Торцевой BLDC

Автор Fritz, 24 Нояб. 2017 в 19:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fritz

К нам обратились с просьбой моделирования торцового двигателя с постоянными магнитами и анализа его работы.
Работа "факультативная".


Audentes fortuna juvat

Dmitry__

Аксиальный двигатель детектед :)

Fritz

Да, можно и так сказать.
Audentes fortuna juvat

poraboloid

Почему магниты разделены на 3 части а не цельные ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Anton_S

Однако ничего нового . Этой "идее" лет 10-15.
Но затея интересная.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

Genadi

А если аксиальный асинхронник смоделировать? :bw:

Fritz

Нас попросили, мы делаем. Конструкция не наша. За нами модель и её анализ.
Асинхронный то же можно сделать по образу и подобию. Но не сейчас. И так много проектов приходится вести параллельно.
Audentes fortuna juvat

Genadi

Цитата: Fritz от 24 Нояб. 2017 в 21:06
Асинхронный то же можно сделать по образу и подобию.
Кстати, некто Лакатош Валентин Павлович, вроде как, этим делом занимался, но , правда, уже давно. И, вроде, получался неплохой моментный двигатель.
Но, то ладно, не сейчас.

TRO

В аксиальных полнее используется железо, нет необходимости в магнитопроводе между зубами.
Больше полезный выход железа при вырубке, и пресс нужен поменьше и подешевле.

Зато появляется проблемка в плане крепления катушек, приходится крепить прямо за обмотку катушек заливая все компаундом.
И затрудняется отвод тепла от катушек.

Цитата: Genadi от 24 Нояб. 2017 в 20:36
А если аксиальный асинхронник смоделировать? :bw:
Мысль очень даже цепляющая.
Единственно что, будут весьма затруднены варианты намотки у которых в классике большие лобовые доли (большинство неявнополюсных) , для них в таком конструктиве мало места.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Genadi

Цитата: TRO от 24 Нояб. 2017 в 21:58
Единственно что, будут весьма затруднены варианты намотки у которых в классике большие лобовые доли (большинство неявнополюсных) , для них в таком конструктиве мало места.
Тут можно применить технологии "Горыныча", то есть, плоскую печатную намотку. Опыт в таких технологиях у команды есть. :-)

alayf78

вроде бы подобные двигатели у нас продаются давненько
  https://youtu.be/TMaVmApQz9Q
кпд да,там неплохой
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Fritz

Я знаю, что выпускают, делают. Ребята решили сделать свою конструкцию. Почему не помочь?
Audentes fortuna juvat

Dmitry__

#12
Цитата: Fritz от 24 Нояб. 2017 в 22:25
Почему не помочь?
Есть известная фраза в узком кругу: Кто людям помогает, тот время тратит зря (c) /Шапокляк/ :)
Из этой темы, скорее всего, будет еще одна тема: Сколько будем терпеть хамство  ;-D

mr.Dream

#13
У мня на легком моте  такой. Goldenmotor HPM3000B. Отвод тепла там просто идеальный ) статор с обмотками сидит сразу на радиаторе с крыльчаткой)) но обратная сторона - магнитострикция передаётся сразу на радиатор, от того он более шумный. Но синусный контроллер решил проблему. 

Babylon4

#14
Цитата: Fritz от 24 Нояб. 2017 в 19:07
К нам обратились с просьбой моделирования торцового двигателя с постоянными магнитами.
Работа "факультативная".

   Интересно будет посмотреть на результат моделирования, пока только можно сказать что удельная массовая мощность будет высокой, определённые трудности с креплением и охлаждением статора, но это конструкторские проблемы.
         Есть вопрос по заполнения магнитами и будут магниты связаны между собой(я имею ввиду то основание на котором они закреплены).   Неопределенно как будет влиять 4 зазора в магнитном потоке. 

   Есть ещё один вопрос возможно его можно при моделировании проверить за что был бы очень благодарен, суть в следующем вариант 18/20 может быть и с 16 магнитами(тип обмотки одинаковый) как повлияет такая переделка на момент развиваемый двигателем, о оборотами ясно они вырастут. В своё время на модельных двигателях с вариантом 12/14 ставил 10 магнитов, нравилось больше но возможности измерить момент не было.

