I

Реостатное торможение на МК

Автор iperov, 14 Окт. 2010 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: zizu от 03 Нояб. 2010 в 11:12
точно, включаешь реверс(а он есть в ГМ) и газуешь по максимуму  :bj:

А чего смешного, спалить мотор все равно не удастся, токоограничение не позволит! :p Максимум что не очень хорошо, так это то что может не кисло занести. а вот если сделать управляемым такое "реверсное" торможение, а именно ограничивать ток и не допускать вращение колеса назад, то очень эффективно должно быть! Ах, да, забыл еще сказать что расход емкости акб малость увеличится. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Павел

Спалить мотор не удастся если датчик температуры обмотки поставить, чтоб отключал МК при приближении перегрева.
Провернуть МК назад на асфальте врядли сможет, момента не хватит.
Расход акка на дотормаживание будет явно меньше чем зарядка при рекуперации.

Павел

Цитата: ilya-spb от 24 Окт. 2010 в 12:51
Открытый канал полевика в обратном направлении проводит значительно хуже чем в прямом (эксперементировал с IRFZ44).

Кстати, "обратное направление" используют в синхронном выпрямителе: http://www.compeljournal.ru/enews/2007/7/7

asdfg

Цитата: ilya-spb от 18 Окт. 2010 в 15:27
Я уже три месяца (почти каждый день) пользую электромагнитный тормоз без всяких резисторов и иных заморочек. Просто поставил две автомобильные переключающие релюшки и всё. В момент включения тормоза они отключают 1-ю и 2-ю фазы электродвигателя от контроллера и коротят их на 3-ю фазу. Работает отлично - намного лучше чем я ожидал . Как ни странно , но сила торможения на разной скорости почти одинаковая и падает лишь когда почти полностью остановился. А эффективность такова , что на грунтовке , при электромагнитном торможении , моё заднее колесо начинает чуть-чуть (маленькими прерывистыми проскальзываниями) подсрываться в юз.
Без разницы - что для разгона , что для торможения по обмоткам идёт один и тот же ток,  на который этот двигатель расчитан , с той лишь разницей , что в первом случае ток берётся из аккумуляторов , а во втором он возникает внутри самого двигателя. Во всяком случае у меня всё работает отлично и ничего не перегревается.
С той поры прошел год.
ilya-spb, как вы можете прокомментировать нынешнюю ситуацию, что хорошо\плохо?
Я вот тоже , по вашей методике (поставил бы вам +, да не умею) сделал тормоз, на заднее МК.
Только одной мощной релюхой.Пока доволен, но сомнения - не пробьет ли изоляцию на обмотках МК в момент размыкания контактов реле?
За контакты я не парюсь, они большие и надежные.
Киев – мать городов русских.

fedy

хочу сделать так-
в ручку тормоза вклеить магнит, а на раме ручки закрепить геркон, который будет управлять включение релюхи на кз (на торможение)
проверьте схемку, все ли правильно?

fedy

Цитата: ilya-spb от 20 Окт. 2010 в 00:01
Но тут надо отметить один эффект - максимальный момент торможения (при закороченных обмотках) ощущается на скорости 15-30 км/ч , а на большей скорости он вроде бы даже чуть меньше.
если рассуждать логически, то если замерить скорость при которой торможение наиболее сильное, то и значит на этой скорости будет максимальное кпд при езде, т.е. максимальная дальность...  %-) ;-)

Peoner

Цитата: sanat от 14 Окт. 2010 в 20:54
Цитата: iperov от 14 Окт. 2010 в 17:53
Цитата: dead_man от 14 Окт. 2010 в 17:46
можно оттормозиться в лампочку или спираль
нет, сопротивление большое
Ребят, я сейчас работаю на такой же проблемой. Я буду оттормаживаться в 2 лампочки 12в х 20 или 10w. Заодно эти лампочки будут работать стоп сигналами!
остроумное совмещение функций
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Алексейel

Здравствуйте! Сделал себе схему торможения с помощью реле. Тормозит, но есть нюансы. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Схема собрана на одном трёх контактном реле, точнее у реле контактов девять плюс два контакта на обмотку управления реле. При подаче напряжения на обмотку реле фазные провода от контролера отключаются от мотор колеса (все три), а контакты с обмотки мотора переключаются на другие три контакта, которые коротко замкнуты. Проблема в ощутимой вибрации. У меня переднее без редукторное МК. Кто сталкивался, что посоветуете?

GANY

вибрации быть не должно. вибрация означает плохой контакт одной фазы с другими. это может быть из за реле. какой реле применен?
я тоже вот больше недели езжу с таким тормозом. сначало не понравилось что торможение не управляемое и идет сильный удар по дропаутам. но потом привык. задний тормоз сейчас без колодок. вот и езжу передний дисковый и задний электротормоз+ рекуперация. заметил интересную вещь. торможение рекуперацией (до30км\ч) полностью продолжается при включении электротормоза. поэтому так и сделал. кнопку включения установил на ручку тормоза.

Алексейel

Вибрации похоже из-за не докрученной гайки на колесе, ещё не понял раскрутилась она до или после. Но при торможении диском этого не было даже если учесть что гайка раскрутилась до. Пока подтянул завтра проверю. Реле применил HHC71B-3C-12VDC. Сильного удара не обнаружил. Но отличия от диска есть, явно не так плавно. Дыр дыр дыр присутствует. Но я только сегодня получил реле так что настройки ещё впереди.
















