avatar_Creator

АКБ для личного электротранспорта

Автор Creator, 01 Нояб. 2007 в 23:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Creator

где то читал, что есть прямой смысл использовать литиевые аккумуляторы массового производства (для мобильных телефонов, ноутбуков и т.д.) в качестве тяговых для личного электротанспорта.

отдельный аккумулятор как основу для "сборки" - т.е. для "аккумуляторной батареи"

этим же путем пошли и создатели электромобиля "Тесла", кстати

кто знает, где реально можно делать ОПТОВЫЕ закупки литиевых аккумуляторов (ну или аккумов чуть попроще)?
если цена окажется в разумных пределах, можно объединится и, за счет увеличения партии, попытаться снизить ее еще больше.

тогда уже можно думать об установке на свои конструкции...

у кого какие мысли?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

professura

http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=6&productid=111
6 тыс.руб$ стоит 19В. 4500 16В. Можно купить в Denko в Санкт - Петербурге.
2 недостатка, дорого и ток всего 6А максимум.
Ну если схему собрать  на такой ток, и купить несколько штук..

aL75

ИМХО наиболее интересный вариант-литиевые элементы типоразмера 18650, используемые для перепаковки батарей ноутов. Купить вроде как можно здесь http://www.chans.spb.ru/cell.html .

121

У меня тоже думки были по поводу питания для электровелосипеда (думаю взять набор мотор-колесо с прибомбасами для переделки горного велосипеда) литиевые Гонконговские как то не внушают доверия Был нехороший опыт использования ( малый ресурс и ёмкость ниже заявленной ) Вот надумал купить два аккумулятора Самелион (металлогидридные) на 10А/ч по 209 руб.штука. Хочу погонять их проверить реальную ёмкость и т.д. Если оправдают себя возьму комплект 30 штук, соберу батарею, вес получится около 5 кг, приемлемо.

Energizer

Большие токи выдерживают аккумуляторы для моделизма. Если делать сборку на 48 вольт 8,8 Ач из http://www.hobbycenter.ru/product_info_21491.html получаем общий вес 2,48 кг, суммарные габариты 15х10х10 см и 22 тысчи рубликов. На 13.2 Ач - 3,7кг и 31т.р. соответственно. В общем дороговато- за качество нужно платить. Литиевые элементы получаются в пять раз легче свинцевых, по габаритам втрое меньше. В итоге используя литий можно облегчить электробайк на 8 -10 килограм, это 25% его массы. Этим мы повышаем управляемость и уменьшаем тормозной путь. Возможно подобные элементы можно купить дешевле. В итоге что мы получаем? У литиевых элементов малый вес, размер. А минусы? Конечно цена. Еще слышал что при зарядке слишком большим током они могут взорваться. Может у кого- то есть еще информация, с чем можно столкнутся при их эксплуатации.     

i

#5
 :shok:
Да за такие деньги я сам похудею, килограмм на двадцать, а то и больше, просто от жадности.  :)

Если дело только в весе, то литий не конкурент свинцу, пока соотношение цен не сравнится с соотношением массы.
А вот способность отдавать ток 12-15С, это уже интересно, а если литий еще и принимает такой ток, то время зарядки снизится раз в 12-15, то есть вместо 6 часов минут40.

Для свинцовых батарей емкость указывается из расчета 20-ти часовой разрядки, а эвел его высасывает за час. Таким образом вместо 12А/ч, что нарисовано на банке, реально используется 6-8. Этим обьясняется, почему "севший" аккумулятор, отдохнув, еще чуток выдает.

se

Умная статья про химические источники тока http://www.nanometer.ru/2007/04/05/nanomateriali.html#

Это уже даже не будующее, а настоящее - LiFePo4, сравнение с LiPo здесь  http://www.modelka.kiev.ua/?t=771

ЦитироватьА вот способность отдавать ток 12-15С, это уже интересно, а если литий еще и принимает такой ток, то время зарядки снизится раз в 12-15, то есть вместо 6 часов минут40.
Батарея LiFePo4 24V10A с зарядником на 8А - полная зарядка за 75 минут (сам не пробовал, производитель заявляет)

121

Проверил я  Аккумулятор Camelion NH-D10000 (60х30 мм. цилиндр вес 160 гр. Напряжение 1.2в, заявленно 10 а/ч) Ну что... ток около 10,8 Амп.в среднем, выдавал примерно 50 минут, после чего ток резко (2-3 минуты) упал до 5 Амп. и я снял нагрузку. В принципе можно использовать.
А вот в отношении лития мне  стало что-то больее интересно. Если использовать элементы  Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh (вес элемента 48 гр. размер 18х65 мм. они входят в состав ноутбуковых батарей) Если например покупать оптом, нашёл за 100руб. штука.  Если собрать паралельно пять батарей из последовательно соединённых дести элементов, Получим 36в 10А/ч,  вес 2,4 кг.  объём прим.1,3 литра, цена 5 000 р. (реальная их заявленная емкость, меньше примерно на 5-10%) срок службы 300-500 полных циклов, этож не 30 000р.

121

По поводу свинца! для электротяги, это просто на случай дешевизны, если нет денег на что то лучшее.
Совсем недавно узнал что аккумуляторы очень сильно отличяются по способности отдавть ток 1С.(номинал в час) так вот здесь рулят никель-кадмиевые, металло-гидридные. Они практически отдадут номинал что при 10% разрядного тока, что при 100%(1С), а вот свинец просто "ка-ка". Например я проверял батареи к бесперебойникам 12вх7а (у меня их 20 штук). так вот 0,7 амп. они действительно около 10 часов отдавать будут, а вот нагрузил 6 Амп. и 25минут не проработали, а вес их и токоотдача в соотношении с первыми гораздо больше.

i

Срок жизни литиевых батарей, по сведениям из разных источников, не более трех лет. Свинцовые - 5 лет, хотя, у меня на эвеле, они похоже, уже сдохли (два сезона :( ).
Собственно, пугает не столько цена, сколько перспектива платить ее регулярно, каждые два-три года.
Но, судя по наметившимся тенденциям, не все так плохо. Цены, медленно, но падают и постоянно появляются что-то новое.
Вывод: езжу на свинце, думаю о литии (как собрать, как зарядить), приглядываю за новинками.

Energizer

#10
Литтиевые аккумуляторы Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh -серая лошадка. Их делют в Гонконге, поэтому такая низкая цена. Почитайте, что пишут тут. http://www.nout.ru/viewtopic.php?t=7061

121

Цитата: Energizer от 29 Нояб. 2007 в 09:58
Литтиевые аккумуляторы Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh -серая лошадка. Их делют в Гонконге, поэтому такая низкая цена. Почитайте, что пишут тут. http://www.nout.ru/viewtopic.php?t=7061
Да, да! я читал эту переписку раньше, мало того я сам имел дело с подобными аккмуляторами и действительно можно вляпатся, я и выражал опасения когда писал про желание испытать метало-гидридный аккумулятор. Но там есть и положительные отзывы, кто остался доволен. Тем более что продавец предложить их проверить и надеюсь поменять.  Скажем так, если брать их, то с гарантией хотя бы две недели, и усиленно их поэксплуатировать, что бы понять брак или нет.
Я же понимаю что это не лучшей вариант, но исхожу из реальностей нашего рынка и своих возможностей. У меня есть возможность потратить 5-7т.р. пускай даже в год раз, но иметь лёгкую удобную конструкцию эл.велосипеда. Я ни в коем случае не унижаю достоинства тех кто ездит на свинцовых батареях, возможности и требования у всех разные. К стати я преобрёл комплетик мотор-колеса, поэтому включился в настойчивый поиск источника электричества, который меня устраивал бы.

Creator

CHC-LP4014-2p АКБ Li-Po 4s2p 4000ma/h 14.8v 20C   

Название: CHC-LP4014-2p АКБ Li-Po 4s2p 4000ma/h 14.8v 20C

Производитель: CHC

Статус: есть в наличии

Цена: 4300 руб.  :D


итого: всего 12 таких АКБ сделают счастливым любого электровелосипедиста.
если ему их подарят . 