NORDKING

#15
https://www.youtube.com/watch?v=g10ovEqsJOc Без комментариев...
Власть над собой - высшая власть.

Genadi

Цитата: NORDKING от 28 Нояб. 2017 в 20:01
Бес комментариев...
Не приятное видео. Складывается такое ощущение, особенно с последних слов Старухина, что само присутствие Дуюнова используют для привлечения инвесторов в какой-то свой очередной фантастический проект. :-(

DragonTM

[user]Genadi[/user], можете лучше? Скорее всего нет. А так хоть какое то движение в нужную сторону.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Nickolas

Старухин - молодец! Пытается что-то замутить новое. А вот ребята конечно ушлые оказались. Мы, говорит двигатель придумали, только вы нам рассчитайте оптимальную магнитную систему, продумайте нам технологию и конструктив машины, а мы потом, если она не выдаст рекордных замеров на вас все и свалим!  :-D Вопрос: а что такого нового в этой эл. машине? И двух зазорные и аксиальные машины хорошо известны и давно применяются...

Alex75

#19
Зачем так усложнять конструкцию с точки зрения производства? Такое производство оправдано при изготовлении сердечников из порошкового металла. Как, например, в двигателях YASA мотор.


При изготовлении их из листового металла количество разных вырезаемых деталей для сердечника равно количеству слоёв в этом сердечнике. Забибёшься потом формировать эти сердечники при сборке. Трудозатраты большие при сомнительном выигрыше. Не проще ли расположить магнитные зазоры вдоль оси вращения на фиксированных радиусах. Для сердечников всех катушек в этом случае режутся пластины одинаковой формы. При достаточно большом диаметре зазоров и полюсности машины различия между внутренним и внешним полюсами минимальны, значит просчитать такую электрическую машину проще и найти приемлемое решение. А пространство под катушками до оси использовать для контроллера.


У  [user]dimad63[/user] был такой двигатель советского производства 1983 года выпуска.

Сейчас фирма Haier выпускает такие двигатели 300Вт для стиральных машинок.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

dimad63

у меня и плоский есть :)  сердечники непонятно из чего похожего на альсифер   не знаю от чего но тоже ось с одной стороны   на 2 конических подшипниках   вообще 70 годы начало  инвертор был сделан на гт813а1вп

Anton_S

Цитата: dimad63 от 30 Нояб. 2017 в 02:18
у меня и плоский есть :)  сердечники непонятно из чего похожего на альсифер   не знаю от чего но тоже ось с одной стороны   на 2 конических подшипниках   вообще 70 годы начало  инвертор был сделан на гт813а1вп
Если не сложно , можите сделать фото ?
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

dimad63

когда-нибудь когда найду если по реновации переселять будут обязательно сниму  я его последний раз видел году в 92 :)

Anton_S

Цитата: dimad63 от 30 Нояб. 2017 в 17:34
когда-нибудь когда найду если по реновации переселять будут обязательно сниму  я его последний раз видел году в 92 :)
У меня тоже есть одна крутая штука . Как нибудь найду , последний раз видел в 89 году , до армии. Но быстро не обещаю , до реновации мне как до Парижа пешком. :)
Извиняюсь за офф.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

dimad63

Не вижу просто не малейшего смысла тратить месяц на поиски его чтоб выложить фотку разломанного мотора .
разбросан кусками  с 1 стороны все ферриты разбиты 1 отклеился. и всё разнёс .

Fritz

Предварительные результаты моделирования.



Audentes fortuna juvat

Fritz

Поля в элементах магнитопровода.


Audentes fortuna juvat

mr.Dream

Я вот не пойму, а за что будет держаться статор, если с двух сторон будут ротороы? Тгда и с охлаждение проблемы будут, так как теплу не будет куда уходить. Делайте, как голденмотор ) или один диск ротора и статор в одну сорону, или диск с магнитами внутри и два статора "вовнутрь зубами"

Fritz

Я ничего не делаю. Меня попросили выполнить моделирование конкретной конструкции двигателя Лакатоша ( https://electrotransport.ru/index.php?topic=4853.0 ) для того, что бы оценить его параметры.
Двигатель я не разрабатывал.
Audentes fortuna juvat