avatar_UriBas

ДИАГНОСТИКА АКБ! Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!

Автор UriBas, 11 Окт. 2017 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

g-yur

Цитата: sai0 от 18 Янв. 2018 в 20:03Набрёл на эту тему.Думал найду здесь порядок диагностики АКБ, типа:
1.Проверить....Норма..

Вот  как это выглядит в сервис-мануале для авто:
Спойлер

а дальше прверка на утечки тока:
Спойлер
Back-up Current
1. Verify that the engine switch is at OFF and that the key has been removed.
2. Disconnect the negative battery cable.
3. Measure the back-up current between the negative battery terminal and the negative battery cable.
• If the current exceeds the maximum, remove the fuses in the main fuse block and the fuse block one by
one while measuring the back-up current.
— Inspect and repair harnesses and connectors of the fuse at which the current decreases.
Back-up current
20 mA max.
Caution
• Operating electrical loads while measuring the back-up current can damage the circuit tester.

Ну и заряд:
(обратите внимание, как нужно правильно проводить ускоренный заряд в 35А:)
Спойлер

Shaolin

Приветствую категорически.  В общем имеется 2 акб, есть вопросы.

1) AGM мерседес - предполагаю варта. 18 неделя, 2004 года выпуска. 95а\ч.  850 вроде пусковой.  вообще запустил его обслуживание, напряжение постоянно было 12,2-12,3, иногда 11,8. В прошлом году немного подзарядил зарядкой Дэу дв 400, этим летом музыкой и кондером разрядил его до состояния некручения, прикурил и забыл.., по зиме стукнуло -45, несколько попыток автозапуска безуспешных его добили - 11,4 не крутит, прикурил, в процессе прикурки нечайно замкнул провода, на секунду, искрануло... потом зарядил зарядкой дэу 400, на зимнем режиме 4А, она заряжала 2,5 суток, после того как показала полный заряд - попробовал заново включить и она снова его 2,5 суток заряжала... при чем редко поднимая до 14,4, в основном напряжение было 13,8, акб на ощупь теплый, даже немного горячий, градусов 40-45 наверное был. После этого случилось, что у меня замерз квкг, я не знал в чем причина, пока пытался завестись - разряжал масланиями стартера акб в ноль несколько раз и опять заряжал по 2,5 суток и так в течении 2 недель.  И тут когда все вроде наладилось, машину отогрел, завел пришлось снова заряжать - в этот раз зарядка шла 4 часа не больше и полный заряд, напряжение 12,9 после отстоя, я довольный но через 2 дня, как мороз ударил - стартер не крутит, напряжение 12,4 я опять на зарядку, опять 4 часа и не заряжает. Ситуация повторилась - 2 дня и опять не крутит, сторона минусовой клемы и сама клемма с проводом аж в инее вся были. Еще замерил по борт компу - в момент старта движка напруга с 12,6 в покое падала до 7-8 вольт. Я решил, что плотность низкая, надо заряжать другой зарядкой, взял у тестя зарядку сонар 207,01  она в летнем режиме на 14,8 заряжала часа 2-3, после этого в режим хранения, амперы тоже там небольшие были. В режиме хранения вольтаж чуть больше 14 и амперы начали расти, доползло до 3х, акб нагрелся, на ощупь градусов 40 с небольшим. Отключил, пару часов постояла, включил зарядку - пошла заряжать, напряжение сейчас 14,2 выше не растет, хотя у нее 14,8 должно быть, амперы стоят на 4, с копейками не падают. стоит уже часа 3 так, на ощупь опят теплая.

Так вот в чем суть вопроса. Проблемы начались - я заказал новый акб, AGM фактически аналогичный бмв, но он пока в пути. А мне вот интересно, поторопился я с дорогой покупкой или нет. Все же 14 лет акб именно поэтому я решил менять, но терзают смутные сомнения, после прочтения на сайте сороки об "мнимом заряде", что я словил именно этот заряд мнимый зарядкой низкими токами.  Ваше мнение по этому поводу хотелось бы услышать, что можно сделать с акб и какие шансы на его реанимацию.

2) акб CENE кальций, 60 амперчасов.  3 года ему вроде,  заряжал той же зарядкой дэу 400, заряжается максимум 3-4 часа, потом пишет фулл, и как то он в морозы после простоя в пару дней машины - уже не крутит, слишком быстро садится, а напряжение нормальное, 12,5 при этом... Сонаром 207,01 погонял на летнем режиме - 3 часа и опять фулл.   Напруга, напоминаю там 14,8. Есть видео где показывают, что только напругой в 16,3 можно поднять плотность до 1,28 -  https://www.youtube.com/watch?v=viD2ye4CfOo  Заряжает он там кулоном, я уже понял, кулон на этом форуме на особом счету =) Ну в общем поставил я зимний режим - и он стал кипеть более явно =) но не грелся, напруга поднялась до 15,5 не больше, простоял он так часов 9, некогда было больше ждать, снял, постоявил на автомобиль с уверенностью, что поднял ему плотность =)))))))))))))  Вопрос - верно ли я поступил и как мне его дальше не угробить =) 

В общем прошу тех, кто имеет опыт обслуживания акб ответить. Тема мутная, сколько "спецов" столько и мнений. Хотелось бы получить наиболее верное представление.  Ну а самое главное - ЕДЕТ КО МНЕ НОВАЯ БМВ АГМ 92А\Ч КАК МНЕ ЕЕ ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ??? ЧТО КУПИТЬ, ЕСЛИ МОИ ДЭУ И СОНАР НЕ ПОДХОДЯТ?

serggio

Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:25Все же 14 лет акб именно поэтому я решил менять, но терзают смутные сомнения, после прочтения на сайте сороки об "мнимом заряде", что я словил именно этот заряд мнимый зарядкой низкими токами.
Нет, просто АКБ 14 лет. Пора бы уже с ним расстаться, токи заряда тут не причем.

