Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq  (Прочитано 444 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Поборов лень, решил рассказать о своей электрификации данного самоката. И так, вдохновившись творением некоторых форумчан, решил собрать самокат. Готовые варианты мне не нравились либо визуально, либо финансово. На авито в Москве был куплен самокат БУ, с доставкой обошелся в 10т.р.
Что я хотел от него, это динамику, что бы на дыбы вставал, мягкость хода и уверенного управления. Выбор пал на редукторное МК Bafang BPM 500W которое вписывалось в мой бюджет. Списался с продавцом на али, и выяснил что у него моторы с маркировкой 20(13), что собственно мне подходило. Заказал, обошелся он мне где то в 9500р.
Контроллер решено было взять на 48В 30А, ну и батарею, способную отдавать такой ток. Батарея должна была эстетично смотреться на раме и в то же время удовлетворять потребности контроллера. На том же али выбрал такой бокс под 65 элементов https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-36V-electirc-bicycle-battery-box-with-5V-USB-plug-36V-HaiLong-Battery-plastic-case/32762997036.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.bdKmpU кстати USB DC-DC понижающего модуля там нет, только розетка.
Долго думал над конфигурацией элементов в батарее, исходя из финансов и реальной токоотдачи элемента. Хотелось с начала 14S собрать, но в бокс лезло в таком случаи 4P, что требовало более дорогие элементы, короче жаба победила и решено было собрать 13S 5P на серых лишенах, предварительно конечно изучив отзывы и опыты других. В принципе 6А на элемент в пике не так критично при вн. сопротивлении 16-17мОм.
Продолжение следует...

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #1 : 12 Ноя 2017 в 16:53 »
Пришла посылка из Китая  :dance:

Заказывал все на тао в том числе и аккумуляторы. Первым делом протестировал аккумуляторы на внутреннее сопротивление и напряжение. Сопротивление было в пределах 16-17мОм, а напряжение на четырех элементах было низким от двух до трех вольт. Благо я взял с не большим запасом 70шт. Но без дела они не остались, зарядил и использую сейчас в электронной сигарете, работают вполне достойно (настройки сигареты 30W ), не хуже HE4, которые использовал раньше, у которых за год упала емкость и выросло сопротивление до 26мОм. Посмотрим, что станет с "серыми" через год. Поскольку отзывы о них противоречивы и условия эксплуатации батареи отдающей 30А  при 5P, решил проверить их на нагрев. Нагрузил током в 6А, к концу разряда элемент разогрелся до 44,5*С и отдал 2,3Ач, что вполне достойно.

Скрытый текст



Говорят, что в сборке, аккумуляторы греются сильнее, решено сделать термоконтроль на цифровом датчике Ds18b20. Сборка производилась пайкой.

Скрытый текст






После сборки и зарядки, провел тест на емкость. Разряжал до 42В. током 3А. т.к. нагрузка на 150W.  Отдала почти 12Ач

Мотор то же оснастил датчиком температуры, т.к. вкачиваемая мощность должна была достигать 1500Вт. в пике.

Так же заменил все подшипники 4шт. один на крышке вообще вращался не равномерно.
« Последнее редактирование: 12 Ноя 2017 в 17:27 от scezary »

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #2 : 12 Ноя 2017 в 18:20 »
Контроллер вот такой

Скрытый текст



Но ему пришлось переехать в другой корпус, т.к. не вписывался по месту и дизайну. Сразу заменил силовые и фазные провода на силиконовые 13AWG, коннектор силовой ХТ90S, фазный МТ60, по моему называется. Остальные коннекторы поменял на герметичные.



scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #3 : 12 Ноя 2017 в 21:04 »
 
, гдето на форуме писалось о прогибе этих рам до 16 года. Нью не прогибаются.
Об этом позже расскажу. Нью не удобна в навеске аккумулятора, мне не подходила.
Заспицевал переднее колесо в 3 креста спицами 2мм. Втулка на промах. Спицевал первый раз, получилось легко.

А вот с МК повозиться пришлось. Спицы толстые 12G 2,6мм. во фланце мотора плохо изгибались, ну и с зонтом по возился. Отверстия в ободе не много рассверливал. Слишком жесткие они для 20" обода, длина спицы 120мм. 13G были бы удобней и прочности хватило бы, но заказывать и ждать еще месяц не захотелось.


Родные дропауты били отправлены ффтопку путем ампутации. Накидал чертеж новых дропаутов и отдал на фрезеровку. Вот что из этого получилось.
Скрытый текст









За фрезеровку с меня попросили 6т.р. Точили из цилиндра, диаметром 50мм.

StroY

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    123
    30
  • Сообщений: 345
  • Штат Бабушкинский & Мытищи
  • А на этот случай у меня проездной ))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #4 : 12 Ноя 2017 в 22:29 »
Раз резал дропауты, мож с задней подвеской стоило заморочиться? Нагрузку с рамы бы снял.
Скрытый текст

1.  mini 4
2.  mini 4

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #5 : 12 Ноя 2017 в 23:02 »
Была такая мысль, собрать двух подвес, но доверить сварку было не кому. Нужен стапель, а время поджимало, был уже сентябрь. Решено было собрать так. Затестить, если не понравится, переделать на следующий сезон. И я не думал ведь, что рама, которая рассчитана на 100 или 120кг.(не помню точно)нагрузку, будет гнуться.

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #6 : 14 Ноя 2017 в 21:39 »
Для крепления аккумулятора и контроллера использовал врезную гайку. После сварочных работ, отдал в покраску.

Рама покрашена, приступил к сборке. Сделал корпус для дисплея температурного датчика и ваттметра. Шунт ваттметра отлично разместился в площадке аккумуляторного бокса


Подножку собрал из двух. Купил подножку от гирроскутера, но нога оказалась короткой, купил обычную подножку в вело магазине, выковырял ногу, подрезал, просверлил и вуаля.

Скрытый текст







krym2016

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    92
  • Сообщений: 945
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #7 : 14 Ноя 2017 в 21:47 »
Имхо батку теоретически можно спрятать под ноги,она там будет намного неприметней

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #8 : 14 Ноя 2017 в 21:57 »
, Без увеличения высоты, ни как не выходит, просчитывал этот вариант. И место там слишком уязвимое ИМХО.

krym2016

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    92
  • Сообщений: 945
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #9 : 16 Ноя 2017 в 19:29 »
, Без увеличения высоты, ни как не выходит, просчитывал этот вариант. И место там слишком уязвимое ИМХО.
Высоту пришлось увиличить,но наверное не на много,в дэке то можно в щирину уложить,праада быстроëмность акб точно постадала бы.



Сколько из начально диаметр заднего колеса,не думали в него заспицевать мотор,так тяга была воошпе огонь)

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    812
    548
  • Сообщений: 2538
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #10 : 16 Ноя 2017 в 23:01 »
Заднее колесо у мезека 16 дюймов и заспицевать в него мотор - это проблема.
Во первых штатный обод не на 36 дыр, как у мк, поэтому обод придётся менять.
Во вторых новый двойной обод на 16" с 36 отверстиями большая редкость, я находил только на Али и где-то у перекупов на Украине.
В третих спицевать придётся солнышком, места под кресты мало.
В четвёртых готовые спицы не пойдут, слишком длинные.
Надо обрезать и резьбу накатывать, а это уже веломастерская нужна где есть всё для этого.

Прикинув всё это проще взять готовый мотор в литом ободе 16"

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec самовар в планах.
EVO 2xDD500W гоняет. Oxelo Dirt в доделке

krym2016

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    45
    92
  • Сообщений: 945
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #11 : 16 Ноя 2017 в 23:32 »
16" велосипедных это наверное 12" мото.
С пита можно обод попробывать взять(вроде есть на 12") но наверное тяжëлый.

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #12 : 17 Ноя 2017 в 00:21 »
А еще уменьшится клиренс  задней части самоката, т.к.  стоит вилка на 26", да и не красиво будет. А тягу можно током увеличить, или более тяговый мотор взять. Впрочем тяги и так достаточно.

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #13 : 17 Ноя 2017 в 21:09 »
Заменил рулевую колонку. Поставил на промах. Рулевые чашки запрессовывал при помощи строительной шпильки, шайб и гаек.

Через некоторое время этап сборки был завершен. Оставалось только прибрать провода и сделать пыльник для защиты коннекторов от грязи, из под переднего колеса. Пыльник вырезал из пластиковой папки для документов. Не терпелось уже выехать :run:

 И вот настал тот долгожданный день :-O Самокат показал себя достойно, очень понравилась динамика. Максимальная скорость составила 32-33км/ч. Думал будет больше, но по тротуарам вполне достаточно. Прокатился по пандусам и вверх и вниз, не задевает.
По вело дорожкам кататься на нем было скучно, едет ровно, мягко, скорость не ощущается. Так и хочется поддать газу. Но стоило съехать на лесную тропку, как началось веселье /:-) адреналин. Грунтовка- это его стихия. Напрыгался вдоволь /:-) Вес самоката с батареей вышел примерно 25кг. Длина 1,75м.

Скрытый текст








« Последнее редактирование: 17 Ноя 2017 в 21:20 от scezary »

gera_serg

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 146
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #14 : 18 Ноя 2017 в 00:39 »
16" велосипедных это наверное 12" мото.
С пита можно обод попробывать взять(вроде есть на 12") но наверное тяжëлый.
Варианты
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18389.0
ДД подороже, зато вполне себе тормозит рекупом

scezary

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    17
    24
  • Сообщений: 138
  • Россия, Ижевск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё одна электрификация Yedoo Mezeq
« Ответ #15 : 20 Ноя 2017 в 19:59 »
Покатался я не много. Наездил 200км. и заметил, где раньше проезжал без проблем, сейчас задевает пузом. Всю краску ободрал. Приехал домой, снял площадку для ног и обнаружил, что рама прогнулась и треснула O_O

Подумав над вариантами усиления, остановился на одном. Буду проваривать уголком на 25 горизонтальные трубы и усиливать вертикальную косынкой. За одно и крепление подножки поменять.

Проварил и покрасил.
Скрытый текст









Испытания буду проводить теперь уже в следующем сезоне. Надеюсь усилил достаточно и раму не поведет. Планирую еще шунт под лудить на 35А, поменять резину на более прочную. Середина у задней покрышки, за 200км. изрядно под износилась. И установить какой нибудь короткий щиток на заднее колесо. Надоело, после катания по грунту, вытряхивать кроссовки :-D
P.S. Хочу пожелать всем успехов в своих проектах. И выразить благодарность форуму. Электротранспорт теперь у меня в крови. B-)




Страницы: 1Вверх