ищем желающих подарить...  :help:
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

 :shok:
Подожду, пока лишний нолик рассосется.  :ah:

121

Цитата: i от 19 Дек. 2007 в 19:46
:shok:
Подожду, пока лишний нолик рассосется.  :ah:
Полностью солидарен с "I" :br:

Алекс

#15
Купить Li-Ion  18650 3,78V 2200 mAh 50 шт. не проблема... Как заряжать или какое ЗУ использовать???
Ведь не ноутбуком же зарядку делать....
Я нашел вот такие:
Аккумулятор Omex 6600 mAh DV-CBP945 - , 6600 mAh, 7.2V, аналог Canon BP-945 422 р. 
Аккумулятор Omex 5400 mAh DV-SF960 -  5400 mAh, 7.4V, аналог Sony NP-F960   589 р.
Аккумулятор Omex 4400 mAh DV-CBP930 -  4400 mAh, 7.4V, аналог Canon BP-930  332 руб.

ссылка  http://shop.compass.com.ru/Shop/Katalog.asp?grID=28&pgID=366.5&grParent=51
качество и емкость скорее всего соответствуют "серым" кит. аккумуляторам...


Алекс

А здесь немного по-дороже:
http://www.istochnik.ru/pricelist.php?id=16

Зарядные устройства у них только для одной батареи:
http://www.istochnik.ru/pricelist.php?id=22

Pushnoi

Цитата: Creator от 01 Нояб. 2007 в 23:06
где то читал, что есть прямой смысл использовать литиевые аккумуляторы массового производства (для мобильных телефонов, ноутбуков и т.д.) в качестве тяговых для личного электротанспорта.

Проблема это необходимость электроники для балансировки-защиты отдельных элементов.
Элементов много и электроники много получается.

В  лексусе ni-mh батарея 68 кг в следующих планируют добавить ионисторы для
рекуперации при торможении. 

Модули ионисторов http://www.maxwell.com/ultracapacitors/products/modules/bpak0020-15v.asp

Nickolas

Ввиду слишком затянувшихся выходных ковырялся в инете. Вот очень интересное рассположение АКБ http://www.youtube.com/watch?v=-YmgVcd_aAE&feature=related
Вообще там полно всяких интересных идей!

Pushnoi

АКБ Оптима - полезные ссылки:

Графики и тесты батарей Оптима:
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Lab/4429/optima.htm

==========

Еще 3 графика:
http://www.dcbattery.com/optima2.html

Саморазряд - Optima Self Discharge Curve
Время разряда от тока - Optima Reserve Capacity Peukert Graph
Прокрутка ДВС при разной температуре - Optima Cranking Performance vs Temperature Graph

==========

Размеры и параметры Оптима:
http://www.optimabattery.co.uk/english_optima/technical.htm

==========

Эффективность Оптима при различной температуре

http://www.nrel.gov/vehiclesandfuels/energystorage/pdfs/evs15.pdf

Creator

Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2008 в 22:33
Ввиду слишком затянувшихся выходных ковырялся в инете. Вот очень интересное рассположение АКБ http://www.youtube.com/watch?v=-YmgVcd_aAE&feature=related
Вообще там полно всяких интересных идей!

Спасибо, Николай!

интересное видео. нам бы тоже о своем электротанспорте надо снимать и выкладывать. для популяризаци....

по сути, с появлением мотор-колес, да и просто с приходом понимая , что тот же электровелосипед и электроскутер можно сделать своими руками, наши возможности не сильно уступают "западникам". было бы желание творить....

единственное, что вызывает зависть при просмотре всех этих видеороликов - обилие велосипедных дорожек. нам, в ближайшее время, это явно не грозит. а зря, были бы велодорожки, пересели бы люди на электровелосипеды... и пробок, может, меньше бы стало.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

Хорошая идея - оборудовать элвел литиевыми элементами от ноутбука, например, типоразмера 18650, сам давно думаю над этим. Но вопрос в одном - как, каким устройством качественно заряжать большое количество последовательно-параллельно соединённых Li элементов?  :bl: Я так понял, что они  должны быть все выровнены по напряжению, значит, надо перед зарядкой сначала переключить все их параллельно, получится, например, 50шт*2,4Ач=120Ач. Переключатели на параллель сделать можно, это вопрос решаемый. Но при зарядке надо точно определить момент конца заряда в 4,2В, а для этого нужна автоматика. Ну и где взять устройство, заряжающее 3,6 в 120Ач и имеющее автомат отключения зарядки? Пока вопрос для меня открытый. Решил поискать готовые решения, и
в интернете наткнулся на литиевый электроинтсрумент с рабочим напряжением 36В:
*-------------------------------------------------------------------
Новинка!   004820i.    Перфоратор аккумуляторный BOSCH GBH 36 V-LI

Оборудованный первым в мире 36 V литиево-ионным аккумулятором, электропневматическим ударным механизмом с энергией единичного удара равной 3,0 Дж и сверхмощным электродвигателем Bosch, GBH 36 V-LI развивает такую же мощность, как и сетевой двухкилограммовый перфоратор. Это значит, что новый аккумуляторный перфоратор GBH 36 V-LI обладает увеличенным на 40% номинальным числом оборотов по сравнению с 24V перфоратором точно такого же веса.
вольтаж, V: 36
емкость аккум., Ah: 2,0
число оборотов холостого хода, об/мин: 0-960
частота ударов, 1/мин: 0-4260
маx диам-р сверл-я бетон/сталь/дерево,мм: 4-26/13/30
вес (с аккумулятором), кг: 4,3
*-------------------------------------------------------------------
http://www.ti5.ru/catalog/?id=4820

Наверняка у этого перфоратора зарядное устройство входит в комплект, но ёмкость 2Ач очень мала, надо ставить параллельно не меньше 5 блоков. И цену не знаю. Поищу ещё, может, найдётся что-то большей ёмкости.



i

К вопросу о литии  :(
Мой эвел в комплекте со мной весит 120 кг. Из этого веса 13кг приходиться на свинцовые батареи. Если заменить их на литиевые, получим "облегчение" кило на 8, т.е. общий вес станет 112 кг. Экономия 7%.  :bp:
Цена э-велосипеда вырастет 50-100%. Кстати, аккумуляторы - расходный материал, их надо регулярно менять.

Вывод: вес - недостаточная причина для перевода велосипеда со свинца на литий. Нужны более веские обоснования...
Например: "ну очень хочется", "а почему-бы и нет?", "это интересно", "слабо?"  ;)

Pushnoi

Вы хороший пример показали что значит расчет с учетом некоторого множества факторов.


Lee004

Цитата: i от 14 Янв. 2008 в 17:36
К вопросу о литии  :(
Мой эвел в комплекте со мной весит 120 кг. Из этого веса 13кг приходиться на свинцовые батареи. Если заменить их на литиевые, получим "облегчение" кило на 8, т.е. общий вес станет 112 кг. Экономия 7%.  :bp:
Цена э-велосипеда вырастет 50-100%. Кстати, аккумуляторы - расходный материал, их надо регулярно менять.

Вывод: вес - недостаточная причина для перевода велосипеда со свинца на литий. Нужны более веские обоснования...
Например: "ну очень хочется", "а почему-бы и нет?", "это интересно", "слабо?"  ;)

Да, я согласен с тем, что прежде чем что-то затевать, надо подумать "а нужно ли мне это?"  :au: Если пробег при весе со свинцом достаточен, то, наверное, нет смысла и выдумывать что-то. Но если хочется при том же весе ехать раз в 5 дольше, ручку газа выкручивать "как хочется", а не "как поэкономнее" и заряжать аккумулятор быстро, то мысли сами собой крутятся над вариантами решения этой проблемы  :)

i

Я тоже думаю в эту сторону, но пока, увы, дороговизна и сложность меня не "зажигают".  :bn:
К вопросу о зарядки "кучи батареек".
Я уже предлагал "послойную" зарядку, т.е. каждый "слой" в последовательной цепи элементов заряжать от своего зарядника (со всеми наворотами), а их, в свою очередь, питать от общего сетевого преобразователя, через импульсные трансформаторы.
Это будет достаточно дорого и сложно, но делается один раз и для себя, к тому-же элементы можно будет менять "послойно", а не все сразу.

