Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 10>>Вниз

Автор Тема: Проект под рабочим названием "Бегемот"  (Прочитано 3944 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Можно сказать приступил к новому проекту - купил заготовки колес. Торопиться не буду, т.к. буду использовать самые последние достижения науки и техники до которых дотянусь, а это не дешево.
Планируемые характеристики:
Полный привод на мотор-колесах (планируется использовать на гоночных треках с асфальтовым покрытием)
Мощность пиковая более 60 л.с. (ориентировочно 20 передний, 40 задний)
Пробег не менее 60 км в режиме гонки

Фото заготовок под спойлером
Скрытый текст
сплав ZK60A - T1



,

« Последнее редактирование: 14 Ноя 2017 в 14:19 от DragonTM »

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

Statik

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
  • Сообщений: 382
  • Крым Ялта
  • Всё просто,когда знаешь КАК! Чингисхан
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #1 : 14 Ноя 2017 в 17:36 »
Коллега,скорость,какая планируется скорость на гоночном треке 200 или 300 км./ч.?

Высокотоковый LG 72в.,48.3ач.,Инфинеон 18фет,мото-Кваншунь 3витка,радгоспнинг.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #2 : 14 Ноя 2017 в 20:18 »
, не менее 200 км/ч. Вообще на сколько хватит мощности, 60 лошадок на мото с аэродинамическим обвесом должно хватать, чтобы ехать стабильно быстрее 200.

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1337
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #3 : 14 Ноя 2017 в 20:20 »
А как заготовки колес стыкуются с мотор-колесами?

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием \"Бегемот\"
« Ответ #4 : 14 Ноя 2017 в 20:35 »
Да, основная проблема, которую придется решать - коррозия магния, особенно в местах контакта с железом.
Так подшипники планируются керамические, скорее всего из циркониевой керамики.
Магниты надеюсь можно будет покрыть цинком ( сплав содержит цинк). Жду комментариев производителя по этому вопросу. Точнее вопрос был к ним - какой они рекомендуют использовать крепеж?
А вот с тормозными дисками чувствую будет засада. Карбоновые диски же используют только в мотоГП? Тогда придется довольствоваться стальными. В продаже максимально доступный размер видел 330 мм. Примерно прикинул по фото, что такой диск в теории можно разместить на корпусе ротора, если использовать 205-е моторы.
Сейчас думаю стоит ли брать китайские статоры и набирать ширину пакета 100 и 150мм, соответственно для переда и  зада. Или лучше заморочиться с мотором начиная с заказа пластин потоньше, правда совсем не знаю как считать эти размеры зубцов и пазов, какой они должны быть ширины, высоты, формы?
В общем буду рад любой помощи, советам, обсуждениям. Рассмотрю предложения собраться в команду для коллективной работы над проектом.

Добавлено 14 Ноя 2017 в 20:36
А как заготовки колес стыкуются с мотор-колесами?
Они будут роторами, т.е. на них будут приклеены магниты.

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1035
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #5 : 14 Ноя 2017 в 21:35 »
Центральная часть будет высверлена?или будет консольное крепление.


Между магнием и сталью можно выточить втулки проставки которые не так подвержены корозии и вних запресовывать подшипники

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

Igor154

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 318
  • Moscow
  • педали - зло
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #6 : 14 Ноя 2017 в 23:15 »
 Скажите, а почему выбран полный привод? Не очевидное решение, ничего не дающие для гонок.
P\S Где , если не секрет такие отливки брали?


SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
  • Сообщений: 2076
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #7 : 15 Ноя 2017 в 01:27 »
, так как на таком аппарате, в официальных соревнованиях всё равно не поучаствовать, то есть смысл делать положение гонщика лежачим или полулежачим. За одно, будет шанс побить какие-нибудь рекорды.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием \"Бегемот\"
« Ответ #8 : 15 Ноя 2017 в 12:18 »
, не вижу смысла ставить стальные подшипники, если керамические во всем лучше и тем более что они уже доступны на алиэкспресс в разных размерах, осталось только выбрать/расчитать подходящий. А по поводу проставок думаю они будут и будут или полимерные или резиновые (что-нибудь типа плотной резины для сайлентблоков).
, предполагаю, что колесо имеющее привод имеет лучшее сцепление, чем колесо которое вращается свободно. Во всяком случае в автошколе так говорили, когда учили тормозить и запрещали выжимать сцепление... Да и мощность выжать необходимую с одного мотора будет сложнее.
, Вам известно про регламенты соревнований на электромотоциклах? Мне нет, но знаю что такие проводят - серия TT-Zero. И в 2019 году планируют запустить E-MotoGP. Информация об этом появилась в сентябре и пока что тестируют технику потенциальных поставщиков, и думаю регламент писать будут после всех тестов.

Добавлено 15 Ноя 2017 в 12:22
P\S Где , если не секрет такие отливки брали?
Надеюсь не сочтут за рекламу
http://www.smw.com/ru/products/1/Kolesnie-zagotovki-iz-Al-i-Mg-splavov.html
Оказались в наличии на складе в СПб.
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2017 в 12:36 от DragonTM »

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #9 : 15 Ноя 2017 в 14:48 »
, про консольное крепление забыл ответить сразу. Консольный маятник обычно весит больше обычного, поэтому, на данный момент, планируется обычный.

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #10 : 15 Ноя 2017 в 15:10 »
Посчитал примерные параметры мотора:
Размеры дисков, после фрезерования будут 17х3,5 и 17х6".
Резина соответственно планируется уровня WSBK - Pirelli Supercorsa 120/70 и 190/50, окружности которых чуть более 1,8м по каталогу.
Контроллеры сейчас доступны из известных мне с макс рабочим напряжением 180 вольт, значит батарея максимум 44s li-ion или минимальное напряжение батареи 132 вольт, при этом холостой ход обычно считаю 110% от рабочего, т.е. 220 км/ч. Выходит kV мотора необходим 15,43. В каталоге квашуней есть скутерный мотор 205 v3 50н с kV 15,42, намотка 3Т.
Если ничего не изменится, то работы начну с переднего колеса, т.е. с покупки двух вышеуказанных моторов и их интеграции в заготовку.
Никто не продает случаем такие недорого, т.е. дешевле алиэкспресс?

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

big17

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-0
  • :
  • Сообщений: 1337
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #11 : 15 Ноя 2017 в 16:07 »
Никто не продает случаем такие недорого, т.е. дешевле алиэкспресс?
Вот тема про привозы QuanShun-ей
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51118.0

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #12 : 15 Ноя 2017 в 19:16 »
В теме охлаждения моторов посоветовали пересчитать мощность необходимую для 200 км/ч. Чтобы не флудить там, продолжу здесь:
формулы
Нашел конспект. Считаю.

Мидель (Af) получился 0,64 м^2
Вес полный взял 300 кг (мотоцикл + водитель)
1) Вышло так что для этой скорости необходимо на преодоление сопротивления воздуха 71 кВт при 0 градусов цельсия или 66 кВт при 20 градусах, если весь мидель будет плоским и перпендикулярным движению =))
Но поскольку так не бывает, то вводится аэродинамический коэффициент, который для мотоциклов в лучшем случае 0,7, а на практике обычно 0,9. Итого для поддержания скорости потребуется от 46 до 59 кВт
2) Сопротивление шин будет отжирать менее 1 кВт
3) Уклон на каждые 1 градус будет увеличивать или уменьшать необходимую мощность на 2,8 кВт
4) Чтобы на скорости 200 км/ч получить ускорение 1м/с^2, потребуется почти 17 кВт.
Итого:требуемая мощность составит от 64 до 77 кВт механических. т.е. в худшем варианте и при кпд всей системы 77%, потребуется вливать 100 кВт электричества.
Это выглядит вполне реальным, если донорами для двигателей по железу и магнитам будут 5 "крошек"

Возможно стоит начать с покупки одной крошки и влить в нее 20 кВт.
Припоминая диалог из темы про Славянку, можно будет устроить такой тест, когда к ним придет оборудование. А пока что надо определиться с контроллером, а что то Адаптто затягивают с выходом новой версии.

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1035
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #13 : 15 Ноя 2017 в 23:39 »
, а среднемоторный вариант с каким небудь продутым голдэн мотором не подходит для заднего привода,ну а на перëд уже пытаться скрестить пару миникрошек.

Какую ëмкость акб планируете для таких мощностей?

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #14 : 16 Ноя 2017 в 10:29 »
, про АКБ еще пытаюсь посчитать. Ориентировочно 10-13 кВт*ч, до 100 кг, соответственно батарея должна выдать 100 кВт на 10 сек, а это уже сложнее.
С цепями и звездами не хочу заморачиваться, это не так интересно.
Единственный вариант с цепью рассматриваю только если крутить турбину для продувки мотора, но надеюсь это не понадобится.

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

krym2016

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 1035
  • Крым
  • Разобрать всегда легче чем собрать.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #15 : 16 Ноя 2017 в 11:13 »
,
Ну цепи и привода это конечно расходник будет однозначно,но Вам же не за хлебом ездить)))

 С 10-13кВт/ч  снимать 100кВт, рпди интереса погуглил сколько у теслы р 100д там при  ëмкости 100кВт/ч снимается 560 кВт  наверное мех. мощности(знать бы какое у неë кпд можно прикинуть снимаемую эл.мощность)

Элементам не будет плохеть от таких нагрузок?

БЕГОвел) LiFePO4  48v60ah,250W музыки.,200W света.

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 2174
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #16 : 16 Ноя 2017 в 11:40 »
, будет плохеть, однозначно, поэтому и в раздумьях. Но больше 100 кг батарею не охота. Т.е. первый параметр батареи 100 кВт на выходе при разряде на 80%, т.е. чтоб на минимально допустимом напряжении выдавала.

Мои байки - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51461.0

sergek1985

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 3018
  • Московская обл.
  • Raptor 10 kW
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект под рабочим названием "Бегемот"
« Ответ #17 : 16 Ноя 2017 в 11:49 »
, у меня мот с 72 лс (53 квт) Нейкид с небольшим ветровиком. Мощности хватает ровно на 200 кмч...
Но делать проект на мотор-колесах, да еще с полным приводом. Спрашивается для чего? Один раз прокатиться? Соревноваться с тобой никто не будет, а ездить по ДОП будет не возможно.
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2017 в 11:56 от sergek1985 »

Страницы: 123 ... 10>>Вверх