Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UDAV

#1332
Вот тут  http://www.mirpu.ru/ups/84-shemups/117-charge-ups1.html  к примеру посмотрите  :look:    Зависит же еще от  того какой вам упс нужен тру-онлайн или нет.
Можно вообще собрать себе упс по вкусу. Целиком  B-) https://geektimes.ru/post/267682/
Подпись ;)

Valerak

Приветствую почтенную публику. Наткнулся на нетривиальное зарядно-разрядное устройство. Называется "Активатор АЕАС-12V. Еще производят анализатор АЕА30V Производит какой то ая 5736 г. Омск. Доступны руководства по эксплуатации. http://alektogroup.com

Сэм_N

цены на него не увидел в списке
что рассмешило восстановить АКБ в течении суток :kidding:
я тоже как то случайно наткнулся..умный кипятильник с разрядкой,очень мощный(не помню сохранил ли ссылку ради интереса)
тоже без цены,отписал - назвали не помню точно,но что-то без копеек 50килоруб

baton45

 Про этот активатор статья. Графики, таблицы.
http://alektogroup.com/pro-akkumulyatory/1114-primenenie-aktivatora-akkumulyatorov-aeac-12v.html
Его там чего, варили до 16В? Знакомо... Ступени тестирования. Может кому не лень почитать, я уже без сил на сегодня. :-)

Viktor-

Цитата: Сэм_N от 28 Авг. 2016 в 00:10
отписал - назвали не помню точно,но что-то без копеек 50килоруб
За этот просят 175000т
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!

Alex_Soroka

Цитата: baton45 от 28 Авг. 2016 в 21:26
Про этот активатор статья. Графики, таблицы.

Цитата:
...Ступень — процесс заряда, разряда или покоя аккумулятора до контрольных значений с ограничением (защитой) по одному-двум параметрам. Например, заряд током 2,5 А до напряжения на аккумуляторе 15,70 В (контрольное значение). ...

:facepalm: дальше можно не читать...

Сэм_N

тоже читал статьи
слишком много цитат надо было выдернуть глупых
не стал

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 29 Авг. 2016 в 10:10
Цитата: baton45 от 28 Авг. 2016 в 21:26
Про этот активатор статья. Графики, таблицы.

Цитата:
...Ступень — процесс заряда, разряда или покоя аккумулятора до контрольных значений с ограничением (защитой) по одному-двум параметрам. Например, заряд током 2,5 А до напряжения на аккумуляторе 15,70 В (контрольное значение). ...

:facepalm: дальше можно не читать...
Не поверите, но дальше и не читал.  :-D
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

baton45

Я вот одного не пойму за что этому активатору дали диплом?

Alex_Soroka

Цитата: baton45 от 29 Авг. 2016 в 12:18
Я вот одного не пойму за что этому активатору дали диплом?
а вы ВНИМАТЕЛЬНО прочтите что нам на всех этих "бланках" написано.
вопросы сами отпадут  6_6

baton45

Найду время и почитаю внимательно, а то так, по диагонали. :-)

AnTs

Доброго времени всем! Случайно наткнулся на этот форум, читаю несколько дней-ночей, узнал много нового. Спасибо всем за ваши труды! Интересуюсь как пользователь автомобильного СА и "кипятильника обыкновенного". Исходные данные: батарее 5 лет, кипятильниками не замучена (пару подзарядок за весь срок), с приходом холодов крутила все хуже, пока вообще не встала, напряжение в тепле 12,3в. В прежние воткнул бы на зарядку и не парился, но, счастью (или к несчастью?) попал на этот форум.  Как меньше навредить батарее, которая вроде еще жива, умных-адаптивных зарядок нет, собирать "моргалки" не мой случай:
1. Кипячение зло-выставляем напряжение 14,4в, ток 0.1С. Как определить, не закипел ли, пробок-то нет?
2. Часто встречал здесь совет использовать хотя бы таймер, организовать прерывистый заряд, чтоб батарейка успевала усвоить полученную порцию тока (как дети кашу ;-)). Может кто-нибудь подскажет усредненные данные режима заряд/пауза? Например, 10 мин заряд, 2 мин отдых. Заряжать прерывисто с самого начала или под конец? Понятно, что это очень индивидуально для каждой батареи и зависит от многих факторов, но все же?.. Исходя из того, что прерывистый в любом случае лучше, чем постоянный?
3. По достижении 14, 4в ток будет падать, здесь прочел, что такое окончание заряда это тоже нехорошо.  Есть ли смысл в конце заряда с помощью таймера подбирать режим, чтоб заряд до конца шел током 0,1С- выставить на ЗУ напряжение 14,7в например, засечь время подъема с 12, 7 до 14, 4 вбить его в таймер, через некоторые промежутки время корректировать, чтоб сильно за рамки не убегало. Или будет хуже только?
4. Стоит ли сделать КТЦ до 10,8в для профилактики, или лучше не мучить?
Пациент на фото, 50Ач, вроде не кальциевый. Понимаю, что все здесь люди занятые, наверняка это было на форуме, но может кто даст общие рекомендации-ответы? Заранее благодарен!


