Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Электровел на базе даунхильной рамы

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Электровел на базе даунхильной рамы  (Прочитано 1520 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 690
  • Киев
  • мотор крошка
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил собрать относительно легкое одноместное транспортное средство на достаточно прочной легкой раме. Для этого проекта купил б/у раму Giant DH team pro.
Стакан 1-1/8 длина 130мм, каретка 100мм, задняя ось 142х12.
Вес рамы 4 кг (для сравнения, рама от Чоботара весит 12 кг).

* Рама01_1000.jpg (84.94 кБ. 1000x742 - просмотрено 261 раз.)

Аморт купил воздушку б/у Marzocchi roco air r 240, бо не хотелось мороки с подбором пружины. Да и по весу воздушка весит меньше, чем пружинный аморт.

* Аморт.jpg (72.47 кБ. 609x482 - просмотрено 107 раз.)

Для того, что бы поставит аморт пришлось выкрутить ось шарнира подвески механизма "прогрессии". Если кто будет повторять сие действо, обращайте внимания на то, что вываливаются две тонкие шайбы-прокладки, которые потом нужно не забыть вернуть на место. Аморт встал прекрасно на свое место, но маленькая ложечка дегтя все же осталась. Треугольник перекрыл сосок подкачки воздуха в аморт.

* Рама03_1000_2.jpg (85.25 кБ. 1000x710 - просмотрено 127 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Окт 2017 в 20:44 от Ivsem »

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 59
  • Сообщений: 4840
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #1 : 14 Окт 2017 в 15:34 »
, а Вы собрались делать переднеприводный аппарат? на эту раму не получится без серьёзных переделок ни кареточный бафанг поставить (с вероятностью 95%), ни заднее мотор-колесо, так как дропы не прорезные.
воздушный амморт, расположенный в этом месте - выйдет из строя в несколько раз быстрее обычного, так как хуже местоположения, в плане засирания песком - найти невозможно.
также про настройку заднего амморта - чтобы его настроить, придётся разбирать не только половину подвески, но ещё и снимать систему, так как из за неё не подобраться к болтам подвески.
« Последнее редактирование: 14 Окт 2017 в 15:49 от TULSUNDUR »

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 690
  • Киев
  • мотор крошка
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #2 : 14 Окт 2017 в 20:01 »
Аморт от попадания брызг-песка с заднего колеса закрою щитком. В раме есть отверстия для этого дела.
В настоящей даунхильной раме прорезных дропов, по моему, и не должно быть. Все равно буду ставить усилители дропаутов, ими и зажму задний мотор.
По поводу сложности доступа к соску подкачки воздуха, да считаю это минусом, но не смертельным.
К крутилке отскока доступ нормальный.
У кого то из форумчан уже собран вел на базе данной рамы, может откликнется и даст пару советов.

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 690
  • Киев
  • мотор крошка
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #3 : 14 Окт 2017 в 20:23 »

также про настройку заднего амморта - чтобы его настроить, придётся разбирать не только половину подвески, но ещё и снимать систему, так как из за неё не подобраться к болтам подвески.
А вот это уже плод вашей фантазии. Что бы получить доступ к соску подкачки, нужно вытащить пальцы аморта. На это нужно ровно пару минут.
Что бы полностью вытащить аморт нужно открутить еще один болт. На это нужно еще полминуты. Звезды системы находятся на противоположной стороне и не могут этому помешать.
Но соглашусь все же, что сие не очень удобно.
Конечно, для данной рамы лучше использовать воздушный аморт с другим расположением соска подкачки воздуха.
« Последнее редактирование: 14 Окт 2017 в 20:55 от Ivsem »

Igor63

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 113
  • Воронеж
  • Электровел-это свобода!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #4 : 14 Окт 2017 в 21:10 »
, тоже были сложности с подкачкой амморта: мешал батарейный короб. Удлинил сосок штуцером для газели: 1,5 года - полёт нормальный! :-)


andrey235

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 560
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #5 : 14 Окт 2017 в 21:17 »
, Неудачная рама для заднего мотор-колеса,лучше искать раму со съемными дропаутами.

Добавлено 14 Окт 2017 в 21:20
, Придется выпиливать (подгонять) дропауты под ось мотора,но сделать можно.Да и еще не забудьте тормозной калипер сместить во внутрь,а то он на диск не попадет.
« Последнее редактирование: 14 Окт 2017 в 21:23 от andrey235 »

Rjkz

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -4
  • Сообщений: 1003
  • SPB
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #6 : 14 Окт 2017 в 21:25 »
а лучше не уродовать даунхильную раму, и сразу взять специально заточенную.
гимору меньше и надёжность лучше.

andrey235

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 560
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #7 : 14 Окт 2017 в 21:27 »
, Ну человек хочет,что-то полегче,заточенная я так понимаю у него уже есть.

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 690
  • Киев
  • мотор крошка
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #8 : 14 Окт 2017 в 21:31 »
, тоже были сложности с подкачкой амморта: мешал батарейный короб. Удлинил сосок штуцером для газели: 1,5 года - полёт нормальный! :-)
У меня в запасах есть пара таких удлинителей. К сожалению применить их не возможно, бо зазор между соском аморта и задним движущимся-качающимся треугольником всего несколько миллиметров.

