I

Реостатное торможение на МК

Автор iperov, 14 Окт. 2010 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GANY

отчет по реле на 100ампер которые недавно установил после 80 амперных. хотя на вид по моему одно и тоже. выгорели нафиг, хотя я почти не ездил. за неделю где то. похоже 80 амперные держались только потому что было холодное время года. и они хорошо охлаждались. как только наступила жара горят за пару дней. после 100 амперных попробовал поставить старые 80 амперные. думал может 100 амперные подделка. тоже сгорели. причем так сильно перегрелся контакт что провода отпаялись и один замкнулся. 2 фета в мусорку.

сегодня разозлился и собрал мощный контактор из этих автомобильных реле.  :-D
8 реле по 4 параллельно. ;-D
получается два реле каждая на 240 ампер.

поездил жестко, с торможениями и разгонами. пока работает. правда не знаю что будет с мотором. теперь на него идет огромная нагрузка.   

TRO

[user]GANY[/user], Поставьте супрессоры паралельно фетам, должно помочь.

Чтобы не греть супрессоры, которые вдруг чего не выдержат, можно еще поставить конденсатор, подключив его к питанию батареи через диоды (по плюсу и по минусу), диоды нужно ставить так чтобы ток с конденсатора тек в батарею а не наоборот, длина и толщина проводов не имеет значения. Минус конденсатора припаять на истоки транзисторов впритык (физически впритык), а с плюса конденсатора нужно поставить быстрый диод (можно мощный шотки, они очень шустрые) на стоки транзисторов (так же впритык, как можно короткими соединениями) , чтобы с стоков плюсовые выбросы шли через этот диод в конденсатор . В итоге выбросы будут влетать в конденсатор, а от туда потихоньку в батарею если конденсатор переполнится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GANY

спасибо за совет. но я все таки не понял. откуда там такие всплески? и почему IRF-ы так легко переносит их а 75нф75 гибнет моментально.
даже если есть всплески то после конденсатора вроде их быть не должно? там же постоянка была на выходе выпрямителя.

пока так и не понял почему.  но эксперимент дал свои плоды. я измерил ток. при оттормаживании ток доходил до 80 ампер, это уже был предельный ток выпрямительных диодов шоттки. и при этом сила торможения на малых скоростях была плохой. а мне нужно именно на малых скоростях. до 30км/ч. я хотел сделать электронный вариант, с управлением и душилкой по току. теперь передумал. если много релюшек продержатся то оставлю их. все таки очень простая конструкция получается без заморочек.

а вопрос с транзюками остался.

TRO

Фазные провода тоже имеют свою индуктивность, на этой индуктивности появляются всплески от мотора когда транзиторы контроллера закрываются, ваши диоды шотки выпрямляют всплески и это идет на ваш транзитор, вот и привет. Я вам в предыдущем посте подсказал как эти всплески гасить непосредственно возле умирающих транзисторов.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GANY

думаю снова начать проект по изготовлению электротормоза. давно пытался но хорошего результата так и не получил. грузить на резистор - слишком слабое торможение на низах. полное замыкание - окисление контактов реле и небольшой срок службы. хоть и хорошее торможение на низах. все таки хочется сделать хороший электротормоз. рекуперация есть и оно хорошо замедляет. но недостаточно быстро. нужен еще один уровень, более мощный. что бы максимально использовать мотор. тем более что у меня сейчас 3 квт-ник.
неделю назад при экстренном торможении стукнулся в авто(не сильно). после этого решил начать заново с проектом электротормоза.

с такими токами никогда не работал. в электронике не спец. особенно в силовой. поэтому хотел бы попросить помощи и советов. главная проблема защита полевиков.

купил 6 диодных сборок на 50 ампер. КВР5010. собрал выпрямитель. были 10 штук 4410 от сгоревшего контроллера. 3 уже успел спалить.
некоторые эксперименты уже провел. пока неудачно. на основе компаратора с микроконтроллером. слишком много гемора. то есть я могу его настроить но у меня мало времени. нужно быстро сделать проект.
позже пришла идея сделать ОС по данным о скорости. точнее напряжение идущее от мотора. по мне это лучшая идея на данный момент.

теперь сами вопросы.
1. хочу что бы ток при торможении был на уровне минимум 20 ампер. выдержит ли 4 транзистора 4410 этот ток? или нужно добавить?

2. посоветуйте супрессор для защиты этих полевиков. какой нибудь популярный не шибко дорогой.

GANY

Цитата: TRO от 26 Июнь 2015 в 22:09
[user]GANY[/user], Поставьте супрессоры паралельно фетам, должно помочь.

порекомендуйте супрессор. а то запутался с выбором. :-)

edw123

Цитата: GANY от 21 Дек. 2015 в 18:56
думаю снова начать проект по изготовлению электротормоза. давно пытался но хорошего результата так и не получил. грузить на резистор - слишком слабое торможение на низах. полное замыкание - окисление контактов реле и небольшой срок службы. хоть и хорошее торможение на низах...
А может на малой скорости просто коротить релюхами резисторы?

GANY

Цитата: edw123 от 25 Дек. 2015 в 00:41
А может на малой скорости просто коротить релюхами резисторы?

тормозит плохо. если уменьшить сопротивление то будет удар при больших скоростях. релюшки так долго не проживут. проверено. без стабилизации тока нормально работать не будет.  если просто использовать резисторы - сила тока будет зависеть от скорости. при замедлении сила торможения будет пропадать.
а должен быть постоянный ток. тогда будет тормозить  одинаково хорошо. и почти до полной остановки.

