Каким должно (не должно) быть ЗУ в идеале.

Автор Traveler, 19 Окт. 2010 в 03:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr-prof

#1350
А как определить состояние полной зарядки? То есть больше не надо?
Только ареометром по плотности?
Моргалку сделать не проблема. А вот до каких пор заряжать? Чтоб перезарядом не убить.
Старая батарея окончательно сдохла - купил BOSCH S4.
Предыдущей хватило года на 3 максимум - увы, кипятил китайским кипятильником.
Судя по прочитанному - им же и убил СА :(

Новая батарея необслуживаемая, без крышек и на гарантии. Хочу чтоб прожила подольше.

UDAV

[user]mr-prof[/user],  вопрос очень правильный.      По сути абсолютно точно - никак.  Ибо состояние полного заряда - это отсутствие химических веществ, участвующих в реакции заряда, состояние, когда они все прореагировали.   На практике такое состояние не встречается.     Косвенным признаком достаточности заряда является  резкое повышение  напряжения  выше 15в  при подаче тока 0.1С   плюс  отсутствие видимых через заливное отверстие сульфатов,  при условии что АКБ исправна.    Для точной оценки  батарею нужно разобрать и проанализировать химический состав компонентов.
Подпись ;)

mr-prof

Цитата: UDAV от 10 Янв. 2017 в 10:04
[user]mr-prof[/user],  вопрос очень правильный.      По сути абсолютно точно - никак.  Ибо состояние полного заряда - это отсутствие химических веществ, участвующих в реакции заряда, состояние, когда они все прореагировали.   На практике такое состояние не встречается.     Косвенным признаком достаточности заряда является  резкое повышение  напряжения  выше 15в  при подаче тока 0.1С   плюс  отсутствие видимых через заливное отверстие сульфатов,  при условии что АКБ исправна.    Для точной оценки  батарею нужно разобрать и проанализировать химический состав компонентов.

:( Не в моем случае - я даже заглянуть не смогу воды долить после лета.
В общем, косвенно только по повышению напряжения при токе 0,1С.
Еще есть какая-то идея чтоб хотя бы по двум параметрам контролировать для большей перестраховки?
Может Ув. Алекс Сорока подскажет? Я по форуму везде на его посты натыкаюсь... Судя по ним он уже стаю собак на этом съел ...

UDAV

[user]mr-prof[/user],   долить воды можно в абсолютно любой  АКБ.   Даже в запечатанные наглухо варты :D    Все отрывается и обратно на силикон и скотч  лепится.

А вообще зачем вам знать когда батарея заряжена полностью?    Без импульсного  ЗУ    кипятильником  зарядить ее полностью, не навредив,  все равно невозможно.  :ку:
Подпись ;)

mr-prof

Цитата: UDAV от 10 Янв. 2017 в 11:01
[user]mr-prof[/user],   долить воды можно в абсолютно любой  АКБ.   Даже в запечатанные наглухо варты :D    Все отрывается и обратно на силикон и скотч  лепится.

А вообще зачем вам знать когда батарея заряжена полностью?    Без импульсного  ЗУ    кипятильником  зарядить ее полностью, не навредив,  все равно невозможно.  :ку:

Само собой долить можно в любой.. Когда гарантия закончится :)
А там уже вскрыть да долить не вопрос.
А по поводу кипятильника - я почитал Ваш форум и кипятильное ЗУ теперь пылится в гараже. Заряжаю от лабораторного БП, подавая на клеммы 14,2В.
Но я же недозаряжаю и не могу определить состояние аккума кроме как по потребляемому току.
Сейчас отключаю от БП когда потребляемый ток опускается до 0,3-0,4А. при напряжении 14,2В. 
Аккум я не полностью заряжаю а подзаряжаю. Начинается зарядка с 1,5-2А. 2 А для моего аккума это 0.03C.
Старое ЗУ планирую использовать как источник. Хочу сделать импульсную приставку к ней. Примерно как заряжать я уже себе представляю. Либо могу использовать БП от ноутбука (19В 4,74А), Или как вариант комповый БП (НАПИСАНО по 12В можно взять до 15А). 

Tymmmi

Цитата: mr-prof от 10 Янв. 2017 в 11:19
Цитата: UDAV от 10 Янв. 2017 в 11:01
[user]mr-prof[/user],   долить воды можно в абсолютно любой  АКБ.   Даже в запечатанные наглухо варты :D    Все отрывается и обратно на силикон и скотч  лепится.