Pushnoi

ИМХО лучше бесплатно заказать фирменный контроллер заряда на Ti.com серии bq200x

Lee004

Цитата: i от 15 Янв. 2008 в 15:04
К вопросу о зарядки "кучи батареек".
Я уже предлагал "послойную" зарядку, т.е. каждый "слой" в последовательной цепи элементов заряжать от своего зарядника (со всеми наворотами), а их, в свою очередь, питать от общего сетевого преобразователя, через импульсные трансформаторы.
Это будет достаточно дорого и сложно, но делается один раз и для себя, к тому-же элементы можно будет менять "послойно", а не все сразу.
Хорошая идея с послойной зарядкой литиевых элементов. Если бы у нас тут можно было легко купить Li элементы типоразмера 18650, я бы, наверное, стал собирать батарею из них. Но их у нас не продают, а каждый раз заказывать по интернету неудобно. Вот выше в разделе были сомнения в их качестве, - а если из 80 штук какие-то надо будет сразу менять, тогда что, опять заказывать по нескольку через интернет? А если их не будет или опять качество подведёт? В общем, хлопотно и почтовые расходы.  Прикинул я всё это, подумал, и решился делать батарею из пальчиковых NiMH AA элементов 2600 мАч, они у нас тут продаются свободно, в случае чего сразу можно найти замену. Зарядное устройство для них у меня есть, и такие элементы очень универсальны и используются в любой бытовой технике, так что применение всегда найдётся. Заявленный запас энергии в них 104Втч/кг (1,2В*2,6Ач=3,12Втч, 3,12Втч/0,03кг=104Втч/кг) в 3 раза выше, чем у свинцовых, поэтому в мои боксы, где сейчас стоят СК батареи на 7 Ач, можно уместить элементов по 6 в параллель на 2,6*6=15,6 Ач, а последовательно буду ставить 12*3, итого получится 3 блока по 72 элемента. По весу выйдет меньше, чем установленные СК. То есть я получу в итоге 2 комплекта батарей, СК и NiMH, которые можно будет легко менять в существующих боксах.
Ну вот, расчёты сделаны, схема соединения определена, теперь буду потихоньку собирать, к тёплому сезону надеюсь сделать.
Технологию сборки выбрал такую: покупаю коробками по 24 элемента в каждой, заряжаю в быстром умном устройстве по 4 штуки и разряжаю через лампочку, определяя время разряда и замеряя напряжение на элементах в процессе разряда. После 5 тренировочных циклов сортирую по фактической ёмкости и потом из отсортированных элементов буду собирать блоки. Соединять решил пайкой. Я, конечно, знаю, что в идеале надо делать точечную сварку, но такая технология мне недоступна, а вот пайка получается хорошо, навык и опыт имеется. Мой небольшой дополнительный блок из спаянных АА элементов на велосипеде нормально работает уже несколько месяцев. Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов". Конечно, всё это потребует времени и терепения, но торопиться не буду, поспешность нужна только при ловле блох. И в любом случае я буду иметь реальный опыт подобного эксперимента.

121

Интересно как дорого обойдётся ентот компмлект? Тысяч 15 наверно не меньше?

Pushnoi

Цитата: Lee004 от 27 Янв. 2008 в 14:25
Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов".

Может обратится к сборщикам батарей для ноутбуков ? У них и точечная сварка и ленточки соединительные есть.

Viktorrr55

А кто слышал об аккумуляторах Bossman?
Подозрительно низкие цены. Есть и свинец и M-H.
Вот некоторые отзывы http://forum.cq.com.ua/index.php?showtopic=744

aL75

ИМХО типичный ноунейм, качество весьма сомнительно... А где и почем их видели?

121

А вот ещё ссылочка в Москве это    http://www.techhome.ru/catalog/photo/21401D54_2.html?step=1   времено пока их нет а так по 60 руб продавались

i

Купил 4 аккумулятора Camelion 2700. Обошлись по 73 руб. Сейчас на них написано, что емкость 2700мАч, т.е. соответствует названию серии.
К аккумуляторам приобрел зарядник. Специально для проверки времени жизни аккумуляторов при быстрой зарядке (15мин!).
Зарядник выдает 7А в каждый(?) аккумулятор. Производитель заявляет, что любой аккумулятор размером АА, зарядит не более чем за 15 минут.
Первая зарядка новых аккумуляторов продолжалась 9 минут, правда потребовалось еще полчаса, чтоб они остыли.

partik

Я тут проходил мимо...
НЕ пинайте сильно, если уже обсуждалось.  :bk:
Никто не пробовал этого зверя:
http://www.esma-cap.com/Products/

Merakules

Цитата: partik от 07 Фев. 2008 в 12:37
Я тут проходил мимо...
НЕ пинайте сильно, если уже обсуждалось.  :bk:
Никто не пробовал этого зверя:
http://www.esma-cap.com/Products/

Аха,замечательно! но естьодно но - цена, и еще степ даун стабилизатор.
я с этими ребятами знаком причем с давних времен, даааааавно в ЮТе читал а потом и с ними общался. Люди там грамотные и действительно гении, но увы у них отношения с забугорьем строяться легче нежели с нашими и не от сладкой жизни. Вобщем как всегда их достижения  у нас не ценятся. Короче пока дорого....
Если говорить дальше то на базе их кондеров они же делали заправочные станции для них. те проект. если память мне не изменяет каталка весом 80 кг на акуме размером с мыльницу ездила по комнате, а подзаряжалась от безпроводной станции.....
те подезжала к кружочку на полу несколько секунд и с новым зарядом ехала дальше.

Lee004

Цитата: 121 от 05 Фев. 2008 в 23:27
Интересно как дорого обойдётся ентот компмлект? Тысяч 15 наверно не меньше?
Я брал с небольшой скидкой по 58 руб/аккумулятор, если делать 3 блока по 72 штуки, будет всего 216 элементов * 58 руб = 12528 руб. Дороговато, конечно, ну да ладно, это же не за один раз, можно брать постепенно. Всё равно пока нет альтернативы иметь больше энергии в прежнем объёме.

Lee004

Цитата: Pushnoi от 06 Фев. 2008 в 08:59
Цитата: Lee004 от 27 Янв. 2008 в 14:25
Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов".

Может обратится к сборщикам батарей для ноутбуков ? У них и точечная сварка и ленточки соединительные есть.
Да пока не хочется мне привлекать кого-то дополнительно, да и большого смысла не вижу. Я же элементы по ёмкости подбираю, чтобы в каждой цепочке были элементы примерно одной ёмкости. Это уж если дело "на поток" ставить, тогда да, нужно обращаться за помощью.

Lee004

Цитата: i от 07 Фев. 2008 в 09:57
Купил 4 аккумулятора Camelion 2700. Обошлись по 73 руб. Сейчас на них написано, что емкость 2700мАч, т.е. соответствует названию серии.
К аккумуляторам приобрел зарядник. Специально для проверки времени жизни аккумуляторов при быстрой зарядке (15мин!).
Зарядник выдает 7А в каждый(?) аккумулятор. Производитель заявляет, что любой аккумулятор размером АА, зарядит не более чем за 15 минут.
Первая зарядка новых аккумуляторов продолжалась 9 минут, правда потребовалось еще полчаса, чтоб они остыли.
У меня зарядное устройство SANYO MQS02. Заряжает по 4 штуки за полчаса или 2 в центре за 15 минут. А разряжаю аккумуляторы по 8 штук через лампочку на 12В 1cd и засекаю время, ток при этом примерно 0.12A. Получалось из коробки (24 штуки) время разрядки от 14 до 16-17 часов. По этому времени выходит, что реальная ёмкость не 2600, а максимум 2100. В связи с этим думаю сделать немного другую схему соединения элементов в каждом из трёх блоков: в максимуме 8 параллельно и 10 элементов последовательно, получится 3*12=36 В. При этом размер одного 12В-блока будет 150*100*60 мм.

Creator

Леонид, привет

у меня другой опыт...

на рынке больших долгоиграющих пальчиковых аккумуляторов (для моделей с элетродвигателями и куклами на электроприводе) ИМХО рулит варта.... и живут они дольше всех даже в самых тяжелых случаях. сравнительной статистики дать не могу, т.к. другие давно не использую
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

Цитата: Creator от 09 Фев. 2008 в 02:22
Леонид, привет

у меня другой опыт...

на рынке больших долгоиграющих пальчиковых аккумуляторов (для моделей с элетродвигателями и куклами на электроприводе) ИМХО рулит варта.... и живут они дольше всех даже в самых тяжелых случаях. сравнительной статистики дать не могу, т.к. другие давно не использую
Варта? Ага, хорошо, буду знать. Посмотрю, где у нас тут их можно купить, проведу тест на ёмкость, сравню. Посмотрел в интернете, нашёл такие: Varta PROFESSIONAL ACCU HR6/AA 2700 Если брать оптом от 20 штук, получается 148.00 руб/элемент, то есть более чем в 2,5 раза дороже, чем Camelion. Надо сначала оценить их реальную ёмкость и фактический саморазряд, а потом принимать решение.