GANY

конечно как диск оно не может быть плавным. там же дискретность. но если одна фаза отключена там сильнейшая вибрация.
кстати хтел спросить у знающих людей. у меня несколько раз контакты залипают на автомобильном реле. отчего это бяка? вроде контакты не почернели. на вид вроде в порядке.

или автореле некачественные? так как цена очень низкая. а обычные реле на такие токи раза в 5 дороже.

Алексейel

Решил не отлаживать на завтра. Проехался с подкрученными гайками. Дыр дыр остался. Посмотрю поездив как и что.. По авто реле отказался сразу. Реле которое я указал вроде не подгорает, это видно по прозрачному кожуху самого реле, контакты просматриваются, да и контакты у него по мощнее. И оно сразу разрывает три провода, а не два. Покупал в Харькове цена 13 баксов.

DIVAS

Цитата: Алексейel от 23 Фев. 2015 в 20:34
Здравствуйте! Сделал себе схему торможения с помощью реле. Тормозит, но есть нюансы. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Схема собрана на одном трёх контактном реле, точнее у реле контактов девять плюс два контакта на обмотку управления реле. При подаче напряжения на обмотку реле фазные провода от контролера отключаются от мотор колеса (все три), а контакты с обмотки мотора переключаются на другие три контакта, которые коротко замкнуты. Проблема в ощутимой вибрации. У меня переднее без редукторное МК. Кто сталкивался, что посоветуете?
Есть три вопроса...
1. Зачем отключать МК от контроллера?
2. Зачем коммутировать столько контактов?
3. Зачем так жёстко глумиться над МК и реле, устраивая КЗ фаз?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

В нормальном варианте отключать МК от контроллера не нужно.

Коммутировать столько контактов - тоже не нужно. Нужен трёхфазный диодный мост и транзистор.

Тормозить замыканием - аналогично торможению методом втыкания лома в спицы на ходу. Во всех смыслах.

Естественно, при таком издевательстве будут вибрации и естественно, что будут развинчиваться гайки. А ещё дропауты разлетятся на куски очень быстро. А если тормозить на достаточно длинном спуске, то и мотор пожечь можно, особенно если он слабый.

Тормозить нужно в резисторы - тогда и вибрации будут гораздо меньше, и мотор дольше проживёт.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

алабам

#50
[user]DIVAS[/user], тут вы не совсем правы.Отключать фазы все же полезно.
В ав. ситуациях можно нажать тормоз не сбросив газ , и привеьт фетам.

ЦитироватьТормозить замыканием - аналогично торможению методом втыкания лома в спицы на ходу. Во всех смыслах.

Смешно сказали , вы сами пробовали первое и второе ? :-)

Дропы на кусочки не разлетались , отездил с таким тормозом 1 год.

Вибраций не было.

АВтореле тут не пройдет , залипнут контакты - феты на свалку.
Нужен контактор.
=
Субьективно -  500 Вт тяговый МК при торможнении способом  КЗ при 40 км\ч развивал мощность 2-3 кВт. ( судя по динамике замедления).
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

алабам

ЗЫ
Если все же решитесь делать , не забудьте поставить варисторы, без них искры на контактах заметно больше.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

GANY

Цитата: DIVAS от 23 Фев. 2015 в 23:30
Есть три вопроса...
1. Зачем отключать МК от контроллера?
2. Зачем коммутировать столько контактов?
3. Зачем так жёстко глумиться над МК и реле, устраивая КЗ фаз?

1. защита от дурака. тоже думал просто замыкать. потом во время езды случайно пальцем задел кнопку и сжег контроллер.

2. всего 2 контакта. это нормально. особенно если учитывать простоту схемы.

3. тоже боялся на счет токов. опасения не оправдались. конечно я не торможу со скорости 50км/ч. для этого у меня есть рекуперация. но все что ниже 30км/ч ток там небольшой получается.
на счет крутого спуска тоже.  при КЗ велосипед почти останавливается. на крутом спуске 30град где то. велосипед едет 3-4км/ч.


DIVAS

Если тормозить в резисторы порядка 0.5..1 Ом, то ничего с фетами не случится. К тому же, в любом случае сигнал торможения должен подаваться на контроллер, чтобы он отключался при торможении.
При любом способе торможения двигателем вырабатывается электрическая энергия. Вопрос лишь в том, куда её направить. В батареи, в резисторы или в сам двигатель.
Если двигатель достаточно мощный, эксплуатируется в лёгком режиме и почти не греется, то можно конечно направить энергию и в него. А если он и так перегревается из-за больших токов и борзого стиля езды, то такие торможения его быстро поджарят.
Метод с КЗ, всё же, довольно грубый - при КЗ фаз ток совершенно никак не контролируется и ничем, кроме свойств двигателя и скорости, не ограничен. А хуже всего то, что при резком замыкании фаз контактами торможение происходит с резким ударом. И если эти удары достаточно сильны, а ось имеет люфт в дропаутах, то рано или поздно сорвётся ось, дропауты или усилители. А если при этом возникают ещё и вибрации, то они ещё и помогут в этом, равно как и в откручивании гаек.

Разумнее было бы повесить на тормозную ручку несколько  датчиков (или один аналоговый с обработкой сигнала) и по мере нажатия ручки тормоза переключать режимы и регулировать ток торможения, начиная торможение с рекуперации, продолжая торможение в резисторы (несколько ступеней) и, если уж очень хочется, заканчивая торможение в КЗ фаз.


[user]алабам[/user], в аналогии про лом имелась в виду степень варварства способа.

[user]GANY[/user], у [user]Алексейel[/user] реле коммутирует 9 контактов (3 группы)...  :facepalm:
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)