Сэм_N

Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:25после прочтения на сайте сороки об "мнимом заряде", что я словил именно этот заряд мнимый зарядкой низкими токами
Не встречалось в практике такое.Но 14 лет..имейте совесть ;-D
Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:25Вопрос - верно ли я поступил и как мне его дальше не угробить =) 
Первый вопрос что там от 60Ач осталось раз есть кулон.

Shaolin

Цитата: serggio от 23 Фев. 2018 в 20:29
Нет, просто АКБ 14 лет. Пора бы уже с ним расстаться, токи заряда тут не причем.
Я тоже сразу так подумал, но сейчас, стойкое ощущение, что я его засульфатировал малыми амперами. И теперь боюсь новый акб когда приедет так же подпортить этими "интеллектуальными" зарядками.

Добавлено 23 Фев. 2018 в 20:37

Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:36Первый вопрос что там от 60Ач осталось раз есть кулон.
вы невнимательно читали, кулон - это на видео, я же заряжал только дэу дв 400 и сонаром 207,01 других зарядок этот кальциевый акб не видел.

Сэм_N

Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:36других зарядок этот кальциевый акб не видел.
Ну не видел и ладно,но на разряд узнать что от 60 осталось как то надо.
А так что заряд,без разряда он поддерживает только живые АКБ или тот остаток,что есть в дохлых.

Shaolin

Цитата: Сэм_N от 23 Фев. 2018 в 20:43
Ну не видел и ладно,но на разряд узнать что от 60 осталось как то надо.
А так что заряд,без разряда он поддерживает только живые АКБ или тот остаток,что есть в дохлых.
смущает одна вещь - оба акб заряжались этим  дэу 400, оба быстро сдуваются и не крутят на морозе,при том, что на клеммах 12,4 - 12,5, думается мне корейцы те еще аккумуляторщики.. Вот не знаю теперь, что купить. Думал кулон хорошая тема - впечатлили гибкие настройки и вай фай, но тут его ругают и это смущает=)

Сэм_N

[user]Shaolin[/user], КТЦ делалось когда нибудь?
Только заряд это не вариант эксплуатации.

serggio

Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:36Я тоже сразу так подумал, но сейчас, стойкое ощущение, что я его засульфатировал малыми амперами. И теперь боюсь новый акб когда приедет так же подпортить этими "интеллектуальными" зарядками.
Это лишь фобия... :) Ничего вы там не подпортите...
На автомобиле АКБ берет большие токи от генератора только первые минуты заряда, а в большинстве времени коптится малыми токами, т.к. он когда заряжен, ток большой через АКБ не пойдет..

Shaolin

нет, не чем его делать. Ну только если быстрая разрядка стартером и последующая зарядка не считается за ктц =)

Сэм_N

Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:55нет, не чем его делать.
Да лан,у каждого есть.
Лампа фары.
Даже если нечем поменять ток,там на ближнем около4,5А.
Умножаем на время до разряда(если в ноль до 10,5В,ну или менее)
получаем ёмкость.
Дохнет быстро,меняем лампу на поворотную 21Вт,если вообще быстро на габаритную 10Вт.
А стартер вообще ни о чем,его когда зимой усаживаешь,что не крутит,при заряде влазит около 10Ач.
Стартер кратковременно,если типа разряда,оставляем включенным или ближний(зависит от ёмкости АКБ) или габариты и меряем периодически.

Shaolin

Цитата: Сэм_N от 23 Фев. 2018 в 21:05
Да лан,у каждого есть.
Лампа фары.
Даже если нечем поменять ток,там на ближнем около4,5А.
Умножаем на время до разряда(если в ноль до 10,5В,ну или менее)
получаем ёмкость.
Дохнет быстро,меняем лампу на поворотную 21Вт,если вообще быстро на габаритную 10Вт.
А стартер вообще ни о чем,его когда зимой усаживаешь,что не крутит,при заряде влазит около 10Ач.
Стартер кратковременно,если типа разряда,оставляем включенным или ближний(зависит от ёмкости АКБ) или габариты и меряем периодически.

Я так полагаю, кальциевый нежелательно до 10,5 высаживать. Но до 11,5 надо будет попробовать хотя бы.

Сэм_N

[user]Shaolin[/user], усаживаешь малым током,к примеру поворотником 21Вт до 11,8В.
В итого получается НРЦ 12В,и даже больше,смотря скок ждать после снятия нагрузки,можно добить 10тью ваттами,т.е. половина примерно ёмкости.
Но не всегда.Если раз баланс по банкам,то это уже проблема.

Alex_Soroka

Цитата: Shaolin от 23 Фев. 2018 в 20:50
смущает одна вещь - оба акб заряжались этим  дэу 400, оба быстро сдуваются и не крутят на морозе,при том, что на клеммах 12,4 - 12,5
"мнимый заряд" + у вас хронический недозаряд АКБ.
паяйте моргалку если нет дене на мое ЗУ   B-)


Alek-3aaa


ИС-Х

[user]Alek-3aaa[/user], нет, это не бред. Уж сталкивался - НРЦ есть, плотность есть, но быстро сваливается под нагрузкой. А на ЗУ быстро взлетает.
Приходится переформатировать - разряжать до 11,5, далее моргалкой. Глядишь, ток берет и не взлетает, потом и нагрузку стал держать.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Cyberpapa

Цитата: ИС-Х от 28 Фев. 2018 в 18:35Уж сталкивался - НРЦ есть, плотность есть, но быстро сваливается под нагрузкой. А на ЗУ быстро взлетает.

[user]ИС-Х[/user], каково Rвн, в таких случаях ?

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...