avatar_BattleCruiser

Шоссейный электровелосипед, 100км за 3 часа.

Автор BattleCruiser, 06 Нояб. 2017 в 12:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Varfolomey

И что в этом плохого? мои уже тысячи 3 откатали и выглядят отлично

Silvaticus

[user]Varfolomey[/user], ну многие для мощных конфигов берут потолще. У меня хоть и традиционные педали, но взял заместо нее килограмовую.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

BattleCruiser

#74
Поставил я на свой Boardman и второй мотор:) Теперь у меня двухмоторник.
Сегодня провел тест - возникла проблема.
Главный мотор у меня - передний. Контроллер переднего мотора питает ручку газа 4.2В. Сигнал с ручки газа раздваивается и подается на оба мотора. Есть обратная связь, с ручки газа приходит ровно такое напряжение, которое достаточно чтобы крутить передний мотор на нужных оборотах (на например ХХ 1.2В).

Проблема в том, что контроллер заднего мотора выдает на ручку газа 4.9В (которые не доходят до ручки газа), и т.о. задний мотор постоянно работает на малом токе, его контроллер даже не греется.
Вопрос в том, как решить проблему.
1. Самое простое решение - каким-то образом поднять напряжение, приходящее по сигнальному проводу для второго мотора. Достаточно ли просто добавить около 0.7-1В (одну NiMH батарейку или DC-DC понижайку на 1В) прямо в сигнал? (Естественно, при выключенной ручке газа задний мотор не должен крутиться).
2. Купить два одинаковых контроллера - будет сделано, но срок доставки 1-2 месяца:(
3. Поменять местами контроллеры - очень сложно, куча проводов подобрана и спаяна по длине:(
4. Сделать главным задний мотор (запитать от его контроллера ручку газа) - пока не хочу. И в этом случает переднему мотору могу не понравится 4.9В вместо 4.2В (это так?)

Slavemaster

[user]BattleCruiser[/user], имхо самое простое решение - понизить напряжение, приходящее от ручки газа на первый контроллер включением в цепь одного или нескольких диодов шоттки (с малым падением напряжения).

BattleCruiser

Цитата: Slavemaster от 03 Апр. 2018 в 12:57
[user]BattleCruiser[/user], имхо самое простое решение - понизить напряжение, приходящее от ручки газа на первый контроллер включением в цепь одного или нескольких диодов шоттки (с малым падением напряжения).
Дак проблема как раз в том, что напряжение, приходящее с контроллера переднего колеса и так низкое, 4.2В.
А в вашем варианте ведущим будет задний мотор (с его 4.9В) (и тогда не проблема понизить напряжение для переднего мотора).

Slavemaster

[user]BattleCruiser[/user], Вы пишете про напряжение питания ручки газа - оно второстепенно. Скорость регулирует выходное напряжение с ручки, именно его я предлагаю снизить для переднего контроллера.

BattleCruiser

Цитата: Slavemaster от 03 Апр. 2018 в 13:29
[user]BattleCruiser[/user], Вы пишете про напряжение питания ручки газа - оно второстепенно. Скорость регулирует выходное напряжение с ручки, именно его я предлагаю снизить для переднего контроллера.
Теперь мысль понял, думал об этом. Но пришел к выводу, что передний мотор даже при полностью выкрученной ручке газа не будет получать 4.2В, а будет получать всего 4.2-падение на диоде. Хотя наверное это не так и плохо, проще попробовать:) Спасибо:) Нужно всего-лишь допаять диод, если не понравится - вернуть обратно.

BattleCruiser

Сегодня попробовал подсоединить сначала один диод, потом два диода в сигнальный провод контроллера переднего колеса - изменений нет, заднее колесо как еле крутилось без диодов так и еле крутится с ними (когда переднее раскручено на ХХ).

Также попробовал наоборот добавить 0.6В и 1.2В на сигнальный провод в контроллере заднего колеса.
При 0.6В заднее колесо не вращалось при любом положении ручки газа:(, т.е. сигнал (1.2В) с сигнального провода не попадал внутрь контроллера заднего колеса.
При 1.2В задний мотор не вращался при любом положении ручки газа, но немного гудел какой-то контроллер.

Похоже, что придется ждать заказанные одинаковые контроллеры:(

edw123

Цитата: BattleCruiser от 03 Апр. 2018 в 12:17
Поставил я на свой Boardman и второй мотор:) Теперь у меня двухмоторник.
Сегодня провел тест - возникла проблема.
Главный мотор у меня - передний. Контроллер переднего мотора питает ручку газа 4.2В. ...И в этом случает переднему мотору могу не понравится 4.9В вместо 4.2В (это так?)
4,2В - это на подключенной ручке, а 4.9 на разъёме неподключенной? И что-то не понял - сигнал с ручки раздваивается и приходит на оба контроллера?

