Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Автор Тема: ДИАГНОСТИКА АКБ! Что необходимо знать для установки точного диагноза проблемы!  (Прочитано 3187 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Massa75

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
меня больше стартерные интересуют, упсы для общего развития. пользовался этим: LEWANDA B200
http://lewanda.pl/raport.html
п.с. у меня браузер переводит автоматом. скопировать на русском не получилось.
п.п.с. может быть сюда выкладывать и приборы, которым измеряете? достоинства, недостатки, усовершенствования, как избежать погрешности.

Кass

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 2444
  • Москва
  • Балдею от женщин, а не ЗУ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если информация по этим 6 пунктам дана верно, то насколько точно можно определить диагноз или лечение?

Я думаю, что все равно нужна диагностика. Это как диагноз ставить больному, зная его ФИО, возраст и образ жизни. Многие вещи все равно останутся не известными, к примеру режим его зарядки в автомобиле. Поэтому все же крайне желательно посмотреть в банки через пробки, если таковые есть, попробовать зарядить и проверить плотность, НРЦ крайне желательно побаночно, еще очень хотелось бы Rвн хоть в каком то виде получить. Более чем в 90% случаев реально умерший аккумулятор имеет разложившиеся в труху положительные пластины по причине постоянного перезаряда. Ну типа поставил на какой то ручное ЗУ на сутки и ушел, или напряжение в бортовой сети все время 14.8В без термокомпенсации а климат жаркий, а поездки длинные. Реже кто то разрядил в ноль и оставил так храниться. Трудно получить достоверную историю аккумулятора, который не вы эксплуатировали.

Сэм_N

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1525
  • Воронежская обл
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Более чем в 90% случаев реально умерший аккумулятор имеет разложившиеся в труху положительные пластины по причине постоянного перезаряда. Ну типа поставил на какой то ручное ЗУ на сутки и ушел, или напряжение в бортовой сети все время 14.8В без термокомпенсации а климат жаркий, а поездки длинные. Реже кто то разрядил в ноль и оставил так храниться. Трудно получить достоверную историю аккумулятора, который не вы эксплуатировали.
Не то что 90%,единиц не при помню,кто регулярно кипятит.
14.8 по жаре визуально видно по АКБ,если только дятлы катаются.

Romanych

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Ульяновск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет.
Проблема такая. Стал мало ездить. Решил перед зимой зарядить. Замерил напряжение 12,3 по китайскому тестеру. Плотность 1,23 при +10. Решил долить воды, ну и перелил в общем. Но что-то значению этому не придал. Взял у товарища зарядку и поставил в гараже на 4 ампера. Пришел через сутки, аккум без признаков кипячения. Амперметр на нуле. Рядом с аккумом видно что кипел, разводы в на бетоне, целая лужица. То есть электролит еще и в объеме увеличился в аккумуляторе... Зарядка потом как выяснил не автомат, а кипятильник. 16 в напряжение. Плотность у акб стала 1,15 при 12,8 в. Разрядил, но получилось до 8 в., ну нет у меня возможности в гараже с ним сидеть часами. Выкачал с банок лишнее где-то по 30 куб см. Заново поставил на зарядку, пришел через 7 часов уже, плотность 1,18, признаков кипячения нету вообще. Купил вымпел 27 хотя бы автоматика есть. Разрядил до 7 в, так получилось...( Зарядил вымпелом, плотность поднялась до 1,21 при напряжении 13,1. Разрядил до 11,5, зарядил, но плотность выше 1,21 не поднимается. Вчера разрядил до 12, долил электролита 1,34 немного, на зарядку поставил. Попробовать малым током 1А, так как прохладно, то выбрал 16В. Хочу попробовать еще моргалку... Мои ошибки были это не нужно было доливать и нужен был зарядник не обычный кипятильник. Сульфатация через одну банку, то в трех виден белый налет, в трех черный. До этого вроде налет был коркой, если уже память не изменяет.

1. Аккумулятору почти ровно 4 года
2. 60 аЧ
3. 12,8-13,04-13,1, габариты+ближний+дальний = ~11А, на АКБ - больше 12 вольт. Возил к аккумуляторщику, проверил на нагрузку прибором. Ведет себя как исправный, новый. Вольтаж померил 12,8 тогда был, но плотности нет.
4. MUTLU Calcium Silver Evolution
5. Изначально был ЗУ-75, затем Вымпел - 27
6. Первые три года каждый день ездил на относительно дальние дистанции, состояние было идеал. Даже не заряжал с новья, сульфы толком не было. Вот этот последний год в зиму стоял почти всю, редко ездил. Летом были каждый день относительно короткие поездки.

