avatar_Creator

АКБ для личного электротранспорта

Автор Creator, 01 Нояб. 2007 в 23:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lee004

Цитата: 121 от 05 Фев. 2008 в 23:27
Интересно как дорого обойдётся ентот компмлект? Тысяч 15 наверно не меньше?
Я брал с небольшой скидкой по 58 руб/аккумулятор, если делать 3 блока по 72 штуки, будет всего 216 элементов * 58 руб = 12528 руб. Дороговато, конечно, ну да ладно, это же не за один раз, можно брать постепенно. Всё равно пока нет альтернативы иметь больше энергии в прежнем объёме.

Lee004

Цитата: Pushnoi от 06 Фев. 2008 в 08:59
Цитата: Lee004 от 27 Янв. 2008 в 14:25
Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов".

Может обратится к сборщикам батарей для ноутбуков ? У них и точечная сварка и ленточки соединительные есть.
Да пока не хочется мне привлекать кого-то дополнительно, да и большого смысла не вижу. Я же элементы по ёмкости подбираю, чтобы в каждой цепочке были элементы примерно одной ёмкости. Это уж если дело "на поток" ставить, тогда да, нужно обращаться за помощью.

Lee004

Цитата: i от 07 Фев. 2008 в 09:57
Купил 4 аккумулятора Camelion 2700. Обошлись по 73 руб. Сейчас на них написано, что емкость 2700мАч, т.е. соответствует названию серии.
К аккумуляторам приобрел зарядник. Специально для проверки времени жизни аккумуляторов при быстрой зарядке (15мин!).
Зарядник выдает 7А в каждый(?) аккумулятор. Производитель заявляет, что любой аккумулятор размером АА, зарядит не более чем за 15 минут.
Первая зарядка новых аккумуляторов продолжалась 9 минут, правда потребовалось еще полчаса, чтоб они остыли.
У меня зарядное устройство SANYO MQS02. Заряжает по 4 штуки за полчаса или 2 в центре за 15 минут. А разряжаю аккумуляторы по 8 штук через лампочку на 12В 1cd и засекаю время, ток при этом примерно 0.12A. Получалось из коробки (24 штуки) время разрядки от 14 до 16-17 часов. По этому времени выходит, что реальная ёмкость не 2600, а максимум 2100. В связи с этим думаю сделать немного другую схему соединения элементов в каждом из трёх блоков: в максимуме 8 параллельно и 10 элементов последовательно, получится 3*12=36 В. При этом размер одного 12В-блока будет 150*100*60 мм.

Creator

Леонид, привет

у меня другой опыт...

на рынке больших долгоиграющих пальчиковых аккумуляторов (для моделей с элетродвигателями и куклами на электроприводе) ИМХО рулит варта.... и живут они дольше всех даже в самых тяжелых случаях. сравнительной статистики дать не могу, т.к. другие давно не использую
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

Цитата: Creator от 09 Фев. 2008 в 02:22
Леонид, привет

у меня другой опыт...

на рынке больших долгоиграющих пальчиковых аккумуляторов (для моделей с элетродвигателями и куклами на электроприводе) ИМХО рулит варта.... и живут они дольше всех даже в самых тяжелых случаях. сравнительной статистики дать не могу, т.к. другие давно не использую
Варта? Ага, хорошо, буду знать. Посмотрю, где у нас тут их можно купить, проведу тест на ёмкость, сравню. Посмотрел в интернете, нашёл такие: Varta PROFESSIONAL ACCU HR6/AA 2700 Если брать оптом от 20 штук, получается 148.00 руб/элемент, то есть более чем в 2,5 раза дороже, чем Camelion. Надо сначала оценить их реальную ёмкость и фактический саморазряд, а потом принимать решение.

121

Не плохо бы собирать информацию о аккумуляторах, разного типа, которые можно поставить на электровелосипед. Собрать разные опыты во едино, а то искать.... гдето на форуме было, что то писали, не совсем правильно. Например сделать типа таблицы: тип аккумулятора, габариты, заявленная ёмкость и реальная, реальный срок службы, цена. А то ведь пишут на аккамуляторах одно а в реале совсем другое. Кто нибуть вляпался, другой уже сделает правильный вывод!

Lee004

Цитата: Creator от 09 Фев. 2008 в 02:22
Леонид, привет

у меня другой опыт...

