avatar_Дмитрий Константинов

Какой мотор наиболее бесшумный?

Автор Дмитрий Константинов, 19 Окт. 2017 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Константинов

Мне, как зоологу нужно собрать максимально бесшумный электровелик. Что б зверушки не разбегались. )
Нужно определиться с типом мотора и ёмкостью батареи. Мотор нужен на 500, поскольку скорость выше 35 км в час меня полностью устраивает. Дальность без педалирования 60-70 км.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

mr.Dream

[user]Дмитрий Константинов[/user], шумность мотора зависит от управление им, то есть от контроллера. Прямоприводный мотор + синусный контроллер будет давать наименьше меньше шума.

Дмитрий Константинов

Прямоприводный - это моторколесо? А какое? С редуктором или без?
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

mr.Dream

Цитата: Дмитрий Константинов от 19 Окт. 2017 в 12:27
Прямоприводный - это моторколесо? А какое? С редуктором или без?
моторколесо - это общее понятие: мотор в колесе, а прямоприводный - это отсутсвие какой либо трансмиссии, т.е. редуктора.
хотя и редукторники тоже тихие бывают. вам лучше с кем то встретиться и послушать вживую, и определить, сколько дециБелл в вашем понимании, это тихо :) электрички почти все бесшумные, в сравнении с бензинками. За редким исключением цепной передачи с высокооборотистого мотора.

SkeptiK

directdrive на синусе - абсолютно тихий

matr

Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Дмитрий Константинов

Цитата: mr.Dream от 19 Окт. 2017 в 12:32
вам лучше с кем то встретиться и послушать вживую, и определить, сколько дециБелл в вашем понимании, это тихо :)

На тестдрайв думаю съездить. Но синусоидными наверное только самосборы комплектуются. Серийные маловероятно.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

SkeptiK

Цитата: matr от 19 Окт. 2017 в 13:25
bafang bbs02

Его слышно и прилично. Мотор колесо ДД на синусе не слышно вообще никак.

e-scooter

Раз тема открыта в этом разделе, то логично предположить что речь идет о миддрайвах. Среди них самые тихие кареточные бафанги. Если он хорошо смазан и правильно отрегулирована система, то его почти не слышно, по крайней мере тише чем редукторный мк.

SkeptiK

Цитата: e-scooter от 19 Окт. 2017 в 17:00
Раз тема открыта в этом разделе, то логично предположить что речь идет о миддрайвах. Среди них самые тихие кареточные бафанги. Если он хорошо смазан и правильно отрегулирована система, то его почти не слышно, по крайней мере тише чем редукторный мк.

Прочитайте сообщения ТС и вы поймете, что он выбирает тип двигателя, а не производителя.

e-scooter

[user]SkeptiK[/user], к чему ваш пост ? Я всегда читаю прежде чем ответить! А вы?

илс

Дмитрию надо определится, что для него важнее шумность или другие качества, напр. вес конфига, расход на грунтах и т.д.
Синусный директдрайв, действительно, самый тихий. Но не самый оптимальный для леса.
Большинство животных, все равно увидит или услышит велосипедиста, даже на педалях.

Кареточник Бафанг, для лесных дорожек, наверное, оптимальное решение.
Хотя, напр. мой  редукторник на низкой скорости тоже -- почти не слышно.
Может потому, что мощность небольшая, много смазки и ...синуса :)

Дмитрий Константинов

#12
Цитата: илс от 19 Окт. 2017 в 18:15
Дмитрию надо определится, что для него важнее шумность или другие качества, напр. вес конфига, расход на грунтах и т.д.
Синусный директдрайв, действительно, самый тихий. Но не самый оптимальный для леса.
Большинство животных, все равно увидит или услышит велосипедиста, даже на педалях.

Кареточник Бафанг, для лесных дорожек, наверное, оптимальное решение.
Хотя, напр. мой  редукторник на низкой скорости тоже -- почти не слышно.
Может потому, что мощность небольшая, много смазки и ...синуса :)

Вес не важен, только бесшумность, что б не грелся на низких оборотах, хорошо тянул по грязи и не жрал лишнего электричества.
Дистанция вспугивания на обычном велике такова, что успеваешь зверушку/птичку определить. На бензине все исчезает задолго до визуального контакта.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

SkeptiK

ваш диагноз: "тяговый" директ драйв под синусным контроллером. Но это теоретически.

А практически - учитывая природу, я могу сказать, что и изобретать ничего не надо. Вот ваш клиент:
wellness dual причем лучше bad dual (на фэт резине). Да, там нет синуса и моторы редукторные. Но я его слышал - он оооочень тихий. И очень проходимый.
https://www.youtube.com/watch?v=vb7vD0z1ei0&t=69s

Дмитрий Константинов

Бад дуал вариант интересный, но все же городской. С одним амортизатором под седлом на кореньях совсем не комфортно. И ёмкость аккумулятора для меня недостаточна.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

илс

Цитата: Дмитрий Константинов от 19 Окт. 2017 в 18:44

Вес не важен, только бесшумность, что б не грелся на низких оборотах, хорошо тянул по грязи и не жрал лишнего электричества.
Дык и нагрев и тяга и жор электричества, почти прямо пропорциональны весу конфига.
А вы пишите, что типа, не важно.
Конечно вес важен и является ключевым показателем.
70 км  - это в одну сторону или в обе? Асфальт есть или только грунт?

