avatar_hiker51

Обсуждение элементов Toshiba Scib

Автор hiker51, 10 Нояб. 2017 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

Цитата: 911 от 19 Нояб. 2017 в 20:06
Цитата: hiker51 от 19 Нояб. 2017 в 19:58
Переподключил сегодня на пробу свою сборку Тошиб 2,9А  6s1p на 5s1p, сборка с балансиром работает не первый месяц по 6s1p параллельно свинцу на 70А. Запуск стал энергичнее, но напряжение выравнивалось за пару дней до свинца  посмотрим как с 5s.
Предварительно зарядил сборку до 2,75 на банку без балансира, банки не разбежались. Поставил обратно в машину (5s1p без балансира).
Через неделю посмотрим результат, монитор вольтметра покажет в пути изменения заряда, как раз морозы начинают давить. :-)
А вот это будет самый интересный и достоверный опыт.
На основании его думаю можно с большой долей вероятности вынести решение, как всё-таки правильно собирать сборку из тошибовских ячеек в виде 6S или в виде 5S.

Я уже писал больше месяца назад что сборка 6s не работает на авто)  точнее работает процентов на 20 от своей емкости что и подтвердилось приборами. 


Tymmmi

#74
Думаю просто невнимательно читали:) https://electrotransport.ru/index.php?topic=44375.msg1205374#msg1205374
Я ездил и на 6s и на 5s,  в первом случае толку не было. На стартер батарейка помогала но от вебасто сразу просаживалась. Если свинец живой этого не будет особо заметно, и будет казаться что все хорошо работает. Оно и действительно работает но на 1/5 от своих возможностей:) с другой стороны если цель установки- помощь стартеру, можно кататься и на 6s

BigAleksey

Цитата: BigAleksey от 19 Нояб. 2017 в 12:19
Батарейка подзаряжена и уже подготавливается в морозилке.
Та-же нагрузка, но батарея простояла сутки в морозильнике (когда вынимал батарею было - 22)
Уже не так оптимистично...
https://youtu.be/-I2dpixjY34

hiker51

Проба пайки алюминия флюсом Ф-64 и паяльником-топориком ЭПСН 250 Вт:


В принципе неплохо смачивается, только нужна ловкость рук, чтоб не недогреть-перегреть.
Конденсатор взял по объёму теплоотвода аналогично выводу Toshiba SCiB, пропай хороший.
Флюс после пайки смывается горячей водой, можно дополнительно изопропиловым спиртом промыть место пайки.
А соединять очищенные от флюса лужёные перемычки. Перемычки для солнечных панелей из лужёной меди в 4 подвижных слоя, их можно заменить оплёткой массы, продаётся в автомагазинах.
Пока жду банки, едут где-то по китаю на мулах..., делаю корпус.
P.S. сборка 5s работает несколько по другому от 6s. В динамике напруга теперь не опускается ниже 14,5-14,7в.
Длительных поездок пока нет, 5-6км в одну сторону. Заводится ощутимо бодрее. Сегодня -15С' Будем наблюдать неделю, после сниму сборку, проверю разбег.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

rusmax

[user]hiker51[/user], давай по полочкам.
Флюс ты пробовал на конденсаторах чтоб не запороть SCiB 2.9Ач. Сами SCiB ты ещё не паял т.к. заказал их повышенной ёмкости (какие?).
Как ты соединял тогда имеющиеся из 6s в 5s?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

hiker51

#78
Цитата: rusmax от 21 Нояб. 2017 в 06:05
[user]hiker51[/user], давай по полочкам.
Флюс ты пробовал на конденсаторах чтоб не запороть SCiB 2.9Ач. Сами SCiB ты ещё не паял т.к. заказал их повышенной ёмкости (какие?).
Как ты соединял тогда имеющиеся из 6s в 5s?
SCiB 2.9Ач у меня на винтах с перемычками уже полгода в 6s1p, перемычку одну убрал, подключил на 5s но без балансира уже, в параллель свинцу. Пока нормально работает, второй день. Брал тут: http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/158-Novie_litiyititanatnie_akkumulyatori_2i9_AH_TOSHIBA_iYAponiyai_1493042265.html
SCiB 2.9Ач на пайку переводить не буду, нет смысла.
По поводу пайки SCiB 10А/ч, они пока в доставке (12шт) соответственно тренируюсь на "кошках". попробую на прутках ещё торцы пропаивать. Заказывал через этого посредника:
https://t-b.ru.com/catalog/product/549643030478/#.WhP2utJl81g
Но выберу из 12 шт 10 самых живых, буду собирать 5s1p на пайке.
Есть смысл взять сразу:
https://t-b.ru.com/catalog/product/561183320736/#.WhP4adJl81g
Можно целиком или раздербанить с лепестками контактной сварки под пайку проще будет собрать произвольный вариант.
(когда заказывал 12 шт тема на 5s1p еще не была так популярна :-) )
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

911

Да. Спасибо это всё видел.
Просто интересно СРАВНЕНИЕ сборок по поведению авто.
Думаю к 6S привыкли, за такой срок и теперь сразу почувствуете отклонение в ту или другую сторону.
А, если измерите напряжения в работе генератора и НРЦ на АКБ штатном и LTO, то вообще замечательно будет.

Tymmmi

Цитата: 911 от 21 Нояб. 2017 в 13:12
Просто интересно СРАВНЕНИЕ сборок по поведению авто.
Думаю к 6S привыкли, за такой срок и теперь сразу почувствуете отклонение в ту или другую сторону.


