Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Озадачили меня трайком, похожего пока не нашёл...

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Озадачили меня трайком, похожего пока не нашёл...  (Прочитано 2222 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Shuriken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Собственно, ТЗ такое. Хрупкой девушке возить свою немолодую и уже с трудом ходящую маму, которая к тому же и весит немало - 100 кг. Сфера эксплуатации - город Москва. Т. е. дороги есть, но именно дороги, а не тротуарщичество. Сама девушка ездить на велосипеде (обычном) умеет. Понятно дело, что для означенных задач педали не нужны, на них она далеко не упедалит, поэтому аппарат 100% электрический. Размеры должны допускать эпизодическое появление на тротуаре и не допускать попадание под юрисдикцию механических ТС.
Я вижу рикшеподобную компоновку, где девушка сидит спереди по-велосипедному, а  сзади сиденье для мамы. Там обеспечится приемлемая для калиток ширина.
Без подвесок (легче, проще, дешевле, к тому же дороги есть), скорости в 20 км/ч им за глаза хватит.
В чём мой вопрос. ЭЛЕКТРОНАЧИНКА. Я велосипедист и электричками не занимаюсь. Но не отказывать же хорошему человеку. Я так думаю, что надо поставить два задних МК, которые будут управляться от одного контроллера. Так можно будет избежать валов, цепей и прочих усложняющих конструкцию хреней, а также обеспечит адекватную проходимость, в отличие от одного ведущего колеса.
Собственно, мне нужно подобрать всё электрическое добро, чтобы его взять и поставить и ничего не перепаивать, не перепрошивать, не перематывать и т. д. Мне кажется, что мой запрос достаточно тривиален, но беглый обзор форума пока не показал почему-то готовых проектов. Это и не велосипед, и не скутер, и не мотоцикл, и не электромобиль.
В общем, прошу покидать в меня ссылками на комплекты электрооборудования, а также на аналогичные проекты, только приличные, а не УГ в виде автомобильного кресла на арматуре и колёсах от советских велосипедов.
Хранение будет во дворе на улице под тентом в прикованном к столбу виде. Аккумулятор между задних колёс под сиденьем, отстегнул, выкатил на тележечке, покатил домой.

Stanislavchik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1857
  • Кожуховские дебри
  • Ракетка MAC, ЯК, LiNMC 60V60AH, SW4Mini
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, контроллеров надо 2, на каждый двиг. Ручку можно 1.
На 20 кмч, пусть и большой вес, кмк хватит и 1 двига в переднюю вилку, главное помоментней.
Как сочетаются ПЧ И 20КМЧ - не знаю, думаю - не сочетаются совсем )
По раме можно рассмотреть вариант переварки трайка стелс, а вдохновиться можно тут:
http://velomobile.org/forum/viewforum.php?f=109
По переварке стальной рамы вариантов много.
Готовьтесь к тому, что придется расстаться с великом, держать прикованным в одном месте постоянно - дразнить волков.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 350
  • Сообщений: 25619
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Концептуально, идея рикши - правильная, ибо широкое ТС со скоростью 20-25км, на ПЧ, создаст и пробку и аварийную ситуацию.
Поэтому надо стараться расставлять колесе не многим шире плеч, базу - не особо  удлинять...раз педалей, цепи нет, это несложно.

Кроме того, длинная база создаст проблемы при маневрировании. Лично я, на длинном трайке, просто не мог развернуться на широкой полосе. Велонавыки мешали.  ;-D
Главный вопрос, выбрать передний, задний привод, МК - редукторное или ДД, продумать батарею достаточной емкости и разумных габаритов/веса.
Последнее, кстати, требует уточнений у (хрупкой) девушки насчет ежедневных (планируемых) пробегов.

Хранение - оч. правильный подход. Аккум домой, а трайк пусть ржавеет под тентом. Как по мне, самоделки редко угоняют.
Главное - колхоза побольше, а дорогих побрякушек - поменьше. :)
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2017 в 14:33 от илс »

Slavemaster

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1214
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для консольного крепления подходит не каждый мотор, знаю только про Magic Pie, поэтому с точки зрения бюджета, требуемой скорости и перемещемой массы солидарен с на счет переднего редукторного колеса мощностью 350-500 Вт.
По запросу электротрайк есть несколько интересных проектов, от готовых решений до полного самопала.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1940
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Первым делом озвучьте, пожалуйста, планируемый бюджет на посторойку, а вот следующим шагом можно будет выдавать советы, как делать раму, каких и сколько моторколес ставить и куда.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2017 в 18:05 от Piramidon »