П.С. неделю уже танцую над ним. Я конечно понимаю что испортил его, но все таки есть ли смысл дальше танцевать? Мне просто предлагает товарищь поменять на его старый. Ну как старый, ему тоже 4 года. Вольтаж не мерил, но банки все 1.25 при +5. Он себе новый купил, а сдавать в утиль ему все равно какой.

Кass

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 2444
  • Москва
  • Балдею от женщин, а не ЗУ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядил, но получилось до 8 в., ну нет у меня возможности в гараже с ним сидеть часами.

Когда нет времени сидеть в гараже, то аккумулятор забирается домой, и его обслуживание делается дома. С такими экспериментами аккумулятор легко прикончить. "Вскрытие пациента показало, что пациент умер от вскрытия".
Вымпела-27 для вашего аккумулятора хватит. Только нужно очень аккуратно это делать. То перелив, то сильное кипячение, то два супер глубоких разряда, то долив электролита. Все это только во вред вашему аккумулятору.

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 1117
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
.. Взял у товарища зарядку и поставил в гараже на 4 ампера. Пришел через сутки, аккум без признаков кипячения. Амперметр на нуле. Рядом с аккумом видно что кипел, разводы в на бетоне, целая лужица. 
Здесь возможно произошел один из самых неприятных моментов..  если бы была информация, какое при этом напряжение было в каждой из банок, тогда было бы яснее.    Два разряда до 7-8В  тоже самое, если банки сели ровно, то это немного лучше,  иначе банки уходят в переполюсовку..  а после переполюсовки резко падает емкость АКБ и отдача силы тока при запуске стартера.

..Вот этот последний год в зиму стоял почти всю, редко ездил. Летом были каждый день относительно короткие поездки.     ..Я конечно понимаю что испортил его, но все таки есть ли смысл дальше танцевать? Мне просто предлагает товарищь поменять на его старый. Ну как старый, ему тоже 4 года. Вольтаж не мерил, но банки все 1.25 при +5. Он себе новый купил, а сдавать в утиль ему все равно какой. 
То, что простоял зиму - тоже не в пользу. Чтобы выбрать лучший из двух, я бы разрядил их до 12В и замерил напряжение по банкам, а затем подключил нагрузку прим  10А и снова замерил, там где банки держат лучше и ровнее - тот и лучше.   Затем зарядил бы, снова замерил НРЦ и напряжение по банкам и попробовал запустить двигатель,  при этом замеряя напряжение на АКБ.   Лучший был бы тот, у которого меньше просадка при старте двигателя,  шустрее крутит, а также у которого напряжения по банкам  и плотность эл-то было бы ровнее.  Особенно напряжение по банкам.. потому что "паршивая овца, портит все стадо".   

Как мерить напряжение по банкам можно почитать  тут по ссылкам -http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.msg521568#msg521568   и http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.msg543030#msg543030 и http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.msg542078#msg542078  и http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.msg663198#msg663198
Есть и путеводители по теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30669.msg686442#msg686442 и http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30669.0
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2017 в 13:58 от UriBas »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 219
  • Сообщений: 9715
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
но я вот одному знакомому прицепил моргалку к такому трансу и он доволен, а самое главное она заряжает безопасно (на качелях) - можно оставлять без присмотра и довольно таки эффективно, цена переделки смешная ..
я давал схему если надо "дешево и сердито" доработать "транс+2 диода":
http://cxem.net/avto/electronics/4-19.php
их этой схемы выбросить "десульфататтор", R8,
ну и прерыватель-таймер добавить - получиться "качели с прерывателем"(моргалкой).

Romanych

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Ульяновск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядил, но получилось до 8 в., ну нет у меня возможности в гараже с ним сидеть часами.

Когда нет времени сидеть в гараже, то аккумулятор забирается домой, и его обслуживание делается дома. С такими экспериментами аккумулятор легко прикончить. "Вскрытие пациента показало, что пациент умер от вскрытия".
Вымпела-27 для вашего аккумулятора хватит. Только нужно очень аккуратно это делать. То перелив, то сильное кипячение, то два супер глубоких разряда, то долив электролита. Все это только во вред вашему аккумулятору.