Alex_Soroka

Школьник(Ш) приходит в магазин канцтоваров, к Продавцу(П).
Диалог:
Ш: - дайте мне чернила для седьмого класса!
П: - а у нас только для восьмого есть. давать?
Ш: - нет! что вы! мне подходят чернила только для седьмого класса!

:facepalm:
...ну давайте теперь каждый сюда фото своего личного акб положит и задаст 100500 раз заданный вопрос "что мне ВОТ ИМЕННО С МОИМ ДЕЛАТЬ".

что делать? читать!
например вот: http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html
и вот: http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html

а еще есть целая ветка:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.0

и еще:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6013.0

но мы не будем читать, да ? нам именно чернила для седьмого класса, потому что в восьмо уже не те чернила, и химия не та, да и свинец с Марса или Юпитера привезенный...
:facepalm:

AnTs

#1345
Уважаемый Александр Васильевич! Спасибо за быстрый ответ! Как уже писал, прежде чем задать форум несколько дней читал, указанные темы изучаю потихоньку. Читал ваши посты другому новичку, что Вам некогда отвечать на дурацкие вопросы, надо работать и семью кормить (хотя вот время на написание анекдота нашли, а это поболее, чем ответить на простые для Вас вопросы) Но, может для Вас это странно, не только Вам надо кормить семью и работать. На прочтение этого форума уйдут месяцы, а понять и осмыслить дано вообще не каждому. Я вот далек от этих наук, что-то понял, что-то нет, читаю по мере возможности. Потому и спросил, с какого режима можно начать, имея на руках таймер, ну или может осилю с реле поворотов что-нибудь сделать (можете смеяться, но как его подключить тоже не догоняю, схемы не нашел :-() если считать что АБ еще жива, просто разряжена наполовину.  Что именно с моим АБ делать я не спрашиваю, понятно, что здесь не битва экстрасенсов, по фото это не определить :-) Так, рекомендации для чайников полных, с какого режима начать. Аккум для меня не самоцель, а всего лишь способ запустить авто. Во многих ваших постах упоминается про прерывистую(пульсирующую) зарядку, как вариант для тех, кто не хочет заморачиваться (например https://electrotransport.ru/index.php?topic=2749.msg39396#msg39396 или https://electrotransport.ru/index.php?topic=549.msg60801#msg60801) со ссылкой на faq, но каких-либо рекомендаций про таймер там не нашел. Да и сам faq с трудом нашел, кто ж знал, что он на вашем сайте, все ЧАВО здесь перелопатил :-). И вот эту тему, которую Вы всем советуете, тоже прочел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0#topmsg
Или это форум только для кандидатов и докторов наук, а простому смертному и спросить нельзя?
А за ссылки всё-равно спасибо! :exactly: :kidding:


AlexAi

[user]AnTs[/user], прекрасно понимаю ваше положение.
Могу вам только порекомендовать особо не заморачиваться с так называемым "восстановлением" старых акб. И не принимать очень близко к сердцу критические постулаты выдвигаемые на данном форуме. Крайний перфекционизм никому на пользу не пошёл. Ничто не вытянет параметры акб на уровень нового и особо не приблизит к этому уровню. Максимум можно только получить некоторую отсрочку от окончательной "смерти"  убитого жизнью аккумулятора, при этом играть в лотереею заведётся утром или нет.    При нынешних ценах на акб для легковых автомобилей, акб перешёл в разряд расходника. Повернуть этот процесс вспять никакому зарядному не по силам.
Максимум, что может самое продвинутое зарядное и супер умные алгоритмы заряда это продлить жизнь изначально новому автомобильному акб. И то не во всех случаях. 95% зависит от условий эксплуатации акб.