Shuriken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока по ссылкам не ходил, но сразу скажу про компоновку.
Одно переднее ведущее не катит, т. к. щитаем, какой сцепной вес будет на морде и на жопе рикшеподобной компоновки. Подъёмы, дождь, слякоть и т. д.
Два задних очень полезны если надо заползать на бордюр с "грузом" (а придётся) - передним аккуратно втыкаемся, ловим момент, даём газку задним колёсам... плюс лишние килограммы на руле не ОК.
Консольные колёса красивы, но необязательны. Главное чтобы характеристики были подходящие.
Касательно скорости - велосипед тоже ездит 20 км/ч и ничего. Я ездил на небыстром веломобиле околовелосипедной ширины по дорогам, нормально объезжают.
База "длинная" - это как? У меня два велосипеда имеют было более 1,5 м - никаких проблем.
Трайк стелс переваривать не буду , т. к. он алюминиевый, а я больше по стали, плюс после знакомства с ним вживую я даже не ожидал, насколько это ублюдочная конструкция, как по задумке, так и по исполнению. Рама будет с нуля, это будет проще и красивше.
Касательно веломобиле.орг - то я там всегда выступал против электричек и продолжаю с ними бороться, т. к. это ресурс для обсуждения конструкций на МУСКУЛЬНОЙ тяге, участником которого я являюсь уже много лет. Место электричек - здесь.
Пробеги думаю до 50 км в день (хотя если сделать им на 100 - могут и больше ездить, уже, например, не "до метро", а "вместо метро")
Цена - я сразу сказал что проект полностью будет от 100 тыщ, но это же не только электроника, это ещё и сам  трайк. Может получится дешевле, но совсем не уверен. Готовые конструкции по 300+ тыщ это явно не их бюджет. Отделку и рюшечки буду удешевлять и упрощать.
« Последнее редактирование: 06 Ноя 2017 в 15:47 от Shuriken »

Shuriken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
PS Прошёлся по ссылкам.
Самодельный трёхколёсный самокат - немножко не то.
Готовая китайская рикша - близко к тому что я хочу, в т. ч. и по параметрам, но без подушек, пониже, и заднее сиденья там всё равно как бы "верхом", а наша пассажирка вряд ли сможет перекинуть ногу, поэтому ей в задней части будет низкий пол, клиренс будет порядка 10-15 см.
Консольные колёса НЕ НУЖНЫ (их даже на этой рикше нет).
Аккумуляторы нужно будет раздельно на каждый мотор или один большой лучше?
И ещё вопрос - тормоза. Если спереди всё ясно, то сзади не очень. Я вижу какие-то барабанные тормоза, которые уже должны быть в колёсах, с приводом от педали тормоза, а не от тормозной ручки. Или просто механические диски? Как сделать, чтобы у левого колеса диск был внутри, т. е. справа? Можно МК поставить другой стороной и просто реверснуть?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 140
  • Сообщений: 6630
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а зачем 2 мотора и тд. для чего усложнять? не проще ли Штракинский мост воткнуть и поставить миддрайв. у тебя же был вроде опыт создания трайка с таким мостом. а учитывая проектную скорость, то можно и обычный редукторный директ драйв поставить. кстати можно и 2х скоростной мотор приспособить. вари донор, а мы тебе электрику навесим вместе с батареей в лучшем виде

Сообщение понравилось: fondrosel

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1940
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, за эти (100000руб.) деньги можно собрать шикарную рикшу, а можно купить готовую и не париться


Сообщение понравилось: илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 350
  • Сообщений: 25619
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, действительно!
Самоделка может еще дороже выйти. И ломаться...регулярно.
Лучше 30-40 тыс вложить в доработку готовой конструкции.
Батарею поставить энергоемкую, поворотники сделать, габарит поярче. И т.д.  :exactly:

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1582
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я бы советовал конструировать на таком мосте  http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=370  для беспедальной рикши это идеальный и надежный вариант, который не будет часто ломаться. Еще на этом мосту возможна рекуперация чего нельзя сделать на веломостах где в конструкции есть фривилы (вы же не будете ездить без тормозов на тяжелом трайке). Также если поискать такой мост можно найти нужный по ширине и подобрать мотор нужной мощности. Поставить сзади кресло на пружинах или рессорах.