А вообще зачем вам знать когда батарея заряжена полностью?    Без импульсного  ЗУ    кипятильником  зарядить ее полностью, не навредив,  все равно невозможно.  :ку:

Само собой долить можно в любой.. Когда гарантия закончится :)
А там уже вскрыть да долить не вопрос.
А по поводу кипятильника - я почитал Ваш форум и кипятильное ЗУ теперь пылится в гараже. Заряжаю от лабораторного БП, подавая на клеммы 14,2В.
Но я же недозаряжаю и не могу определить состояние аккума кроме как по потребляемому току.
Сейчас отключаю от БП когда потребляемый ток опускается до 0,3-0,4А. при напряжении 14,2В. 
Аккум я не полностью заряжаю а подзаряжаю. Начинается зарядка с 1,5-2А. 2 А для моего аккума это 0.03C.
Старое ЗУ планирую использовать как источник. Хочу сделать импульсную приставку к ней. Примерно как заряжать я уже себе представляю. Либо могу использовать БП от ноутбука (19В 4,74А), Или как вариант комповый БП (НАПИСАНО по 12В можно взять до 15А).

прикрутите вот такую штуку, ограничивает напряжение сверху, и можно ограничить ток. Получается зарядка СС/CV
https://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-Price-C-D-C-CC-CV-Buck-Converter-Step-down-Power-Module-7-32V-to/32624431930.html

mr-prof

Цитата: Tymmmi от 10 Янв. 2017 в 11:30
прикрутите вот такую штуку, ограничивает напряжение сверху, и можно ограничить ток. Получается зарядка СС/CV
https://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-Price-C-D-C-CC-CV-Buck-Converter-Step-down-Power-Module-7-32V-to/32624431930.html

Такую штуку купить и прикрутить это полумера.  Как определить что заряд окончен?
Кто отключит ЗУ по завершению? Хотелось бы сделать зарядку поумнее.

UDAV

Цитата: mr-prof от 10 Янв. 2017 в 11:42
Цитата: Tymmmi от 10 Янв. 2017 в 11:30
прикрутите вот такую штуку, ограничивает напряжение сверху, и можно ограничить ток. Получается зарядка СС/CV
https://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-Price-C-D-C-CC-CV-Buck-Converter-Step-down-Power-Module-7-32V-to/32624431930.html

Такую штуку купить и прикрутить это полумера.  Как определить что заряд окончен?
Кто отключит ЗУ по завершению? Хотелось бы сделать зарядку поумнее.

Я уже сказал -  если заряд непрерывный -  АКБ   БУРНО  закипит  сильно раньше, чем заряд  хотя бы приблизится к 95%.       Когда заканчивать заряд  решать только вам,  исходя из ваших представлений  о допустимой  степени  кипячения  АКБ.        Если  вы прекращаете заряд на уровне "начали появляться первые пузырьки" -  это где то 80% емкости,  если  "харкает электролитом  на метр вверх" -  ближе  к 95% емкости.
Подпись ;)

mr-prof

Цитата: UDAV от 10 Янв. 2017 в 11:51
Цитата: mr-prof от 10 Янв. 2017 в 11:42
Цитата: Tymmmi от 10 Янв. 2017 в 11:30
прикрутите вот такую штуку, ограничивает напряжение сверху, и можно ограничить ток. Получается зарядка СС/CV
https://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-Price-C-D-C-CC-CV-Buck-Converter-Step-down-Power-Module-7-32V-to/32624431930.html

Такую штуку купить и прикрутить это полумера.  Как определить что заряд окончен?
Кто отключит ЗУ по завершению? Хотелось бы сделать зарядку поумнее.

Я уже сказал -  если заряд непрерывный -  АКБ   БУРНО  закипит  сильно раньше, чем заряд  хотя бы приблизится к 95%.       Когда заканчивать заряд  решать только вам,  исходя из ваших представлений  о допустимой  степени  кипячения  АКБ.        Если  вы прекращаете заряд на уровне "начали появляться первые пузырьки" -  это где то 80% емкости,  если  "харкает электролитом  на метр вверх" -  ближе  к 95% емкости.

:laugh: Мощно сказано :) Хотелось бы добиться хотя бы 90-95% емкости без газовыделения вообще, то есть придумать свою импульсную зарядку под 2 своих СА.  Судя по высказываниям Алекса - кипячение в любых масштабах недопустимо.

Карман

Цитата: mr-prof от 10 Янв. 2017 в 09:53
А как определить состояние полной зарядки? То есть больше не надо?
Только ареометром по плотности?
Моргалку сделать не проблема. А вот до каких пор заряжать? Чтоб перезарядом не убить.

