Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола  (Прочитано 9901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Жду не дождусь пока соберу свой эл.вел (проблеммы со спицами)И хочу проверить одну свою идейку. Электроника уже готова.
Дело в том что на короткие периоды возможно будет превышение тока в обмотках МК до 25-30 амп. но есть подозрение что сильное эл.поле катушек может заглушить поле магнитов и датчихи Хола дадут сбой. Если у кого информация по этому делу?
« Последнее редактирование: 13 Апр 2008 в 00:05 от 121 »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    510
  • Сообщений: 3253
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #1 : 13 Апр 2008 в 11:35 »
У меня тоже есть такие опасения. Можно проверить экспериментально.
Подать постоянный ток на одну обмотку, чтобы ротор и статор встали на место. Подключить датчики к питанию 5в и к вольтметру. Замерить напряжение на датчиках, без тока и с током обмотки. Мотор не должен шевелится, датчики не должны менять свои показания.

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #2 : 14 Апр 2008 в 00:23 »
У меня тоже есть такие опасения. Можно проверить экспериментально.
Подать постоянный ток на одну обмотку, чтобы ротор и статор встали на место. Подключить датчики к питанию 5в и к вольтметру. Замерить напряжение на датчиках, без тока и с током обмотки. Мотор не должен шевелится, датчики не должны менять свои показания.
Понял! Попробую. А какая форма сигнала на выходе должна быть?
 Я только примерно понимаю работу датчиков (какой то элемент находящийся внутри датчика наводит слабое ЭДС в магнитном поле, потом электронный усилитель находящийся в том же датчике усиливает слабый сигнал и  выводит на выход уже достаточной мощности сигнал)
и вроде как датчик регистрирует не только переменное но и постоянное магнитное поле. Ну правильнее наверное сказать, что он регистрирует магнитное поле в принципе, какое оно бы не было. Если чего не так поправте.
Тока вот думается что при испытании выше предложенном образом будут отсутсвовать "ШИМ-ные" импульсы которые наверное больше всего и смогут навредить при высоких токах.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    510
  • Сообщений: 3253
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #3 : 14 Апр 2008 в 11:09 »
Про эффект Холла и датчики можно почитать здесь.
На выходе датчиков применяемых в электровелосипедах и скутерах (SS41), сигнал изменяется скачком. Когда над датчиком северный или южный полюс магнита - на выходе ноль или единица (хз что конкрентно). Промежуточного состояния нет. Сам датчик реагирует на сам факт наличия магнитного поля, ориентированого перпендикулярно датчику и превышаюшее некоторую минимальную напряженность (зависит от чувствительности). Если поле переменное, то на выходе датчика импульсы.

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #4 : 15 Апр 2008 в 00:27 »
Про эффект Холла и датчики можно почитать здесь.
На выходе датчиков применяемых в электровелосипедах и скутерах (SS41), сигнал изменяется скачком. Когда над датчиком северный или южный полюс магнита - на выходе ноль или единица (хз что конкрентно). Промежуточного состояния нет. Сам датчик реагирует на сам факт наличия магнитного поля, ориентированого перпендикулярно датчику и превышаюшее некоторую минимальную напряженность (зависит от чувствительности). Если поле переменное, то на выходе датчика импульсы.

Теперь понятно, дело за эксперементом!

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #5 : 20 Май 2008 в 02:22 »
Сегодня проверил....подававал на обмотки МК постоянное напряжение 12 в. ток в обмотках составил 19,7 а. состояние выходов на датчиках не менялось. Потом подавал кратковременно 24в. такой ток не чем было мерить, но примерно 40А. состояния датчиков также не менялись: где 0 там 0, где 1 там 1 оставалось. Немного удивило! :ay:  Получается железо сильно "недогруженно"
36в не стал давать, незачем на мой взгляд.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    510
  • Сообщений: 3253
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #6 : 20 Май 2008 в 09:24 »
Я вас кажется подвёл с методикой.  :bh:
Если ток в обмотке фиксирует колесо, значит поле магнита и электромагнита совпадают, т.е. ЭМ усиливает поле магнита (ПМ). Датчик Холла реагирует на направление магнитного потока, а не на его силу (в нашем случае).
Надо магнитный поток от ЭМ направить встречно потоку ПМ. Тут будет сложность, так как колесо захочет "сбежать" из этого положения. Колесо надо будет фиксировать механически.
Попробуйте такую методику:
1. Позиционирование. Подать ток на одну обмотку (1-2А).
2. Зафиксировать колесо механически. После фиксации отключить ток.
3. Подать испытательный ток в обратной полярности.

Если и в этом случае 40А не собьют датчики то -  :bo:

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +35/-0
  • :
    27
    27
  • Сообщений: 424
  • DYATKOVO
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #7 : 20 Май 2008 в 09:39 »
Я вас кажется подвёл с методикой.  :bh:
Если ток в обмотке фиксирует колесо, значит поле магнита и электромагнита совпадают, т.е. ЭМ усиливает поле магнита (ПМ). Датчик Холла реагирует на направление магнитного потока, а не на его силу (в нашем случае).
Надо магнитный поток от ЭМ направить встречно потоку ПМ. Тут будет сложность, так как колесо захочет "сбежать" из этого положения. Колесо надо будет фиксировать механически.
Попробуйте такую методику:
1. Позиционирование. Подать ток на одну обмотку (1-2А).
2. Зафиксировать колесо механически. После фиксации отключить ток.
3. Подать испытательный ток в обратной полярности.