на рынке больших долгоиграющих пальчиковых аккумуляторов (для моделей с элетродвигателями и куклами на электроприводе) ИМХО рулит варта.... и живут они дольше всех даже в самых тяжелых случаях. сравнительной статистики дать не могу, т.к. другие давно не использую
Я нашёл у нас в магазине аккумуляторы Varta PROFESSIONAL ACCU HR6/AA 2700, купил на пробу пару штук по 150 рублей. Проверил реальную ёмкость: зарядил в своём зарядном устройстве, добавил для сравнения последовательно ещё 2 аккумулятора Camelion AA 2600 и разрядил через лампочку 6,3 В 0,26...0,27 А. Вывод однозначный, Varta - хороший аккумулятор, соответствует заявленной ёмкости. Три цикла заряд-разряд - и Varta отдаёт свои 2700 мАч за примерно 10 часов при токе 0,26...0,27 А. Хорошие аккумуляторы, жалко только, стоят дорого. Ещё я видел в магазине новые пальчиковые аккумуляторы Ansmann 2850 мАч. Стоят они тоже по 150 рублей, а ёмкомсть заявлена самая большая из всех этого типа. Кто-нибудь знает про эту фирму, надёжна ли она?

Fade

Цитата: 121 от 18 Фев. 2008 в 21:42
Не плохо бы собирать информацию о аккумуляторах, разного типа, которые можно поставить на электровелосипед. Собрать разные опыты во едино, а то искать.... гдето на форуме было, что то писали, не совсем правильно. Например сделать типа таблицы: тип аккумулятора, габариты, заявленная ёмкость и реальная, реальный срок службы, цена. А то ведь пишут на аккамуляторах одно а в реале совсем другое. Кто нибуть вляпался, другой уже сделает правильный вывод!

нашел вот такую табличку в одном журнале
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=23&pos=0

121

Отлично. Это уже что-то! если есть ещё какая нить информация, например по литиевым акк. или акк. другого формата, так же будет просьба поделится!

Lee004

Цитата: Fade от 21 Фев. 2008 в 20:53
нашел вот такую табличку в одном журнале
http://www.electrotransport.ru/gallery/displayimage.php?album=23&pos=0
Спасибо, очень ценная информация! Со своей стороны могу подтвердить высокое качество аккумуляторов Varta 2700. Аккумуляторы Camelion 2600 реально имеют 2000-2100 мАч, причём заряжать их лучше не быстро, а стандартным способом, 1/10 емкости часов на 14. Их можно использовать, учитывая невысокую цену, просто надо иметь в виду реальную ёмкость ниже заявленной и небыстрый заряд.

Брат

Цитата: Lee004 от 27 Янв. 2008 в 14:25
Цитата: i от 15 Янв. 2008 в 15:04
К вопросу о зарядки "кучи батареек".
Я уже предлагал "послойную" зарядку, т.е. каждый "слой" в последовательной цепи элементов заряжать от своего зарядника (со всеми наворотами), а их, в свою очередь, питать от общего сетевого преобразователя, через импульсные трансформаторы.
Это будет достаточно дорого и сложно, но делается один раз и для себя, к тому-же элементы можно будет менять "послойно", а не все сразу.
Хорошая идея с послойной зарядкой литиевых элементов. Если бы у нас тут можно было легко купить Li элементы типоразмера 18650, я бы, наверное, стал собирать батарею из них. Но их у нас не продают, а каждый раз заказывать по интернету неудобно. Вот выше в разделе были сомнения в их качестве, - а если из 80 штук какие-то надо будет сразу менять, тогда что, опять заказывать по нескольку через интернет? А если их не будет или опять качество подведёт? В общем, хлопотно и почтовые расходы.  Прикинул я всё это, подумал, и решился делать батарею из пальчиковых NiMH AA элементов 2600 мАч, они у нас тут продаются свободно, в случае чего сразу можно найти замену. Зарядное устройство для них у меня есть, и такие элементы очень универсальны и используются в любой бытовой технике, так что применение всегда найдётся. Заявленный запас энергии в них 104Втч/кг (1,2В*2,6Ач=3,12Втч, 3,12Втч/0,03кг=104Втч/кг) в 3 раза выше, чем у свинцовых, поэтому в мои боксы, где сейчас стоят СК батареи на 7 Ач, можно уместить элементов по 6 в параллель на 2,6*6=15,6 Ач, а последовательно буду ставить 12*3, итого получится 3 блока по 72 элемента. По весу выйдет меньше, чем установленные СК. То есть я получу в итоге 2 комплекта батарей, СК и NiMH, которые можно будет легко менять в существующих боксах.
Ну вот, расчёты сделаны, схема соединения определена, теперь буду потихоньку собирать, к тёплому сезону надеюсь сделать.
Технологию сборки выбрал такую: покупаю коробками по 24 элемента в каждой, заряжаю в быстром умном устройстве по 4 штуки и разряжаю через лампочку, определяя время разряда и замеряя напряжение на элементах в процессе разряда. После 5 тренировочных циклов сортирую по фактической ёмкости и потом из отсортированных элементов буду собирать блоки. Соединять решил пайкой. Я, конечно, знаю, что в идеале надо делать точечную сварку, но такая технология мне недоступна, а вот пайка получается хорошо, навык и опыт имеется. Мой небольшой дополнительный блок из спаянных АА элементов на велосипеде нормально работает уже несколько месяцев. Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов". Конечно, всё это потребует времени и терепения, но торопиться не буду, поспешность нужна только при ловле блох. И в любом случае я буду иметь реальный опыт подобного эксперимента.
Если при зарядке параллельно каждому слою поставить резисторы (например по 100 ом), тогда напряжения в каждом слое будут выравниваться и можно будет заряжать сразу всю батарею. Это только предположение. Надо проверять.

Lee004

Эх, Варта... Хорошо бы их, но уж больно цена кусается для сборки большого аккумулятора. Я пока собрал блок из Camelion 2600 - всё равно получается в 2 раза лучше по ёмкости, чем аналогичные по размеру СК батареи - реально примерно 13Ач, вес где-то 1,9 кг, а у свинцовых 2,5кг. Пока соединил в блок по 6 элементов в ряд и 10 последовательно, всего 60 элементов, но в будущем
можно будет добавить ещё 20 элементов, немного изменив укладку, всего получится 80 элементов на блок, это должно будет дать примерно 18Ач на этих элементах.

121

Купил и проверил акк. Космос 2500 мА(72 руб шт.) и 1900 мА(48 руб шт.) .  Реально 2100 и 1400 мА соответственно :(

Lee004

Цитата: 121 от 07 Март 2008 в 00:26
Купил и проверил акк. Космос 2500 мА(72 руб шт.) и 1900 мА(48 руб шт.) .  Реально 2100 и 1400 мА соответственно :(
Да, это печально, но часто производители сильно завышают заявленную ёмкость, и это сбивает с толку. Но что делать, придётся это учитывать и проверять её реальную величину, а потом считать, какая получается стоимость за 1 А/ч.

vovel2

#50
А ни кто у нас тут (в России и окресностях) не видал вот этих "поделок".
Если видели, то какие цены?
http://www.yesa.com.hk/product_pack.asp

Вроди как LiFePO4 более неприхотливые в части надобности балансировке. Допускается до 10% разбаланс если верить китайским товарищам.
А то уж очень подкупает поиметь 36в*10АH в 4,5 кг весом. :bp:
Тут америкосы обсуждают - http://visforvoltage.org/forum/batteries-and-chargers/1758#comment-10003

Тигран

#51
Цитата: vovel2 от 09 Март 2008 в 21:14
А ни кто у нас тут (в России и окресностях) не видал вот этих "поделок".
Если видели, то какие цены?
http://www.yesa.com.hk/product_pack.asp

Вроди как LiFePO4 более неприхотливые в части надобности балансировке. Допускается до 10% разбаланс если верить китайским товарищам.
А то уж очень подкупает поиметь 36в*10АH в 4,5 кг весом. :bp:
Тут америкосы обсуждают - http://visforvoltage.org/forum/batteries-and-chargers/1758#comment-10003


Ссылки на продавцов LiFePO4 аккумуляторов ,они есть ,но немного дороговаты  :D

http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_id=7365

http://masterhobby.ru/index.php?cPath=74_46&sort=products_sort_order&page=1

http://www.rchobbymaster.ru/index.php?ea=1&roll=1&chp=showgood&num=2610

http://aviamodeli.com/index.php?categoryID=174

http://www.taiwan.ru/ru/ProductInfo/1430096.html

и немного не в тему

http://www.ansmann.ru/catalog/second_1_1.php?id=2816

http://www.elitonshop.ru/index.php?categoryID=201&sort=customers_rating&direction=ASC&show_all=yes

http://hobbyforyou.ru/catalog/1246.html


Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

vovel2

Не только дороговато, но и мелковаты они. Заряжать такую батарею - умаешься.
А там всего 12 элементов в батарее и BMS присутствует вместе с зарядкой.
На Ebay их уже продают

121

Заметил такую "штуку" (в бытовых дещёвых металло-гидрыдных) аккумуляторах, если разряжать акк. током 1С разные акк. себя по разному ведут. Некоторые через полчаса начинают существенно снижать ток соответсвенно и напряжение в нагрузке. Т.е. если у вас батарея к примеру собрана на 10 А/ч и она будет разряжена на 70% своей ёмкости а на оставщейся 30 % далеко не уедеш т.к. при оределённой нагрузке будет срабатывать защита от низкого напряжения и чем дальше тем хуже. В свинцево-кислотных про такую штуку знаю давно, особенно когда батареи сдыхают или новые но плохого качества
Мне вот понравились Акк. Camelion NH-D10000. Держали ток на разрядке с 11А - до 10,3А  48 минут а за 3-4 минуты ток резко упал до 1А (не углядел). Решил уж из них собирать батарею на эл.велосипед...Увы пропали :aq: в том месте где были относительно дёшево.(209р. шт.) Теперь подумываю "вернутся" к элементам Li-Ion 18650  3,78V 2200 mAh, Наверно куплю 100шт по 100руб в "Формоза-сокол" если дадут гарантию и в случае брака поменяют.