Просто может так получится, что ни один штатный велик не подойдет.
Придется самому колхозить монстра.
Или...снижать хотелки.  :kidding:

Дмитрий Константинов

#16
70 всего, 20% асфальт, 80% лесные дороги и тропинки.. Буду собирать сам на основе имеющегося горного велика или если скаредность преодолею пространственной рамы.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

SkeptiK

Чувствую какую то фальш. Фат колеса отлично идут по корням, лучше многих подвесов. Батарейку элементарно добавить в короб на руле или бутылку. Шла речь про шум, а как то плавно переползло в пространственную раму... да и вообще странно - про бад дуал в курсе (значит весьма в теме), а спрашиваете про шум электромоторов... Короче - гонево все это.

илс

Цитата: Дмитрий Константинов от 19 Окт. 2017 в 21:40
70 всего, 20% асфальт, 80% лесные дороги и тропинки.. Буду собирать сам на основе имеющегося горного велика или если скаредность преодолею пространственной рамы.
Правильно, копите деньги на простраственную раму. :exactly:
Ибо на горник столько батареек, не навесить.
На грунтах будет лютый расход на МК, т.к. кареточник в простраственную раму не встанет (скорее всего).
На мой взгляд, ездить на 60кг аппарате по лесу - плохая идея. Достаточно встретить поваленное дерево на тропе и все....приехали, пора разворачиваться в сторону дома.  ;-D


tmiaer

#19
[user]илс[/user], у меня висит на двухсосисе 2.5квт*ч (даже 3 вешал один раз), хватает на 70км при скоростях 60+. Для интересующих автора скоростей до 35км/ч хватит и 1квт*ч, который спокойно пихается в любую велораму. Зачем ему мангал...

Дмитрий Константинов

Цитата: илс от 19 Окт. 2017 в 22:34
Цитата: Дмитрий Константинов от 19 Окт. 2017 в 21:40
70 всего, 20% асфальт, 80% лесные дороги и тропинки.. Буду собирать сам на основе имеющегося горного велика или если скаредность преодолею пространственной рамы.
Правильно, копите деньги на простраственную раму. :exactly:
Ибо на горник столько батареек, не навесить.
На грунтах будет лютый расход на МК, т.к. кареточник в простраственную раму не встанет (скорее всего).
На мой взгляд, ездить на 60кг аппарате по лесу - плохая идея. Достаточно встретить поваленное дерево на тропе и все....приехали, пора разворачиваться в сторону дома.  ;-D

Да, именно поваленные деревья призваны оградить меня от позывов продолбать 200 000 руб на вел на пространственной раме... Таскать с собой бензопилу - не вариант.  )
С другой стороны при неизбежных падениях аккумуляторы во всяческих подвесных сумках легко повреждаются о корни, ветки, а пространственная рама - надежная защита и комфортная езда.
Все же надеюсь как-то уложиться в 100 000 руб и раму горного велосипеда.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

Дмитрий Константинов

В итоге я из этого обсуждения и чтения форума вынес следующее:
Directdrive на синусе - идеальный вариант. Кареточный Бафанг на малых оборотах тоже относительно тихий.
В идеале нужно слушать в живую.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

SG_

Цитата: Дмитрий Константинов от 20 Окт. 2017 в 01:47
В итоге я из этого обсуждения и чтения форума вынес следующее:
Directdrive на синусе - идеальный вариант. Кареточный Бафанг на малых оборотах тоже относительно тихий.
В идеале нужно слушать в живую.
ДД может идеальный вариант пошуму, но дерьмовый для леса. если еще в подвес пихать то нахрена подвес нужен?  бафанг до 30-40% мощности сливается с остальными шумами велосипеда, дальше солирует, но это нужно отжигать и  плохо сочетается с лесом, да и другие шумы вылазят на такой скорости. 100% мощи пригодится пока до леса едешь по дороге или карабкаешься в крутую горку. батарейка в сумке тоже может быть защищена, если элементы внутри коробки из текстолита. в liforce все батарейки так заказываю. фэт ригид для леса очень даже ничего. корни жует, а кочки - ну едь потише, тем более зверушек выслеживаешь...  зато в ригидной раме места полно для батарейки, в отличии от подвеса. недавно с хорошего подвеса пересел на фэт и по лесу больше нравится.

Дмитрий Константинов

Цитата: SG_ от 20 Окт. 2017 в 09:44
фэт ригид для леса очень даже ничего. корни жует, а кочки - ну едь потише, тем более зверушек выслеживаешь...  зато в ригидной раме места полно для батарейки, в отличии от подвеса. недавно с хорошего подвеса пересел на фэт и по лесу больше нравится.

Самарцы симпатичный двухподвесный фэт наладились делать (http://electronbikes.ru/catalog/electronbikes/eb004). Но донор видимо какой-то китайский. И места под батарею мало.
Посмотрю без подвеса.
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

tmiaer

Директ-драйв в лесу точно нет. У него кпд ниже плинтуса на малых оборотах. Тягу он может и будет давать, но ценой дикого нагрева и сжигания драгоценной энергии из батарейки. Так что кареточник, в крайнем случае редукторник, он чуть получше директ-драйва, но не очень.

Для батарейки можно сделать защитный бокс из листового алюминия или стали, если прямота рук позволяет, будет по степени защиты не хуже пространствнной рамы, но на порядки дешевле при условии, что обычная рама уже есть. Тонкий текстолит, в который заворачивают батареи все сборщики, от механических повреждений вообще никак не спасает. Там миллиметра три хотя бы надо тогда.

SkeptiK

При правильном подборе оборотов ХХ кпд директ драйва от редуктора отличаться не будет ничем. Хватит уже втирать эту дичь. Плюс редуктора это только вес.

Добавлено 20 Окт 2017 в 11:44

ТС качественно набирает сообщения. Вчера зарегистрировался, а в курсе всего и вся. И вопрос-то как остро поставил, прям вот все слетятся сейчас... Ну ладно, давайте поможем ему чтоль.

IvanM

[user]tmiaer[/user], Лес бывает разный. Не нужно его путать с болотом. Если нужна низкая скорость, то можно взять моторколесо с низким KV и греться ничего не будет. Сам часто езжу вдвоем с девушкой в лес: тяжелый байк 50-60кг+ я-80кг+она-55кг. Мотор директ-драйв кваншун 5витков. Немного грязи, горки, все без проблем. Шума нет, нагрев минимальный. Для одного можно мотор поскромнее, миникрошку например, можно переключить обмотки в более тяговый вариант если есть знания как это делать.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Дмитрий Константинов

Цитата: SkeptiK от 20 Окт. 2017 в 11:43
При правильном подборе оборотов ХХ

Как их подбирают? Это уже за гранью моего понимания...   Для меня ватты, вольты и амперы - слова не имеющие смысловой нагрузки. )
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

Дмитрий Константинов

Цитата: luckydevil от 20 Окт. 2017 в 12:21
[user]tmiaer[/user],  Если нужна низкая скорость, то можно взять моторколесо с низким KV и греться ничего не будет. Шума нет, нагрев минимальный. Для одного можно мотор поскромнее, миникрошку например, можно переключить обмотки в более тяговый вариант если есть знания как это делать.

Знаний нет. И не будет. Гуманитариям это недоступно. У мотор-колес с низким KV (не знаю что это такое) есть какие-то обозначения/маркировки? Чем в своём названии они отличаются?
Сборник статей. Электровелосипеды и электросамокаты. http://www.gorodunet.com/velosipedy/

tmiaer

#29
[user]luckydevil[/user], кпд от витков не зависит. От витков зависит какое напряжение нужно подать на мотор для достижения нужных оборотов, и какой ток для достижения нужного момента. Я ездил по лесу на мк много раз, в итоге неспешное качение на скорости 15км/ч по кочкам и корням мотор греет не сильно, потому как аболютные мощности довольно небольшие, но относительный параметр кпд довольно низкий, поэтому удельный расход энергии на километр получается как при 50км/ч по асфальту.

[user]Дмитрий Константинов[/user], kv - это обороты на вольт. У моторов обороты прямо пропорциональны поданному на них напряжению. Так же этот коэффициент обратно пропорционален виткам, которые указываеют чаще. Узнавать у продавца. Часто указывают уже готовые таблицы соответствия оборотов напряжению для разных модификаций мотора, это то же самое. Исходя из kv и интересующей максимальной скорости надо подбирать напряжение батареи. Или наоборот исходя из скорости и напряжения искать мотор с нужным kv.

e-scooter

Сегодня по пути на работу на своем кареточном бафанге специально прислушивался к шуму. У меня пять уровней паса, так вот на первом и втором уровне моторчик не слышно никак вообще. На третьем уровне появляется небольшой шум, и то можно сказать покрышки по асфальту сильнее шумят. Так что птичек-рыбок ну никак не напугает. К тому же установка мотора на велосипед для новичка гораздо проще чем мк с контроллером и усилителями дропаутов. Поставил вместо каретки, соединил провода, подцепил батарейку и вуаля! Универсальный мотор, хоть по лесам, хоть по асфальту. Что тут думать? Батарейку, как уже сказали, 1квч, ну или, чтобы понятнее, например 48вольт 20+ амперчасов. Лучше 25, лишними не будут.

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 20 Окт. 2017 в 13:50
[user]luckydevil[/user], кпд от витков не зависит.

А от чего, на ваш взгляд зависит КПД? Конкретно.

илс

Хех, конечно же КПД зависит от витков. Т.к. кривая КПД, это, как правило - зависимость коэффициента от оборотов. В свою очередь, обороты и витки связаны прямо-пропорционально.
Хотим высокий (оптимальный) КПД, значит повышаем обороты до оптимально-высоких.
И вот тут кВ мотора (тяговый-скоростной) начинает быть важным, для выбора.
На скоростном моторе - фиг получишь хороший КПД на лесной тропе.  :-\
Однако на тяговом моторе, будешь долго, оч. долго тошнить по хорошему асфальту из-за противоЭДС.
Именно этим и определяется выбор МК, чтобы не грелось на грунтах и более-менее бодро ехало по автомагистрали.  :-)

IvanM

КПД МК не постоянен, он изменяется в зависимости от оборотов. Я предлагал взять наиболее низкооборотистое МК для того чтобы это самое МК работало в зоне оптимального КПД. Или переключить витки для того чтобы сдвинуть график КПД в сторону низких оборотов.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

SkeptiK

Вопрос был адресован тмиаеру, ждем его взгляд на КПД

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], железо, магниты, зазор. Плюс обороты и момент. Витки - это только соответствие оборотов напряжению, не больше.

Лампочка на 60Вт потребляющая 5А при 12В светит ровно так же как потребляющая 270мА при 220В. Только у одной спираль толстая с малым количеством витков, у другой тонкая с большим.

IvanM

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

IvanM

#37
Потери в обмотке это квадрат тока умноженное на сопротивление. Например у нас есть двигатель, в котором на каждой катушке обмотка состоит из 2 витков сечением 10мм2, и другой двигатель у которого 4 витка сечением 5мм2. Для создания одинакового крутящего момента в первом двигателе по обмотке будет течь в два раза больший ток, т.к витков в два раза меньше. Соответственно потери будут различаться квадратично. Если я что-то напутал, поправьте.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

tmiaer

#38
[user]luckydevil[/user], P1 = I2*R = I2*ro*l/S
В случае с меньшим числом витков ток в два раза больше, сечение в два раза больше, длина обмотки в два раза меньше. Квадрат тока возрос в 4 раза, сопротивление в 4 раза упало.
P2 = (I*2)2*ro*(l/2)/(S*2) = P1. Потери отличаться не будут.


SkeptiK

Цитата: tmiaer от 20 Окт. 2017 в 14:57
[user]SkeptiK[/user], железо, магниты, зазор. Плюс обороты и момент. Витки - это только соответствие оборотов напряжению, не больше.

Лампочка на 60Вт потребляющая 5А при 12В светит ровно так же как потребляющая 270мА при 220В. Только у одной спираль толстая с малым количеством витков, у другой тонкая с большим.

Ну железо, магниты и зазор очевидно не зависят от типа мотора - редукторник он или нет тут не при чем.
Обороты и момент - это что?

Так и не понял как обосновывается ваша дичь про то, что кпд у редукторника выше, чем у ДД.

krym2016

[user]SkeptiK[/user], возможно  подразумевается средниий кпд у редукторных выше.
Если по прямой ехать "быстро" то +- одинаково будет.
Частые старт стоп или медленная езда так у редукторника там (на маленьких оборотах)явно выше кпд и в обшем персчетë обший кпд будет выше.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], обороты и момент - это обороты и момент. У редукторника больше кпд потому что обороты ротора выше при тех же оборотах на колесе. Выше обороты - выше кпд. Для того же миды и придумали. Там еще больше редукция, еще больше обороты мотора при той же скорости.

SkeptiK

Т.е. на ваш взгляд все низкооборотистые моторы обладают низким КПД? Правильно я вас понял? А откуда мотор узнал что у него обороты маленькие для нормального КПД? - Тесла рассказал, не иначе.

krym2016

[user]tmiaer[/user],
Цитата: tmiaer от 20 Окт. 2017 в 15:43
[user]SkeptiK[/user], Для того же миды и придумали. Там еще больше редукция, еще больше обороты мотора при той же скорости.

Ну вроде увеличить редукцию в мотор колесо не сложная задача.
У мидов уже типа кпп идëт,там варианты выбора и скорости и момента
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], для конкретного двигателя кпд - это трехмерная функция от оборотов и момента.

Хотя бы здесь мельком гляньте https://electrotransport.ru/index.php?topic=40636.0

Редукторы идиоты конечно же придумали, не иначе.

SkeptiK

Отлично. Определились. Функция ОБОРОТОВ и МОМЕНТА. А учитывая, что мы рассматриваем два условных двигателя, которые от одно и того же напряжения дают одну и ту же скорость на колесе (т.е. скорость самого велосипеда), то расскажите мне пожалста, по какой же причине КПД у мотора, который работает через редуктор будет ВЫШЕ? При том, что в редукторе есть свои потери.

Добавлено 20 Окт. 2017 в 16:24

Цитата: tmiaer от 20 Окт. 2017 в 16:20
Редукторы идиоты конечно же придумали, не иначе.

Редукторный мотор ЛЕГЧЕ - это единственное его преимущество.

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], именно так. Легче. Это очень немаловажное преимущество. А если сравнивать два условных мотора: редукторный и директ-драйв одинаковой массы, то дд однозначно сольёт. Потому что на железе тех же массогабаритов у него будут меньше обороты, а на них хреновый кпд. Чтобы у дд стал такой же кпд, нужно увеличить массу железа и магнитов. То есть редукторный мотор весом 5кг имеет такой же график кпд как дд 15кг. Вот и вся разница. Я месил говна на 10кг киловаттном дд, до ста градусов за минуту - не вопрос. 5кг редуктор там же держался гораздо более стойко. Мид с редукцией в пару десятков там бы вообще холодный был.

nikolaj19

Может не в тему, но хотелось бы узнать на счет шума. Очень часто вижу людей на моно-колесе, от которых идет высокочастотный звук.  Противный такой,не похожий на звук обычного мотор-колеса. Так вот, возникает вопрос. для чего он нужен? Определить его направление сразу- почти невозможно! Эти частоты не воспринимают люди пожилого возраста (если это сигнал "подвинься"). Или я может я что-то пропустил?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

SkeptiK

Цитата: tmiaer от 20 Окт. 2017 в 16:30
[user]SkeptiK[/user], именно так. Легче. Это очень немаловажное преимущество. А если сравнивать два условных мотора: редукторный и директ-драйв одинаковой массы, то дд однозначно сольёт. Потому что на железе тех же массогабаритов у него будут меньше обороты, а на них хреновый кпд. Чтобы у дд стал такой же кпд, нужно увеличить массу железа и магнитов. То есть редукторный мотор весом 5кг имеет такой же график кпд как дд 15кг. Вот и вся разница. Я месил говна на 10кг киловаттном дд, до ста градусов за минуту - не вопрос. 5кг редуктор там же держался гораздо более стойко. Мид с редукцией в пару десятков там бы вообще холодный был.

Ты в корне не прав и еще морочишь этим бредом другим людям мозг.

Добавлено 20 Окт. 2017 в 16:58

Логику попробуй соблюдать в своих же рассуждениях и придёшь к занимательным выводам.

SkeptiK

Знаешь, что мне твои объяснения напомнили? - мультфильм "Масленица". Там герой так же объяснял что на лошади медленнее потому что у нее четыре ноги, а у человека - две.