Если и в этом случае 40А не собьют датчики то -  :bo:

А зафиксировать ось статора ,подать напряжение и проворачивать ротор руками

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    510
  • Сообщений: 3253
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #8 : 20 Май 2008 в 09:51 »
Так ведь при повороте ротора датчики и должны измениться. А цель: определить ток который изменит показания датчиков без поворота ротора. Иными словами: выяснить до какого тока в обмотках можно верить датчикам.

Думаю, что ток этот должен быть очень большой и, возможно, недостижим из-за насыщения железа.
Но проверить-то надо.  :bk:

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #9 : 20 Май 2008 в 10:42 »
Я вас кажется подвёл с методикой.  :bh:
Если ток в обмотке фиксирует колесо, значит поле магнита и электромагнита совпадают, т.е. ЭМ усиливает поле магнита (ПМ). Датчик Холла реагирует на направление магнитного потока, а не на его силу (в нашем случае).
Надо магнитный поток от ЭМ направить встречно потоку ПМ. Тут будет сложность, так как колесо захочет "сбежать" из этого положения. Колесо надо будет фиксировать механически.
Попробуйте такую методику:
1. Позиционирование. Подать ток на одну обмотку (1-2А).
2. Зафиксировать колесо механически. После фиксации отключить ток.
3. Подать испытательный ток в обратной полярности.

Если и в этом случае 40А не собьют датчики то -  :bo:
Да это верно , мне тоже надо было подумать, логично. Поменяю датчик проверю. Заблокирую тормоза для эксперемента, они держат хорошо.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1299
    1548
  • Сообщений: 8005
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #10 : 20 Май 2008 в 13:39 »
Немного удивило! :ay:  Получается железо сильно "недогруженно"

 :aq: железо и не должно быть "загружено" до насыщения!
вы проверяли по сути статичный режим - а при динамике - там важно работать в той части "петли гистерезиса" которая не приводит к насыщению.

Именно насыщение и запаздывание реакции поля из-за высокой частоты переключения - мы и имеем ограничение скорости вращения колеса...
К тому-же (к ограничению) также ведет применение ШИМ - который по сути вместо синусоиды выдает нам вот такую пачку импульсов:


Широтно-импульсная модуляция
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F

для 3-х фазного мотор-колеса было-бы лучше формирование полной синусоиды - т.е. применять
Импульсно-кодовая модуляция
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    510
  • Сообщений: 3253
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #11 : 20 Май 2008 в 14:06 »
... ШИМ - который по сути вместо синусоиды выдает нам вот такую пачку импульсов:
По напряжению, действительно - пачка импульсов. А вот по току, можно получить очень гладкую синусоиду (из-за индуктивности обмотки).

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1299
    1548
  • Сообщений: 8005
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #12 : 20 Май 2008 в 14:23 »
... ШИМ - который по сути вместо синусоиды выдает нам вот такую пачку импульсов:
По напряжению, действительно - пачка импульсов. А вот по току, можно получить очень гладкую синусоиду (из-за индуктивности обмотки).

по-любому там куча гармоник получается :( и не факт что некоторые из них не есть "давящие" по отношению к полезным :( ...но это ладно - все равно ИКМ никто делать не будет - КПД будет совсем не тот у контроллера, да и выпиливать напряжения силой в 40А - резисторами-делителями (как в слаботочке) никто не будет :( ...так что ИКМ тему закроем...

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #13 : 21 Май 2008 в 23:29 »
Проделал повторно эксперемент на счёт влияния эл.магнитного поля на датчики. Первый раз подал напряжение..колесо продвинулось, я его зафиксировал, потом менял полярность подавая на обмотки 12 в, показания не минялись, после подал 24 в. показания также не изминились! :bq: Предварительный вывод - запас хороший, быстрее МК расплавится нежеле датчики врать начнут.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +266/-2
  • :
    65
    510
  • Сообщений: 3253
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #14 : 22 Май 2008 в 10:35 »
 :bp:
Одной заботой меньше.
Спасибо.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1299
    1548
  • Сообщений: 8005
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Влияние эл.магн. поля на датчики Хола
« Ответ #15 : 22 Май 2008 в 11:07 »
Предварительный вывод - запас хороший, быстрее МК расплавится нежеле датчики врать начнут.

быстрее вы насытите железо МК и просто тупо потеряете энергию :(
железо МК уже было рассчитано на работу в режиме таком, чтобы насыщение не происходило до скоростей в 45км в час.

вы-же тупо пытаетесь увеличит магнитный поток не просчитывая когда наступит тот самый порог, за которым уже просто пофигу - т.е. энергию траим но ничего полезного не получаем кроме тепла.

ребята-умельцы! направьте свой энтузиазм в правильное русло!
тупым повышением напряжения и перемоткой вы ничего не добьетесь кроме снижения КПД.
Страницы: 1Вверх