Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Реостатное торможение на МК  (Прочитано 11302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iperov

  • Гость
Реостатное торможение на МК
« : 14 Окт 2010 в 14:09 »
как воплотить сабж? предполагаю резистор, какая-нибудь схемка, втыкается в 3 проводка МК и енжой?

Или 6 диодов выпрямителей и в резистор?

просто рекуперация мне не нужна ( новый контроллер за $$$ накладно, + моему 7ач аккуму вредно 25А ток ), но лишний раз колодки тратить не хочется,
в итоге получу 3 стадии торможения
1) задний дисковый
2) + реостатный
3) аварийный тормоз передними колодками

250 ватт резистор $15

« Последнее редактирование: 14 Окт 2010 в 14:35 от iperov »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6172
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #1 : 14 Окт 2010 в 14:44 »
Хотел было с горяча предложить на тиристорах, но на частоте коммутации обмоток они могут не успевать закрыватся.

В качестве непроверенной идеи можно было бы шунтировать питание контроллера этими резисторами. В этом случае внутренние диоды мосфетов контроллера работали бы как выпрямительные.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

dead_man

Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #2 : 14 Окт 2010 в 17:46 »
эти резисторы даж на митино копейки стоят, 15 баксов - ад))))))
и нахрена их возить и охлаждать когда можно оттормозиться в лампочку или спираль

iperov

  • Гость
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #3 : 14 Окт 2010 в 17:53 »
можно оттормозиться в лампочку или спираль
нет, сопротивление большое

sanat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 35
  • ЮАО-ЮЗАО
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #4 : 14 Окт 2010 в 20:54 »
можно оттормозиться в лампочку или спираль
нет, сопротивление большое
Ребят, я сейчас работаю на такой же проблемой. Я буду оттормаживаться в 2 лампочки 12в х 20 или 10w.Галогенки короче мебельные. я +36 в с ручек тормоза пускаю не в контроллер, а на питание реле, которое перекидывает контакты с двигателя не контакты, замкнутые двумя лампочками. Сразу признаюсь, что пока не пробовал, но точно собираюсь это сделать. Заодно эти лампочки будут работать стоп сигналами!

dead_man

Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #5 : 14 Окт 2010 в 21:08 »
речь идёт не про бытовые лампочки на 220, а кусок стальной проволоки можно найти на любое разумное сопротивление, хоть в перемычку тормозить, это ж очевидно

sanat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 35
  • ЮАО-ЮЗАО
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #6 : 15 Окт 2010 в 11:53 »
речь идёт не про бытовые лампочки на 220, а кусок стальной проволоки можно найти на любое разумное сопротивление, хоть в перемычку тормозить, это ж очевидно
Я имел ввиду не бытовые лампочки на 220 в., а мебельные на 12 вольт. Они по идее должны светиться и попутно работать стоп-сигналами. Ведь разумно использовать хоть куда-то высвободившуюся энергию. Также еще можно зимой этим теплом боксы с аккумуляторами отапливать и на пару градусов поднимать там температуру.

ilya-spb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 221
  • С-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #7 : 18 Окт 2010 в 15:27 »
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
« Последнее редактирование: 18 Окт 2010 в 17:08 от ilya-spb »

sanat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 35
  • ЮАО-ЮЗАО
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #8 : 18 Окт 2010 в 17:41 »
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
А автомобильные релюшки вроде 12 вольтовые? Или Вы последовательно три штуки поставили на 36 в ?

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    103
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #9 : 18 Окт 2010 в 17:44 »
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.

Тоесть как это одинаковый ток, у Вас контроллер ток не ограничивает??? :shok:

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ilya-spb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 221
  • С-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #10 : 18 Окт 2010 в 18:21 »
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.

Тоесть как это одинаковый ток, у Вас контроллер ток не ограничивает??? :shok:
Хорошо я по другому скажу. Что для разгона , что для торможения , через двигатель необходимо пропустить одну и ту же мощность , от которой он не перегреется.

ilya-spb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 221
  • С-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #11 : 18 Окт 2010 в 18:25 »
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
А автомобильные релюшки вроде 12 вольтовые? Или Вы последовательно три штуки поставили на 36 в ?
Нет я соединил последовательно 2 релюшки и ещё сопротивление.

sanat

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 35
  • ЮАО-ЮЗАО
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #12 : 18 Окт 2010 в 20:46 »
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
А автомобильные релюшки вроде 12 вольтовые? Или Вы последовательно три штуки поставили на 36 в ?
Нет я соединил последовательно 2 релюшки и ещё сопротивление.
Понял. Нет, но я все-таки этим теплом боксы погрею с аккумуляторами зимой

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #13 : 19 Окт 2010 в 17:10 »
2 ilya-spb   спасибо за эксперимент, ценная информация,  +1  Вам.

давно тут обсуждали эту мысль. Некоторые думали, что будет юз.
Но как показал Ваш опыт, его нет.  И правильно, ведь если колесо перестаёт вращаться, то у него и ЭДС не возникает, а без неё нет тока, и следовательно нет торможения.  Классная ABS получается.

Беспокоит только одно - состояние контактов реле, ведь ток замыкания обмоток колоссален, особенно на скоростях >50кмч.

ilya-spb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 221
  • С-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #14 : 20 Окт 2010 в 00:01 »
У меня скорость только до 40 км/ч. Но тут надо отметить один эффект - максимальный момент торможения (при закороченных обмотках) ощущается на скорости 15-30 км/ч , а на большей скорости он вроде бы даже чуть меньше. Обьяснить не могу - не хватает знаний. Автомобильные (35 амперные) релюшки живут уже 3 месяца , при почти ежедневном использовании. А вообще этот способ торможения очень рекомендую как основной и мне очень нравиться. Уверяю что и вам понравиться - попробуйте и отпадут все сомнения.

Павел

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 665
  • Н.Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #15 : 20 Окт 2010 в 00:31 »
Может дело в насыщении железа? Ток не может расти после насыщения т.к.  не растёт магн. поток из-за уменьшения магнитной проницаемости. За счёт насыщения получаем токоограничение.

iperov

  • Гость
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #16 : 20 Окт 2010 в 16:31 »
действительно если замкнуть фазы, то тормозит отлично!

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +184/-3
  • :
    621
    706
  • Сообщений: 7917
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Реостатное торможение на МК
« Ответ #17 : 21 Окт 2010 в 16:54 »
Может дело в насыщении железа? Ток не может расти после насыщения т.к.  не растёт магн. поток из-за уменьшения магнитной проницаемости. За счёт насыщения получаем токоограничение.
Именно в нём и дело, года 2 назад купил себе динамовтулку, а пока втулка валялась ломал голову, как бы сделать так, чтобы моя будущая диодная фара не погорела, когда собрал колесо, покатался с тестером, увидел на приборе аж 48В, совсем перепугался, а штатно втулка была на 3Вт, 6в лампочку, подключил к имеющейся лампочке 6В 10Вт, еле светится, тут то до меня и дошло померить ток, так вот начиная с 10км/ч и до... ток был 0.5А сразу же отпала необходимость делать какие-то стабилизаторы, просто сделал выпрямитель и всё. Кстати, по сути это замечательный тест максимально допустимого тока для МК, просто нагрузить через хороший амперметр на больших оборотах и посмотреть какой ток МК выдаст, бОльший ток подавать на МК не вижу смысла. Коротить МК мне кажется менее эффективным, чем нагружать резисторами в виду закона сохранения энергии.
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх