Попытка создать мощный трёхфазный контроллер на TMS320F28335

Автор gifrom, 21 Нояб. 2017 в 15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

На китайской разборке они стоят в 5-10 раз дешевле.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gifrom

Цитата: Alex75 от 22 Нояб. 2017 в 13:26
На китайской разборке они стоят в 5-10 раз дешевле.
а где такую разборку найти?

Добавлено 22 Нояб. 2017 в 14:10

Цитата: Dmitry__ от 22 Нояб. 2017 в 13:02
Так там igbt транзисторы  фиг знает какого поколения, древнее только какашки мамонта :)
Сейчас igbt значительно выше 20 кГц. работают, да и другие параметры лучше (область безопасной работы и.т.д.). А скорее всего, можно найти модули уже с опторазвязкой.
поищу поновее

Dmitry__

#20
Во, годнота :)
http://eu.mouser.com/ds/2/523/APTLGT400A608G-Rev1-602844.pdf
Цитировать
Isolated DC/DC Converter
Galvanic Isolation: 3750V for the optocoupler 2500V for the transformer
Maximum Switching Frequency 45 kHz
Один бабах стоит 340$  ;-D

[b-b]Добавил:[/b-b]
Опс, не годнота  :ah:, он не интеллектуальный, просто полумост с изолированной схемой управления



Dmitry__

Неа, нужен интерфейс с изоляцией.
Есть еще модули со встроенным dsp и изолированной послед. шиной: "PI-IPM", "Programmable Isolated IPM".
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/IR/IGBT/power_modules/PIIPM50P12B004.htm

Во чего нагуглил: MiniSKiiP® IPM. :)
https://www.compel.ru/2010/11/25/miniatyurnyj-1200v-silovoj-modul-ipm-ot-semikron

gifrom

#23
Цитата: Dmitry__ от 23 Нояб. 2017 в 14:42
Неа, нужен интерфейс с изоляцией.
Есть еще модули со встроенным dsp и изолированной послед. шиной: "PI-IPM", "Programmable Isolated IPM".
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/ic/IR/IGBT/power_modules/PIIPM50P12B004.htm

Во чего нагуглил: MiniSKiiP® IPM. :)
https://www.compel.ru/2010/11/25/miniatyurnyj-1200v-silovoj-modul-ipm-ot-semikron
Так мне несложно опторазвязку от моей платы управления сделать. И готовые такие модули, которые я находил расчитаны на малый ток в пределах 1.5-30А
Даже у себя нашёл старую опторазвязку, для светодиодов в машину делал, но насколько я помню там изоляция до 2.5Кv. Думаю она без переделок подойдёт




Dmitry__

#24
Цитата: gifrom от 23 Нояб. 2017 в 15:03
Так мне несложно опторазвязку от моей платы управления сделать.
Даже у себя нашёл старую опторазвязку, для светодиодов в машину делал, но насколько я помню там изоляция до 2.5Кv. Думаю она без переделок подойдёт
Да не пойдет это все, это любительский уровень. Я дал ссылку, где упоминается проблема защелкивания драйверов - тиристорный эффект от очень быстрых переходных процессов. Эта проблема есть даже на уровне соединений в интегральных микросхемах, а про пучок проводов, я вообще молчу. Будут одни БАБАХИ! Далее, для опторазвязки надо применять быстродействующие оптроны (не менее 10 мГц.), да еще с нормированной задержкой.  Говорю - остановись, возьми готовое решение, останется только грамотно подключить снабберный конденсатор. Во всех других случаях - опыт не менее 10-ти лет в проектировании силовых инверторных устройств...


Добавлено 23 Ноя 2017 в 17:50

Курить тонны литературы:
ЦитироватьСхемотехнические способы борьбы с защелкиванием в каскадах с IGBT транзисторами
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/igbt_1.htm

Alex75

У нас на станциях стоят трёхфазные инверторы по 255-310квт. Все элементы управления, развязки, защиты - на отдельных платах. IGBT полумосты без всяких наворотов. К ним подходят пучки проводов управления длиной по 15-20 см. Всё работает.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Dmitry__

[user]Alex75[/user], даже на фото видна грамотная схемотехника - управляющие сигналы подводятся витыми парами, так что не так все однозначно с пучками проводов :)

Alex75

Я только за витую пару. Если интересно, могу схему управления показать.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Dmitry__

Конечно интересно. Еще интересны снабберные цепи, это которые на сам igbt прикручиваются...

Alex75

Только не всё сразу  :-):


Второе плечо платы дублирующее, можно не использовать.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Влад Мак

Цитата: gifrom от 21 Нояб. 2017 в 15:52
Друг закончивший энерго университет на кафедре электропривода подбил меня затеять постройку электромобиля, убедив что всё просто))). Я агроном и в начале всей этой канители толком что такое транзистор не знал, но решил попробовать. Выбор пал на асинхронные двигатели как самые простые и дешёвые...
Блин, ну вы даете.
Может сейчас агрономы продвинутые пошли, но я с высшим образованием по радиоэлектронной аппаратуре (правда, еще советской, но радиолюбительством занимался еще в школе) не взялся бы с нуля создавать контроллер еще и для асинхронного двигателя.
А, что друг не помогает, раз сказал, что все очень просто, тем более что с современным профильным образованием?
Ну и по самой идее электромобиля.
На нашем сайте единицы пытаются самостоятельно построить электромобиль и еще меньше. кому это удалось.
А, а это , как правило, профессионалы в силовой электронике или программировании (вторые, обычно покупают силовое все готовым).
Электромобиль - дорогое удовольствие . Если просто ездить - дешевле на ДВС.
"... все было куплено до повышения доллара 25-28 руб в общем я потратил не считая авто 690000 руб. где то так. Было еще несколько интервью там жерналисты  озвучивали 2.500.000руб.   и 4.000.000руб. , а что писали люди под этими роликами в комментариях, так у меня уши в трубочку сворачивались. Я тоже человек и имею счет деньгам. Короче после всего этого я больше не даю ни каких интервью. Хватит.
Сейчас я думаю не будет таких проблем с мотором, хотя время покажет. После первых тестов я полностью выложу фото и видео отчет о моторе ..."
"... Проблема переделок такого плана это цена.
даже 700тыс. уже много для большинства автолюбителей при цене бюджетного авто в 500-600 тыс
так что не дорогих электро каров мне кажется придется ждать долго
а что касается про экономию, то она составляет примерно 120тыс в год
и если прикинуть то окупаемость наступит через 6 лет а это примерный срок службы акб
ну а замена акб это опять большие траты. это еще время затраченное не учтено....". Переделка Мазды RX 8 (https://electrotransport.ru/index.php?topic=22327.216#topmsg)
Здесь (https://electrotransport.ru/index.php?topic=18122.0), похоже, коллега не довел проект до конца.
Единственное, если это посильное по средствам и времени это хобби, то конечно приобретете новые навыки и опыт.
Будет консультировать друга по вопросам электропривода.

Dmitry__

ЦитироватьТолько не всё сразу  :-):
Во, пошла жара! С RC фильтрами по затворам и супрессорами. Только не понял, как 1-я фотка с проводами от затворов коррелирует со 2-й фоткой - схема управления по затворам.
ПыСы:
А не побьют на работе за слив? Но спасибо в любом случае   ;-D

Alex75

Разве это слив?  Это пособие для чайников. Обмен опытом между технарями одного государства, если на то пошло. Я там с 2014 года не работаю. То было в одной стране, а сейчас я живу в другой. Но всё равно сцыкотно, как говорит Д.Нагиев-физрук. ;-D
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

gifrom

#33
Цитата: Dmitry__ от 23 Нояб. 2017 в 17:48
Цитата: gifrom от 23 Нояб. 2017 в 15:03
Так мне несложно опторазвязку от моей платы управления сделать.
Даже у себя нашёл старую опторазвязку, для светодиодов в машину делал, но насколько я помню там изоляция до 2.5Кv. Думаю она без переделок подойдёт
Да не пойдет это все, это любительский уровень. Я дал ссылку, где упоминается проблема защелкивания драйверов - тиристорный эффект от очень быстрых переходных процессов. Эта проблема есть даже на уровне соединений в интегральных микросхемах, а про пучок проводов, я вообще молчу. Будут одни БАБАХИ! Далее, для опторазвязки надо применять быстродействующие оптроны (не менее 10 мГц.), да еще с нормированной задержкой.  Говорю - остановись, возьми готовое решение, останется только грамотно подключить снабберный конденсатор. Во всех других случаях - опыт не менее 10-ти лет в проектировании силовых инверторных устройств...


Добавлено 23 Ноя 2017 в 17:50

Курить тонны литературы:
ЦитироватьСхемотехнические способы борьбы с защелкиванием в каскадах с IGBT транзисторами
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/igbt_1.htm
Я эту статью читал, и даже снаббер в первой схеме у меня был, вот такой
. Вчера весь день потратил на поиск интеллектуальных модулей, пересмотрел каталоги известных фирм, если полностью интеллектуальный, как вы скидывали, то на малые токи. И если в модуле, например http://www.mitsubishielectric.com/semiconductors/php/oPartProfile.php?FILENAME=pm100cl1a120_e2.pdf&FOLDER=/product/powermodule/ipm/l1_series по описанию есть защита по току и от к.з, значит при защёлкивании, должна сработать защита.
К сожалению с опторазвязкой подходящих по току модулей я не смог найти. А на счёт витой пары, то у меня приготовлен экранированный витой провод. Ну и вобще-то я могу всё компактно SMD на плате распаять. К тому же эффект защелкивания ( насколько я понял) опасен при работе на предельных токах, напряжениях и высоких частотах. Наверное частота выше 16КГц для более-менее мощного асинхронника не нужна, индуктивность у него большая, только потерина коммутацию возрастут, да и по токус напряжением запас будет.
Цитата: Влад Мак от 23 Нояб. 2017 в 21:19
Цитата: gifrom от 21 Нояб. 2017 в 15:52
Друг закончивший энерго университет на кафедре электропривода подбил меня затеять постройку электромобиля, убедив что всё просто))). Я агроном и в начале всей этой канители толком что такое транзистор не знал, но решил попробовать. Выбор пал на асинхронные двигатели как самые простые и дешёвые...
Блин, ну вы даете.
Может сейчас агрономы продвинутые пошли, но я с высшим образованием по радиоэлектронной аппаратуре (правда, еще советской, но радиолюбительством занимался еще в школе) не взялся бы с нуля создавать контроллер еще и для асинхронного двигателя.
А, что друг не помогает, раз сказал, что все очень просто, тем более что с современным профильным образованием?
Ну и по самой идее электромобиля.
На нашем сайте единицы пытаются самостоятельно построить электромобиль и еще меньше. кому это удалось.
А, а это , как правило, профессионалы в силовой электронике или программировании (вторые, обычно покупают силовое все готовым).
Электромобиль - дорогое удовольствие . Если просто ездить - дешевле на ДВС.
"... все было куплено до повышения доллара 25-28 руб в общем я потратил не считая авто 690000 руб. где то так. Было еще несколько интервью там жерналисты  озвучивали 2.500.000руб.   и 4.000.000руб. , а что писали люди под этими роликами в комментариях, так у меня уши в трубочку сворачивались. Я тоже человек и имею счет деньгам. Короче после всего этого я больше не даю ни каких интервью. Хватит.
Сейчас я думаю не будет таких проблем с мотором, хотя время покажет. После первых тестов я полностью выложу фото и видео отчет о моторе ..."
"... Проблема переделок такого плана это цена.
даже 700тыс. уже много для большинства автолюбителей при цене бюджетного авто в 500-600 тыс
так что не дорогих электро каров мне кажется придется ждать долго
а что касается про экономию, то она составляет примерно 120тыс в год
и если прикинуть то окупаемость наступит через 6 лет а это примерный срок службы акб
ну а замена акб это опять большие траты. это еще время затраченное не учтено....". Переделка Мазды RX 8 (https://electrotransport.ru/index.php?topic=22327.216#topmsg)
Здесь (https://electrotransport.ru/index.php?topic=18122.0), похоже, коллега не довел проект до конца.
Единственное, если это посильное по средствам и времени это хобби, то конечно приобретете новые навыки и опыт.
Будет консультировать друга по вопросам электропривода.
Да теперь это хобби, ни о какой финансовой выгоде я и не говорил. Друг слился))) Работает в обслуживании сотовой сети, вчера с ним встречался, он собрал удлиннитель с двумя разетками на концах, когда я обратил на это внимание, оказалось что он просто  про вилку забыл))), поржали до слёз, вобщем в моём деле он только морально поможет.

gifrom

Цитата: Dmitry__ от 23 Нояб. 2017 в 17:48
Далее, для опторазвязки надо применять быстродействующие оптроны (не менее 10 мГц.), да еще с нормированной задержкой. 
Хотел ещё спросить, зачем такая частота?

Dmitry__

Цитата: gifrom от 24 Нояб. 2017 в 10:01
Я эту статью читал, и даже снаббер в первой схеме у меня был, вот такой
Я не увидел снабберов на фотках макетки. Там был тихий ужас и тонкие провода. Снабберные конденсаторы имеют плоские выводы для уменьшения индуктивности и соответствующую культуру монтажа.  :pardon:
Цитата: gifrom от 24 Нояб. 2017 в 12:53
Хотел ещё спросить, зачем такая частота?
При переключении транзисторов надо строго соблюдать всякие dead-time. Точность переключения спокойно может доходить до 100нс. Малейший перекос во временах - сквозной ток и бабах. Оптопары: HCPL-260L (15 MBd), есть уже с драйвером igbt: HCPL3120 (2 MBd). Витая пара и подводится к управлению затвора, чтоб помеха не изменила сигнал (дифференциальная защита).
Про защелкивания в готовых модулях беспокоится нет смысла, т.к. там это все решено разработчиками модуля. Об этом надо беспокоится в своих разработках на рассыпухе.
[user]Alex75[/user],  дал грамотную схему управления, правда, похоже, для инвертора с низкой частотой. Но там видны все цепи защиты и топология печатной платы, которая минимизирует все несимметричности и помехи. Вот так должна выглядеть своя схема управления на рассыпухе. И это делал очень опытный разработчик - Infineon.
Да, если что-то защелкнется, то защита уже не спасет :)
Да, про большую индуктивность асинхронного двигателя (типа, посмотрите как много провода намотано :)) - заблуждение. Несколько раз встречал это на форуме. Асинхронник - это трансформатор с закороченной вторичной обмоткой. Тоже самое и с bldc, если с двигателя снять ротор с магнитами, то индуктивность резко увеличится.