avatar_LICC

ЭлектроМоторная лодка с солнечной батареей.

Автор LICC, 13 Апр. 2008 в 14:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LICC

Вот скомплектовал себе лодку с эл.мотором минкотой-30, аккумом и сол.батареей на 42Вт. Скоро испытания.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Юрий ШУЛИПА

Как заядлый турист, охотник и рыболов не могу не обратить внимание на столь уникальный проект.  :bd:Интересно сколько он может проплыть на одном заряде и какова его скорость в стоячей воде?  :bw:
Возвращаю удовольствие от вождения!

LICC

пока теоретически, запас хода на макс. скорости около 7км/ч около 4х часов, на средней скорости около 35км. С подключенной сол.батареей, с остановками, запас хода практически неограничен при наличии солнца.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

2 солнечных дня СБ была подключена к автоХолодильники. При условии раза 4 за день поворачивать сБ по солнцу, Работать холодильник начинал в 9утра (2А ток) и заканчивал около 19-00, при чем с 10-30 до 16-30 примерно ток был до 3А . Короче пиво несогрееться за день. А к вечеру будет неменуемо выпито;)
Если рыбачить весь день - можно переплывать переодически с места на место. в паузах подзарядка, да и во время движения тоже. при возращении аккум будет почти полный. К стати, на первой скорости потребление 6А , при 2х таких СБ можно троллить весь день вообще без аккума, при наличии безоблачности. 3 А за 4 часа рыбалки это 12А*ч, их хватит на 3 км плавания. можно посчитать разные маршруты... Так что СБ на лодке с эл.мотором-это уже серьезно! ИМХО.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

КАРНОЗО

#4
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСТНО , УЧИТЫВАЯ ТОТ ФАКТ ,ЧТО В ШВЕЙЦАРИИ ПРОВОДЯТСЯ ГОНКИ НА ПОДОБНЫХ ТВОРЕНИЯХ - ВОТ ПЛОЩАДЬ БАТАРЕЙ ЯВНО МАЛОВАТО.

[b-b]Выключайте CapsLock, когда входите на форум. [/b-b]

yur

А сколько весит комлект мотор-батарея-сол. батарея?
Вещь наверно хорошая :)
Санкт-Петербург

LICC

Цитата: yur от 02 Июль 2008 в 14:11
А сколько весит комлект мотор-батарея-сол. батарея?
Вещь наверно хорошая :)
Мотор весит 7кг, батарея 6кг, но одой батареи мало, ток всего 3 А. На подзарядку АКБ хватает, если активно не гонять.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sykt

Каковы характеристики солнечной батареи?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

LICC

Цитата: sykt от 03 Июль 2008 в 16:23
Каковы характеристики солнечной батареи?
размеры 450*980*27 мощность 42Вт напр. ХХ 21В макс. ток 3А вес 6кг. цена 4 т.р.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

BigUry

Цитата: LICC от 04 Июль 2008 в 06:46
Цитата: sykt от 03 Июль 2008 в 16:23
Каковы характеристики солнечной батареи?
размеры 450*980*27 мощность 42Вт напр. ХХ 21В макс. ток 3А вес 6кг. цена 4 т.р.
Она эту мощь попендикулярно лучам отдает или лежа, как на картинке? Неплохо бы ВАХ снять. Может у кого идея появится, как эффективнее для зарядки акума использовать.

LICC

Цитата: BigUry от 04 Июль 2008 в 22:32
Она эту мощь попендикулярно лучам отдает или лежа, как на картинке? Неплохо бы ВАХ снять. Может у кого идея появится, как эффективнее для зарядки акума использовать.
окнечно перпендикулярно, когда лежит плошмя в полдень :D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

BigUry

Цитата: LICC от 04 Июль 2008 в 22:41
Цитата: BigUry от 04 Июль 2008 в 22:32
Она эту мощь попендикулярно лучам отдает или лежа, как на картинке? Неплохо бы ВАХ снять. Может у кого идея появится, как эффективнее для зарядки акума использовать.
окнечно перпендикулярно, когда лежит плошмя в полдень :D


Я ведь про ВАХ не зря спросил. Мне как-то в "Радио" попалась схема импульсного преобразователя. Там он правда используется для зарядки накопительного конденсатора в системе зажигания. Но это не важно, что заряжать. Подкупила простота конструкции. На одном транзисторе собран генератор с ШИМ регулятором и стабилизацией. Я два таких блока собрал. Работают влет, без настройки. Начинает генерить при 2В, на режим стабилизации выходит при 4В. Испытывал только до 15В. По мере увеличения напряжения потребляемый ток естес-на уменьшается. Может и до 21В работать будет, не проверял. Там только одна заморочка - от тщательности изготовления трансформатора зависит КПД устройства. В общем надо снять нагрузочную характеристику солнечной батареи, чтобы определить, стоит ли с этим делом заморачиваться.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nickolas


BigUry

Цитата: LICC от 06 Июль 2008 в 08:24
Подробности по ТТХ сол. элементов здесь http://solbat.narod.ru/elem2.htm
Получается, чтобы взять максимум от солнечной батареи, ее надо нагрузить так, чтобы напряжение составило 78% от ХХ. Тут есть над чем репу почесать.