121

Не плохо бы собирать информацию о аккумуляторах, разного типа, которые можно поставить на электровелосипед. Собрать разные опыты во едино, а то искать.... гдето на форуме было, что то писали, не совсем правильно. Например сделать типа таблицы: тип аккумулятора, габариты, заявленная ёмкость и реальная, реальный срок службы, цена. А то ведь пишут на аккамуляторах одно а в реале совсем другое. Кто нибуть вляпался, другой уже сделает правильный вывод!

Lee004

Цитата: Creator от 09 Фев. 2008 в 02:22
Леонид, привет

у меня другой опыт...

на рынке больших долгоиграющих пальчиковых аккумуляторов (для моделей с элетродвигателями и куклами на электроприводе) ИМХО рулит варта.... и живут они дольше всех даже в самых тяжелых случаях. сравнительной статистики дать не могу, т.к. другие давно не использую
Я нашёл у нас в магазине аккумуляторы Varta PROFESSIONAL ACCU HR6/AA 2700, купил на пробу пару штук по 150 рублей. Проверил реальную ёмкость: зарядил в своём зарядном устройстве, добавил для сравнения последовательно ещё 2 аккумулятора Camelion AA 2600 и разрядил через лампочку 6,3 В 0,26...0,27 А. Вывод однозначный, Varta - хороший аккумулятор, соответствует заявленной ёмкости. Три цикла заряд-разряд - и Varta отдаёт свои 2700 мАч за примерно 10 часов при токе 0,26...0,27 А. Хорошие аккумуляторы, жалко только, стоят дорого. Ещё я видел в магазине новые пальчиковые аккумуляторы Ansmann 2850 мАч. Стоят они тоже по 150 рублей, а ёмкомсть заявлена самая большая из всех этого типа. Кто-нибудь знает про эту фирму, надёжна ли она?

Fade

Цитата: 121 от 18 Фев. 2008 в 21:42
Не плохо бы собирать информацию о аккумуляторах, разного типа, которые можно поставить на электровелосипед. Собрать разные опыты во едино, а то искать.... гдето на форуме было, что то писали, не совсем правильно. Например сделать типа таблицы: тип аккумулятора, габариты, заявленная ёмкость и реальная, реальный срок службы, цена. А то ведь пишут на аккамуляторах одно а в реале совсем другое. Кто нибуть вляпался, другой уже сделает правильный вывод!

нашел вот такую табличку в одном журнале
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=23&pos=0

121

Отлично. Это уже что-то! если есть ещё какая нить информация, например по литиевым акк. или акк. другого формата, так же будет просьба поделится!

Lee004

Цитата: Fade от 21 Фев. 2008 в 20:53
нашел вот такую табличку в одном журнале
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=23&pos=0
Спасибо, очень ценная информация! Со своей стороны могу подтвердить высокое качество аккумуляторов Varta 2700. Аккумуляторы Camelion 2600 реально имеют 2000-2100 мАч, причём заряжать их лучше не быстро, а стандартным способом, 1/10 емкости часов на 14. Их можно использовать, учитывая невысокую цену, просто надо иметь в виду реальную ёмкость ниже заявленной и небыстрый заряд.

Брат

Цитата: Lee004 от 27 Янв. 2008 в 14:25
Цитата: i от 15 Янв. 2008 в 15:04
К вопросу о зарядки "кучи батареек".
Я уже предлагал "послойную" зарядку, т.е. каждый "слой" в последовательной цепи элементов заряжать от своего зарядника (со всеми наворотами), а их, в свою очередь, питать от общего сетевого преобразователя, через импульсные трансформаторы.
Это будет достаточно дорого и сложно, но делается один раз и для себя, к тому-же элементы можно будет менять "послойно", а не все сразу.
Хорошая идея с послойной зарядкой литиевых элементов. Если бы у нас тут можно было легко купить Li элементы типоразмера 18650, я бы, наверное, стал собирать батарею из них. Но их у нас не продают, а каждый раз заказывать по интернету неудобно. Вот выше в разделе были сомнения в их качестве, - а если из 80 штук какие-то надо будет сразу менять, тогда что, опять заказывать по нескольку через интернет? А если их не будет или опять качество подведёт? В общем, хлопотно и почтовые расходы.  Прикинул я всё это, подумал, и решился делать батарею из пальчиковых NiMH AA элементов 2600 мАч, они у нас тут продаются свободно, в случае чего сразу можно найти замену. Зарядное устройство для них у меня есть, и такие элементы очень универсальны и используются в любой бытовой технике, так что применение всегда найдётся. Заявленный запас энергии в них 104Втч/кг (1,2В*2,6Ач=3,12Втч, 3,12Втч/0,03кг=104Втч/кг) в 3 раза выше, чем у свинцовых, поэтому в мои боксы, где сейчас стоят СК батареи на 7 Ач, можно уместить элементов по 6 в параллель на 2,6*6=15,6 Ач, а последовательно буду ставить 12*3, итого получится 3 блока по 72 элемента. По весу выйдет меньше, чем установленные СК. То есть я получу в итоге 2 комплекта батарей, СК и NiMH, которые можно будет легко менять в существующих боксах.
Ну вот, расчёты сделаны, схема соединения определена, теперь буду потихоньку собирать, к тёплому сезону надеюсь сделать.
Технологию сборки выбрал такую: покупаю коробками по 24 элемента в каждой, заряжаю в быстром умном устройстве по 4 штуки и разряжаю через лампочку, определяя время разряда и замеряя напряжение на элементах в процессе разряда. После 5 тренировочных циклов сортирую по фактической ёмкости и потом из отсортированных элементов буду собирать блоки. Соединять решил пайкой. Я, конечно, знаю, что в идеале надо делать точечную сварку, но такая технология мне недоступна, а вот пайка получается хорошо, навык и опыт имеется. Мой небольшой дополнительный блок из спаянных АА элементов на велосипеде нормально работает уже несколько месяцев. Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов". Конечно, всё это потребует времени и терепения, но торопиться не буду, поспешность нужна только при ловле блох. И в любом случае я буду иметь реальный опыт подобного эксперимента.
Если при зарядке параллельно каждому слою поставить резисторы (например по 100 ом), тогда напряжения в каждом слое будут выравниваться и можно будет заряжать сразу всю батарею. Это только предположение. Надо проверять.

Lee004

Эх, Варта... Хорошо бы их, но уж больно цена кусается для сборки большого аккумулятора. Я пока собрал блок из Camelion 2600 - всё равно получается в 2 раза лучше по ёмкости, чем аналогичные по размеру СК батареи - реально примерно 13Ач, вес где-то 1,9 кг, а у свинцовых 2,5кг. Пока соединил в блок по 6 элементов в ряд и 10 последовательно, всего 60 элементов, но в будущем
можно будет добавить ещё 20 элементов, немного изменив укладку, всего получится 80 элементов на блок, это должно будет дать примерно 18Ач на этих элементах.

121

Купил и проверил акк. Космос 2500 мА(72 руб шт.) и 1900 мА(48 руб шт.) .  Реально 2100 и 1400 мА соответственно :(

Lee004

Цитата: 121 от 07 Март 2008 в 00:26
Купил и проверил акк. Космос 2500 мА(72 руб шт.) и 1900 мА(48 руб шт.) .  Реально 2100 и 1400 мА соответственно :(
Да, это печально, но часто производители сильно завышают заявленную ёмкость, и это сбивает с толку. Но что делать, придётся это учитывать и проверять её реальную величину, а потом считать, какая получается стоимость за 1 А/ч.

vovel2

#50
А ни кто у нас тут (в России и окресностях) не видал вот этих "поделок".
Если видели, то какие цены?
http://www.yesa.com.hk/product_pack.asp

Вроди как LiFePO4 более неприхотливые в части надобности балансировке. Допускается до 10% разбаланс если верить китайским товарищам.
А то уж очень подкупает поиметь 36в*10АH в 4,5 кг весом. :bp:
Тут америкосы обсуждают - http://visforvoltage.org/forum/batteries-and-chargers/1758#comment-10003

Тигран

#51
Цитата: vovel2 от 09 Март 2008 в 21:14
А ни кто у нас тут (в России и окресностях) не видал вот этих "поделок".
Если видели, то какие цены?
http://www.yesa.com.hk/product_pack.asp

Вроди как LiFePO4 более неприхотливые в части надобности балансировке. Допускается до 10% разбаланс если верить китайским товарищам.
А то уж очень подкупает поиметь 36в*10АH в 4,5 кг весом. :bp:
Тут америкосы обсуждают - http://visforvoltage.org/forum/batteries-and-chargers/1758#comment-10003


