Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ingener

Подобная конструкция должна содержать не сборную,  а прочно сваренную жесткую вилку. Иначе штормить будет, рычаги болтаться каждый по-своему.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

aviator645

Цитата: ingener от 12 Дек. 2017 в 21:52
Подобная конструкция должна содержать не сборную,  а прочно сваренную жесткую вилку. Иначе штормить будет, рычаги болтаться каждый по-своему.
Мне кажеться вы не совсем правы.
Если все грамотно сделать, то ничего не будет болтаться

Инженер механик

Вот это правильный подход к самокатостроению ! Супер !!!!

alex_2d

Цитата: ingener от 12 Дек. 2017 в 21:52Подобная конструкция должна содержать не сборную,  а прочно сваренную жесткую вилку. Иначе штормить будет, рычаги болтаться каждый по-своему.
Я осмелюсь с Вами не согласиться. Чуть позже я сделаю красивую картинку сечения и думаю, что Вы согласитесь с тем, что моя конструкция достаточно надёжна  :wow:
Цитата: aviator645 от 12 Дек. 2017 в 21:12Интересно сколько бы эта вилка стоила простому смертному, который не имеет доступа к станку
Честно, я не знаю, как оценить работу по проектированию и написанию управляющей программы, а это основные, временные вложения. Сам процесс фрезеровки занял от силы часа два.
Могу примерно прикинуть себестоимость по материалам:
3.5кг авиационного алюминия по 960р за кг - 3360
Три разные фрезы общей стоимостью 4250. (торцевая 6мм - 600р, торцевая 3мм - 350р, гравер для снятия фаски -3300)
Подшипники две штуки по 650р
Метиз - 100р
Амортизатор  A5-RR1 RE 150 мм - 4500р
итого 13'510 + 3 недели проектирования + 2 дня программирования станка.

За то можно сейчас поделиться итогом работы :)



И вот как смотрится с МК


Осталось всё это дело приконектить к самокату и начать тестировать :)

aviator645


Андрей89ру

а что за МК у вас стоит? его параметры и где приобрести можно? и такая подвеска сколько по деньгам будет?

alex_2d

#24
Цитата: Андрей89ру от 14 Дек. 2017 в 13:09...

Ниже ссылка на МК. По моей просьбе выслали вариант 60v 800w.
Я не планировал заниматься продажей кастомных запчастей на самокат. Это моё хобби и здесь я просто делюсь своим опытом, вдруг будет кому полезно или просто интеерсно. В идеале хочу сделать для себя электросамокат, как я его вижу. Вот, начал с задней подвески   :-)
https://ru.aliexpress.com/item/10inch-wide-tyre-brushless-gearless-dc-wheel-hub-motor-36-60v-350w-600w-scooter-hub-motor/32784217803.html?spm=2114.10010208.1000013.7.99ZffQ&scm=1007.13339.33317.0&pvid=8c9eea3b-8e03-4945-b7bd-c955ecabd232&tpp=1

alex_2d

#25
По поводу прочности конструкции :)



1. Титановая труба 20х2 ОТ4, на неё забиты кронштейны вилки и рычаги, на которые опирается амортизатор. Отверстия в дюралевых деталях специально меньше на 0.1мм, забивалось очень туго. Сама труба на 1мм короче, чем вся конструкция.
2. Карбоновая труба 25х2. С обоих сторон вставлена в пазы глубиной 2мм, служит, как распорка между деталями.
3. Отверстия для шпильки М4, которые удерживают дюралевую втулку (на рисунке 4) 
4. Дюралевая втулка длинной 16мм с резьбой М8, так же забивалась кувалдой.
5. Заглушка с отверстием под винт, так же из Д16Т. На 11мм вбита в трубу.

Вот, весь этот сендвич стягивается с двух сторон двумя винтами М8, пытаясь сплющить карбоновые трубки.
Собранная подвеска не имеет даже намёка на люфт. Можно держась за один кронштейн, другим забивать гвозди :)

maliont

Маятник получился замечательный!А вот аморт .коротко ходка.Я бы на вашем месте делал полностью собственную раму а не лепил к истерзанному китай ширпотребу.Думаю у вас всё впереди это только начало)))Удачи в творчестве!!! :wow:

alex_2d

Цитата: maliont от 14 Дек. 2017 в 23:33А вот аморт .коротко ходка.
Да, согласен, ход 30мм - довольно мало, но я пытаюсь сделать самокат :) А тут с размерами особо не разгуляешься. Амортизатор A5-RR1 RE 150 мм - это мой осознанный выбор. Я на 100500 раз просмотрел все доступные на рынке варианты, всех вариантов амортизаторов, которые мне пришли в голову. Даже думал от дуалтрона заказать торсион, но есть подозрения, что мне не хватит знаний, что бы его скопировать :) Так что, выбранный амортизатор, на мой взгляд, имеет самый компактный размер и меньший вес (214 грамм ), среди всех своих конкурентов. Плюс возможность быстро менять жесткость и отскок. По моим прогнозам, длинна хода амортизатора, должна компенсироваться его плавностью  :-D  Сегодня мы всё выясним. Вечером планирую ехать домой на самокате :)
Цитата: maliont от 14 Дек. 2017 в 23:33Я бы на вашем месте делал полностью собственную раму а не лепил к истерзанному китай ширпотребу
Я очень хочу сделать собственную раму, но это очень трудоёмкий процесс :) Нужно же ещё сделать переднюю подвеску, рулевую, продумать расположение компонентов, механизм складывания и прочее. А опыта производства подобных штук, у меня нет. Есть богатый опыт проектирования, но это же теория =) Вот я и решил начать с малого, кусочек моей теории материализовать  :-D Задняя подвеска - самый простой элемент, который можно протестировать с минимумом усилий и проверить на практике теории и предположения. На данный момент я уже понял несколько вещей, которые делать не надо :-D К примеру, вбитая в трубу втулка, увеличивает её диаметр на 0.1мм и подшипник уже не лезет :-D
Пока что я собираю практические знания на той раме, которая есть. До того, как у меня появился pat rover, я даже не смотрел в сторону электротранспорта, а там оказывается столько всего интересного :) Вот, закупил кучу разной фигни в Китае, приматываю на изоленту и тестирую =)