Цитата: hiker51 от 20 Нояб. 2017 в 20:31
P.S. сборка 5s работает несколько по другому от 6s. В динамике напруга теперь не опускается ниже 14,5-14,7в.
Длительных поездок пока нет, 5-6км в одну сторону. Заводится ощутимо бодрее. Сегодня -15С' Будем наблюдать неделю, после сниму сборку, проверю разбег.

Slavemaster

А ведь давно уже на сайте существует топик с новостью о литий-титанатных АКБ от Toshiba: Электровелосипед на SCiB-батареях Toshiba
Как же много времени потребовалось, чтобы эта прорывная технология стала доступна широкой общественности! Никто не встречал случайно описанных в статье элементов на 4200 mAh весом 15 грамм? Энергоемкость явно получше того, что есть сейчас в свободном доступе.

hiker51

Цитата: Slavemaster от 23 Нояб. 2017 в 20:18
А ведь давно уже на сайте существует топик с новостью о литий-титанатных АКБ от Toshiba: Электровелосипед на SCiB-батареях Toshiba
Как же много времени потребовалось, чтобы эта прорывная технология стала доступна широкой общественности! Никто не встречал случайно описанных в статье элементов на 4200 mAh весом 15 грамм? Энергоемкость явно получше того, что есть сейчас в свободном доступе.
В статье по-любому оЧепятка, не 15, а 150 грамм минимум х 10 элементов = 1,5 кг + корпус 0,5 кг = 2 кг
А размеры и вес: http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/158-Novie_litiyititanatnie_akkumulyatori_2i9_AH_TOSHIBA_iYAponiyai_1493042265.html
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Tymmmi

Цитата: Slavemaster от 23 Нояб. 2017 в 20:18
А ведь давно уже на сайте существует топик с новостью о литий-титанатных АКБ от Toshiba: Электровелосипед на SCiB-батареях Toshiba
Как же много времени потребовалось, чтобы эта прорывная технология стала доступна широкой общественности! Никто не встречал случайно описанных в статье элементов на 4200 mAh весом 15 грамм? Энергоемкость явно получше того, что есть сейчас в свободном доступе.

Дак и титанат уже используют достаточно много времени.

hiker51

#84
Вот прошла рабочая неделя :-) Сегодня снял сборку с машины 5s1p без балансира, разбег банок небольшой +-0,005.
Проверил ёмкость, с 13,6 вольт  током 1с 3,3А (40 ватт лампочка 12в) слилось ровно 3А по времени 1час.
Током 4с 13,2А (4х40 ватт 12в лампочки) тоже 3А за 15 минут. Ёмкость без изменений, несмотря на перезаряд до 14,7 вольт в машине.
Поставил балансир 5s1p (отпаял один вывод нагрузочного резистора со стороны + на балансире 6s1p)
Сопротивления пока не менял с 10 Ом на 15 Ом, пока так, посмотрим. Сборка отбалансировалась с точностью до +-0,001 вольта.
Через неделю посмотрим. Заводится в -20С' с утреца бодренько так 13,1в. В общем, пока склоняюсь к варианту 5s на Тошибе. :hello:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

mirage42

[user]hiker51[/user],  а кислотный акб какой?

hiker51

#86
Цитата: mirage42 от 24 Нояб. 2017 в 18:31
[user]hiker51[/user],  а кислотный акб какой?
Аккумулятор, на данный момент: Renault (77 11 238 598 Megane I, Megane II, Laguna III, Clio II) —  L3 Ca 70 Ач/720 А Испания
Машина: Рено Дастер 2 л 2014 г.в. (как у VladNSK)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

rusmax

Цитата: hiker51 от 24 Нояб. 2017 в 17:38
Вот прошла рабочая неделя :-) Сегодня снял сборку с машины 5s1p без балансира, разбег банок небольшой +-0,005.
Проверил ёмкость, с 13,6 вольт  током 1с 3,3А (40 ватт лампочка 12в) слилось ровно 3А по времени 1час.
Током 4с 13,2А (4х40 ватт 12в лампочки) тоже 3А за 15 минут. Ёмкость без изменений, несмотря на перезаряд до 14,7 вольт в машине.
Поставил балансир 5s1p (отпаял один вывод нагрузочного резистора со стороны + на балансире 6s1p)
Сопротивления пока не менял с 10 Ом на 15 Ом, пока так, посмотрим. Сборка отбалансировалась с точностью до +-0,001 вольта.
Через неделю посмотрим. Заводится в -20С' с утреца бодренько так 13,1в. В общем, пока склоняюсь к варианту 5s на Тошибе. :hello:
Прелестно. (с)
Может стоит побольше погонять без балансира для накопления информации?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

VladNSK

Цитата: hiker51 от 24 Нояб. 2017 в 17:38

Поставил балансир 5s1p (отпаял один вывод нагрузочного резистора со стороны + на балансире 6s1p)
Сопротивления пока не менял с 10 Ом на 15 Ом, пока так, посмотрим. Сборка отбалансировалась с точностью до +-0,001 вольта.

Операционники AD8628 -?

hiker51

Цитата: VladNSK от 25 Нояб. 2017 в 08:11
Цитата: hiker51 от 24 Нояб. 2017 в 17:38

Поставил балансир 5s1p (отпаял один вывод нагрузочного резистора со стороны + на балансире 6s1p)
Сопротивления пока не менял с 10 Ом на 15 Ом, пока так, посмотрим. Сборка отбалансировалась с точностью до +-0,001 вольта.

Операционники AD8628 -?
Да, они. Схема первой генерации простого балансира. Если буду собирать с новья 5s, то микросхемы MCP 6071 или MCP606 следует применить? И стоят 60-70 рублей. Распайка та же, как у AD8628 sot23-5. Машина - Дастер с его до 15в на свинце. :hello:
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.