Dmitry__

#50
[user]SkeptiK[/user],  все правильно [user]tmiaer[/user] говорит. Размер двигателя определяет развиваемый им момент. Как только человечество найдет более качественную замену меди, так сразу в редукторнике не будет смысла. А пока так. Мощность = момент * скорость. Момент дошел до предела на планете Земля: неодимы + медь. Разумный способ повышать мощность - увеличивать скорость (ака обороты).

edw123

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 17:37
[user]SkeptiK[/user],  все правильно человек говорит.
А по моему они, как часто, спорят каждый о своём. И оба частично правы. Где это редукторный веломотор с максимальным кпд = таковому у хорошего ДД? Было бы очевидное преимущество - все бы на одинаковых ездили.

Dmitry__

Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:17
Где это редукторный веломотор с максимальным кпд = таковому у хорошего ДД?
Не понял эту фразу. Редукторник при одинаковом кпд/мощности с дд будет весить меньше. А насчет того, что кпд не зависит от витков (kv) очень легко и красиво доказывается :)

edw123

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 18:24
Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:17
Где это редукторный веломотор с максимальным кпд = таковому у хорошего ДД?
Не понял эту фразу. Редукторник при одинаковом кпд/мощности с дд будет весить меньше. А насчет того, что кпд не зависит от витков (kv) очень легко и красиво доказывается :)
КПД зависит в худшую сторону от наличия редуктора - дополнительные потери преобразования момента. От kv теоретически не зависит, а на практике появляются нюансы.

Dmitry__

Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:43
КПД зависит в худшую сторону от наличия редуктора - дополнительные потери преобразования момента.
Правильно, а также кпд зависит в худшую сторону при уменьшении габаритов двигателя. Если одна ступень редуктора ухудшает кпд на 4%, но при этом уменьшает габарит двигателя в 2 раза (теперь нужен меньше момент).  То осталось подсчитать на сколько процентов ухудшается кпд дд двигателя при уменьшении габаритов в 2 раза при том же моменте, вот где собака порылась :)

илс

#55
Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:43
От kv теоретически не зависит, а на практике появляются нюансы.

Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:17
Редукторник при одинаковом кпд/мощности с дд будет весить меньше.
Люди вы о чем? То, что КПД любого МК зависит от оборотов и момента, все согласились.
Предположим, требуемый момент у двух велосипедистов одинакового веса и КРЕЙСЕРСКОЙ скорости (45км/ч на асфальте)=одинаковый.
Один едет на редукторнике весом 5кг, другой на условно-тяговом МК=10кг.
Вопрос, у кого КПД выше/ниже?
А если наоборот, редукторник=10кг, ДД=5кг. Ответ (по величине) КПД изменится или нет? На конкретной крейсерской?
=================
Так вот. Вес мотора на КПД, на его числовое значение,  практически не влияет. Вспоминайте формулы и здравый смысл.  :kidding:
И когда мы говорим про КПД, давайте говорить, на какой скорости\оборотах?
На крейсерских оборотах, КПД у редукторников, как правило, хуже, ....ДД для того и придумали, чтобы максмализировать КПД на номинале.  :exactly:
И вот тут, кВ мотора определяет, сможете ли вы достичь максимального КПД для данного конфига или нет.
Так что на величину  конкретного КПД, в конкретный момент времени,  и кВ влияет, и размер обода и масса других интересных и не очень, параметров.  :hello:

Dmitry__

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Один едет на редукторнике весом 5кг, другой на условно-тяговом МК=10кг.
Любой 100кг. двигатель будет иметь выше кпд любого 3-х килограммового при совершении одной работы. О чем тут вообще можно спорить? Сравнивают двигатели в одинаковых условиях - вес/габариты/ совершаемая работа/нагрев/время работы. Вот в таких условиях редукторник всегда уделает ДД. Но как появятся сверхпроводники при комнатной температуры, так сразу редукторники начнут нервно курить в сторонке...


tmiaer

[user]Dmitry__[/user], не сверхпроводниками едиными. Еще есть лимит по насыщению железа, у большого мотора он будет выше. Но в целом тенденция такая, да

Dmitry__

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Так вот. Вес мотора на КПД, на его числовое значение,  практически не влияет. Вспоминайте формулы и здравый смысл.  :kidding:
Ну это сильно сказано :)
Тогда всем 500 грамм моторы...

Добавлено 20 Окт 2017 в 20:47

Цитата: tmiaer от 20 Окт. 2017 в 20:43
[user]Dmitry__[/user], не сверхпроводниками едиными. Еще есть лимит по насыщению железа
До насыщения железа еще как до Луны пешком, узкое место - омическое сопротивление меди. А вот при добавлении момента раза так в три (сверхпроводником), можно думать о следующем затыке - насыщение. Правда при сверхпроводнике можно вообще железо выкинуть :)

илс

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:41
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Один едет на редукторнике весом 5кг, другой на условно-тяговом МК=10кг.
Любой 100кг. двигатель будет иметь выше кпд любого 3-х килограммового при совершении одной работы. О чем тут вообще можно спорить? Сравнивают двигатели в одинаковых условиях - вес/габариты/ совершаемая работа/нагрев/время работы. Вот в таких условиях редукторник всегда уделает ДД.
Разумеется не всегда. А практически - никогда.  :kidding:
Никогда, если говорить о НОМИНАЛЬНОЙ работе (мощности, моменте), на которую проектируются конкретные моторы
ДД слаб на низах. Но как только он выходит в зону высокого КПД, редукторник начинает жалобно жжужать, жалуясь на неизбежные потери в планетарном редукторе.  :hello:
Собственно,  редукторник=(тот же)ДД+редуктор
ДД=(тот же) редукторник-редуктор.

илс

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:45
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:31
Так вот. Вес мотора на КПД, на его числовое значение,  практически не влияет. Вспоминайте формулы и здравый смысл.  :kidding:
Ну это сильно сказано :)
Тогда всем 500 грамм моторы...
Согласен. Крайности нужны, чтобы лучше понимать предмет дискуссии. :-)
И да,  в определенных условиях, КПД моторчика в 0,5кг может быть выше, чем у 500кг МК, почему нет?
===========
Для грунтов редукторник, предпочтительней, спору нет..
Для асфальтового дальняка он будет (только) бессмысленно жрать батарею. В сравнении с ДД,  одинакового веса, разумеется.  :exactly:

Dmitry__

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 20:49
Собственно,  редукторник=(тот же)ДД+редуктор
ДД=(тот же) редукторник-редуктор.
Только редукторник всегда легче! Даже в троллейбусе в колесе редуктор :)
Если масса/габариты будут одинаковые, то редукторник будет мощнее. Ограничение редукторника -  обороты двигателя (около 15000 об/мин). Если соотношение выходных оборотов к оборотам двигателя стремится к 1, то да, редукторник становится не у дел. Но это логично. Точно так же как и ДД, при нужном очень большом моменте, все упрется в насыщение/сопротивление меди/размагнич. магнитов.

илс

#62
Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:59

Только редукторник всегда легче!
Это оч. спорное утверждение.
А точнее - совсем неверное, когда речь идет о мощных МК.
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Почему после 1кВт начинается бесспорное господство ДД?

Казалось бы, делай электромотоциклы с ЛЁГКИМИ редукторными МК, а на деле, таких глупостей никто не делает?
Тот же суперСоко сделали с тяжеленной гирей в заднем колесе. С немецкой, фирменной бошевской ГИРЕЙ! Неужели китайцы не смогли бы значительно облегчить гирю, путем встраивания планетарного редуктора? Для смешных скоростей в 45-55км/ч?

Dmitry__

#63
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 21:06
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Может потому, что переходят на подвесной мотор? А это всегда редуктор? Такая конструкция опять выигрывает у ДД ::)
Если честно, я не в курсе на какую мощность делают редукторники. Но в троллейбусе редукторное колесо с 60-х годов, а оно-таки мощное :)
Добавил:
Не понимаю о чем спор. Это очевидно.
Китайские ДД - это верх цинизма механики, редукторное колесо, наверно, никто не будет делать нормальным, т.к. есть кЕтайские ДД за 3р, но у него потенциал многократно больше ДД. Сделай меньше редукцию 1:2 против планетарки 3-4, сделай зуб с эвольвентным профилем, сделай косозубые шестерни, сделай шлифовку шестерен, поставь более легкий мотор по подобию ДД, такое колесо порвет ДД  :kidding:

mr.Dream

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:41
Любой 100кг. двигатель будет иметь выше кпд любого 3-х килограммового при совершении одной работы.
Ну не совсем. Есть такое народное понятие "двигатель недогружен" - это когда потери энергии на его собственное вращение превосходят над полезной работой. И если сравнивать редуктоник 3кг и 100кг ДД, то последнему только для преодоления собственного торможения (если это не асинхронник и не сириесник) уйдет больше мощности, чем редукторнику с полезной работой вместе.

Dmitry__

#65
Цитата: mr.Dream от 20 Окт. 2017 в 22:43
Ну не совсем. Есть такое народное понятие "двигатель недогружен"
------>  "[b-b]при совершении одной работы[/b-b]. "
Правильно, недогружен,  а тут разговор идет о полной загрузке. На недогруженной нагрузке (воздух), основное кпд сьедает микроконтроллер, который потребляет 20 ма. Зачем так жОстко ту....?
Кста, это основной завал кпд брушлесов на минимальной нагрузке, т.к. кпд измеряют на моторе в связке с контроллером. У самого двигателя кпд при низкой нагрузке не меняется. КПД сьедает потребление контроллера и неправильные углы oпережения переключения bldc...

SkeptiK

ИЛС на форуме хрен знает сколько времени и все равно городит такую же дичь.
С чего бы вдруг у редукторника будет лучше кпд хоть на какой скорости против ДД при условии что скорость ВЕЛОСИПЕДА одинакова на одном и том же напряжении батареи в обоих случаях т.е. Kv обоих моторов с учетом редуктора одинаковый. Откуда вдруг?

Елинственное преимущество перед ДД это вес. Повторюсь, при одинаковом kv. Как вы все приходите к этой мысли, хоть немного понимая физику? Вам в раздел свободный электрон надо.

Dmitry__

[user]SkeptiK[/user], ты сам круто гонишь, переверни одну страницу назад...

SkeptiK

Давай конкретно по физике, без информационного мусора.

Dmitry__

#69
[user]SkeptiK[/user],  стр. назад, без мусора :)

ТопикСтартер, вопрос надо переименовать в: "Что в лесу лучше" и выбрать правильный ответ - редукторник. Для подкрадывания к медведю выбирать низкие обороты двигателя, косозубые шестерни и эвольвенту на заказ :)

Медитируем :)



andrey235

Тут тема про бесшумность,а это дд плюс синус.