alex_2d

Ну что, я готов ехать тестировать  :wow:


Как обычно, всё сразу на место не встало, где-то я просчитался по ширине на 0.5мм, но после нескольких правок, подвеска вошла, как родная :)
В амортизаторе изначально было 5 атмосфер и под моим весом 75кг, он складывался почти полностью. Буквально со второй попытки у меня получилось добиться горизонтального положения деки, для этого потребовалось накачать 9 атмосфер. Причём настраивал я по галочке фары, у меня как раз на стене метка для настройки нарисована =) Выставил, как было. Немного попрыгав на самокате по цеху, я замерил на сколько сдвинулось резиновое колечко, одетое на шток амортизатора. Получилось 27мм. Почти полный ход, наверное, при спрыгивании с бордюра будет пробивать.
Насос оказался очень удобным. Изменить давление в амортизаторе можно буквально за пару минут.

Сейчас осталось решить вопрос, как сделать крыло =) Придумать-то я придумал, а как реализовать? :)
Думаю набрать из сосновых досок нужную толщину и фрезеровать шаблон для обклейки стеклотканью. Типа папье-маше сделать :) Как раз можно будет чётко повторить профиль кронштейнов.

maliont

Самое правильное решение делать крылья из стеклоткани.Покупайте конструкционную стеклоткань она без пропитки воском. Как слоёный пирог в четыре слоя.можно болванку делать из пенопласта.Я весь прошлый сезон откатал с такими крыльями полёт нормальный.
https://www.youtube.com/watch?v=U31ZR4XGps8

Андрей89ру

#30
[user]alex_2d[/user], [user]maliont[/user], я на скутер делал себе тоже (на фото без крыльев)

снял колесо- вырезал из пористого утеплителя (как вспененный полиэтилен толщиной 7-8мм) кусок по размеру крыла, положил его на колесо и обмотал сверху пищевой пленкой (почти без складок и промежутков) а чтобы у куска не было складок- в нем вырезаешь уголки в местах изгиба и получаешь подогнанную под колесо заготовку крыла. Покрываешь стеклотканью в три слоя (но у меня она 700гр/м2- сильно толстая) с эпоксидкой и еще раз все обмотываешь пленкой (для прижатия и убирания пузырей воздуха)- потом снял после высыхания и вырезал по форме (как нравится) и все... и не надо пенопласт.
Огромный плюс такой технологии- почти идеальная подгонка крыла к колесу по форме и быстрота выклейки.



alex_2d

Цитата: maliont от 15 Дек. 2017 в 23:57Я весь прошлый сезон откатал с такими крыльями полёт нормальный.
Большое спасибо за видео! Очень внимательно посмотрел конструкцию, понравилась :) Это действительно, самодельные крылья из стеклоткани?
Цитата: Андрей89ру от 16 Дек. 2017 в 08:15я на скутер делал себе тоже
Действительно, по Вашей технологии можно сэкономить кучу времени и подогнать всё идеально по месту!

Сомнения ушли, буду заказывать стеклоткань :)

alex_2d

По поводу первых впечатлений от поездки на самокате с новой подвеской. Они только положительные! Работает оно лучше чем выглядит :)
Очень непривычно стоять на "подушке" и ощущать все неровности дороги через руль и переднее колесо :laugh: Тем не менее, комфортная скорость перемещения значительно выросла! Несмотря на максималку в 68км\ч, я с такой скоростью передвигаться опасаюсь =) Обычно 25-30км\ч, достаточно, на большей скорости слишком трясло. Однако сейчас, даже на 50, чувствую себя довольно уверено! Амортизатор хавает практически все неровности.
Кстати, 9 атмосфер оказалось маловато, при попытках встать на заднее колесо, амортизатор складывается почти полностью.
Накачал 15 атмосфер, стало заметно жестче, но теперь любые препятствия можно пролетать дав газу и задрав переднее колесо!
Увеличение колёсной базы на 8см - крайне положительно сказалось на управляемости самоката. При резком торможении, заднее колесо больше не пытается выехать вперёд, наоборот, можно эффективно тормозить, развернув самокат поперёк движению (как на сноуборде). Контролируемый занос =)
Теперь минусы. Зря я поставил карбоновые трубки =) Свою функцию они выполняют идеально, но иногда пощёлкивают, особенно если начать прыгать по деке. Думаю, заменить на нержавейку, что бы избавиться от лишних звуков.
В ближайшее время запишу небольшое видео, как это всё работает :)

alex_2d


aviator645


Axelf

Отличная подвеска получилась. Выглядит супер и работает!
Но повторить очень сложно будет..

Теперь надо перед делать:)