* Аморт2_1.jpg (76.88 кБ. 708x1000 - просмотрено 70 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Окт 2017 в 22:06 от Ivsem »

Rjkz

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -4
  • Сообщений: 1003
  • SPB
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #9 : 14 Окт 2017 в 22:15 »
а всё потому что аморт стоит криво

Igor63

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 113
  • Воронеж
  • Электровел-это свобода!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #10 : 14 Окт 2017 в 23:08 »
, снять аморт, накрутить удлинитель и снова поставить, не получится?

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 690
  • Киев
  • мотор крошка
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #11 : 16 Окт 2017 в 21:40 »
, снять аморт, накрутить удлинитель и снова поставить, не получится?
Нет, не получится. Там свободного места только под защитный колпачок.
Сейчас в раздумьях, как подвесить мотор-колесо.
Кромсать раму не хочу.
Есть идея из уголков соорудить зажимные дропауты.

* УсилДроп01.jpg (63.78 кБ. 1323x806 - просмотрено 55 раз.)
« Последнее редактирование: 16 Окт 2017 в 22:55 от Ivsem »

игорьигорь

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 437
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #12 : 17 Окт 2017 в 11:19 »
"Есть идея из уголков соорудить зажимные дропауты."
 Если идея получится и удачно, то многие на форуме переняли бы это опыт и в тему усилителей дропаутов продублировать.

TULSUNDUR

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 59
  • Сообщений: 4840
  • S-Pb
  • собираю электробайки на заказ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #13 : 17 Окт 2017 в 16:59 »
, а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?
4 кг рама, плюс колхоз в виде уголков полуметровых с обеих сторон, это ещё килограмма 2-3, плюс геморрой с тем, что этот колхоз придётся ещё и выпиливать под калипер и переклюк, да ещё к тому-же как-то крепить всё равно к перьям их надо... я к примеру вижу, что в этом случае вес уже получается в 4 раза больше обычной алюминиевой рамы от хардтейла, а колхозу опять получается вагон и маленькая тележка. просто я поездил на самых разных конфигах, и после тяжёлого аппарата тоже решил вернуться к лайту, так как разница в средней скорости микроскопична, а разница в "полётном" весе - в три раза (в моём случае). я даже от двухподвеса отказался ради уменьшения веса. зато рама у меня весит 1.6 кг (вдвое легче вилки). концепция на первом месте должна быть (на мой скромный взгляд).

Rjkz

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: -4
  • Сообщений: 1003
  • SPB
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #14 : 17 Окт 2017 в 18:36 »
А ещё крепление батареи тоже прибавит весу. Ну еси не скотчем приматывать  :-D

Вес рамы 4 кг (для сравнения, рама от Чоботара весит 12 кг).
а прайм весит 6
« Последнее редактирование: 17 Окт 2017 в 18:45 от Rjkz »

MoRoman

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1092
  • Россия, Москва - Обнинск
  • Катаюсь на батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #15 : 17 Окт 2017 в 19:21 »
Ну еси не скотчем приматывать  :-D
судя по работам топикстартера - скорее будет кофр из досок..  :-D
PS , только не обижайтесь, я без зла, честно..

Dimy4

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 574
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #16 : 17 Окт 2017 в 20:55 »
, а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?

Во-во), или уж пропилите эти дропы, ничего страшного не должно произойти.
Отверстия (дропы) в маятнике всё равно центрованные на заводе, если вы пропилите болгаркой пару "проходов" к ним - точность позиционирования колеса (оси) не нарушится, а потом сверху и зажимными усилками закрепите.

У меня тоже ДХ-шная рама, спецом решил взять покрепче, перед - люминь, задний маятник - сталь, дропы прорезные, и почти горизонтальные, как на фиксах\синглах.
Держит (с самыми простыми усилками) так, что ещё ни разу гайки на оси подтягивать не приходилось, и ещё как показатель - колесо заспицевал таким макаром, что от покрышки до маятника зазор (с двух сторон) - чуть меньше пары миллиметров, честно - могу показать)), и эти самые зазоры как были, так и остались, то есть колесо стоит намертво.

А - ещё ж у меня рама на 150мм, а колесо - обычное, на 135  :-), пару шайбочек, конечно, проложил, но "добирать" до 150мм не стал), так и затянул гайками через усилки.
Так что у меня усы маятника ещё и сами стремятся разжаться по идее)
Но - не разжимаются, всё очень крепко, мне нравится, а мне трудно понравиться.

Ivsem

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 690
  • Киев
  • мотор крошка
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электровел на базе даунхильной рамы
« Ответ #17 : 17 Окт 2017 в 22:33 »
а прайм весит 6
Я сию раму купил за 150 у.е. , прайм наверное стоит значительно дороже. Да и недоступен он мне.


Добавлено 17 Окт 2017 в 22:37
а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?
У меня сказано - относительно легкого, то есть легкого относительно моего веса в 100 кг.  То есть вел не должен весить более 40 кг.
Двухместных чоботар весит 65 кг и мне его тягать тяжеловато.
« Последнее редактирование: 17 Окт 2017 в 22:50 от Ivsem »

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.21 секунд. Запросов: 116.