Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: LiNCA батарея  (Прочитано 308 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

adrengf

LiNCA батарея
« : 29 Окт 2017 в 20:38 »
Нигде не могу найти описание, характеристики, отличия LiNCA батареи от Li-Ion, LiFePO4. При запасенной емкости в 2050 Втч, она вести всего лишь 9,7 кг. И размера небольшого. Есть у кого опыт эксплуатации ее? Сколько циклов, как выдерживает зарядку большими токами, каков ее срок службы...

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    432
  • Сообщений: 2492
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #1 : 29 Окт 2017 в 21:39 »
Начнём с того, что это всё Li-ion - и LiFePO4, и LiNMC, и LiNCA и всё, что начинается с Li вообще.
Ничего сверхъестественного, один из относительно распространённых современных типов литиевой химии.
http://batteryuniversity.com/learn/article/types_of_lithium_ion
Больше 1С заряжать не желательно, как и любую другую химию на кобальтовой основе. Для долгой жизни 0.5С и меньше.

Для более точной информации нужно смотреть в документацию конкретных ячеек.
« Последнее редактирование: 29 Окт 2017 в 21:44 от tmiaer »

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    545
    367
  • Сообщений: 4140
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #2 : 29 Окт 2017 в 21:40 »
отличия LiNCA батареи от Li-Ion, LiFePO4.
И не  найдете все что вы перечислили и есть
Li-Ion .........,
фосфаты (LiFePO4) конечно имеют бОльшие различия, но по сути это  Li-Ion,   в соединениях взаимодействуют ионы металлов поэтому можно сказать что это литий ион тоже.

LiNCA это  скорее всего в обычном общепринятом понятии правильнее отнести к Li-Ion
У вас вопрос то в чем? почему именно LiNCA.
Это больше маркетинговая аббревиатура, чем конкретика  :pardon:
Конкретно производитель не расскажет чего куда он намешал  :kidding: ;-D
лишь может сказать ну, это же бубль гум LiNCA  :ah:

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2722
  • Сообщений: 22986
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #3 : 30 Окт 2017 в 00:28 »
Для простоты, все то, что содержит С=кобальт, проще называть кобальтовыми.
Для нас, для общего понимания,  важно знать напряжение полного заряда (напр. 4,2В) и представлять разрядную кривую.

Пока,  в мире литий-иона есть три главных игрока, это семейство кобальтовых,   ;-D  ЛЖФ и ...титанат.

Среди кобальтовых, конечно, есть много всякого интересного, но часто Производители шифрутся, толком не говорят, что они там намешали. :kidding:
Открываем даташит конкретных РОЗНИЧНЫХ элементов, сравниваем и...делаем собственные замеры,  на их основании, выносим...ПРИГОВОРЫ.  :eureka:

А формулы оставим химикам и горе-маркетологам.  :-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-2
  • :
    166
    629
  • Сообщений: 2653
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #4 : 30 Окт 2017 в 03:21 »
, еще никеля и магния мешают))

adrengf

LiNCA батарея
« Ответ #5 : 30 Окт 2017 в 08:33 »
А срок  службы ее? Циклов за 1000, 2000, ... ? А по времени 3 года  или больше прослужит?

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    432
  • Сообщений: 2492
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #6 : 30 Окт 2017 в 09:27 »
, ячейки какие? Есть разные NCA ячейки с разными этими параметрами в том числе.
Если циклы полные, то не больше 1000 точно. При частичных (заряд до 4-4.1, разряд до 3.3-3.5) может и 2000 отходить. Года три любой нормальный литий проживёт, если не насиловать большими токами как зарядными, так и разрядными. Точные значения этих токов можно посмотреть в даташите на конкретно ваши ячейки.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

adrengf

LiNCA батарея
« Ответ #7 : 30 Окт 2017 в 12:35 »
Года три любой нормальный литий проживёт, если не насиловать большими токами как зарядными, так и разрядными. Точные значения этих токов можно посмотреть в даташите на конкретно ваши ячейки.

Я хочу сделать из Samsung 35E (LiNCA). Если заказывать на 50А 48В, то выйдет под 70.000 руб. А это как бы дороговато на три года. Мой LiFePO4 живет уже пять или даже, скорее всего, шесть лет. И ниче ему. Во всяком случае на глазок ничего.

