Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Схема соединений элементов 18650 в сборку на примере 5s21p.  (Прочитано 1412 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день.  Наверно сделаю  отдельную тему раз уж модераторы позволили ........
Собрал свою первую АКБ . BMS  пока нет силовые выводы тоже так же после того как будет установлена ,BMS сборка будет обернута в изоляцию  и стянута  хомутами сами холдеры . Это не окончательный вариант . Когда  все соберу -я отпишусь в теме для Детский транспорт- Трактор Farm.  Для него и собирал . 
С одной стороны , тем по как нужно и как не нужно собирать много но не в одной я так и не смог найти сам принцип - схему соединений элементов . Помощи так же не нашел  , пришлось  рыть самому  и к сожалению информацию черпнул у буржуев.
Вроде как все понятно - параллельно и последовательно. НО ! Когда все это уже стоит в сборке .....я лично запутался .
 
Сварка конечно не вариант в плане безопасности  , а сделать как показано  на видео в соответствующих смежных темах форума  , это очень сложно и муторно , пайка - самое то . Плюсы и минусы есть в соответствующих темах форума .
Нашел видео как раз той самой  сборки как у меня . За исключением разве что емкости у него чуть меньше . Самое главное принцип  соединения ,  можно такого формата любую сборку сделать .
Так вот собрал сборку , повернул ее на бок и понял  как соединять все  элементы , это и спрашивал на форуме как , подскажите ........... .
 Я попытался нарисовать  как соединять когда элементы уже в холдерах . Может кому поможет . Хотелось бы всю критику пожалуйста сюда -    http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23591.18#topmsg .
Здесь бы , мне бы хотелось ,  чтобы  люди  раскрывали  все тонкости и нюансы . К примеру как соединять чтоб ничего не замкнуть формы АКБ типа треугольник или другие  хитрые формы .
 
 
« Последнее редактирование: 12 Янв 2018 в 21:04 от Владислав-Подольск »

crond

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 1322
  • Екатеринбург
  • Настраиваю и ремонтирую BLDC контроллеры
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На сервере профилактика, некоторые сообщения исчезли.
для вас нарисовал как я бы сделал батарейку с симметрично (одинаково) нагруженными элементами, ваша батарейка ведь планируется что будет работать лет 10


Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
ну зря вы так с усмешкой........а кто не хочет  максимально долго продлить срок службы своей АКБ ?
За рисунок спасибо - потрудились . Мне  получается все перетряхивать придется и опять выпаивать и опять впаивать ........
ВОПРОС - Я ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ пытал форум помогите подскажите пока сборка не спаяна . Все  молчали.........Это что типа учат так ? 
Я думаю будет правильно критику здесь  - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23591.18#topmsg
А когда  придем к чему то единому уже здесь  правильный вариант .
Тема не создана и не претендует как нужно и как правильно  . Я всего лишь хотел выложить принцип как соединять элементы вот и все . Кстати по рисунку - как низ то соединять ?  Медные  шины есть - провод  1.9 скрученный  2шт .
Я элементы соединял  наглядно  по видео .

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вообщем  долго муторно но все же собрал 5s21p . Кто  давал толковые советы и помогал в сборке - огромное спасибо :wow:.  Ну а сторонникам  этой темы - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51601.0 ваше  право так жить и думать . Благо  все же  альтруистов побольше .
 В целом многое понятно . В  будущем в зависимости от конфигурации думаю сам справлюсь .  Многие моменты мне понятны .  АКБ сейчас тестируется  лампочками . После будет упакована  в ГТП2ПЛ  - http://www.izzl.ru/plenkmat.htm
 и обмотана каптоновой лентой -  https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2047675.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.TRS5&_nkw=Kapton+Tape+Sticky+High+Temperature+Heat+Resistant+Polyimide&_sacat=0
 Нужно определиться и понять при каких токах будет себя вести проволочки в 0.4мм  диаметром . 
На данный момент 300вт  50минут ,  мосфеты температура 23град  напряжение с 16.5 упало до 16.1 в  Полет нормальный . Нет возможности добавить лампочек .......




Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Помогите  подсчитать   %-).   
Навесил лампочки 36в  по 60вт  5 штук  других не было . 2 часа  они горели БМС отрубило  при 13.7в.
Нормальная ли работа БМС ?
И второй вопрос лампочки  36в  а напряжение было 16.5  они грели в полнакала . Какая мощность была ? Замерил  токовыми клещами на плюсе - 5 ампер . На минусе 4 а 

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 3427
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мощность = ток на напряжение. Не полностью заряжена чтоли была? 2часа 5а - 10ач, а должно быть 20. 13.7/5=2.7, в принципе такое среднее для лфп- неплохо. Но чтобы узнать корректность срабатывания бмс надо было мониторить отдельно напряжения на всех ячейках.

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, мощность = ток на напряжение. Не полностью заряжена чтоли была? 2часа 5а - 10ач, а должно быть 20. 13.7/5=2.7, в принципе такое среднее для лфп- неплохо. Но чтобы узнать корректность срабатывания бмс надо было мониторить отдельно напряжения на всех ячейках.
Ток  умножить на напряжение чего ? Лампочки - 36в ?   
АКБ Была заряжена до 16.5вольт  делим на 5 получаем 3.3 тоисть номинальное напряжение по даташиту . 
Да у меня тут с этим iMax вообще хрень какая то...........с начала не заряжало все время после  enter  перезагружался и все . Потом после плясок выставил ток 1.0 ампер - пошло.......но минут через 10 выдает сообщени что не коректно выставлено напряжение . 3.3 вольта  какое еще ему нужно ?  Игрался с емкостью выставлял свои 21ампер час - не прокатило потом  1100 (подумал что на каждый элемент надо)  тоже самое  ошибка по напряжению ..........
Кто с iMax  разобрался ? Мануал на русском есть - но там  не сказано как  нужно правильно  каждую химию настраивать.   

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 3427
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, фактическое напряжение. Батареи.
Всё правильно, 3.3в - это далеко не полный заряд, возможно половина там и была.

Разбаланса нет в батарее?

У аймакса какое-то дико неадекватное меню,  там даже с инструкцией хрен разберёшься...

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, фактическое напряжение. Батареи.
Всё правильно, 3.3в - это далеко не полный заряд, возможно половина там и была.

Разбаланса нет в батарее?

У аймакса какое-то дико неадекватное меню,  там даже с инструкцией хрен разберёшься...

С iMax  вроде  в соседней ветке помогли ,  начало работать - блок питания слабый на 2ампера был ..........пошло .Пока не могу в тонкостях настройки въехать  . Я хочу забить  1 программу и уже ей постоянно заряжать .
Почему ? 3.3 в этоже номинал напряжение . АКБ только собрал  вы же знаете ..........все элементы  были по 3.27  чтоли ......уже не помню . Разбаланса тоже нет так как все элементы были с одним напряжением разница небольшая в 0.1в
Подождите ..........фактической напряжение батареи .Так оно на начало зарядки 16.5  а в конце 13.7волт.....и как ?
Мониторить все 105 элементов не представляется возможным . А зумер http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=52418.0;topicseen
 поставить надо так как я теперь знаю при каком напряжении  БМС отрубит .......

tmiaer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 19
  • Сообщений: 3427
  • Нахабино
  • Велосипед головного мозга.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разбаланса тоже нет так как все элементы были с одним напряжением разница небольшая в 0.1в
Для лифера это огромная разница. Между 3.2 и 3.3 там может быть процентов 30-50 заряда.

Подождите ..........фактической напряжение батареи .Так оно на начало зарядки 16.5  а в конце 13.7волт.....и как ?
Интегрировать. Ну или для оценочных расчётов взять среднее.

Мониторить все 105 элементов не представляется возможным .
Зачем сто пять. Пять параллелей всего. Те пять проводов, которые подключаются к бмске или аймаксу. Их же и мониторить. В каждой параллели из 21 элемента напряжение на всех одинаковое.

Сообщение понравилось: Владислав-Подольск

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 106
  • Сообщений: 2857
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, если у вас ЛЖФ ячейки, заряжать их нужно до 3.60. 3.3 может быть разная степень заряда, зависит от многих факторов.

Сообщение понравилось: Владислав-Подольск

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ОК - Понял . Подключу Зумер  этот , буду по нему  мониторить . Но с начала  сейчас заряжу все по полной  и по идее БМСка должна  отбалансировать .........
mr.Dream
Подскажите  лучше в разделе iMax B6  http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=39142.288;topicseen
как правильно настройки выставить для LiFePo4 ..........а то  я там может ошибся где там щас мне набалансирует неделю.........
« Последнее редактирование: 13 Янв 2018 в 00:24 от Владислав-Подольск »

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 159
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
причем он заточен под LiIon  а у меня лифер .
Заряжать будет. Нет разницы под какую химию "заточена" зарядка.

Мне теперь нужно узнать  а будет ли балансировать после того как бмс отрубит зарядку .......
При отключённом зарядном БМС может только "стравить" лишнее напряжение с ячеек, которые перезарядились.
А дозарядить ячейки без зарядки она не может.
Потому что во время зарядки - точно балансировки нет .
Не может быть.
Здесь если можно, поподробнее. БМС исправна ваша?
Может вы не заметили, балансировку? В БМС ток балансировки небольшой (≈60 мА); поэтому долго будет процесс проходить.

Сообщение понравилось: Владислав-Подольск

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Про балансировку не могу сказать ....... так как iMax отключился...... мне что не нужно было его от Зарядного разъема отключать?
Может она и рабочая БМС не могу сказать точно., выводы такие сделал после подключения баланирного разьема к iMax .
ps
кстати на Ебее искал Селлог  и увидел смарт БМС  которая как нестранно подтягивсет  ячейки вверх а не вниз ., пишу со смартфона не могу ссылку дать
« Последнее редактирование: 17 Янв 2018 в 21:01 от Владислав-Подольск »

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :-(  . Собрал  что то типа стенда . Как  оказалось лампочки авто  на 12 в  - 100вт не так просто найти . Они стоят  от 150руб  за штуку  и до 250р....... пришлось  ехать в леруа и брать эти по 50вт .
Появилась проблема  когда включаю  лампы  4 шт - 200вт  начинает  сильно греться плюсовой  балансирный провод до характерного всем известного  запаха и изменениями в изоляции . ..........
Подключал  по этой схеме в теме - Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=13852.612#topmsg
Или этой схеме -



Где  ошибся что не так сделал ? Балансирные же провода  они тонкие ..........почему у меня то греются.

 
« Последнее редактирование: 18 Янв 2018 в 15:21 от Владислав-Подольск »

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 159
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит по тонкому проводу течет весь ток.
Замените его на толстый.
Видимо что-то вы напутали с подключением. ( я вижу на B+ предохранитель. Он не сгорел вдруг?)
Кстати, +B на БМС должен приходить тонкий провод .
И нагрузку на B+ можно брать напрямую с АКБ.
« Последнее редактирование: 18 Янв 2018 в 15:01 от Филя »

Владислав-Подольск

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 532
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
Пред целый . Так меня так и есть . На В+ идет  и толстый и тонкий  тот что на балансир . Он  по схеме то вместе должен быть  . Простоя в цепь  пред на 30ампер поставил   
Заменить то можно на толстый хоть сварочный  припаять.......
НО ЭТО КАК НОРМАЛЬНО ?
Этоже  балансирный провод !
Когда на 36в лампочках проверял  такого эфекта не было ..........там было 5 лампочек на 36вольт . А здесь видать реальные  200вт .   
Этот провод  который с предохранителя идет с медный шины плюса на B+  .
А нагрузка  с P+  идет  к лампочкам .......
Оно конечно понятно  БМС китай . Продавец  молчит - на Эбее деньги  вернули за БМС . Но от этого не легче .
Может  нагрузка  это не  P+  а  B+ ?  И мне нужно  с медной шины АКБ  перепаяться на P+ ?     А БМС оставить на  В+
Я БМС паралель  которая на плюсе  и минусе крайние  припаял к медной шине  а не к самим АКБ - тоисть там нет на акб  этой самой длинной  проволочки как на других паралелях . Может мне нужно было балансирные  провода к элементам паять ?  И делать  тоже  самое  как  и на всех  паралелях ?     
И еще момент я долго  спрашивал куда паять балансирные провода  ответа не получил и припаял к середине  силовой медной шины. 
« Последнее редактирование: 18 Янв 2018 в 15:19 от Владислав-Подольск »

Филя

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 159
  • Украина, Харьков
  • Segway-club
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может  нагрузка  это не  P+  а  B+ ?  И мне нужно  с медной шины АКБ  перепаяться на P+ ?     А БМС оставить на  В+
B+ и P+ это одно и тоже. Это один и тот же  контакт.
Сейчас попробую нарисовать.

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.296 секунд. Запросов: 91.