avatar_alextka

Зачем человеку электротранспорт, если он не имеет элементарных знаний?

Автор alextka, 25 Нояб. 2017 в 14:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergek1985

Цитата: ValeryT от 25 Дек. 2017 в 16:20чотут? ылитный ылектравылысыпыдызд? что в велике сложного? батарейка, моторчик, кнопочки. поехали.
Чтоб собрать первый электрический велик - понадобилось несколько часов.
Чтоб собрать нынешний аппарат до состояния поехал - одна неделя.
Чтоб его довести до состояния ездит, не ломается, не требует модернизаций - три года не хватило, и похоже нужно делать новый проект.

Samohod55

Цитата: serg./quote]
Чтоб собрать первый электрический велик - понадобилось несколько часов.
Чтоб собрать нынешний аппарат до состояния поехал - одна неделя.
Чтоб его довести до состояния ездит, не ломается, не требует модернизаций - три года не хватило, и похоже нужно делать новый проект.
Всё правильно,когда сделал первый самовар думал буду юзать и не парится,понял этого мало,не всё устраивает,переделал на педали,вроде-бы всё нормально,но мы же постоянно в процессе,так-что всё у нас  впереди.
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

ValeryT

Мне вас не понять. Все, что меня не устраивает, уже находится за пределами понятия велосипед. Коробка передач, грузоподъмность и прочее. А велик есть велик. Ездит и хорошо.

Artxaoc

Отвечу пожалуй на вопрос в названии темы - ПОТОМУ ЧТО ХОЧУ.

Несколько лет назад я просто захотел электровел. Я до сих пор не знаю основ физики, закона Ома наизусть, и т.п. Но я езжу. И весьма успешно.  Знал ли я что такое бмс? Параллели? Мощность? Кпд? За что отвечают магниты и их ширина? Что такое статор, ротор? Да нифига я не знал. Постепенно приходилось изучать, читать, гуглить, и т.д. И все это не из-за того что мне это надо знать. А из-за того что мне это надо ремонтировать или модифицировать. А денег нет. Был бы богат как буратина, возможно я бы вообще этим не заморачивался. А сейчас это мое хобби, причем такое что уже из головы не выбьешь. Как это начиналось:


И как это построилось : https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg499290#msg#3908

И как это выглядит на данный момент. Оно едет. Я еду. Я счастлив. (пермотайте на вторую минуту, а то матюгаюсь опять в начале, чуть веревкой не придушило)



Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

LSBW

Цитата: Samohod55 от 25 Дек. 2017 в 21:08
Цитата: serg./quote]
Чтоб собрать первый электрический велик - понадобилось несколько часов.
Чтоб собрать нынешний аппарат до состояния поехал - одна неделя.
Чтоб его довести до состояния ездит, не ломается, не требует модернизаций - три года не хватило, и похоже нужно делать новый проект.
Всё правильно,когда сделал первый самовар думал буду юзать и не парится,понял этого мало,не всё устраивает,переделал на педали,вроде-бы всё нормально,но мы же постоянно в процессе,так-что всё у нас  впереди.

Свой первый пепелац я начал собирать после 4-х месяцев плотного чтения ЕС, а потом еще и этого форума.
Поэтому он обошелся в $3000 только на детали, но зато проехал с тех пор 11,000 км без каких-либо проблем.

A-Leksey

Цитата: илс от 25 Дек. 2017 в 17:48
Но, ...тот кто остановился на сборе бабушковоза, тот рано или поздно столкнется с ограниченностью своего опыта/знаний.
Никто не мешает человеку, который ездит на бабушковозе, постоянно читать форум и соответствующую литературу, постоянно совершенствовать свои знания в данной области, изучать мощные конфиги, макс-контроллеры и т.д, чтобы, в случае чего, обладать хотя бы базовым уровнем знаний для решения своей проблемы (либо для усовершенствования своего конфига, если такая необходимость возникнет)  :-)
Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач

илс

Цитата: A-Leksey от 26 Дек. 2017 в 11:49
Никто не мешает человеку, который ездит на бабушковозе, постоянно читать форум и соответствующую литературу, постоянно совершенствовать свои знания в данной области, изучать мощные конфиги, макс-контроллеры и т.д, чтобы, в случае чего, обладать хотя бы базовым уровнем знаний для решения своей проблемы (либо для усовершенствования своего конфига, если такая необходимость возникнет)  :-)
Абсолютно верно. Только порядок несколько другой...сперва возникает потребность, а только потом чтение и напряжение серого вещества.  :-)
К примеру, если [user]ValeryT[/user], абсолютно доволен своим конфигом, зачем ему читать темы про макс-контроллер, Келли и Subvoton?
Про выбор элементов для батареи? Освещения и габаритов?

Я не очень верю в энтузиастов, которые читают форум, просто из любопытства или от нечего делать.
При этом, допускаю, что на форум приходят люди, имеющие глубокие базовые знания, но желающие развить новый бизнес, зарабатывать, на этом.
Показательный пример с Адаптто, с Производителями пространственных рам, с проектом синхронника от Дуюнова.

В общем, чтение впрок, может и существует, но главный мотиватор - это неудовлетворенность текущем положением дел. В т.ч. и на подсознательном уровне, как напр. у автора вброса, коллеги [user]ValeryT[/user],  :hello:

ValeryT

Я чегот не понял, зачем некие умные сверхглубокие знания для выбора габаритов или батареек?  габарит либо светит либо нет, батарейка  либо кормит движок, либо нет. все.

Более того, не раз замечал, что дюже умные уходят в глубочайший технодроч, вырисовывая графики, диаграммы и замеряя 0.00001 дельту между банками в зависимости от положения луны на небе.

А все эти ваши модные контроллеры - это игрушки от нефик делать. Мотор либо крутит либо нет. все )

voraks

Согласен с илс. Кому-то и серийного китайского электровелика хватает, а кому-то надо нечто большее. Переоборудование, по определению, всегда дороже выходит, ибо человек хочет получить нечто большее, чем в стандартном китайском электровелике (увеличенный пробег на одном заряде, более высокую скорость и т.п.). Ну про эксклюзивные модели вообще молчу, там цена не особо играет роль, важнее понты  :-)
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъётся.

A-Leksey

Цитата: илс от 26 Дек. 2017 в 12:52
порядок несколько другой...сперва возникает потребность, а только потом чтение
Возможно. Тут важно понять, какие именно потребности удовлетворяет человек. Если чисто практические, то скорее всего, он, немного почитав, заранее прикинул, какой конфиг ему нужен (зная требуемый пробег и время) и приобрел электровел, который его удовлетворил. (если не удовлетворил, то немного доработал и успокоился). Совсем другое дело, когда человек хочет удовлетворить потребности в получении адреналина, жаждет удовольствия от езды! Тут совсем другой разговор! Тут нет пределу совершенству! Какой бы аппарат он не купил, ему будет мало, он захочет его постоянно улучшать и улучшать, будет читать и читать, даже если он изначально не имел даже базовых знаний. Вот тут то и рождается ответ на вопрос автора темы - человек лезет туда, чего не знает, для того, чтобы узнать. Чтобы научиться собирать более совершенные конфиги. Пусть даже проходя через ошибки.
Спойлер
И мне почему-то кажется, что люди второй категории в большинстве своём раньше не имели дела с мотоциклами. Даже с небольшими. И я не в упрёк это говорю.
Спойлер
Многие, конечно, занимаются электротранспортом из-за любви к электротехнике, но у них профильные знания как раз есть, так что эта тема не о них.
Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач

alextka

Спасибо за ответы, все шикарно, как и предполагал. Незнание, не предел к стремлению к совершенству! Я только за, а мне, достаточно было понять, что непобедим "Наш" человек, даже если затраты превышают выхлоп!!!  Увы, но это так!!!
Красиво-это красиво!