Что косается ваших конкретных вопроса про конкретный акб.

ЦитироватьПациент на фото, 50Ач, вроде не кальциевый. Понимаю, что все здесь люди занятые, наверняка это было на форуме, но может кто даст общие рекомендации-ответы? Заранее благодарен!
Пациент на фото кальциевый. Варта, бош, эксайд и т.д это передовики в производстве "кальция", причем не самого лучшего по качеству.

Цитировать1. Кипячение зло-выставляем напряжение 14,4в, ток 0.1С. Как определить, не закипел ли, пробок-то нет?
Кипячение (до 16В) - зло. Хронический недозаряд - ещё большее зло. АКБ заряженный кипятильником всегда лучше чем акб недозаряженный или незаряженный вообще. Про 14.4В вы поняли правильно. При 14,4В кальций особо не закипит. Могут только закипеть отдельные банки, так как акб из-за старости у вас разбалансировался побаночно.  Кипение слышно если ухо к акб прислонить(шум услышыте от пузырей), либо используйте стетоскоп. Ну определите вы, что он закипел, и что дальше? Прервёте заряд? Подключите и он снова закипит.

Цитировать2. Часто встречал здесь совет использовать хотя бы таймер, организовать прерывистый заряд, чтоб батарейка успевала усвоить полученную порцию тока (как дети кашу ;-)). Может кто-нибудь подскажет усредненные данные режима заряд/пауза? Например, 10 мин заряд, 2 мин отдых. Заряжать прерывисто с самого начала или под конец? Понятно, что это очень индивидуально для каждой батареи и зависит от многих факторов, но все же?.. Исходя из того, что прерывистый в любом случае лучше, чем постоянный?
Купите себе такой таймер. Для ваших опытов его хватит. Подключите к вашему зарядному устройству. Можно будет менять паузу-импульс от 1 до 200сек. Интервал подберёте сами.
Заряжать в таком режиме от начала и до конца. Прерывистый лучше чем постоянный, но вашему акб это не поможет.

Цитировать3. По достижении 14, 4в ток будет падать, здесь прочел, что такое окончание заряда это тоже нехорошо.  Есть ли смысл в конце заряда с помощью таймера подбирать режим, чтоб заряд до конца шел током 0,1С- выставить на ЗУ напряжение 14,7в например, засечь время подъема с 12, 7 до 14, 4 вбить его в таймер, через некоторые промежутки время корректировать, чтоб сильно за рамки не убегало. Или будет хуже только?
Хуже не будет. Но заморачиваться смысла нет. Напряжение выше 14.4 не поднимайте. Ток 0,1С это не догма, а рекомендация. В ручном режиме в конце заряда вы его обеспечить не сможете. Просто заряжайте "моргалкой" без увеличения напряжения в конце заряда.

Цитировать4. Стоит ли сделать КТЦ до 10,8в для профилактики, или лучше не мучить?
Не стоит. На кальциевых акб вообще не стоит делать ниже 12В. А на "не кальциевых" (если таковой найдёте) не делать глубоких ктц без возможности побаночного контроля. Вообще на вашем акб ктц не поможет...

:hello:

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

AnTs

[user]Alex_Soroka[/user], уже изучаю, спасибо!
[user]AlexAi[/user], огромное спасибо за столь развернутый ответ, добрый человек :hello: Таймер заказал, еще один глупый вопрос: как его правильно подключить, с электротехникой у меня все очень плохо, а там некоторые контакты вообще иероглифами обозначены :bw:  Резисторы подстроечные вижу :-) Сейчас пока с обычным таймером играюсь, и мысленно готовлюсь к покупке новой батареи

AlexAi

Цитата: AnTs от 17 Нояб. 2016 в 19:24
как его правильно подключить, с электротехникой у меня все очень плохо, а там некоторые контакты вообще иероглифами обозначены :
Завтра отпишу взамен этого сообщения.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.