Dmitry__

Цитата: andrey235 от 20 Окт. 2017 в 23:48
Тут тема про бесшумность,а это дд плюс синус.
НЕТ! Эвольвента выше :)

SkeptiK

Цитату вставь с той страницы к какой ты апеллируешь. С физическим обоснованием своей точки зрения. Я свою обосновал: редуктор КПД не добавляет, обороты в абсолютном значении - тоже. Кривой эффективности насрать на умножение оборотов на крутящий момент - в конце концов если «совместить» kv степенью редукции, то все, что будет влиять в плюс на КПД - это дизайн самого мотора, а уж никак не то, есть за ним редуктор или нет.

Dmitry__

Цитата: SkeptiK от 20 Окт. 2017 в 23:51
Цитату вставь с той страницы к какой ты апеллируешь. С физическим обоснованием своей точки зрения. Я свою обосновал: редуктор КПД не добавляет, обороты в абсолютном значении - тоже.
:facepalm:

Цитировать
Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 19:05
Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:43
КПД зависит в худшую сторону от наличия редуктора - дополнительные потери преобразования момента.
Правильно, а также кпд зависит в худшую сторону при уменьшении габаритов двигателя. Если одна ступень редуктора ухудшает кпд на 4%, но при этом уменьшает габарит двигателя в 2 раза (теперь нужен меньше момент).  То осталось подсчитать на сколько процентов ухудшается кпд дд двигателя при уменьшении габаритов в 2 раза при том же моменте, вот где собака порылась :)

krym2016

[user]SkeptiK[/user],
Выставте на спортивном велосипеде самое быстрое соотношение скоростей и попробуйте на ней трогаться с места,подыматься в затяжные подъëмы, ездить по пересеченной местности и т.д.
В некоторых случаях Вы не сможете развить большую скорость и быстро устанете из -за не подходящего кадэнса,а в некотрых даже и стронуться с места не сможете(кпд  будет0)а если уменьшить соотношение звëзд хотябы до среднего значения (добавите редукцию)то и скорость будет иногда выше и разгон быстрее,и усталость будет наступать позже.
Мощность у Вас будет одна и та же)
А кпд разный.
Так вот так же  почти и у мотора ему тоже нужны номинальные обороты для нормальной работы.


БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 21:06
Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:59

Только редукторник всегда легче!
Это оч. спорное утверждение.
А точнее - совсем неверное, когда речь идет о мощных МК.
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Почему после 1кВт начинается бесспорное господство ДД?
Потому что на больших мощностях ездят быстро. На таких скоростях уже даже не очень большой дд работает на оптимальных оборотах с хорошим кпд.
При этом редуктор не особо то проигрывает тяжелому дд, как видим:

Только редукторный 5кг, а дд 15кг. Соответственно вопрос: на кой таскать гирю в колесе, когда ее можно не таскать.

Dmitry__

Блин, ну ведь есть здравые мысли на этом форуме, йа в шоке, Вам плюсег :)

edw123

#77
Цитата: tmiaer от 21 Окт. 2017 в 01:04
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 21:06
Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:59

Только редукторник всегда легче!
Это оч. спорное утверждение.
А точнее - совсем неверное, когда речь идет о мощных МК.
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Почему после 1кВт начинается бесспорное господство ДД?
Потому что на больших мощностях ездят быстро. На таких скоростях уже даже не очень большой дд работает на оптимальных оборотах с хорошим кпд.
Тогда не "на больших мощностях ездят быстро", а скорее "для быстрой езды нужна большая мощность". Потому как на большой мощности ездят и очень медленно: в горку, по снегу, везти 10 человек, плуг, катать асфальт... Обороты - вот "наше всё" для хорошего кпд, а когда кпд хорош и обороты хороши, то редуктор уже лишний.
Для эффективного разгона и тяги нужно много момента, а для этого нужно много тока при отсутствии конвертора момента из оборотов, и в реалии дд работает в режиме сильно ограниченного тока на старте и на малых скоростях, хотя абсолютное значение тока огромно - отсюда низкий кпд. У редукторного ток сильно ниже из-за конвертации момента из оборотов.

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 21:06
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Почему после 1кВт начинается бесспорное господство ДД?
1000лс и скорость в 250км/ч - редукторный привод. Формула-е. Никакого ДД. B-)

Сверхпроводимость... а не взлетим с таким магнитным полем? :) Пуговицы не поотрываем?

Dmitry__

Ну вот, взяли и размазали ДД с формулой-е :)
А я сейчас посмотрел на свою комнату: 6шт. мотор-колес 10 дюймов, 3шт. -14дюймов, 2шт. - 16 дюймов, 1шт - стиралка LG и один редукторный, вот чего я против ДД?  :laugh:

edw123

Цитата: Dmitry__ от 21 Окт. 2017 в 02:15
Ну вот, взяли и размазали ДД с формулой-е :)
А я сейчас посмотрел на свою комнату: 6шт. мотор-колес 10 дюймов, 3шт. -14дюймов, 2шт. - 16 дюймов, 1шт - стиралка LG и один редукторный, вот чего я против ДД?  :laugh:
А вот чего их всё-таки делают? В стиралках - вообще писк моды, хотя там большая половина режимов работы - медленные обороты с большим моментом.

