Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: АКБ для личного электротранспорта  (Прочитано 39145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Онлайн Онлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
где то читал, что есть прямой смысл использовать литиевые аккумуляторы массового производства (для мобильных телефонов, ноутбуков и т.д.) в качестве тяговых для личного электротанспорта.

отдельный аккумулятор как основу для "сборки" - т.е. для "аккумуляторной батареи"

этим же путем пошли и создатели электромобиля "Тесла", кстати

кто знает, где реально можно делать ОПТОВЫЕ закупки литиевых аккумуляторов (ну или аккумов чуть попроще)?
если цена окажется в разумных пределах, можно объединится и, за счет увеличения партии, попытаться снизить ее еще больше.

тогда уже можно думать об установке на свои конструкции...

у кого какие мысли?

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

professura

  • Гость
Re: АКБ для личного электротранспор
« Ответ #1 : 02 Ноя 2007 в 01:21 »
http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=6&productid=111
 6 тыс.руб$ стоит 19В. 4500 16В. Можно купить в Denko в Санкт - Петербурге.
 2 недостатка, дорого и ток всего 6А максимум.
 Ну если схему собрать  на такой ток, и купить несколько штук..

aL75

  • Гость
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #2 : 18 Ноя 2007 в 18:08 »
ИМХО наиболее интересный вариант-литиевые элементы типоразмера 18650, используемые для перепаковки батарей ноутов. Купить вроде как можно здесь http://www.chans.spb.ru/cell.html .

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #3 : 22 Ноя 2007 в 16:29 »
У меня тоже думки были по поводу питания для электровелосипеда (думаю взять набор мотор-колесо с прибомбасами для переделки горного велосипеда) литиевые Гонконговские как то не внушают доверия Был нехороший опыт использования ( малый ресурс и ёмкость ниже заявленной ) Вот надумал купить два аккумулятора Самелион (металлогидридные) на 10А/ч по 209 руб.штука. Хочу погонять их проверить реальную ёмкость и т.д. Если оправдают себя возьму комплект 30 штук, соберу батарею, вес получится около 5 кг, приемлемо.

Energizer

Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #4 : 28 Ноя 2007 в 17:48 »
Большие токи выдерживают аккумуляторы для моделизма. Если делать сборку на 48 вольт 8,8 Ач из http://www.hobbycenter.ru/product_info_21491.html получаем общий вес 2,48 кг, суммарные габариты 15х10х10 см и 22 тысчи рубликов. На 13.2 Ач - 3,7кг и 31т.р. соответственно. В общем дороговато- за качество нужно платить. Литиевые элементы получаются в пять раз легче свинцевых, по габаритам втрое меньше. В итоге используя литий можно облегчить электробайк на 8 -10 килограм, это 25% его массы. Этим мы повышаем управляемость и уменьшаем тормозной путь. Возможно подобные элементы можно купить дешевле. В итоге что мы получаем? У литиевых элементов малый вес, размер. А минусы? Конечно цена. Еще слышал что при зарядке слишком большим током они могут взорваться. Может у кого- то есть еще информация, с чем можно столкнутся при их эксплуатации.     

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    558
  • Сообщений: 3321
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #5 : 28 Ноя 2007 в 18:57 »
 :shok:
Да за такие деньги я сам похудею, килограмм на двадцать, а то и больше, просто от жадности.  :)

Если дело только в весе, то литий не конкурент свинцу, пока соотношение цен не сравнится с соотношением массы.
А вот способность отдавать ток 12-15С, это уже интересно, а если литий еще и принимает такой ток, то время зарядки снизится раз в 12-15, то есть вместо 6 часов минут40.

Для свинцовых батарей емкость указывается из расчета 20-ти часовой разрядки, а эвел его высасывает за час. Таким образом вместо 12А/ч, что нарисовано на банке, реально используется 6-8. Этим обьясняется, почему "севший" аккумулятор, отдохнув, еще чуток выдает.
« Последнее редактирование: 28 Ноя 2007 в 19:17 от i »

se

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +106/-0
  • :
    64
    190
  • Сообщений: 2727
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #6 : 28 Ноя 2007 в 20:15 »
Умная статья про химические источники тока http://www.nanometer.ru/2007/04/05/nanomateriali.html#

Это уже даже не будующее, а настоящее - LiFePo4, сравнение с LiPo здесь  http://www.modelka.kiev.ua/?t=771

Цитата
А вот способность отдавать ток 12-15С, это уже интересно, а если литий еще и принимает такой ток, то время зарядки снизится раз в 12-15, то есть вместо 6 часов минут40.
Батарея LiFePo4 24V10A с зарядником на 8А - полная зарядка за 75 минут (сам не пробовал, производитель заявляет)

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #7 : 28 Ноя 2007 в 21:32 »
Проверил я  Аккумулятор Camelion NH-D10000 (60х30 мм. цилиндр вес 160 гр. Напряжение 1.2в, заявленно 10 а/ч) Ну что... ток около 10,8 Амп.в среднем, выдавал примерно 50 минут, после чего ток резко (2-3 минуты) упал до 5 Амп. и я снял нагрузку. В принципе можно использовать.
А вот в отношении лития мне  стало что-то больее интересно. Если использовать элементы  Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh (вес элемента 48 гр. размер 18х65 мм. они входят в состав ноутбуковых батарей) Если например покупать оптом, нашёл за 100руб. штука.  Если собрать паралельно пять батарей из последовательно соединённых дести элементов, Получим 36в 10А/ч,  вес 2,4 кг.  объём прим.1,3 литра, цена 5 000 р. (реальная их заявленная емкость, меньше примерно на 5-10%) срок службы 300-500 полных циклов, этож не 30 000р.

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #8 : 28 Ноя 2007 в 21:56 »
По поводу свинца! для электротяги, это просто на случай дешевизны, если нет денег на что то лучшее.
Совсем недавно узнал что аккумуляторы очень сильно отличяются по способности отдавть ток 1С.(номинал в час) так вот здесь рулят никель-кадмиевые, металло-гидридные. Они практически отдадут номинал что при 10% разрядного тока, что при 100%(1С), а вот свинец просто "ка-ка". Например я проверял батареи к бесперебойникам 12вх7а (у меня их 20 штук). так вот 0,7 амп. они действительно около 10 часов отдавать будут, а вот нагрузил 6 Амп. и 25минут не проработали, а вес их и токоотдача в соотношении с первыми гораздо больше.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    558
  • Сообщений: 3321
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #9 : 29 Ноя 2007 в 09:37 »
Срок жизни литиевых батарей, по сведениям из разных источников, не более трех лет. Свинцовые - 5 лет, хотя, у меня на эвеле, они похоже, уже сдохли (два сезона :( ).
Собственно, пугает не столько цена, сколько перспектива платить ее регулярно, каждые два-три года.
Но, судя по наметившимся тенденциям, не все так плохо. Цены, медленно, но падают и постоянно появляются что-то новое.
Вывод: езжу на свинце, думаю о литии (как собрать, как зарядить), приглядываю за новинками.

Energizer

Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #10 : 29 Ноя 2007 в 09:58 »
Литтиевые аккумуляторы Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh -серая лошадка. Их делют в Гонконге, поэтому такая низкая цена. Почитайте, что пишут тут. http://www.nout.ru/viewtopic.php?t=7061
« Последнее редактирование: 29 Ноя 2007 в 10:00 от Energizer »

