все характеристики АКБ и задавать вопросы? Или задавать вопросы в других темах про эксплуатацию АКБ? Если здесь будут и вопросы с ответами так это дубляж нескольких существующих тем. Если только характеристики АКБ, а вопросы в других темах то вообще белиберда ничего потом не найдешь...

UriBas

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    215
    328
  • Сообщений: 861
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,   В основном тема - какая информация нужна, чтобы не было типа "у меня аккумулятор не заводит, что делать?"   Но конечно, предполагается и ответы на проблемы, что делать, по каким методикам и прочее..   В принципе, первые три поста я и хочу посвятить по сбору данных, как их собрать, какие и сколько, (как влияют на решение проблемы) ну а остальное уже как получится.   

П.С. На будущее, если тема разрастется, постараюсь (если даст Бог и буду жив) сделать путеводитель на первой странице..
« Последнее редактирование: 11 Окт 2017 в 16:30 от UriBas »

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +26/-16
  • :
    505
    724
  • Сообщений: 1095
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все равно не понял.
Вот у меня стартерный АКБ не заводит, почему мне надо писать здесь, а не в темах про стартерные АКб или про выбор АКБ в машину или про эксплуатацию при низких температурах?
Или у меня AGM АКБ на велосипеде вздулся, с чего надо писать сюда, а не в темы про AGM АКБ или про выбор АКБ для электротранспорта или просто в Вопросы эксплуатации или в "кипятить не кипятить"?

Что здесь есть такое чего в других темах нет? По-моему здесь только пожелания каким образом надо оформить свое сообщение перед написанием в любой профильной теме. Было бы правильно воткнуть эти пожелания в первые сообщения каждой темы, но их сильно много. Или эту тему закрыть, закрепить ее вначале и надеяться что кто-то эти "правила" прочитает перед написанием своего сообщения.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +66/-10
  • :
    301
    1355
  • Сообщений: 3635
  • Бишкек
  • Очень злой модератор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да нормальная тема, распишем признаки наиболее часто встречающихся проблем.

К примеру  КЗ одной банки - минус 2.1в  НРЦ  :eureka:
Сульфатация пассивация разбалансировка и т.д.   У всего признаки разные.

UriBas

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    215
    328
  • Сообщений: 861
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Все равно не понял.  Вот у меня стартерный АКБ не заводит, почему мне надо писать здесь, а не в темах про стартерные АКб или про выбор АКБ в машину или про эксплуатацию при низких температурах? Или у меня AGM АКБ на велосипеде вздулся, с чего надо писать сюда, а не в темы про AGM АКБ или про выбор АКБ для электротранспорта или просто в Вопросы эксплуатации или в "кипятить не кипятить"? 
Да, есть много профильных тем, которые на самом деле во многом пересекаются.. там пытаются ответить на вопросы, но как человеку определится - с чего начинать, с какого боку подходить к АКБ?  К примеру АКБ сел и не заряжается, человек пишет "сел и не заряжается".. например в тему "вопросы и ответы.."  и там люди, как кому придет, отвечают.. в результате сотни страниц.. как найти повторяющиеся проблемы, или как определится хотя бы?  Нету темы ДИАГНОСТИКА, люди дают информацию, даже не зная как подать эту информацию.   Поэтому первая задача - помочь в более менее грамотной постановке проблемы.  А возможно даже,  самому диагностировать АКБ и тем самым избежать на форуме многих лишних вопросов.

Что здесь есть такое чего в других темах нет?
Нет методичного подхода к диагностике, - какие надо снять параметры, какую информацию и каким образом?..  Ведь форум это не станция тех обслуживания, где принесли АКБ и там его можно пощупать как хочешь.  Пользователь что напишет, то и есть.  По диагностике, в принципе, конечно на форуме информации полно, но вот найти ее в одном месте, это еще та задача. 
 
По-моему здесь только пожелания каким образом надо оформить свое сообщение перед написанием в любой профильной теме. Было бы правильно воткнуть эти пожелания в первые сообщения каждой темы, но их сильно много. Или эту тему закрыть, закрепить ее вначале и надеяться что кто-то эти "правила" прочитает перед написанием своего сообщения. 
Можно конечно написать какие-то основные моменты и закрыть тему, закрепить ее, чтобы можно было с любой темы ссылаться -  отсылать тех, кто не знает, как описать проблему..   т.е. не делать из этой темы еще одного разросшегося монстра. 

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +282/-68
  • :
    1725
    1719
  • Сообщений: 8627
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Здесь список расширенной информации, которая доступна для более продвинутых пользователей, и которая позволяет гораздо более точно поставить диагноз и лечение АКБ.

FAQ от меня  тут http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html   :hello:

а вообще я не понимаю зачем плодить такие темы.
Вот тут все уже было написано:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4074.0#topmsg

если новичкам лень читать, то зачем они пишут на форум одно и тоже?  :ireful:

UriBas

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    215
    328
  • Сообщений: 861
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ от меня  тут http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html   :hello:    а вообще я не понимаю зачем плодить такие темы.  Вот тут все уже было написано: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4074.0#topmsg  если новичкам лень читать, то зачем они пишут на форум одно и тоже?  :ireful: 
За FAQ спасибо, я так и думал, чтобы поменьше что-то выдумывать от себя, а собрать инфу с форума..  отсебятину накидал лишь временно, для того чтобы создать общую картинку, как примерно будет.

Да!  В принципе,  эта тема дублирует начало темы " Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы" .. я просто просмотрел.. возможно и не начинал бы эту тему.   Есть лишь небольшая разница, тут может подробней было бы, именно про то, как получить информацию об АКБ доступными методами, ну и про расширенные параметры, что и для чего..     В общем, если уважаемое общество думает, что эта тема лишняя, то я тоже не буду возражать, чтобы ее удалить.

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +26/-16
  • :
    505
    724
  • Сообщений: 1095
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем, если уважаемое общество думает, что эта тема лишняя, то я тоже не буду возражать, чтобы ее удалить.
Ну вот, а я уже начал находить некий цимус в данной теме.   :-)
Тут ведь главное желание самого топикстартера делиться опытом (или собирать этот опыт в одно место). Если намерены ее серьезно продолжать и наполнять - я больше не возражаю. В конце концов, почему-бы Вам не иметь авторской темы.  :wow:
Тем более удалять ее не стоит, все-таки какие-то полезные мысли в ней уже набрались.

Серик

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    1302
    131
  • Сообщений: 797
  • г.Алматы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго Вечера!
Поддерживаю тему и именно за авторством Уважаемого UriBas!
В разделе написано очень много ценной информации, а новая тема от UriBas - это и  еще один перепросмотр всего ценного в ретроспективе,  акцент именно на диагностике, возможность войти в ценную тему-концентрат и еще раз пересмотреть в концентрированном виде, следуя по стопам автора темы, актуальные вопросы по диагностике интересующие обычных пользователей.
Спасибо Яков93 за поддержку.

Страницы: 1Вверх