Мерять степень заряженности по плотности электролита -хрень полная. Во первых не во всех акках есть пробки и не все акки наливные. Во вторых плотность НАД пластинами,которую вы и меряете ареометром, сравняется с плотностью ВСЕЙ банки только при длительном кипячении акка. Оно нам надо?
Свою методику определения окончания заряда в двух словах я описал здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=988448
Цитировать

Может Ув. Алекс Сорока подскажет? Я по форуму везде на его посты натыкаюсь... Судя по ним он уже стаю собак на этом съел
Тем не менее Сорока в инструкции к своему ЗУ пишет . Цитата:
Вопрос: скажите как понять когда батарея будет заряжена?
Ответ: Это человек решает... В приниципе если АКБ нормальный и новый, то такое поведение когда 2-3сек подача импульса заряда от ЗУ и пауза до 20сек, а напряжение в паузах 12.7---13.1в, то это может считаться нормальным для полностью заряженного АКБ.НО !!! Такое же поведение ЗУ будет на старом и сильно сульфатированном АКБ.
Поэтому смотрите сами какой случай у вас и что вам делать.

AlexAi

Цитата: mr-prof от 10 Янв. 2017 в 11:55
:laugh: Мощно сказано :) Хотелось бы добиться хотя бы 90-95% емкости без газовыделения вообще, то есть придумать свою импульсную зарядку под 2 своих СА.  Судя по высказываниям Алекса - кипячение в любых масштабах недопустимо.
Не нужно преувеличивать масштабов трагедии.
Кипение - зло, это аксиома.
Но не забывайте, что ваши автомобильные акб при работе двигателя всегда находятся под напряжением 14.4-14.8В  режим CV. Какой смысл заниматься ловлей блох или полумерами при однократных зарядах? Действуйте в рамках разумного и всё. Как вариант к предложенному выше решению с болком питания, прикупите еще и таймер с с настраиваемым временем как включения так и отключения акб.  И заряжайте на здоровье. Всё равно вернуть к жизни подгулявший акб "классическими" методами заряда либо полумерами не получиться.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

[user]mr-prof[/user],   по его же высказываниям  можно добиться заряда в 107% без кипячения,  только моргалка должна быть очень навороченной для этого.
Подпись ;)

mr-prof

Ну я не имею возможности заплатить за его готовое изделие. Поэтому придется самому изобретать велосипед.

По поводу вольтажа в бортсети авто - вольтметр всегда включен для контроля. Напряжение 14,2-14,5 сразу после запуска. Потом стабильно 14,2. При включении большого количества потребителей напруга проседает до 13,5-13,8.
По идее до 14,22В газообразования быть не должно.

Одна АБ новая - его подзаряжать надо профилактически.
Вторая АБ - уже года 3 ей - она работает в принципе ОК, емкость уменьшилась, но при этом спокойно заводит двигатель 2,7л V6. Эту батарею хочу освежить.

В принципе про методы определения степени заряда я понял - спасибо всем советовавшим. Теперь определиться с алгоритмом зарядки и можно травить/лудить/паять железную часть.

Tymmmi

Цитата: mr-prof от 10 Янв. 2017 в 11:42
Цитата: Tymmmi от 10 Янв. 2017 в 11:30
прикрутите вот такую штуку, ограничивает напряжение сверху, и можно ограничить ток. Получается зарядка СС/CV
https://ru.aliexpress.com/item/Wholesale-Price-C-D-C-CC-CV-Buck-Converter-Step-down-Power-Module-7-32V-to/32624431930.html

Такую штуку купить и прикрутить это полумера.  Как определить что заряд окончен?
Кто отключит ЗУ по завершению? Хотелось бы сделать зарядку поумнее.

У вас ток упадет до минимальных значений,  это и будет индикацией окончания заряда. 

UDAV

[user]Tymmmi[/user],   в районе 80% :D  А дальше или кипятить или оставить так.
Подпись ;)

Tymmmi

Цитата: UDAV от 10 Янв. 2017 в 14:20
[user]Tymmmi[/user],   в районе 80% :D  А дальше или кипятить или оставить так.

А смысл больше,  все равно на авто упадет до этих же 80% :)

mr-prof

Цитата: Tymmmi от 10 Янв. 2017 в 14:34
Цитата: UDAV от 10 Янв. 2017 в 14:20
[user]Tymmmi[/user],   в районе 80% :D  А дальше или кипятить или оставить так.

А смысл больше,  все равно на авто упадет до этих же 80% :)

Вот этот вопрос меня тоже смущает. Ведь на авто моргалки нет по умолчанию. То есть в процессе работы АБ заряжается до тех же 80% и все. Получается что дополнительных процентов 20 мы потратим на несколько запусков двигателя.
Значит итоговая цель получить 80% максимально быстро без кипения.

Alex_Soroka

Цитата: mr-prof от 10 Янв. 2017 в 15:18
Вот этот вопрос меня тоже смущает. Ведь на авто моргалки нет по умолчанию. То есть в процессе работы АБ заряжается до тех же 80% и все. Получается что дополнительных процентов 20 мы потратим на несколько запусков двигателя.
...как будто и не было моих тем и статей с 2008 года  :facepalm:

Читать всем отсюда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0
причем ВНИМАТЕЛЬНО и ОСИЛИТЬ ДО КОНЦА