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #11 : 29 Ноя 2007 в 12:11 »
Литтиевые аккумуляторы Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh -серая лошадка. Их делют в Гонконге, поэтому такая низкая цена. Почитайте, что пишут тут. http://www.nout.ru/viewtopic.php?t=7061
Да, да! я читал эту переписку раньше, мало того я сам имел дело с подобными аккмуляторами и действительно можно вляпатся, я и выражал опасения когда писал про желание испытать метало-гидридный аккумулятор. Но там есть и положительные отзывы, кто остался доволен. Тем более что продавец предложить их проверить и надеюсь поменять.  Скажем так, если брать их, то с гарантией хотя бы две недели, и усиленно их поэксплуатировать, что бы понять брак или нет.
 Я же понимаю что это не лучшей вариант, но исхожу из реальностей нашего рынка и своих возможностей. У меня есть возможность потратить 5-7т.р. пускай даже в год раз, но иметь лёгкую удобную конструкцию эл.велосипеда. Я ни в коем случае не унижаю достоинства тех кто ездит на свинцовых батареях, возможности и требования у всех разные. К стати я преобрёл комплетик мотор-колеса, поэтому включился в настойчивый поиск источника электричества, который меня устраивал бы.

Creator

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 1810
  • СССР
  • люблю еБайки и электромобили. а опыта маловато...
  • Онлайн Онлайн
    • электромобили, а так же  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЫ и электроскутеры
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #12 : 19 Дек 2007 в 19:32 »
CHC-LP4014-2p АКБ Li-Po 4s2p 4000ma/h 14.8v 20C   
 
Название: CHC-LP4014-2p АКБ Li-Po 4s2p 4000ma/h 14.8v 20C

Производитель: CHC

Статус: есть в наличии

Цена: 4300 руб.  :D
 

итого: всего 12 таких АКБ сделают счастливым любого электровелосипедиста.
если ему их подарят . 

ищем желающих подарить...  :help:

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    67
    558
  • Сообщений: 3321
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #13 : 19 Дек 2007 в 19:46 »
 :shok:
Подожду, пока лишний нолик рассосется.  :ah:

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #14 : 19 Дек 2007 в 20:57 »
:shok:
Подожду, пока лишний нолик рассосется.  :ah:
Полностью солидарен с "I" :br:

Алекс

Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #15 : 23 Дек 2007 в 19:02 »
Купить Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh 50 шт. не проблема... Как заряжать или какое ЗУ использовать???
Ведь не ноутбуком же зарядку делать....
Я нашел вот такие:
Аккумулятор Omex 6600 mAh DV-CBP945 - , 6600 mAh, 7.2V, аналог Canon BP-945 422 р. 
Аккумулятор Omex 5400 mAh DV-SF960 -  5400 mAh, 7.4V, аналог Sony NP-F960   589 р.
Аккумулятор Omex 4400 mAh DV-CBP930 -  4400 mAh, 7.4V, аналог Canon BP-930  332 руб.

ссылка  http://shop.compass.com.ru/Shop/Katalog.asp?grID=28&pgID=366.5&grParent=51
качество и емкость скорее всего соответствуют "серым" кит. аккумуляторам...

« Последнее редактирование: 23 Дек 2007 в 20:21 от Алекс »

Алекс

Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #16 : 23 Дек 2007 в 19:56 »
А здесь немного по-дороже:
http://www.istochnik.ru/pricelist.php?id=16

Зарядные устройства у них только для одной батареи:
http://www.istochnik.ru/pricelist.php?id=22

Pushnoi

Re: АКБ для личного электротранспорта
« Ответ #17 : 26 Дек 2007 в 11:17 »
где то читал, что есть прямой смысл использовать литиевые аккумуляторы массового производства (для мобильных телефонов, ноутбуков и т.д.) в качестве тяговых для личного электротанспорта.

Проблема это необходимость электроники для балансировки-защиты отдельных элементов.
Элементов много и электроники много получается.

В  лексусе ni-mh батарея 68 кг в следующих планируют добавить ионисторы для
рекуперации при торможении. 

Модули ионисторов http://www.maxwell.com/ultracapacitors/products/modules/bpak0020-15v.asp

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх