Реверс не редукторнике типа МАС

Автор sergey_il, 23 Окт. 2017 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergey_il

Коллеги подскажите такой вопрос, умные люди говорят что можно сделать реверс в моторе с редуктором
А  эти люди уже спроектировали не один аппарат... т.е. просто блокируется фривейл, и мотор работает в обе стороны
при этом говорят что накат остается, кто может прокомментировать или может имел опыт?

e-scooter


krym2016

при заблокированном фривиле,накат будет явно меньше чем с рабочим фривилом.

С каким конкректно накатом будет постоянно вращаться Ваше колесо "без" фривила станет ясно если  покрутите колесо с рабочим фривилом  против хода("назад")
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

sergey_il

ага, понят!
если крутить ее назад, то все будет вращаться вместе  с фривейлом, вот это ценно пойду пробовать, спасибо!
а делать это, для реверса....

edw123

Цитата: sergey_il от 24 Окт. 2017 в 08:33
ага, понят!
если крутить ее назад, то все будет вращаться вместе  с фривейлом, вот это ценно пойду пробовать, спасибо!
а делать это, для реверса....
Это если за колесо крутить, а мотор назад крутить колесо не будет - реверса не выйдет.

krym2016

[user]edw123[/user],
Цитата: edw123 от 24 Окт. 2017 в 14:25
Цитата: sergey_il от 24 Окт. 2017 в 08:33
ага, понят!
если крутить ее назад, то все будет вращаться вместе  с фривейлом, вот это ценно пойду пробовать, спасибо!
а делать это, для реверса....
Это если за колесо крутить, а мотор назад крутить колесо не будет - реверса не выйдет.

Речь идëт о  забоокированом фривиле.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

edw123

Цитата: krym2016 от 24 Окт. 2017 в 14:39
[user]edw123[/user],
Цитата: edw123 от 24 Окт. 2017 в 14:25
Цитата: sergey_il от 24 Окт. 2017 в 08:33
ага, понят!
если крутить ее назад, то все будет вращаться вместе  с фривейлом, вот это ценно пойду пробовать, спасибо!
а делать это, для реверса....
Это если за колесо крутить, а мотор назад крутить колесо не будет - реверса не выйдет.

Речь идëт о  забоокированом фривиле.
Ну уверен, что [user]sergey_il[/user] это понял: как-то он очень обрадовался и пошёл крутить. Там варить надо, а не крутить. А если заблокирован, то какой же он фривил и что тогда про него вообще вспоминать - и так понятно, что будет в обе стороны крутить. Может я и не прав про понимание...

TULSUNDUR

Цитата: sergey_il от 23 Окт. 2017 в 16:23
при этом говорят что накат остается
эвона как!!!    :bw:
фривил заварен, а накат остался??? круто!!!
:-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmiaer

#8
Было бы прикольнее сделать управляемое сцепление, кстати. Чтобы когда надо - и газ и тормоз, когда не надо - накат. Или ещё лучше управляемая блокировка фривила, чтобы по умолчанию как обычно, а при необходимости щёлк - и регенчик.

MaxWin

Цитата: tmiaer от 24 Окт. 2017 в 16:23
Было бы прикольнее сделать управляемое сцепление, кстати. Чтобы когда надо - и газ и тормоз, когда не надо - накат. Или ещё лучше управляемая блокировка фривила, чтобы по умолчанию как обычно, а при необходимости щёлк - и регенчик.
Вто только где его там разместить. И так у фривила (даже старой версии) не настолько большой максимальный момент как того многим хотелось.

acyd

у меня фривил старого типа, не знаю как толстые пластины чупе избежать проскакивания роликов, но мне не помогло, видимо выработка роликов.
Сейчас получилась пародия на управляемый фривилл:
стартуешь резко, он не сразу схватывает, проскакивает, требует стартовать плавнее - типа ограничение момента.
А как сцепило, уже отпускать не хочет - т.е газ отпускашь, накат отсутствует. Чтобы получить накат, надо после отпускания газа реген кратковременно нажать.
После такой езды хочется заварить его напрочь, особенно после нескольких сезонов с регеном на  DD моторе.
А управляемый фривил для мк - это мечта и утопия. также как и идеальная коробка для мида.

krym2016

Ну ,а если чисто теоретически представить.
Ролики сделать направленными в две стороны а управление ними организовать эл.магнитными катушками.
Надо реген или реверс нажимаешь тормоз катушка втягивает ролик и пошëл реген или реверс.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

MaxWin

Цитата: krym2016 от 24 Окт. 2017 в 20:14
Ну ,а если чисто теоретически представить.
Ролики сделать направленными в две стороны а управление ними организовать эл.магнитными катушками.
Надо реген или реверс нажимаешь тормоз катушка втягивает ролик и пошëл реген или реверс.
Чисто теоретически, фривил проще и надежней заменить сцеплением. Что касается регена и реверса, если по взрослому с ЕАВS и  контролем загрузки, сложен в реализации. А в том примитиве как есть сильно опасен, потому как абсолютно не управляем.

krym2016

Ну сцепление класическое это точно не вариант для редукторников во первых вес, во вторых диаметр(для такого крутяшего момента который идëт после редуктора) + системы к нему короче это жесть.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

tmiaer

[user]krym2016[/user], да там бы хотя бы фривил пропатчить, чтобы свою функцию выполнял как положено...

MaxWin

Цитата: krym2016 от 24 Окт. 2017 в 22:03
Ну сцепление класическое это точно не вариант для редукторников во первых вес, во вторых диаметр(для такого крутяшего момента который идëт после редуктора) + системы к нему короче это жесть.
Вопрос был чисто теоретическим. :) Муфты сцепления бывают самые разные. И с точки зрения реализации, особых проблем я не вижу. Это может быть например центробежная муфта или как вариант конусная.

krym2016

Про коническое не слышал.

Центробежное(феродо) не будет отпускать мотор до падения оборотов и наката не будет.
Да и само сцепление как таковое сильно не надо,это же не двс ,который не может при нулевых оборотах стартануть.

Наверное проще муфту сделать.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

MaxWin

Цитата: krym2016 от 24 Окт. 2017 в 22:56
Центробежное(феродо) не будет отпускать мотор до падения оборотов и наката не будет.
Все зависит от того, что будет управлять зацеплением. Зацеплением должен управлять ротор. Он должен разжимать муфту и все будет работать.

lmvlmv

Цитата: MaxWin от 24 Окт. 2017 в 23:24
Цитата: krym2016 от 24 Окт. 2017 в 22:56
Центробежное(феродо) не будет отпускать мотор до падения оборотов и наката не будет.
Все зависит от того, что будет управлять зацеплением. Зацеплением должен управлять ротор. Он должен разжимать муфту и все будет работать.
тогда не центробежное, а инерционное сцепление должно быть.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

TULSUNDUR

Цитата: lmvlmv от 24 Окт. 2017 в 23:39
тогда не центробежное, а инерционное сцепление должно быть.
ИНЕРЦИОННОЕ??? СЦЕПЛЕНИЕ???
О_о
примерчик оного в студию пожалуйста, а то что-то начинает казаться что такового не существует, да и никогда не существовало...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

VladimirA

Полагаю, если заварить фривилл и применить контроллер с "токовым" управлением и небольшим, начальным напряжением от ручки газа, то накат будет хорошим?...
Удачи

TULSUNDUR

Цитата: VladimirA от 28 Окт. 2017 в 22:18
Полагаю, если заварить фривилл и применить контроллер с "токовым" управлением и небольшим, начальным напряжением от ручки газа, то накат будет хорошим?...
Удачи
а откуда без фривила накат то возьмётся? и какова связь с типом управления контроллера? накат будет всяко ХУЖЕ чем у директдрайвов.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 29 Окт. 2017 в 14:20
а откуда без фривила накат то возьмётся? и какова связь с типом управления контроллера? накат будет всяко ХУЖЕ чем у директдрайвов.
Псевдонакат из-за сла-а-а-абенькой подкрутки при большом напряжении и малом токе.

tmiaer

[user]edw123[/user], чтобы мотор самоустранился, подпитывать его надо током хх. Он не такой уж и маленький.

TULSUNDUR

Цитата: edw123 от 29 Окт. 2017 в 22:15
Цитата: TULSUNDUR от 29 Окт. 2017 в 14:20
а откуда без фривила накат то возьмётся? и какова связь с типом управления контроллера? накат будет всяко ХУЖЕ чем у директдрайвов.
Псевдонакат из-за сла-а-а-абенькой подкрутки при большом напряжении и малом токе.
может для начала стоит определиться с самим термином тогда уж? просто понятие НАКАТ начинает быть актуальным только лишь после того, как ПОЛНОСТЬЮ ПРЕКРАТИЛОСЬ педалирование либо работа мотора. если чутка газовать, то это обычная езда на моторе, и никаким ПСЕВДО накатом тут на мой взгляд и не пахнет.
:bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...