илс


Кузьма

            Понял..как нет то ?! Скорее не поняли вы что он имел в виду  :-D.  Объясню простым языком логику его сообщения и смысл.По его убеждению, наш народ "непобедим" в плане : Что когда выгоднее в финансовом отношении ЗАПЛАТИТЬ кому то, чем делать самому , человек всё чаще делает САМ. Ведь при этом общее время на сборку и последующие убытки из за проб и ошибок будут в разы больше. В этом и заключается "непобедимость" и он не может этого принять. Ведь это с его точки зрения не логично. Он не понимает откуда у людей такая тяга , и считает это глупостью и дуростью. Люди понимают что это риск (делать самим имея изначально минимум знаний)...а многие сожгли по 2 контроллера, и батарейки новые убивают за год И ПРИ ЭТОМ продолжают экспериментировать. То есть вопрос его состоит в следующем : ГДЕ ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ , где законы финансовой выгоды (купить выгоднее и заказать кому то) , разума...и почему это не работает ?! Отвечаем автору вопросом на вопрос : А почему человек курит (начинает) когда знает что вредно ?! Почему пьяные садятся за руль ?! Почему люди прыгают с парашюта когда есть риск что он не откроется ?! Почему покупают дорогой джип который хавает 20 л. на сотню км. для езды по городу ?!
             Причин масса..и в первую очередь ПОТОМУ ЧТО ТАК вот устроен человеческий мозг !!!!!! Это как ребёнок который тычет проводом в розетку, дабы узнать что будет. ИНТЕРЕСНО !!! Жажда новых ощущений. Как взорвать петарду и посмотреть сколько сигнализаций от хлопка заработает. Было это , есть и будет. Все случаи разные. Кто то быстро понимает и схватывает и за 1 год будет как все ездить ,а кому то просто не дано и хоть 3, 4 ...года всё равно всё сожгёт. Сути дела это не меняет. Меньше людей ищущих приключений на свою пятую точку не станет. B-) Я вот тоже начал собирать байк, потому что не хотел сдавать права на скутер . И чтобы гонять спокойно не думая об остановках ДПС с проверкой. И ничего...не сгорело пока ничего. Ни движок, ни батка ни контроллер. Мелочи были и только.

илс

[user]Кузьма[/user], спасибо, что расшифровали "крик души".
Похоже, что автор темы слаб не только умом языком, но так и не понял, что его точка зрения не поддержана большинством, а значит...она неправильная.  :kidding:

У вас, кстати, тоже многое перемешано в кучу. НЕ буду комментировать прыжки с парашютом и взрывание петард с целью проверки сигнализаций. Но ребенок явно не в эту тему. Ребенок постоянно исследует окружающий мир и розетка, часть этого мира.
При этом, он лезет туда не потому, что мама говорит нельзя, а потому, что она так занята собой, что не объяснила, или недостаточно внятно рассказала, что делать этого нельзя, будет очень больно.
Курение тоже не связано с поиском острых (парашютных) ощущений. Это чистая социализация, стремление стать частью определенной группы, ускорить "взросление".
Насчет контроллеров, БМС и прочих расходных вещей, их не только можно сжигать, но и нужно.
Вот пальцы в розетку совать не нужно, а палить электронику - просто необходимо.
Иначе так и останешься неучем, на всю жизнь.  ;-D