У меня гараж не рядом с домом. Да и дома у меня ребенок, так что он мне дома вообще мягко сказать ненужен) Вымпел - 27 мне кажется для всех типов авто аккумуляторов подойдет.

шота не понял...инет глючит? писал а куда делось?

5. Изначально был ЗУ-75
выкинь или подари кому нибудь

Я написал же вроде что это не мой был. Уже отдал.

UriBas, при заводе можно замерить. По банкам слишком круто.

В общем разрядил я его до 10,5 в, нагрузку уже не держал, сразу проваливался. Поставил на зарядку 16в, 4а, вроде как холодно же. Простоял сутки точно. Пришел сегодня висит на 15,9в 0,8а.  Бывают пузырики всплывают в банках, типа как кипит. Вымпел пишет на дисплеи что отдал 61,7 АмперЧас, не знаю стоит этому верить или нет. Потряс аккум, в надежде перемешается. Плотность поднялась до 1,24-1,25 по банкам конечно разброс. Напомню подливал электролит 1,34 в ручную, естественно погрешность. Ожила лампочка на аккуме зеленым светом. Типа заряжен, до этого была черная. В общем оставил на габаритах в течении 8 часов. Пришел напряжение на нем 11,7-12в, тестер одно кажет, Вымпел другое. Подлил еще электролита по 15 кубиков и поставил на зарядку 16в, 6а. Завтра посмотрю, но больше у меня желания над ним колдовать нет.
Моргалку хочу сделать простую на доп реле и реле поворотов.

ihor

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 1377
  • LVIV-ЛЬВІВ
  • ТОП-4 рулит
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Оставьте акб в покое, или отправьте на покой. Не Ваше это!
Лучше ничего не делать, чем то что Вы с ним вытворяете...

Кass

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 28
  • Сообщений: 2444
  • Москва
  • Балдею от женщин, а не ЗУ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разрядил, но получилось до 8 в., ну нет у меня возможности в гараже с ним сидеть часами.

Когда нет времени сидеть в гараже, то аккумулятор забирается домой, и его обслуживание делается дома. С такими экспериментами аккумулятор легко прикончить. "Вскрытие пациента показало, что пациент умер от вскрытия".
Вымпела-27 для вашего аккумулятора хватит. Только нужно очень аккуратно это делать. То перелив, то сильное кипячение, то два супер глубоких разряда, то долив электролита. Все это только во вред вашему аккумулятору.

У меня гараж не рядом с домом. Да и дома у меня ребенок, так что он мне дома вообще мягко сказать ненужен) Вымпел - 27 мне кажется для всех типов авто аккумуляторов подойдет.

Вымпел подойдет только для АКБ до 70 Ач, ибо максимальный ток у него не большой, всего 7 А. У нас все вымпелы до 20А.

Что касается вашего вопроса, то вам либо нужен серьезное полностью автоматическое ЗУ еще и с термокомпенсацией для обслуживания АКБ в гараже, либо все же тащить аккумулятор домой. Если есть более менее теплая лоджия, то на ней можно проводить обслуживание. Можно на подоконнике в кухне поставить. Вариантом много. Я потому и делал на ПЛК, что бы удаленно наблюдать, как оно там и что происходит, что не было возможности сидеть на аккумулятором и следить.

Romanych

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 3
  • Россия, Ульяновск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Для легковушки 70 я думаю достаточно. Ужасное исполнение до 20а как предпусковое ЗУ. Судя по видео в инете, вымпел это вообще ужас. Хуже отборной китайщины. Пайка пьяного дяди Васи, пластины заместо радиаторов. Почитать форум так они горят на больших токах, они и так через одного работают. Прям смешно когда там пишут шурики подключают, еще что-то, аккумы, горят как спички и т.д. Вымпелом просто заряжать без присмотра то опасно. То конденсаторы не выдерживают, то силовой транзистор горит из-за наидешевого охлаждения и включения кулера при 16а, а не при 12а, то тут отвалиться, то тут еще что то перегревается.  Я сам сначала 30 взял, принес в гараж, а у него режим 14,8 не включается, кулер также на 16а срабатывает, собран из *овна и палок. Пошел поменял на 27, вроде нормально работает пока. Я так понял 27, 37, 57 одни из последних моделей и ревизий. В нем хотя бы радиатор стоит, охлаждение переосмысленно и пайка терпимая. Похоже дядю Васю закодировали. Пайка естественно не заводская, а ручной работы. По этому покупка высоко амперного вымпела очень сомнительна. Либо брать и его допиливать сразу... Есть еще питерская зарядка, 2500 стоит. Вроде хвалят, там полностью все автоматика. Просто выбор режимов. Там свои алгоритмы, десульфа, в холодную погода зарядка, заряд/разряд и т.д. А так нормальная зарядка стоит от 4 минимум.  Ладно вымпел это вообще отдельная тема и с такой пайкой во влажных помещениях, при отрицательных температурах долго он точно не прослужит...

Ну этого 27 вымпела мне кажется достаточно для обслуживания например нового акб и поддержания в рабочем состоянии, моргалку только прикрутить нужно. Если конечно он не сгорит, вроде уже раза 4 оставлял, вроде норм. Саму моргалку хочу по этой схеме https://yadi.sk/i/wm8wyG5Z3PhGkU , уж не знаю помогает это или нет.

В общем напомню. Разрядил, долил еще электролита 1,34, поставил на 16в, 6а. К термину что кальциевые нужно заряжать 16в, отношусь скептически. Ибо генератор не выдает столько. Просто типа зима, в умных зарядках 15,9 в зимнем режиме. Сегодня он висел в заряд окончен, буф режим получается. 15,9в, 0,7а. Аккум чуть булькал. Ток отдал 30 ампер, что в принципе соответствует включенным габаритам в течении 9 часам с потреблением минимум 30 вт = 2,5а = 22,5а за 9 часов при остаточном 12в. Значит до этого 61а отдачи тоже возможно ближе к истине, это получается емкость ближе к 100% Плотность 1,25 при +5. Явная сульфатация только в трех банках на верхних перекладинах. Как бы плотность у меня не понятно показатель или нет (Переливал, откачивал, электролит корректирующий). В итоге надо на машине тестить... К Mutlu у меня отношение изменилось, похоже не тяп ляп делают, такие эксперименты выдерживает)

serggio

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 1491
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вымпел подойдет только для АКБ до 70 Ач, ибо максимальный ток у него не большой, всего 7 А. У нас все вымпелы до 20А.
Неужто хотите сказать что ЗУ с макс током 3,5 А не зарядит АКБ номинальной емкостью 70 Ач?  :-)

Что касается вашего вопроса, то вам либо нужен серьезное полностью автоматическое ЗУ еще и с термокомпенсацией для обслуживания АКБ в гараже, либо все же тащить аккумулятор домой. Если есть более менее теплая лоджия, то на ней можно проводить обслуживание. Можно на подоконнике в кухне поставить. Вариантом много. Я потому и делал на ПЛК, что бы удаленно наблюдать, как оно там и что происходит, что не было возможности сидеть на аккумулятором и следить.
Зачем? Что при нуле или +10 невозможно зарядить АКБ?  :-)

Ну этого 27 вымпела мне кажется достаточно для обслуживания например нового акб и поддержания в рабочем состоянии, моргалку только прикрутить нужно.
Зачем? Форумов обчитались? Зачем моргалка новому АКБ, раз? Зачем она нужна вообще, два?

В общем напомню. Разрядил, долил еще электролита 1,34, поставил на 16в, 6а. К термину что кальциевые нужно заряжать 16в, отношусь скептически.
Электролит не доливается в АКБ. Только дист/диониз вода. Вторая предпочтительнее, но для трупика и первая сойдет. 16 В перебор.
« Последнее редактирование: 14 Ноя 2017 в 21:28 от serggio »

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2367
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что-то развелось у нас тем про "как правильно лечить", да все какие-то узкоспециализированные.
Чтоб в одной писать надо точно знать, что АКБ разбалансирован по банкам не меньше чем на 10%.
В другой как его надо десульфатировать.
В третьей про проблемы AGM.
В четвертой как лечить после глубокого разряда...

Вот у меня стартерный АКБ 48 Ач не AGM, а наливной с пробками (т.е. в тему про AGM не подходит).  3,5 года от роду, год его мучаю всякими алгоритмами и зарядками, но он в итоге так прямо под капотом и сдох. Сульфатация там вряд ли, хоть машина и стояла по нескольку дней подряд с прожорливой сигналкой, но постоянно подзаряжался от солнечной батареи на крыше машины (т.е. тема про десульфатацию мимо). Разбалансирован он или нет, наверное да. Так любой больной АКБ разбалансирован, не бывает больных АКБ с одинаково больными банками...
Хочется понять поподробнее чего с ним такое. На машину он конечно не пойдет, уже новый куплен. Просто интересно услышать про возможный диагноз.