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    432
  • Сообщений: 2492
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #8 : 30 Окт 2017 в 13:44 »
, 3500 банки очень дохлые по ресурсу. Зато топовая ёмкость, в два (если не в два с половиной) раза выше, чем у лифера. Так что тут только вам решать, что важнее. В качестве компромисса можно взять банки на 3Ач, у них с ресурсом и токоотдачей получше будет.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

quadlike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    156
    145
  • Сообщений: 1109
  • Россия, ЗелАО
  • Оффлайн Оффлайн
    • Stage-portal.ru
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #9 : 30 Окт 2017 в 14:13 »
Тоже смотрю в сторону 35Е. Есть у кого опыт долголетия оных?)

Speedway mini 4    Фотки

spb-e

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +37/-0
  • :
    545
    367
  • Сообщений: 4140
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com/spb__e
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #10 : 30 Окт 2017 в 16:14 »
вряд ли у них будет долголетие. Вернее оно будет но  3,5Ач не будут долгими , скатятся быстро к 3Ач. (соглашусь с сооб выше).
Да и факту они 3,32 выдали и это на 5А (прогретыми)
Скрытый текст
Не нашел в них ничего "выдающегося" просто Самсунг дал ответ конкурентам,но мне показалось не удачно.  :pardon:

Собираю, ремонтирую батарейки и проч.
9II-I82-78-78

adrengf

LiNCA батарея
« Ответ #11 : 30 Окт 2017 в 16:54 »
, 3500 банки очень дохлые по ресурсу. Зато топовая ёмкость, в два (если не в два с половиной) раза выше, чем у лифера. Так что тут только вам решать, что важнее. В качестве компромисса можно взять банки на 3Ач, у них с ресурсом и токоотдачей получше будет.

При 48В50А батареи и 1,5 Квт мотором, токоотдача тут уже не критична. 30А они по любому выдадут, это 0,6C - далеко до их предела. Важен как раз таки их ресурс. Хотелось бы про него узнать, кто пользовался ими. Предположения, что они дохлые по ресурсу - это конечно хорошо. Но кто знает как Самсунг ее сделал и что туда положил, может и наоборот будет.

Вот здесь его тестирование http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29381, но ничего не сказано про долговечность.
« Последнее редактирование: 30 Окт 2017 в 20:37 от adrengf »

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    432
  • Сообщений: 2492
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #12 : 30 Окт 2017 в 22:21 »
, в дашите сказано

Cycle Life
Each cycle is an interval between the charge (charge current 1,020mA) with
100mA cut-off and the discharge (discharge current 3,400mA) with 2.65V cut-off.
Capacity after 500cycles.
Capacity ≥ 2,010mAh (60% of Standard Capacity)

Шестьдесят процентов после 500 циклов, по-моему это пц. Читай 80% (2800мАч) после 200.
То есть свои 3300-3500 они будут давать меньше, чем первую сотню циклов, дальше их преимущество перед 3000-3200 банками,  у которых заявляется от 500 до 800 циклов до 80%, превращается в тыкву.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

quadlike

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    156
    145
  • Сообщений: 1109
  • Россия, ЗелАО
  • Оффлайн Оффлайн
    • Stage-portal.ru
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #13 : 30 Окт 2017 в 22:36 »
Ну не на 2500 же катать.. в компактных конфигах типа самокатов... Так бы лифера запихал бы и забыл о нем... А хочется и долго ехать и легко носить)

Speedway mini 4    Фотки

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    131
    432
  • Сообщений: 2492
  • Москва
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #14 : 30 Окт 2017 в 22:42 »
Ну сами решайте, ездить на 3500, которые через 200 циклов станут 2800 или на 3200, которые через 200 циклов станут 3000. Ну или собирать новую батарейку каждые 100 циклов.

КБ "ИГИП" (Из Г. И Палок)
Квантовый телепортатор.
4.5kW, 80kph

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
    2142
    2722
  • Сообщений: 22986
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
LiNCA батарея
« Ответ #15 : 30 Окт 2017 в 23:06 »
Учитывая, что на самокатах редко катаются чаще 30-50 циклов в год,  получается емкая и легкая батарея на 2-3-4 года...вполне неплохо.
А за 3 года явно появится более емкая химия.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

adrengf

LiNCA батарея
« Ответ #16 : 31 Окт 2017 в 09:22 »
Немного прояснили в этой в этой ветке http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28432.270#topmsg

конечно хватит. Но какой уровень остаточной емкости Вас устроит? Они же не умирают полностью после исчерпания циклов, просто падает емкость и растет внутреннее сопротивление. Если припустить что в год будет накатываться 100 полных циклов, то через лет 5-7 у Вас будет не более 50% остаточной емкости.

А в год у меня будет накатываться, наверное, циклов 150-200, то смысла в них для эл. велосипеда нет. Во всяком случае пока цена не упадет раза в три, чтобы менять их можно было без особого финансового ущерба.

Страницы: 1Вверх