Изготовление суперлегкого аккумулятора в домашних условиях.

Автор D, 18 Окт. 2010 в 09:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

На 24В-8 банок,36В-12 банок,разница невелика.Балансиры жрут зарядный ток,потом не жрут.Зарядные устр. на меньший ток дешевле,Преобразователь для бортового-без разницы,из сетевого делается путём подключения после кондёра 220В,вес тот же при пропорциональном снижении ёмкости и др.
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

Цитата: aleks17121960 от 24 Окт. 2010 в 18:54
На 24В-8 банок,36В-12 банок,разница невелика.Балансиры жрут зарядный ток,потом не жрут.Зарядные устр. на меньший ток дешевле,Преобразователь для бортового-без разницы,из сетевого делается путём подключения после кондёра 220В,вес тот же при пропорциональном снижении ёмкости и др.

А на 48В сколько банок?  на 60В? :) Усложнение батареи в разы. Люди, бедняги, мучаются с BMS на 16, вместо того, что поставить селлог на 8 :) и без всякого преобразования напрямую питать всю бортовую электротехнику.
Это все началось из-за мотор-колес. Погони блин, за сложностью всего и лишними звеньями

mevial

Цитата: projeq от 24 Окт. 2010 в 19:08
А на 48В сколько банок?  на 60В? :) Усложнение батареи в разы. Люди, бедняги, мучаются с BMS на 16, вместо того, что поставить селлог на 8 :) и без всякого преобразования напрямую питать всю бортовую электротехнику.
Это все началось из-за мотор-колес. Погони блин, за сложностью всего и лишними звеньями
Если бы было всё так просто, все бы ездили на 12 вольтах и не мучились бы, но на меньшем напряжении нужно меньше витков в моторе, нужен больший ток на этих витках, нужно больше меди, и если в самом моторе количество меди практически не изменяется, то дальше идут провода к контроллеру, к аккумулятору, нужны транзисторы на больший ток, с более низким сопротивлением, те же толстые провода вывести из оси мотора сложнее. На бмс пока тупо спекулируют, не так распространено, и то, что бмс на 12 ячеек в разы дешевле чем бмс на 16 ячеек, а бмс на 24 ячейки вообще стоит как самолёт, вовсе не означает усложнение схемы с увеличением ячеек, схема по большей части та же самая, а себестоимость на ячейку ещё и ниже. т.к. плата одна и силовая часть мало зависит от количества ячеек.

aleks17121960

Цитата: mevial от 25 Окт. 2010 в 10:15
Цитата: projeq от 24 Окт. 2010 в 19:08
А на 48В сколько банок?  на 60В? :) Усложнение батареи в разы. Люди, бедняги, мучаются с BMS на 16, вместо того, что поставить селлог на 8 :) и без всякого преобразования напрямую питать всю бортовую электротехнику.
Это все началось из-за мотор-колес. Погони блин, за сложностью всего и лишними звеньями
Если бы было всё так просто, все бы ездили на 12 вольтах и не мучились бы, но на меньшем напряжении нужно меньше витков в моторе, нужен больший ток на этих витках, нужно больше меди, и если в самом моторе количество меди практически не изменяется, то дальше идут провода к контроллеру, к аккумулятору, нужны транзисторы на больший ток, с более низким сопротивлением, те же толстые провода вывести из оси мотора сложнее. На бмс пока тупо спекулируют, не так распространено, и то, что бмс на 12 ячеек в разы дешевле чем бмс на 16 ячеек, а бмс на 24 ячейки вообще стоит как самолёт, вовсе не означает усложнение схемы с увеличением ячеек, схема по большей части та же самая, а себестоимость на ячейку ещё и ниже. т.к. плата одна и силовая часть мало зависит от количества ячеек.
Всё проще даже-при применении ЛиФеПо Скаев большой ёмкости,кратных 4, БМС необязательна.Достаточно защиты DC-контроллера при разряде и балансиров+импульсная зарядка для свинца с добивкой при разряде.На 24В-две зарядки,на 48В-четыре,вдвое меньшего тока и втрое по цене.Проигрыш только на балансирах,и то они также идут на меньший ток и цену.
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

...еще раз повторю, - это все началось из-за мотор-колес. Это у них провода выводятся из оси мотора. А меди в скоростных BLDC в разы меньше по массе, чем в мотор-колесах. Да, есть проблема относительно высоких токов, но эту проблему можно решить выбором приемлемого напряжения в районе 24в. В крайнем случае 48В для тяжелого автотранспорта. Когда ее решать не хотят, то получается маразм. Читал тут с год назад про проект электроавто с полным приводом. Чудо, а не инженерия, - у людей 4 мотора. Так вот вместо того, чтобы к каждому мотору вести отдельный силовой кабель вменяемого сечения, они питают все моторы одним кабелем и поднимают из-за этого напряжение на борту до 300В, дабы уложиться в разумное сечение.

aleks17121960

Цитата: projeq от 25 Окт. 2010 в 11:20
...еще раз повторю, - это все началось из-за мотор-колес. Это у них провода выводятся из оси мотора. А меди в скоростных BLDC в разы меньше по массе, чем в мотор-колесах. Да, есть проблема относительно высоких токов, но эту проблему можно решить выбором приемлемого напряжения в районе 24в. В крайнем случае 48В для тяжелого автотранспорта. Когда ее решать не хотят, то получается маразм. Читал тут с год назад про проект электроавто с полным приводом. Чудо, а не инженерия, - у людей 4 мотора. Так вот вместо того, чтобы к каждому мотору вести отдельный силовой кабель вменяемого сечения, они питают все моторы одним кабелем и поднимают из-за этого напряжение на борту до 300В, дабы уложиться в разумное сечение.
Ну,пример некорректен,сдуру можно сами знаете что сломать...Вот если они моторы параллельно подключили,при 48-60В ток один,а 12-24В в два-три раза больше.И контроллер на Ампер 300-400!Для лёгкой техники согласен,и 24В,как правило,хватит.У меня у самого минискутер 24В.А вот чоппер с 1000Вт я уже не меньше 36В буду собирать,или 48В,если мотор найду.На 36В номенклатура шире,видимо,из за норм электробезапастности. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

china

#24
У меня на шуруповерте контакты на батарейке отошли ,они на точечной сварке ,я заклепал парой алюмениевых заклепок и кусочком консервы,контакты не паялись ,припой не прилипал .
На строительном рынке дофига поломаных аккумуляторных дрелей ,ежели их соеденить как то в 48 V ,у них 12 или 18 вольт.
Новые  стоят в пределах 400 рублей.
Ортогональная линия 36 кв 17