Вот его поведение при разряде. Разряжаю до 10,8 (11,5, 12) нагрузкой 2,5А, отдает около 10 Ач. Доходит до 10,8. напряжение тут же отпрыгивает на 1 вольт и выше. Разряд идет Кулоном, поставил "доразряд" - прикольная функция, можно регулировать уровни отпрыгивания, время достижения высшей точки и отдельный ток для доразряда. Так он у меня полсуток стоял под этим доразрядом, напряжение с 10,8 тут же улетало к 12, а потом от минимально возможной нагрузки в 100 мА опять валилось к 10,8В.

Ладно, кое-как разрядился, всего с доразрядом скачалось 11 Ач. Пошел заряд, ток постепенно поднимался, напряжение на АКБ тут же (в первую минуту заряда, ток заряда был еще только 1 А) полетело к 14,4В, а потом начало снижаться к 13-ти и уже при нормальном зарядном токе в 5 А начало стандартно заряжаться и постепенно расти.

Я так понимаю если не держит нагрузку при разряде и потом напряжение опять вверх отпрыгивает вполне вероятно пластины уже отгнили? Или я ошибаюсь.
И чтобы это значило если при заряде сначала прыгает до 14,4, а потом снижается до 13 и начинает нормально заряжаться?

Сообщение понравилось: xeus

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 1117
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
.. машина и стояла по нескольку дней подряд с прожорливой сигналкой, но постоянно подзаряжался от солнечной батареи на крыше машины ..    Разряжаю до 10,8 (11,5, 12) нагрузкой 2,5А, отдает около 10 Ач. Доходит до 10,8. напряжение тут же отпрыгивает на 1 вольт и выше.  ..  Пошел заряд, ток постепенно поднимался, напряжение на АКБ тут же (в первую минуту заряда, ток заряда был еще только 1 А) полетело к 14,4В, а потом начало снижаться к 13-ти и уже при нормальном зарядном токе в 5 А начало стандартно заряжаться и постепенно расти.  .. 
Типичная картина приличной сульфатации..  солнечная панель - не лучший зарядник для АКБ, а прожорливая сигналка может быть причиной глубоких разрядов, в результате еще и разбаланс банок.  Надо сделать побаночный разряд и заряд, благо что у Вас Яков есть хороший шестиканальный зарядник, пора его пустить в дело. 

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2367
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а прожорливая сигналка может быть причиной глубоких разрядов, в результате еще и разбаланс банок.
Она была причиной двух глубоких разрядов, когда даже двери не хотели открываться. Разряжался до 9В, но это было больше года-двух назад. После подзарядов (многонедельных) ЗУСом и Кулоном в итоге выдавало 28 Ач в прошлом декабре и машина нормальна год ездила.
Конечно СП это не настоящая зарядка, просто поддержка в тонусе - 13,6-13,8В. Пока было солнце проблем никаких с АКБ не было. А после пары пасмурных дней напряжение на АКБ показывало около 12,4В и стартер даже не прокрутился ни разу.

А, еще и кислотой из под банок в последнее время прямо под капотом плевался. Какие-то капельки просачивались через пробки. У меня даже слегка металлический держатель АКб начал ржаветь.

UriBas

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 13
  • Сообщений: 1117
  • Украина, Ровно
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
.. Конечно СП это не настоящая зарядка, просто поддержка в тонусе - 13,6-13,8В. Пока было солнце проблем никаких с АКБ не было. А после пары пасмурных дней напряжение на АКБ показывало около 12,4В и стартер даже не прокрутился ни разу.. 
Этому АКБ уже категорически противопоказано заряжаться таким образом..   только шестиканалкой!! Причем, как только приехал, сразу на подзаряд шестиканалкой!  Уже не помню, есть ли там у нее в алгоритме режим качели или поддержки, если нет надо сделать и только так.. тогда АКБ еще может протянуть какое-то время, все другие варианты уже не помогут.

Massa75

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у вас же пробки. побулькайте хорошенько ареометром.

Яков93

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2367
  • Россия, Анапа
  • Питаюсь солнышком
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас идет очередной заряд, как пауза перед разрядом случится посмотрю.

 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.327 секунд. Запросов: 100.