GANY

короче провел сегодня первый тест электротормоза. как и говорили знающие люди, вылезло много подводных камней.
схема ведет себя странно.
дома когда настаивал и делал таблицу скважности, ток был 20 ампер.
когда выехал картина разительно изменилась. ток доходит до 80 ампер. но вроде стабильно.

самое непонятное для меня это то что ток в 80 ампер появляется когда включается рекуперация. то есть, без рекуперации токи такие какие должны быть. там 10-20 ампер. даже на малой скорости включаю рекуперацию одновременно с тормозом, ток уже 60 ампер.
пока никак не соображу каким боком рекуперация действует на схему.
возможно рекуперация создают какие то пики напряжения из за которых ацп увеличивает скважность.
напомню что обратная связь была сделана с помощью АЦП, которое измеряет напряжение на колесе. и в зависимости от скорости задает скважность модулю ШИМ.

еще одно непонятно. при большой скорости 60км/ч, включаю рекуперацию, тормозит, включаю электротормоз, стрелка амперметра показывает 90 ампер, но сила торможения почти не увеличивается. возможно насыщение. но пока не понятно.
сравнивая силу торможения электротормоза прихожу к мнению что токи рекуперации больше чем я думаю. на этом контроллере не измерял. по ощущениям не менее 60 ампер.
выходит 60 ампер рекуперация + 90 ампер электротормоз. это много для 3 квт-ника?

одни вопросы. но самое странное. схема работает так как нужно мне, хотя физику пока не понял. тормозит до полной остановки! со скорости 60км/ч нажимаешь рекуп и электротормоз, и линейно тормозишь до полной остановки. понял то что мои 20 ампер были бы какой то казявкой при торможении. даже 60-80ампер далеко не стоп-кран.

что думаете. схема примерно такая.

GANY

кстати, забыл написать. 20 минут тестовых поездок и мотор существенно нагрелся. вроде раньше он так не нагревался. а на улице +5 где то. на крышке градусов 45 было.

edw123

Цитата: GANY от 28 Дек. 2015 в 12:14... понял то что мои 20 ампер были бы какой то казявкой при торможении. даже 60-80ампер далеко не стоп-кран. ...
Попробуйте посчитать мощность торможения даже не для "стоп-крана", а, к примеру, 5м/с2. Получите очень интересную цифру на скорости, к примеру, 10м/с - раза в 3-4, с учётом кпд, выше Вашей при 80А. :)

Slavemaster

[user]GANY[/user], вопрос по схеме, расскажите пожалуйста, кто такие D и DA1 (назначение)?

edw123

Цитата: Slavemaster от 28 Дек. 2015 в 17:14
[user]GANY[/user], вопрос по схеме, расскажите пожалуйста, кто такие D и DA1 (назначение)?
D - видимо драйвер фета(ов), DA1 - питание с 12 в 5.

GANY

Цитата: Slavemaster от 28 Дек. 2015 в 17:14
[user]GANY[/user], вопрос по схеме, расскажите пожалуйста, кто такие D и DA1 (назначение)?
уже ответили. по схеме. это пока тестовый вариант. да много непонятных вещей. разбираться во всем этом у меня наверное не будет времени.
но хотя бы надо найти причину почему тормоз не тормозит на больших скоростях.
появилось подозрение что рекуперация перестает работать, когда включается электротормоз.
нужно переставить амперметр и смотреть.

GANY

#86
только что заметил что супрессоры отсутствуют на месте. осталась только голая ножка. :-D
когда это случилось не знаю.

переставил амперметр на питание контроллера. наоборот.

и заметил очень странный эффект. раскрутил колесо и нажал электротормоз. не рекуперацию. и.....стрелка амперметра отклонилась показав 36 ампер тока в батарею. :laugh:
как это понимать?
проще говоря электротормоз превратился в рекуператор?! голова кругом. кто что думает?

TRO

Цитата: GANY от 29 Дек. 2015 в 00:59...
проще говоря электротормоз превратился в рекуператор?! голова кругом. кто что думает?
А че тут думать, ШИМ ведь на ключе присутствует, после размыкания ключа энергия насыщения из обмоток должна куда то устремится, вот она и прет в батарею, больше по схеме не куда.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

GANY

Цитата: TRO от 29 Дек. 2015 в 09:57
Цитата: GANY от 29 Дек. 2015 в 00:59...
проще говоря электротормоз превратился в рекуператор?! голова кругом. кто что думает?
А че тут думать, ШИМ ведь на ключе присутствует, после размыкания ключа энергия насыщения из обмоток должна куда то устремится, вот она и прет в батарею, больше по схеме не куда.

то есть напряжение на моторе повышается? я просто запутался из за диодного моста-выпрямителя, который стоит после мотора и вроде обратно не должен пускать ток.

GANY

Цитата: GANY от 28 Дек. 2015 в 22:42

появилось подозрение что рекуперация перестает работать, когда включается электротормоз.
нужно переставить амперметр и смотреть.

разобрался с этим. действительно так и есть. оказалось что когда одновременно работает электротормоз и рекуперация, электротормоз имеет более высокий приоритет. проще говоря ток течет через ключ и рекуперация почти не работает. по амперметру было видно как стрелка возвращалась обратно, при включении электротормоза. рекуперация давала ток на уровне 5-7 ампер всего.  но общая мощность остается почти такой же. поэтому сила торможения почти не меняется.

очень интересный эффект.