Ссылки на продавцов LiFePO4 аккумуляторов ,они есть ,но немного дороговаты  :D

http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_id=7365

http://masterhobby.ru/index.php?cPath=74_46&sort=products_sort_order&page=1

http://www.rchobbymaster.ru/index.php?ea=1&roll=1&chp=showgood&num=2610

http://aviamodeli.com/index.php?categoryID=174

http://www.taiwan.ru/ru/ProductInfo/1430096.html

и немного не в тему

http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2816

http://www.elitonshop.ru/index.php?categoryID=201&sort=customers_rating&direction=ASC&show_all=yes

http://hobbyforyou.ru/catalog/1246.html


Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

vovel2

Не только дороговато, но и мелковаты они. Заряжать такую батарею - умаешься.
А там всего 12 элементов в батарее и BMS присутствует вместе с зарядкой.
На Ebay их уже продают

121

Заметил такую "штуку" (в бытовых дещёвых металло-гидрыдных) аккумуляторах, если разряжать акк. током 1С разные акк. себя по разному ведут. Некоторые через полчаса начинают существенно снижать ток соответсвенно и напряжение в нагрузке. Т.е. если у вас батарея к примеру собрана на 10 А/ч и она будет разряжена на 70% своей ёмкости а на оставщейся 30 % далеко не уедеш т.к. при оределённой нагрузке будет срабатывать защита от низкого напряжения и чем дальше тем хуже. В свинцево-кислотных про такую штуку знаю давно, особенно когда батареи сдыхают или новые но плохого качества
Мне вот понравились Акк. Camelion NH-D10000. Держали ток на разрядке с 11А - до 10,3А  48 минут а за 3-4 минуты ток резко упал до 1А (не углядел). Решил уж из них собирать батарею на эл.велосипед...Увы пропали :aq: в том месте где были относительно дёшево.(209р. шт.) Теперь подумываю "вернутся" к элементам Li-Ion 18650  3,78V 2200 mAh, Наверно куплю 100шт по 100руб в "Формоза-сокол" если дадут гарантию и в случае брака поменяют.


vovel2

А как вы такое кол-во баласировать собираетесь? При помощи каких схемных решений?
Раз это LiFepo вроди можно и не балансировать, но для надёжности всей батареи очень желательно.

121

Цитата: vovel2 от 11 Март 2008 в 18:59
А как вы такое кол-во баласировать собираетесь? При помощи каких схемных решений?
Раз это LiFepo вроди можно и не балансировать, но для надёжности всей батареи очень желательно.
Li-Ion 18650 это не LiFepo, а обычные литио-ионные элементы, которые применяют в ноутбуках в качестве автономного питания. Там применяют последовательно паралельные сборки, только напряжение не 36 вольт а 12 например. Принцип тотже, работают, пользуются. Если они с одной партии то и сдохнут примерно одинаково. Li-Ion не имеет эфекта памяти. Заряжают их до достижения определённого напряжения если давать ток заряда 0,1С. Более слабые элементы зарядятся быстрее и будут находится в перезаряде пока напряжение на остальных элементах не достигнет предустановленного напряжения отсечки зарядного устройства, но непродолжительный низкий ток перезаряда их не убъет.

vovel2

Да, действительно Li-ion. Но такое решение мне не нравится. :-)

121

Цитата: vovel2 от 12 Март 2008 в 01:18
Да, действительно Li-ion. Но такое решение мне не нравится. :-)
Мне тоже! а что  найти лучше (сочетание Вес- ёмкость-цена)?

Тигран

Батареи: Литий-Фосфат против Литий-Полимера 

   
 
Батареи: Литий-Фосфат против Литий-Полимера




 
Широкое внедрение бесколлекторных моторов и Литий-Полимерных батарей за последние несколько лет обусловило резкий рост рынка электро-моделей вертолетов.
Думаю понятно, что и спортсменам, и тем более любителям и начинающим интересно иметь относительно простую, «чистую» модель всегда готовую к полету.

Для большинства спортсменов-вертолетчиков пока эта мечта не достижима – ведь удельная энергоемкость современной Литий-Полимерной батареи весом ок 500 гр составляет ок 75-85Ватт/Час, в то время как метанольное топливо с тем же весом «отдает» ок 200-250Ватт/Час. Но если учесть, что всего лишь три-четыре года назад соотношение удельной емкости аккумуляторы/топливо было хуже в два раза – то можно ожидать скорого прогресса. Но вопрос все же стоит шире – удастся ли производителям аккумуляторов так же добиться и возможности их быстрого заряда (за 10-20 мин), стойкости к электрическим и механическим перегрузкам, большой продолжительности работы. Возможно что создание и развитие Литий-Фосфатных батарей даст ответ на эти вопросы.

Литий-Полимеры

Литий – Полимеры (Lithium Polymer, LiPo, ЛиПо) в последние годы прочно закрепились в модельной технике. Используются не только как силовые (их основное назначение), но и как легкие бортовые источники питания.
Существует достаточно много торговых марок ЛиПо (самые авторитетные FlightPower, ThunderPower, PolyQuest, Kokam...). Но производителей в мире не так много, и например FlightPower, ThunderPower и некоторые другие известные марки размещают свои заказы на заводе Enerland в Южной Корее.
Основные достоинства ЛиПо:
- наилучшее соотношение энергоемкость/масса
- большая нагрузочная способность силовых ЛиПо (ток отдачи)
- широкий спектр (по емкости, весу, нагрузочной способности)  выпускаемых батарей
- широкий спектр выпускаемых зарядных устройств
Основные недостатки ЛиПо:
- высокая цена
- малый срок эксплуатации силовых ЛиПо
- малая стойкость к механическим и электрическим перегрузкам
- узкий температурный спектр работы
- обязательная постоянная балансировка батарей в блоке
- большое время заряда батареи

На графике типичная  характеристика напряжения-емкости-температуры при разряда силовой батареи (FlightPower) в зависимости от разрядного тока  (С- номинал емкости батареи).


На этом графике усредненное количество рабочих циклов ЛиПо в зависимости от разрядного тока и температуры блока (С- номинал емкости батареи).




Литий-Фосфаты

Литий-Фосфаты (Lithium Iron Pho, LiFe, LiFePo4, LiPho, ЛиФо) совсем недавно появились на модельном рынке. Примерно два года назад эти батареи широко начали применять в аккумуляторных блоках ручного профессионального строительного инструмента. Догадливые моделисты быстро оценили достоинства новых батарей и начали скупать и «перепаковывать» такие блоки. В середине 2006 года производитель представил специальные модельные Ли-Фо аккумуляторы.
На сегодняшний день патент и производство Литий-Фосфатов сосредоточены в одной компании из США – A123Systems.
Основные достоинства ЛиФо:
- очень большая нагрузочная способность (ток отдачи)
- большой срок эксплуатации
- высокая стойкость к механическим и электрическим перегрузкам
- широкий температурный спектр работы
- необязательная балансировка батарей в блоке
- быстрый заряд батареи
Основные недостатки ЛиФо:
- не лучшее соотношение энергоемкость/масса
- ценовой диктат одного производителя
- один тип предлагаемых в продаже батарей
- выпускается всего несколько типов зарядных устройств

На графике типичная  характеристика напряжения-емкости при разряда силовой батареи (А123М1) в зависимости от разрядного тока  (С- номинал емкости батареи) и температуры блока.



На этом графике типичная кривая зарядки ЛиФо (зарядный ток больше 1С). Надо заметить что вид графика не отличается от стандартного графика зарядки ЛиПо.



Сравнение характеристик ЛиФо и ЛиПо


В этой таблице сравниваются основные  характеристики Литий-Фосфатных и Литий-Полимерных батарей.