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 04 Апр. 2018 в 12:42
4,2В - это на подключенной ручке, а 4.9 на разъёме неподключенной? И что-то не понял - сигнал с ручки раздваивается и приходит на оба контроллера?
Именно так. 4.2В подает контроллер переднего колеса на единственну ручку. С этой ручки приходит сигнал 1.2В (когда переднее колесе вращается на ХХ). 4.9В подает контроллер заднего колеса, но подает в "воздух". Когда на задний мотор приходит 1.2В -сигнал с ручки (раздвоенный), задний мотор еле-еле вращается:( Обратная связь нужна на переднее колесе, по его шуму я знаю ток. Задний мотор я не слышу. Контроллеры переставлять очень сложно, проще дождаться двух новых контроллеров и все переставить один раз.

BattleCruiser

Проверил цепь с вольтметром. Удивлен. На самом деле два диода, уменьшающие напряжение на сигнале на контроллере переднего колеса, выполняют свою функцию: сигнал, приходящий на контроллер заднего колеса, увеличился. Т.о. простого увеличения напряжения на сигнальном проводе на 1В не достаточно, чтобы вызвать нормальное вращение заднего колеса.
Надо проверить, какое напряжение нужно для быстрого вращения заднего колеса (для переднего - 1.2В). Если это больше 3В - то нужно ставить не 2 диода, а 4 (ну или светодиод на 2В, что проще).

edw123

Цитата: BattleCruiser от 04 Апр. 2018 в 13:00
Именно так. 4.2В подает контроллер ... 4.9В подает в "воздух".
Это нормально - на подключенной ручке и должно стать меньше, обычно на 0,8В.

А как же у Вас тогда сигнал газа заводится на второй контроллер?

tmiaer

[user]edw123[/user], ну вообще, если честно, это не нормально. Если он выдаёт пять вольт на питание, он и должен их выдавать вне зависимости от подключённой нагрузки в пределах его мощности.

edw123

Цитата: tmiaer от 04 Апр. 2018 в 21:34
[user]edw123[/user], ну вообще, если честно, это не нормально. Если он выдаёт пять вольт на питание, он и должен их выдавать вне зависимости от подключённой нагрузки в пределах его мощности.
Там же защитный диод на выходе, без нагрузки даёт 5, с нагрузкой - минус диод.

BattleCruiser

Вчера почти разобрал велосипед:(
Выяснилось, что контроллер плохо крутит заднее колесо:(

Когда тестировал новый мотор в первый раз, я проверил, что контроллер просто крутит заднее колесо - и все. Уже не помню, выходил ли мотор на большие обороты или нет. Я его зажимал в тиски и как он начал крутиться - выключил, т.е. проверку прошел...

Вчера проверил - выяснил, что вне зависимости от положения ручки газа мотор выходит на низкие обороты (30-60 об в мин) и дальше не раскручивается:( Никаких посторонних шумов или тырканий нет, просто низкие обороты.

Похоже именно в этом была проблема, которую я не правильно оопределил:( И 4.2В, которые выдает первый контроллер и 4.9В, которые выдает второй контроллер не имеют отношение к реальной проблеме:(

На выходных буду разбираться, мб после "обучения" контроллера проблема исчезнет. Но что-то мне подсказывает, что проблема не исчезнет:(

Это уже второй мотор, который не хочет выходить на обороты. В первом случае помогла замена контроллера.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 05 Апр. 2018 в 11:10Это уже второй мотор, который не хочет выходить на обороты. В первом случае помогла замена контроллера.
Мотор существенно проще контроллера и проверить его тоже проще. Особенно если есть другой контроллер, с которым мотор точно работает.
Разъём пас-газ не попутали? Настройки в дисплее?

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 05 Апр. 2018 в 14:24
Мотор существенно проще контроллера и проверить его тоже проще. Особенно если есть другой контроллер, с которым мотор точно работает.
Разъём пас-газ не попутали? Настройки в дисплее?
Пока пробовал этот мотор только с одим контроллером. Надо попробовать с другим. В прошлый раз так и сделал, все заработало:) Через месяц придут два новых контроллера - тогда точно попробую другой контроллер:)
Этот же контроллер крутит другой мотор без проблем.
В этом контроллере только один разьем, который пас-газ. Хотя у меня есть контроллеры с двумя разъемами. А что там можно перепутать? Черный провод - 0, красный - +5В, оставшийся - сигнал. И не так важно, какое устройство (пас, курок, ручка газа) подают управляющее напряжение. Хотя ручка газа может подать сигнал в диапазоне от 0 до 4В, а пас - только логический ноль и единицу. Или я не прав?

У меня нет дисплея, на этом минимилистичном велосипеде нужна только одна ручка газа:)

edw123

Цитата: BattleCruiser от 05 Апр. 2018 в 14:36
Хотя ручка газа может подать сигнал в диапазоне от 0 до 4В, а пас - только логический ноль и единицу. Или я не прав?
Именно так + не факт, что цвета проводов соответствуют "элементарной логике".