Кузьма

           В кучу не кучу...я спецон привёл различные примеры , которые с первого взгляда друг к другу не относятся. Объясню почему : потому что хотел всем этим сказать (курение, вождение в алко состоянии .... и др.) , что не всегда люди при решении как поступить руководствуются чисто разумом, логикой, наибольшей выгодой и.т.д.  Так устроен мозг , пришла в голову мысль и всё. Например у человека через 1.5 года умерла БМС...потом забарахлила батка, сильно уменьшился пробег (произошёл "инфаркт") . А человек в ЭТ почти 0. И что вы думаете он сделал ? Думайте тут же как и советовали ОПЫТНЫЕ колеги повёз им на ремонт ?! Нет...начал опыты...устроил там КЗ...потом РАЗДЕЛ батку до гола и прямо в таком виде положил батку в алюминиевый кофр(когда понял что набедокурил) . Где элементы окончательно убились и чуть не дошло до взрыва пока она ехала на ремонт. Классика жанра...хочется людям познавать непостижимое, хоть и с риском для здоровья и потенциальной опасности. Природа нас этим наделила, поэтому глупо спрашивать ПОЧЕМУ так. Насчёт того что контролеры и другое сжигать НУЖНО в корне не соглашусь. Я вот например сжёг зарядник и дисишку(за 1.5 года). Можно было и без этого обойтись  :-D. Больше не хочу )))).

илс

ЦитироватьЯ вот например сжёг зарядник и дисишку. Можно было и без этого обойтись  :-D. Больше не хочу )))).
Ну правильно. Самое эффективное (само)обучение идет через боль и потери.  ;-D

Другое дело, что напр. зарядники бахают сами по себе. У меня неск. раз бахали. ...просто, при включении.
Т.е. проблема в этих конкретных зарядниках, в их схемотехнике, в качестве деталей. Их ремонт (замена силовых транзисторов), доволен сложен, и часто проводит к рецидиву.  :-(
Проще купить "правильный" зарядник.
К дисишкам это тоже относится.....  :exactly:

Вообще, в рамках этой темы уместнее подискутировать о том, что важнее, попытаться самому отремонтировать батарею/БМС, и при неблагоприятном раскладе спалить себя и соседей.
Или ... набираться ума, как покупатель/потребитель, инвестируя в в заведомо качественные конфиги.
А сэкономленное на ремонтах время потратить на зарабатывание денег по своему основному профилю.  B-)

Кузьма

     Вот это очень сложный вопрос..например пока ремонтировал зарядник и дисишку . Купил новую. Не дорогую и не дешёвую. И она 2 недели проработала. Отрубило просто при включении. Вскрытие показало некачественную сборку китайцами, при чём возможно из Б/У материалов. Это к тому, что купить готовое и новое не всегда лучше. Так можно без конца покупать . Про целые конфиги и батки в сборе тоже самое сказать можно , тут как повезёт. Сейчас столько контор развелось и продавцов - сборщиков что мама не горюй. И цена не фига не показатель. Года 2.5 назад, думал не собирать вел а купить готовый дорогой питбайк. Но решил не спешить с покупкой (ибо ценник серьёзный) . В итоге через полгода почитал отзывы и был разочарован . Оказалось что элементы там были не самые лучшие и передняя вилка тоже отстой (+ ещё некоторые комплектующие). В общем на лицо явное не соответствие красивому описанию , и запрашиваемой цене. Собрать "свой" вышло долго и муторно. Но всё таки дешевле . И вел давно себя уже окупил . Так что хрен его знает...

DIVAS

Когда-то давно, примерно 31 год назад, я был совсем маленький и ничего не умел. Не умел, но хотел и пробовал.
Со временем как-то научился ползать, потом ходить, читать и писать, считать и т.п.
Думаю, все мы через это прошли.
Но жизнь не стоит на месте - со временем хочется большего, хочется познавать мир дальше и изучать новое.

Кто-то увлекается радиомоделизмом, кто-то рисованием, а кому-то хочется поразвлекаться с мелким электротранспортом.
Это такое же хобби, как и любое другое.
В него также как и в любое другое приходят без знаний и умений и также по ходу дела разбираются с проблемами, черпая знания в интернете.
При наличии современного интернета начерпать знаний по любой теме не проблема. Поэтому и отсутствие знаний в начале пути не проблема.

А вот отсутствие желания искать знания и разбираться часто бывает действительно проблемой, особенно когда новички начинают свои новые увлечения не с поиска знаний в открытых источниках, а с бездумных действий и прямого выспрашивания каждого мелкого вопроса по форумам.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)