Характеристика  Батарея ЛиФо (A123Systems)  Батарея ЛиПо (Enerland)
Пиковое напряжение при зарядке  3.6-3.8В рекомендовано, допускается перезаряд до 4.2В   4.2В, но нельзя превышать более чем на  0.1В
Номинальное рабочее напряжение   3.2-3.3В
  3.6-3.7В
Минимальное рабочее напряжение   ~2.7В   ~3.3В
Минимальное допустимое напряжение    2.5В рекомендовано, допускается переразряд до 2,0В и ниже  3.0В рекомендовано, переразряд ниже 2,5В может повредить батарею
Балансировка блока батарей  Рекомендуется изредка, большая точность не обязательна   Обязательна с точностью не хуже +/-0.005В
Емкость   2300мАч   2200мАч
Вес   ок.74г
  ок.53г.
Нагрузочная способность (рабочий ток)
  от 100А - ок.40С
  от 40А - ок.20С 
Ток/Время зарядки   до10A/от 15 мин
  до 1C-2,2А/от 75 мин
Количество рабочих циклов до уменьшения емкости - 80% номинала. Испытания при токе ок.10С-25А и температуре до 66градС.   Более 500   Около 150
Вид и размеры  Твердый цилиндр, диам. 26,0 х высота 66,5мм (35,3см3)   Мягкая пластина, 79,0 х 42,0 х 9,0мм (29,9см3)

Рабочая температура   -30/+60градС   0/+60градС


Заключение

В свое время многих моделистов отпугивала сложность эксплуатации, нестабильность и взрывоопасность первых Литий-Полимеров. Так и сейчас моделистов сдерживает новизна и практическое отсутствие информации о Литий-Фосфатах.
В этом обзоре я постарался коротко обобщить опыт коллег моделистов, данные с сайтов производителей и специалистов, ну и конечно свой опыт «общения» с силовыми ЛиПо и ЛиФо на больших моделях электровертолетов (размер лопастей от 520мм). 
Что же выбрать? Я бы поставил вопрос так: или ЛиПо, и тогда на одном блоке можно сделать один полет в 7-9 минут и потом «заряжаться» ок 1,5 часа, или ЛиФо – тогда за эти же 1,5 часа можно сделать четыре полета по 5-6 минут.

Использована статья Дмитрия Деригина

с сайта http://www.modelka.kiev.uaКиев







Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

Вы должны прочитать эту инструкцию перед использованием или зарядкой вашей батареи. Покупая эту батарею, покупатель берет на себя отвественность и понимает риск, связанный с эксплуатацией литий-полимерной батареи. Если Вы не соглашаетесь с этими условиями, верните батарею немедленно перед использованием.

Общие Руководящие принципы и Предупреждения

1) Использовать для зарядки только специально предназначенное зарядное устройство для LiPoly батарей, иначе это может стать причиной пожара, порчи собственности и физических повреждений лица, нарушившего это правило.

2) Никогда не заряжайте оставленные без присмотра батареи. Когда батарея заряжается, Вы должны всегда контролировать процесс зарядки и реагировать на потенциальные проблемы, которые могут произойти.

3) Если в любое время Вы являетесь свидетелем вздутия батареи или выпуклости во время зарядки, немедленно прекратите зарядку, разъедините батарею, и наблюдайте за батареей в безопасном месте приблизительно 15 минут. Батарея может потечь, а химическая реакция компонентов батареи с воздухом может быть причиной возгорания. Так как химическая реакция может произойти не сразу, наблюдение за батареей - необходимая мера предосторожности. Наблюдение батареи должно происходить в безопасной области - вне любого здания или транспортного средства и далеко от любого горючего материала.

4) Элктропродящие материалы тоже могут быть причиной пожара! Если Вы случайно "закоротили" провода или клеммы, батарея должна быть помещена в безопасной области для наблюдения приблизительно на 15 минут. В добавок, если короткое замыкание вызвано контактом с металлом (типа колец на вашей руке), серьезные повреждения могут произойти из-за высокого электрического тока разряда. Применяйте разъемы, исключающие возможность замыкания батареи.

5) Батарея может все еще загораться даже после 10 минут.

6) В случае повреждения батареи, Вы должны удалить батарею для наблюдения в безопасной открытой область, далеко от любого горючего материала приблизительно 15 на минут.

7) Если по любой причине Вы вы решили укоротить провода, необходимо укорачивать каждый провод отдельно, гарантируя отсутствие возможности коснуться друг друга и как следствие - отсутствие короткого замыкания, которое является потенциальной причиной возгорания. Если Вы случайно вызвали короткое замыкание, разместите батарею в безопасной открытой области и наблюдайте за батареей приблизительно 15 минут. Батарея может раздуться или даже, возможно, загореться через некоторое время.

8) Никогда не храните  в вашем автомобиле или в местах с высокой темперой, это может быть причиной возгорания.

Процесс Зарядки

1) Никогда не заряжайте оставленные без присмотра батареи.

2) Заряжайте батареи в  месте, достаточно изолированном (далеко) от других горючих материалов.

3) Позволить батареи остыть до окружающей температуры перед зарядкой.

4) Не зарядить несколько батарей последовательно. Зарядите каждую батарею индивидуально. Отказ от этого правила может кончиться неправильным процессом зарядки батареи. Результатом может стать возгорание.

5) При подготовке к зарядке, выберите на зарядном устройстве количество элементов и напряжение зарядки согласно ярлыку на самой батареи. Для вашей безопасности, пожалуйста, еще раз проверьте правильность напечатанной на батареи информации.

a. Пример: ярлык на батареи S2-Cell battery  - "Напряжение зарядки с 2 ячейками (7.4V), или это может быть причиной пожара" - Вы должны выбрать режим зарядки с 2 элементами питания в батарее.

b. Пример: Пример: ярлык на батареи S3-Cell battery  - "Напряжение зарядки с 2 ячейками (11.1V), или это может быть причиной пожара" - Вы должны выбрать режим зарядки с 3 элементами питания в батарее.

6) Выбор количества элеменов питания в батарее отличный от напечатанного на батареи (всегда проверяйте соотвествие надписи на батарее - режиму зарядки), может быть причиной возгорания.

7) Вы должны проверить напряжение батареи перед зарядкой. Не пытайтесь заряжать батарею, если напряжение в ячейку - меньше чем 3.3v, пример - не заряжайте батарею с 2 ячейками, если  общее напряжение ниже 6.6V, не заряжайте батарею 3cell, если напряжение ниже 9.9V.

8) Вы должны выбрать ток зарядки, чтобы не превысить 1C (емкость батареи). Более высокий ток зарядки может сать причиной возгорания.

Пример:1300mAh: Ток заряда не более 1.3 A; 1800mAh: Ток заряда не более 1.8 A; 2200mAh; Ток заряда не более 2.2 A 3000mAh:Ток заряда не более 3.0 A; 4000mAh: 4A. Первая разрядка: Держите время полета около 6-минут,  с 15-минутными перерывами.



Хранение и Транспортировка
1) Храните батареи в местах с тепературой между 40 и 80 F*(по фаренгейту) для лучших результатов.

2) Не подвергайте батареи прямому солнечному свету (высокая температура) в течение продолжительных периодов.

3) При транспортировке или временном хранении в транспортном средстве, температурный диапазон должно быть больше чем 20 F(градусов по фаренгейту), но не больше, чем 150 F(градусов по фаренгейту).

4) Не хранените батареи при температурах больше, чем 170 F(градусов по фаренгейту) для исключения ситуаций, которые могут принести ухудшению характеристик батареи и возможному возгоранию.

Обслуживание

1) Заряжайте батарею в зарядном устройстве для Литий-Полименрых батарей соотвествующего качества. Использование зарядных устройств сомнительного качества может быть опасным.

2) Устанавливайте Напряжение и Ток зарядки правильно. (ошибки могут быть причиной возгорания, пожара).

3) Пожалуйста проверьте напряжение ячейки после первой Зарядки:

Пример :1-ячейка:4.2V (от 4.15 до 4.22); 2-ячейки:8.4V (от 8.32 до 8.44); 3-ячейки:12.6V (от 12.48 до 12.66); 4-ячейки:16.8V (от 16.64 до 16.88); 5-ячеек:18.5V (от 18.30 до 18.60);

4) Не допскайте уровень разряда ячейки ниже 3V. Глубокая разрядка ячейки ниже 3V  может ухудшить параметры батареи и сделать ее не работоспособной.

5) Проявить осмотрительность, чтобы избежать прокола(повреждения) ячейки. Прокол(повреждение) ячеек может быть причиной возгорания.

Рабочаятемпература

Зарядка: 32 - 113 F  (градусов по фаренгейту) Разрядка: 32 - 140 F (градусов по фаренгейту) 1) Позвольте батареи остыть до тепмературы окружающей среды перед зарядкой. 2) В течение разрядки, не превысьте 160 F (градусов по фаренгейту).  Если Батарея во время срока службы теряет 30 % емкости, должна быть прекрачена эксплутация батареи и она должна быть утилизована должным образом. Разрядите батарею до 3V на ячейку, убедитесь в изолированности проводов, затем заверните аккумулятор  в пакет для утилизации. 

*Градус Фаренгейта (F) Fahrenheit.

Шкала предложена в 1724 немецким физиком Д. Г. Фаренгейтом (D. G. Fahrenheit, 1686 — 1736) и до сих пор используется в Англии и в особенности в США. В этой шкале на 100 градусов раздёлен интервал от температуры самой холодной зимы в городе, где жил Фаренгейт, до температуры человеческого тела.

Ноль Цельсия — это 32 Фаренгейта, и градус Фаренгейта равен 5/9 градуса Цельсия.

F = 9/5 C + 32 = 1,8 С + 32 (точно) C = (F — 32)/1,8 (точно)

* Как правило аккумуляторная литий - полимерная батарея (в тексте - аккумулятор, батарея) состоит из одного и более герметичного пакета с электролитом – специальный полимер, насыщенный литийсодержащим раствором.(в тексте - ячейка, элемент, элемент питания)
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Тигран

Использована статья с сайта http://itc.ua/

Параметров пальчиковых аккумуляторов с точки зрения пользователя немного. В первую очередь это типоразмер (AA, AAA и т. д., обычно задан габаритами батарейного отсека прибора), тип «химии» (NiCd, NiMH) и емкость. Если нужно интенсивно работать с подобными элементами питания, в особенности соединенными в батарею последовательно, со временем приходится задумываться и об остаточной емкости, внутреннем сопротивлении и скорости саморазряда, ведь именно совокупность этих параметров определяет долговечность службы АКБ и характеризует ее пригодность к выполнению своих функций.

Поскольку химический состав разных типов батарей неодинаков, очень важно, чтобы используемое ЗУ было специализированным для конкретного типа аккумуляторов либо умело «находить компромисс» или изменять алгоритм заряда при работе с обоими рассматриваемыми типами.

Представители наиболее давней технологии, аккумуляторы типа NiCd – «рабочая лошадка», которая интенсивно трудится и не доставляет серьезных хлопот. Но, как следует из названия, в них содержится кадмий, что требует специальной процедуры утилизации. В ряде стран по этой причине они уже запрещены к использованию (либо экологические санкции в отношении их производителей делают массовый выпуск этих устройств нецелесообразным). Собственно, последнее обстоятельство в совокупности со стремлением к улучшению соотношения размера/емкости элемента для обеспечения бo?льшей портативности устройств послужило толчком к широкому распространению NiMH-аккумуляторов.

Так как мы условились исходить из потребительских оценок зарядных устройств, то все их многообразие, представленное на отечественном рынке, предлагаем условно разделить на три категории согласно времени, необходимому для полного заряда: быстрые (1–2,5 ч), среднескоростные (5–8 ч) и медленные (до 15 ч). Как редко встречаемые за пределами классификации останутся агрессивные сверхбыстрые («получасовые») и сверхмедленные (с зарядными токами, лишь в несколько раз превышающими требуемую для компенсации саморазряда величину) устройства.

Для ЗУ первого типа, в названии которых, как правило, фигурируют слова «Quick» или «Rapid Charge», используются токи, численно равные значению от 50 до 100% номинальной емкости NiCd-элемента в режиме часового разряда (в сокращенной записи – от 0,5С до 1C, заряд меньшим током требует бо?льшего времени).

Одним из критериев полного окончания заряда может служить оценка приращения напряжения на ламелях аккумулятора (метод «-?V»). Критерием для NiCd- и NiMH-батарей является уменьшение падения напряжения на ячейках, наблюдаемое после достижения некоторого максимального значения, характеризующего полный заряд элемента. В случае с металлогибридным элементом величина этого пика составляет всего десяток милливольт, что требует от цепей анализа высокой точности, учета температурных параметров и применения помехоустойчивых алгоритмов оценки спада.

Следует отметить, что в батарее из последовательно соединенных аккумуляторов с хотя бы одним «плохим» элементом в цепочке указанный критерий окончания заряда может не сработать и привести к ускоренному разрушению остальных элементов.

Среднескоростные зарядные устройства могут использовать те же вышеописанные принципы и заряды – с тем отличием, что токи через элемент в них не превышают 0,5С, что подразумевает более щадящий режим обслуживания АКБ.

Наконец, до сих пор выпускается множество, по мнению автора, незаслуженно игнорируемых потребителями устройств, построенных на классических принципах, воплощающих универсальный способ работы с аккумуляторами: при необходимости разрядить их или батарею до напряжения 1 В на ячейку и заряжать далее в течение 10–12 ч током 0,1С. Недостаток у данного метода, в принципе, один – не всегда есть возможность ждать столь долго. Еще один свойственен наиболее дешевым устройствам этой группы – если нет таймера заряда, то после получения ими 110–120% энергии (после 10 ч при заряде элемента током, например, в 0,12С) оператор должен вынуть батареи из устройства.

Среди известных недостатков NiCd- и в меньшей степени – NiMH-аккумуляторов – необходимость периодической полной разрядки для сохранения эксплуатационных свойств (устранения «эффекта памяти»), высокий саморазряд (порядка 10% в течение первых суток) и бoльшие габариты по сравнению с другими типами. В то же время при использовании интеллектуальных зарядных устройств, способных обеспечить тренировочные циклы и восстановительные методы, наилучшие результаты показывают как раз NiCd-элементы. Обычно от 60 до 70% предварительно отбракованных аккумуляторов этого типа можно восстановить для дальнейшей полноценной эксплуатации.

Повышение эффективности процесса заряда и продление ресурса элементов NiCd (опять же, в меньшей мере – и NiMH) достигается чередованием более коротких или менее мощных импульсов разряда с импульсами заряда. Этот популярный метод, обычно называемый импульсным зарядом с частичным разрядом, или реверсивным, позволяет сохранить площадь активной поверхности электродов, увеличивая эффективность и срок эксплуатации аккумулятора. Он также улучшает «быстрый заряд», так как способствует рекомбинации газов, выделяющихся во время заряда. В результате аккумулятор меньше нагревается и лучше заряжается по сравнению со стандартным методом заряда постоянным током.

Классическая стандартная процедура восстановления предполагает контролируемый разряд до минимального напряжения (как правило, до 1,0 В токами не более 0,5–1С), что в том или ином виде реализовано во многих недорогих зарядных устройствах, и ниже (так называемый восстанавливающий разряд, до 0,4–0,6 В при значительно уменьшенном токе, предотвращающем повреждение аккумулятора). Некорректное проведение последней операции может принести элементу больше вреда, чем пользы.

Попутно отметим, что некоторые старые NiCd-аккумуляторы (в определенной степени это обнаружилось и у NiMH) после проведения обслуживания достаточно близко «возвращаются» к первоначальной емкости, но при этом демонстрируют нестабильность параметров в последующих циклах эксплуатации. Выявить их можно, оценив степень саморазряда, проведя тестирование через 4, 24 и 48 ч и проанализировав снижение емкости. Если через двое суток остаточная емкость составит менее 50% набранной, то лучше на этот элемент в дальнейшем не надеяться.

Современные NiMH-аккумуляторы характеризуются бo?льшей удельной емкостью (до полутора раз по сравнению с элементами стандартной емкости того же типоразмера) и меньшей, чем у NiCd, склонностью к «эффекту памяти». Однако «лечатся» они, как мы убедились на собственном опыте, значительно труднее: процент восстановления NiMH аккумуляторов – около 40%, причем в «запущенных случаях» (по разным источникам – это потеря более 25–35% номинальной емкости) попытки реставрации безуспешны. Наш совет: не имея возможности детально проконтролировать параметры и выбрать тип обслуживания АКБ (разрядить перед зарядом, провести более глубокий восстанавливающий разряд или просто дозарядить элемент), желательно установить интервал между тренировками в один месяц для NiCd и 2–3 месяца для NiMH. Если в работе используются «быстрые зарядки», то вполне вероятно, что придется прибегать к процедуре чаще – через 5–15 циклов работы.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Александр

Сегодня поехал с мотор колесом в веломастерскую м.Сокольники чтобы мне там его в колесо заспицевали зашла речь между веломастерами  об акомуляторах я спросил может мне что нибудь подскажут по этому вопросу и один мужик сказал что у него друг собрал электровелосипед который едет 150 км на одной зарядке :shok: акомуляторы там литий-ионные и используется режим рекуперации на акомуляторы было затрачено 12 тыс руб.  :bs:Я с загоревшимися глазами начал выпытывать дальнейшие подробности или как с этим человеком связаться ,но больше к сожалению информации мне получить не удалось :bn:

gabber

Цитата: Александр от 27 Май 2008 в 22:12
Сегодня поехал с мотор колесом в веломастерскую м.Сокольники чтобы мне там его в колесо заспицевали зашла речь между веломастерами  об акомуляторах я спросил может мне что нибудь подскажут по этому вопросу и один мужик сказал что у него друг собрал электровелосипед который едет 150 км на одной зарядке :shok: акомуляторы там литий-ионные и используется режим рекуперации на акомуляторы было затрачено 12 тыс руб.  :bs:Я с загоревшимися глазами начал выпытывать дальнейшие подробности или как с этим человеком связаться ,но больше к сожалению информации мне получить не удалось :bn:
Скорее всего врут! Причем нагло. Вобще как то меня разочаровали тамошние мастера-продавцы, 2-3 приличных продавца, остальные - быдланы какие то. Начинают мне рассказывать вещи которые не соответствуют реальности, грубят. Вобщем понятно что "они на кошках больше заработают" но все же.

