Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Цена владения аккумулятором  (Прочитано 457 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
    85
    634
  • Сообщений: 3490
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Осенью 2010 купил 18 штук Headway 38120
Установил на велосипед в 2011.
2012 убил 3 ячейки переразрядом из-за неконтакта.
2013 убил ячейку перезарядом, вскрылся клапан.
2015 убил еще 2 ячейки, переразрядом.
Соответственно докупал ячейки и менял погибших, цена владения батареей при этом росла, к первичной цене (12600руб) добавлялись цены дополнительных ячеек(5600).

Сейчас решил прикинуть как бы менялась цена моей батареи, если бы я остался на свинце 6-DMZ-10.
В расчет взял срок службы этих аккумуляторов на моем велосипеде - 2 года и нынешнюю цену 2800.

Построил графики и выяснил, что лифер мне обошелся на сегодняшний момент примерно вдвое дешевле свинца.

Может посчитал не совсем корректно (наверняка 7 лет назад свинец стоил подешевле) но, с другой стороны, и лифер помирал не сам, а с моей помощью.

Сейчас уже у многих есть опыт в замене ячеек. Возможно есть и записи, о том сколько и когда было потрачено на поддержание батареи своего коня. Поделитесь.

krym2016

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    92
  • Сообщений: 945
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #1 : 24 Окт 2017 в 19:23 »
Для  полной картины сравнения бы ещë добавить другие виды химий.

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
    85
    634
  • Сообщений: 3490
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #2 : 24 Окт 2017 в 19:26 »
На свинце и лифере я ездил, за них и отвечаю.
Надеюсь подтянутся и владельцы других химий.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    18
    107
  • Сообщений: 792
  • Херсон Украина
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #3 : 24 Окт 2017 в 20:21 »
Ети банки довольно живучи. Срабатывание клапана ето мелочь. В 90% случаях - банку можно спасти.

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Teodor

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    6
    1
  • Сообщений: 46
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #4 : 25 Окт 2017 в 03:44 »
Ети банки довольно живучи. Срабатывание клапана ето мелочь. В 90% случаях - банку можно спасти.
А что из себя этот клапан представляет на данных ячейках? Как-то не обращал внимания. Есть у кого фото со сработанным клапаном? Интересно посмотреть.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
    85
    634
  • Сообщений: 3490
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #5 : 25 Окт 2017 в 10:13 »

drossel

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    75
    13
  • Сообщений: 222
  • Россия, Краснодар
  • уже ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Можно посмотреть нельзя купить
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #6 : 25 Окт 2017 в 10:38 »
Мой Lipo потерял 25% емкости от номинала за 2,5 года, правда при покупке проверить емкость не мог может она и не соответствовала :pardon:  Все банки целы просто емкость просела. Цена 30000 руб была.

Миникрошка-2. Батарейка Li-pol мультики 16s3p 6.6 Ач+16s1p 5Ач народных. 63 км/ч макс 100 км пробега на зарядку(при крейсерской 35км/ч).

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
    85
    634
  • Сообщений: 3490
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #7 : 25 Окт 2017 в 11:00 »
Мои банки тоже проседают, особенно это заметно на ячейках 2011 года. Пока их остаточной емкости мне хватает для сезонных поездок на дачу и обратно. Как только они перестанут справляться с этой задачей, так и буду их менять.
Надеюсь, что ячейки 2011 года доработают до обещанных 10 лет, но на всякий случай заказал 4 ячейки на следующий год... пусть будут.

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    14
    79
  • Сообщений: 497
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #8 : 25 Окт 2017 в 11:09 »
Брал в 14-м году 26650 б/у на Тао, 80 шт ну и в запас 10, собрал 16s5p, катаюсь 3 года, подпаял к 4м параллелям по 6-й банке 26650 с запасных, они были чуть слабее, больше ничего не делал. Элементы 9-10 г/в, 2600мач номинал, когда собрал, в 14-м, было 12ач, недавно замерял - 11.5 ач. Обошлось тогда около 10000р все. Сколько ещё прослужит - хрен знает. Но вес под 7 кг меня уже раздражает.

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    28
    73
  • Сообщений: 1231
  • г. Кременчуг
  • 24S2P LIon. ДС3.6
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #9 : 25 Окт 2017 в 11:13 »
Мои первые 6 наркотлеток 12S2P(48V10Ah) 2012 года служат до сих пор у нового хозяина электровелосипеда с 2016г. Не вышла из строя ни одна котлета, даже корпус АКБ не вскрывался за все это время и БМС не было, но нового хозяина предупредил о возможных последствиях и БМС предлагал установить, но его все устраивает и так. Весной этого года он попросил проверить пробег, он не уменьшился, просто новый хозяин в два раза тяжелее меня, потому он и засомневался. У меня котлетки прослужили 4 года, по ощущениям потеряли 15% емкости. Обошлись мне по 40*6=240у.е. Свинцовые DZM сейчас по 30-35*4=120-140у.е. По свинцу окупились, а если сравнивать с общественным транспортом, да и расстояния были не детские (20-30)км, то уже и велосипед в сборе с АКБ давно окупился.
« Последнее редактирование: 25 Окт 2017 в 11:29 от yuri »

Lipo 12s1p. QQ-100

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    536
    558
  • Сообщений: 4672
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #10 : 25 Окт 2017 в 12:20 »
первая моя акб 2007 года была свинцовая дельта,и проработала всего 1 сезон.  ездил каждый день на работу на расстояние 15 км.   помню купил ее тогда( 36в 12 ач  )  за 100 $
больше с того времени свинец не использовал.
с 2008 года в строй введены 4 батареи LiFePo4 

первая,и самая старая из них,на элементах-отбраковках A-123  36в 20 ач до сих пор жива и с 2013г  трудится в деревне для нечастых поездок в магазин в соседнем селе.  ее ресурс по циклам заявленным производителем 2000,и он давно выработан.
батарея упала в емкости процентов на 10. 

вторая, собранная в 2012 году  из ячеек 40160   выработав где-то 1500 циклов  была повреждена в дтп в составе гибридной батареи 48в 40 ач,после чего разобрана,перебрана и сейчас на хранении.  емкость сохранившихся ячеек тоже несколько упала как минимум процентов на 5 в среднем.   

третья батарея, на призматических ячейках Liao 10AH  собранная взамен разрушенной, в 2013 году до сих пор трудилась на последнем байке на раме грань. прошла 1200 примерно циклов, месяц назад  этот байк тоже уехал в деревню,теперь будет эксплуатироваться редко,в основном храниться.

четвертая батарея  , на элементах 40160 и A-123  18650 отбраковках  ,собранная в 2012 году  отьездила 1 сезон летний и зимний,после чего 5 лет хранился байк на балконе. месяц назад ввел в эксплуатацию снова. емкость за это время не упала практически,т к мне как хватало батареи впритык из дзержинского до сокольников и обратно без подзаряда,так и осталось.
далее посмотрим,как будет меняться мкость при прохождении этого зимнего сезона на относительно древней этой батарейке.

это при том,что все батареи заряжаются  ускоренными высокими токами, 30-50 а    ,использовались разные
 з\у,чероки,валеры,эатоны,  и эксплуатируются круглогодично и в жару и в мороз ,в отдельные годы доходивший до -30.
 
Скрытый текст

с финансовой точки зрения, вложения в эти батарейки оказались выгодными,просто только потому что были куплены еще по старым курсам доллара,и несмотря на высокую загруженность (ездил на работу+подрабатывал курьером) давно окупились вместе со всеми электровелосипедами на экономии на бензине,общественном транспорте и заработках за доставку товара.   и это еще при том,что судя по тенденции, до покупки новых батарей дело дойдет еще очень не скоро ,а значит никаких вложений  не планируется :-D

а самое главное,что я сплю спокойно,зная что они не взорвутся вдруг,как ли-по-или ли-ион ,и не нанесут мне прочего ущерба ни при эксплуатации ни при хранении.   экономия на нервах тоже плюс им


« Последнее редактирование: 25 Окт 2017 в 12:29 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    238
    132
  • Сообщений: 1528
  • Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #11 : 25 Окт 2017 в 13:27 »
На Лифер, 10Ач зеленые цилиндры , потратил 61000 пробег за 1.5 года  за 30000 км и более 500 циклов, пока деградации не заметил.
До них за 3 сезона ушатал до 70% А123 26 штук 20Ач брал за 23500 по старому курсу.
« Последнее редактирование: 25 Окт 2017 в 13:36 от strannik »

Трайк 60 кг
MXUS-3KW- 21 мото, 2 передних 16 мото.   48V 50 Ah LiFePO4
 БМС  от  banz . VVK  контроллер без развязки

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1077
  • Сообщений: 9332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цена владения аккумулятором
« Ответ #12 : 25 Окт 2017 в 17:57 »
У меня акум в среднем окупался за 2-3 года (столько он мне экономит на поездках). Поэтому я через два года обычно брал новый, старый либо продавал за "смешные деньги" либо оставлял как резервный... В основном катался на липольках или лионках...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.
Страницы: 1Вверх