Shuriken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Друзья! Вы мне всё предлагаете многотонный грузовик сделать, НЕ НАДО! Машина должна быть ЛЁГКОЙ. Мотор-колёса ПРОЩЕ неразрезного моста с полуосями-ломами. К тому же он широкий и требует непонятно каких, тяжёлых колёс. Мост рассчитан на 1200 кг, у нас же почти в 10 раз меньше нагрузка.
Мост Штракина существует только в теории, реально он эти мосты НЕ ДЕЛАЕТ. Я несколько раз просил его сделать - бросил это занятие. К тому же там есть слабые места и опять же начнутся цепи и трансмиссии.
По ссылке в принципе неплохой трайк, но надо полегче. Ну и цена тоже радует, думаю, что и бюджет получится уменьшить.
PS А кто считает что самоделка должна обязательно постоянно ломаться.... Ну что же - учитесь работать руками :)
Чем плоха моя затея с двумя МК?

ni_kola

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 114
  • Богородск
  • Езжу и жужжу
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Пробеги думаю до 50 км в день (хотя если сделать им на 100 - могут и больше ездить, уже, например, не "до метро", а "вместо метро")
Для гарантированного пробега 50 км без педалей потребуется батарейка на 1квтч это не менее 5 кг. Хрупкая девушка с собой носить будет или у метро оставлять?
Цитата
Можно МК поставить другой стороной и просто реверснуть?
В теории легко, на практике сложнее, тем более для предполагаемых скоростей больше редукторное мк подходит, придется ещё фривил заваривать.

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1582
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мост Штракина теория?  %-) А не чем же я 8 лет катаюсь тогда?

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1940
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вы думаете на рикше с пассажиром легко ехать? Пробовали? Я на своей электро-рикше пробовал.
Цитата
Друзья! Вы мне всё предлагаете многотонный грузовик сделать, НЕ НАДО! Машина должна быть ЛЁГКОЙ.
Так в гугле и яндексе много картинок, Вы хоть что то похожее на Ваше желание приложите, а то только одни разговоры о хотелках и отрицание всего предложенного. Фото Ваших поделок приветствуется, выкладывайте, если есть чего, не стесняйтесь.
Вот такой, собраный мной, можно в пассажирский переделать

Или такой

А может этот в двухместный перделать



« Последнее редактирование: 07 Ноя 2017 в 19:44 от Piramidon »

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 6
  • Сообщений: 1848
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а зачем делать трайком,пассажир то один,значит ширина не большая,если не большая ширина,то будет ставать на два колеса,при резких поворотах.

Одна гиря в заднем колесе небольшого диаметра типа крошки или миникрошки  с головой справится с такой задачей,единственное что ось бы переделать  для работы с большим  весом (но это в идеале)

Shuriken

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Снова отвечаю всем. Батарейка 5 кг это не проблема, на фоне общего веса. Можно и больше - она будет выщёлкиваться из-под сиденья и на специальной тележечке катиться в лифт и домой заряжаться.
Касательно конструкций Piramidon - конечно на таком будет очень тяжело ехать, если вся масса на переднем мосту тележечного типа.
Трёхколёсный грузовой велосипед - маркетинговый выблядок, чтобы не рвать шаблон обывателю.
Нашёт моста Штракина ещё раз - ЭТО СКАЗКИ. 8 лет назад он иногда штучно делал, сейчас это НЕВОЗМОЖНО. К тому же одно дело педалями его крутить, а другое - почти киловаттом электромоторов. Некалёные шестигранники полуосей быстро скатаются.
Нащёт того, что делаю я - покажу, но на батарейках я ничего не делал
Грузовой, сделал в 2009 году на основе ранней модели 2007 года.
Озадачили меня трайком, похожего пока не нашёл...
Везёт раза в два больше, чем грузовой стелс, во столько же раз меньше места занимает и во много раз устойчивее.
Двухместный веломобиль, делался с сыном ездить по городу, когда тот ещё был слишком мал и слаб, чтобы ездить самостоятельно на сравнительно большие расстояния по дорогам
Озадачили меня трайком, похожего пока не нашёл...
Сыну было 7, это 2011 год. Сейчас тоже эпизодически катаем на нём, сын подрос, без труда распедаливаем его в районе 30 км/ч, я даже не рассчитывал в своё время на такие скорости.
Самый длинный на данный момент мой проект - триплет. Обладатель Угличского Гран-При.
Озадачили меня трайком, похожего пока не нашёл...
Раздельный привод для всех, модульная конструкция передних посадочных мест.





Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 17
  • Сообщений: 1940
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах и не только!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если у Вас есть конструкторский опыт, то от нас, Вы, что хотите увидеть или услышать? На всем форуме немного человек, которые занимаются поделками, остальные принимают участие в обсуждениях того или иного, для Вас они не помощники. Представляйте свою конструкцю, а вот электропривод к ней приделать не составит труда, обязательно поможем.

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.231 секунд. Запросов: 119.