Overrider

Цитата: gabber от 28 Май 2008 в 12:34
Цитата: Александр от 27 Май 2008 в 22:12
Сегодня поехал с мотор колесом в веломастерскую м.Сокольники чтобы мне там его в колесо заспицевали зашла речь между веломастерами  об акомуляторах я спросил может мне что нибудь подскажут по этому вопросу и один мужик сказал что у него друг собрал электровелосипед который едет 150 км на одной зарядке :shok: акомуляторы там литий-ионные и используется режим рекуперации на акомуляторы было затрачено 12 тыс руб.  :bs:Я с загоревшимися глазами начал выпытывать дальнейшие подробности или как с этим человеком связаться ,но больше к сожалению информации мне получить не удалось :bn:
Скорее всего врут! Причем нагло. Вобще как то меня разочаровали тамошние мастера-продавцы, 2-3 приличных продавца, остальные - быдланы какие то. Начинают мне рассказывать вещи которые не соответствуют реальности, грубят. Вобщем понятно что "они на кошках больше заработают" но все же.
Ну не 150, а около сотни теоретически получается от 120-ти штук 18650-х из Li-ion.ru...

Александр

Сотня км на облегченном электровеле это уже круто я за это готов и переплатить :bp:

Александр

Цитата: Overrider от 28 Май 2008 в 12:49
Цитата: gabber от 28 Май 2008 в 12:34
Цитата: Александр от 27 Май 2008 в 22:12
Сегодня поехал с мотор колесом в веломастерскую м.Сокольники чтобы мне там его в колесо заспицевали зашла речь между веломастерами  об акомуляторах я спросил может мне что нибудь подскажут по этому вопросу и один мужик сказал что у него друг собрал электровелосипед который едет 150 км на одной зарядке :shok: акомуляторы там литий-ионные и используется режим рекуперации на акомуляторы было затрачено 12 тыс руб.  :bs:Я с загоревшимися глазами начал выпытывать дальнейшие подробности или как с этим человеком связаться ,но больше к сожалению информации мне получить не удалось :bn:
Скорее всего врут! Причем нагло. Вобще как то меня разочаровали тамошние мастера-продавцы, 2-3 приличных продавца, остальные - быдланы какие то. Начинают мне рассказывать вещи которые не соответствуют реальности, грубят. Вобщем понятно что "они на кошках больше заработают" но все же.
Ну не 150, а около сотни теоретически получается от 120-ти штук 18650-х из Li-ion.ru...
100 это уже круто за это я готов и переплатить  :bp:

Александр

   Всем привет :) Литиевые элементы типоразмера 18650 можно купить без проблем в Москве http://www.li-ion.ru/contact.php ,я туда звонил говорят качество нормальное нареканий на них не было , оптом около 100 шт будет по 100р шт, а так 160р шт.  Я собираюсь уже это сделать ,но не могу пока не проясняться такие проблемы:    1. Как их балансировать между собой
                           2. Где взять схему защиты от перезаряда ,переразряда батареи ,и она идет одна на всю батарею ,или для такой большой батареи их должно быть несколько?
                           3.Чем заряжать батарею 36V емкостью 20 ампер/часов? :bw:

serzh_i

Цитата: Александр от 07 Июнь 2008 в 20:27
   Всем привет :) Литиевые элементы типоразмера 18650 можно купить без проблем в Москве http://www.li-ion.ru/contact.php ,я туда звонил говорят качество нормальное нареканий на них не было , оптом около 100 шт будет по 100р шт, а так 160р шт.  Я собираюсь уже это сделать ,но не могу пока не проясняться такие проблемы:    1. Как их балансировать между собой
                           2. Где взять схему защиты от перезаряда ,переразряда батареи ,и она идет одна на всю батарею ,или для такой большой батареи их должно быть несколько?
                           3.Чем заряжать батарею 36V емкостью 20 ампер/часов? :bw:

по поводу заряда этих аккумуляторов есть интересная фотка :D

взято тут
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=147&st=0&sk=t&sd=a&start=30
там много интересного...

а какой ток могут давать эти аккумуляторы?

xebes

Народ, обьясните пожалуйста правильно ли я нопимаю процедуру зарядки аккумов от UPS, все характеристики на картинках (12v 9a*h). Время зарядки в обоих случаях 15-20 часов. Я прав или нет? Поправьте если не прав...

П.С. Думаю ваши ответы пригодятся еще многим людям...

Брат

Я бы немного изменил в рисунках:

xebes

Цитата: Брат от 09 Июнь 2008 в 09:01
Я бы немного изменил в рисунках:

Обьясните пожалуйста почему именно 14 вольт и для чего диоды (желательно их характеристики)?

Брат

Ниже таблица определения степени заряда свинцовых аккумуляторов (правда негерметизированных) без нагрузки, где брал не помню. До 12,8 вольта чтобы зарядить, нужно хотя бы 12,8 вольт источник, правильно? На некоторых аккумах написано: V max 14,5-15 вольт при зарядке.
Диоды нужны,чтобы акки друг на друга не разряжались, любые больше одного ампера и 50 вольт

xebes

Цитата: Брат от 09 Июнь 2008 в 09:59
Ниже таблица определения степени заряда свинцовых аккумуляторов (правда негерметизированных) без нагрузки, где брал не помню. До 12,8 вольта чтобы зарядить, нужно хотя бы 12,8 вольт источник, правильно? На некоторых аккумах написано: V max 14,5-15 вольт при зарядке.
Диоды нужны,чтобы акки друг на друга не разряжались, любые больше одного ампера и 50 вольт

Спасибо за ответ, а с амперами я правильно подсчитал (0.9*3=2,7)?

xebes


ruma

Цитата: Lee004 от 03 Март 2008 в 00:30
Эх, Варта... Хорошо бы их, но уж больно цена кусается для сборки большого аккумулятора. Я пока собрал блок из Camelion 2600 - всё равно получается в 2 раза лучше по ёмкости, чем аналогичные по размеру СК батареи - реально примерно 13Ач, вес где-то 1,9 кг, а у свинцовых 2,5кг. Пока соединил в блок по 6 элементов в ряд и 10 последовательно, всего 60 элементов, но в будущем
можно будет добавить ещё 20 элементов, немного изменив укладку, всего получится 80 элементов на блок, это должно будет дать примерно 18Ач на этих элементах.

Lee004  Как дела с батареями? Работают? А то тоже нужно думать о батареях.

edw123

Цитата: Buz от 30 Март 2013 в 21:24...На сколько я знаю, при последовательном подключении, емкости слагаются.  ... Может я не правильно считаю? Помогите, пожалуйста!
Да - не правильно. При последовательном складываются напряжения, а ёмкости складываются при параллельном.

KrOeNeN

скорей всего это гон какой то. батареи в таком формате не бывают такой емкости. да еще и по такой цене. это максимум 1800 mAh. а судя по весу и того меньше!

TULSUNDUR

#77
мне тоже эта лапша для навески на уши попадалась... такой ёмкости в таком формфакторе не существует в природе. лажа это.
охотятся на лохов...  :neg:

BUZ, попробуйте хоть немного почитать форум... 48 вольт аккум из литий иона состоит не из 13 а из 16 ячеек...
да и вообще много нового и полезного узнаете (судя по вопросам)... ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

ЦитироватьBUZ, попробуйте хоть немного почитать форум... 48 вольт аккум из литий иона состоит не из 13 а из 16 ячеек...

Как это из 16? Возможно с ЛЖФ перепутали?  :ah:
Литий-ион, как и липо имеет среднюю точку 3,8В*13= 49,4В. :exactly:

TULSUNDUR

не юзал ионы...   :ah:   думал что полимерки только до 4.2 заряжаются... а фосфаты и ионы думал что одинаковые - до 3.65...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

top1

#80
(удалено - реклама +20 штрафных баллов)