Dmitry__

#80
Цитата: edw123 от 21 Окт. 2017 в 02:28
А вот чего их всё-таки делают? В стиралках - вообще писк моды, хотя там большая половина режимов работы - медленные обороты с большим моментом.
Ооооооо, я про LG DD могу долго рассказывать :)
Пока Дуюнов делает мега дешевый AC двигатель, корейцы давно поняли что неоптимальный ДД нереальных размеров (примерно 30 кВт) с ферритовыми магнитами и алюминиевым проводом и нереальной крутой надежностью вытесняют коллекторники с ремнем. Заполнение люминем окна там примерно 40%  :-D

SkeptiK

Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 23:56
Цитата: SkeptiK от 20 Окт. 2017 в 23:51
Цитату вставь с той страницы к какой ты апеллируешь. С физическим обоснованием своей точки зрения. Я свою обосновал: редуктор КПД не добавляет, обороты в абсолютном значении - тоже.
:facepalm:

Цитировать
Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 19:05
Цитата: edw123 от 20 Окт. 2017 в 18:43
КПД зависит в худшую сторону от наличия редуктора - дополнительные потери преобразования момента.
Правильно, а также кпд зависит в худшую сторону при уменьшении габаритов двигателя. Если одна ступень редуктора ухудшает кпд на 4%, но при этом уменьшает габарит двигателя в 2 раза (теперь нужен меньше момент).  То осталось подсчитать на сколько процентов ухудшается кпд дд двигателя при уменьшении габаритов в 2 раза при том же моменте, вот где собака порылась :)

Ваш текст про то, что редукторный мотор - легче. Обратите внимание - я говорю тоже самое. Только про КПД у вас опять никакой физики.

Добавлено 21 Окт 2017 в 10:21

Цитата: tmiaer от 21 Окт. 2017 в 01:04
Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 21:06
Цитата: Dmitry__ от 20 Окт. 2017 в 20:59

Только редукторник всегда легче!
Это оч. спорное утверждение.
А точнее - совсем неверное, когда речь идет о мощных МК.
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Почему после 1кВт начинается бесспорное господство ДД?
Потому что на больших мощностях ездят быстро. На таких скоростях уже даже не очень большой дд работает на оптимальных оборотах с хорошим кпд.
При этом редуктор не особо то проигрывает тяжелому дд, как видим:

Только редукторный 5кг, а дд 15кг. Соответственно вопрос: на кой таскать гирю в колесе, когда ее можно не таскать.

На вашем чудеснейшем графике розовым по зеленому написано что КПД редукторника хуже во всем диапазоне оборотов. Нет?

Добавлено 21 Окт. 2017 в 10:23

И самое главное, что КПД редукторника намного хуже ДД на низких оборотах.


Dmitry_ подолбитесь в график немного

edw123

Цитата: SkeptiK от 21 Окт. 2017 в 10:19

И самое главное, что КПД редукторника намного хуже ДД на низких оборотах.


Dmitry_ подолбитесь в график немного
Осталось сравнить массогабаритные параметры этих движков и почему они выбраны для графика  B-) И "намного" - это в разы?

SkeptiK

Можем сравнить. А зачем? Чтобы наконец то вы пришли к выводу, который я написал сотню постов назад? Редукторники - легче. Все. Их КПД на низких оборотах НЕ ЛУЧШЕ чем у ДД. Вот и все выводы.

Dmitry__

Цитата: SkeptiK от 21 Окт. 2017 в 10:19
На вашем чудеснейшем графике розовым по зеленому написано что КПД редукторника хуже во всем диапазоне оборотов. Нет?
Dmitry_ подолбитесь в график немного
Может таки лучше тебе подолбиться в график? Там есть розовый выше зеленого. Сравнение мухи со слоном, с маленьким перевесом слона  :-D
Если взять не 5кг, а 15кг редукторник, угадай что будет на графике?
Можно ведь посравнивать и 5 кг. ДД с 5-ти кг. редукторником. Это не логично? :)


mr.Dream

Цитата: илс от 20 Окт. 2017 в 21:06
Задумайтесь, почему редукторники не делают на мощности 3-5кВт и выше?
Почему после 1кВт начинается бесспорное господство ДД?
А как же скутер Вектрикс с его редукторником на 11кВт в номинале и весом меньше кваньшуня 3кВт в номинале? :)

tmiaer

[user]SkeptiK[/user], берем другой график из той же темы



Совмещаем с тем предыдущим.
Та-дам:



Dmitry__

Тема с "Какой мотор наиболее бесшумный?" плавно сьехала на "Какой мотор наиболее легкий?"  ;-D

mr.Dream

Цитата: Dmitry__ от 21 Окт. 2017 в 15:37
Тема с "Какой мотор наиболее бесшумный?" плавно сьехала на "Какой мотор наиболее легкий?"  ;-D
Потому что исчерпывающий ответ на вопрос был дан в первых сообщениях темы :) А дальше - понеслась) чтобы легкий, чтобы тихий, чтобы мощный... ))

Но я лично затупил, и подумал про мотор-колесо, а потом заметили, что тема в среднеприводных.

ra6fnq

Какой какой... Новый! На веле с новеньким BBS-02 Ольга фотографировала в лесу, с седла, косуль, а я впервые услышал его когда завязывал шнурки и Ольга проехала в полуметре.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

SkeptiK

Цитата: Dmitry__ от 21 Окт. 2017 в 14:06
Цитата: SkeptiK от 21 Окт. 2017 в 10:19
На вашем чудеснейшем графике розовым по зеленому написано что КПД редукторника хуже во всем диапазоне оборотов. Нет?
Dmitry_ подолбитесь в график немного
Может таки лучше тебе подолбиться в график? Там есть розовый выше зеленого. Сравнение мухи со слоном, с маленьким перевесом слона  :-D
Если взять не 5кг, а 15кг редукторник, угадай что будет на графике?
Можно ведь посравнивать и 5 кг. ДД с 5-ти кг. редукторником. Это не логично? :)

Покажи мне 5кг ДД и 15 кг редукторник.

Добавлено 21 Окт. 2017 в 23:52

А вообще, знаешь, не показывай. Ты мне надоел.