BigUry

Почесал. Если батарея самосборная, нужно соединить элементы так, чтобы напряжение ХХ составило примерно 18В. Для 21В заморочки с преобразователем не нужны. Выигрыш мизерный, да и его КПД сожрет.

LICC

еще надо учесть такой нюанс - при работе СБ сильно нагреваеться и рабочее напряжение падает с 17.5В до 14.5-15В. По этому такой запас по ХХ
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Провел модернизацию эл.мотору, да и самой конструкции. Подробности по доработке у меня на сайте http://evr.boom.ru/boat.htm
Солнечную батарею заменил на более компактную с бОльшим КПД и расположил вместо тента.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ruslan

Вот мой вариант лодки. Скорость до 6.5км/ч, запас хода 12км.(в солнечный день 16км.) АКБ 28А/ч , электромотор с ШИР до 15А, СБ до 12Вт.
Электричество в крови!

LICC

Руслан, +1, классно сделал.
Коллеги, мы не тока на земле экологичны и бесшумны, но и на воде! :ay:
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ruslan

Электричество в крови!

oldpilot

Цитата: LICC от 17 Сен. 2009 в 20:50
Руслан, +1, классно сделал.
Коллеги, мы не тока на земле экологичны и бесшумны, но и на воде! :ay:
Ну у меня вообще бесшумно получилось. Я на свой Фрегат 320 поставил парус. Экологичнее не придумаешь! Хотел скинуть фото, а они все по 1,44Мб. А я забыл чем их сжимать!

nik1943

Цитата: oldpilot от 21 Сен. 2009 в 19:28
Цитата: LICC от 17 Сен. 2009 в 20:50
Руслан, +1, классно сделал.
Коллеги, мы не тока на земле экологичны и бесшумны, но и на воде! :ay:
Ну у меня вообще бесшумно получилось. Я на свой Фрегат 320 поставил парус. Экологичнее не придумаешь! Хотел скинуть фото, а они все по 1,44Мб. А я забыл чем их сжимать!
Сжимать можно в винде, жмем "пуск" > "стандартные" > "Paint"...

LICC

Коллеги, хочу сделать нормальный контроллер на 12В 30-50А для лодки, но не могу найти правильный драйвер. У моего любимого МС33153 отсечка по нижнему напряжению - 11-11.5В что не приемлемо для СК аккума. Посоветуйте драйвер с защитой(ограничением) по току, с напряжением отсечки не выше 10В.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ruslan

Посмотри мастеркитовский блок - МК148 может подойдет.
Электричество в крови!

LICC

Цитата: Ruslan от 06 Окт. 2009 в 17:36
Посмотри мастеркитовский блок - МК148 может подойдет.
Спасибо, Руслан, но у меня другая задача. Сам задатчик собираеться на 2х операционниках, а вот бустер и блок защит в одном корпусе и есть драйвер, после него уже вешаются полевики. МС 33153 всем мне подходит кроме напряженя отсечки по низкому напряжению питания - 11-11.5В, что не приемлемо для свинцового аккума.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Ruslan

Вот уже доработка  источника питания для моей лодки.
Электричество в крови!

Ruslan

#27
Мощная фара-искатель на лодку на светодиоде 300люммен.
Электричество в крови!

avtohirurg

Цитата: Ruslan от 01 Фев. 2010 в 11:18
Мощная фара-искатель на лодку на светодиоде 300люммен.
Какой потребляемый ток у этой фары и цена? Угол луча известен?

Ruslan

Угол можно регулировать от 5грд. до 60 меняя фокусное расстояния между двумя линзами , потребление 6ватт при 12в, стоимость примерно700р.
Электричество в крови!

nik1943

Как называется эта фара и где ее можно посмотреть в интернете?

Ruslan

Фара самодельная, светодиодную лампу на 12в заказывал в интернет магазине мастеркит.
Электричество в крови!

nik1943

Цитата: Ruslan от 02 Фев. 2010 в 09:50
Фара самодельная, светодиодную лампу на 12в заказывал в интернет магазине мастеркит.
+1, а ссылочки на интернет магазин, случаем не сохранилось?

Ruslan

Электричество в крови!

erickdraven2007

Цитата: LICC от 22 Май 2009 в 07:26
Провел модернизацию эл.мотору, да и самой конструкции. Подробности по доработке у меня на сайте http://evr.boom.ru/boat.htm
Солнечную батарею заменил на более компактную с бОльшим КПД и расположил вместо тента.
респект

тима

всем привет очень хочу сделать электромоторную лодку на акамуляторах 
решил спросить у вас сколько понадобиться аккамуляторов c напряжением 6 v и ёмкостью 4.5 ah ?

Peoner

Цитата: тима от 04 Июль 2012 в 23:27
всем привет очень хочу сделать электромоторную лодку на акамуляторах 
решил спросить у вас сколько понадобиться аккамуляторов c напряжением 6 v и ёмкостью 4.5 ah ?
штук 20-30
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru