Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Какой класный проект!

kostyanpost

Цитата: DIVAS от 24 Фев. 2018 в 18:33
Ничего не понял. Что Вы этим хотели сказать?
По икс-образной раме, все уже придумано до нас.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

ingener

В принципе,  соотношением плеч и углов рычагов можно добиться эффекта компенсации клевка или даже подъема переда при торморжении (рама будет как-бы "наезжать" на колесо), но это получается в ущерб именно подвеске (повышается угол атаки препятствий и вероятность жесткого удара вдоль  качающегося рычага). По крайней мере, в данной простой схеме. Просто надо выше и ближе к оси пооврота вилки расположить шарнир


Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

DIVAS

Цитата: ingener от 25 Фев. 2018 в 10:50
В принципе,  соотношением плеч и углов рычагов можно добиться эффекта компенсации клевка или даже подъема переда при торморжении (рама будет как-бы "наезжать" на колесо), но это получается в ущерб именно подвеске (повышается угол атаки препятствий и вероятность жесткого удара вдоль  качающегося рычага). По крайней мере, в данной простой схеме. Просто надо выше и ближе к оси пооврота вилки расположить шарнир
Спойлер
[user]ingener[/user], Вы на картинке не то место укорачиваете. И Вы забываете, что кронштейн неподвижен - а у Вас на рисунках он пляшет вверх-вниз.
Укорачивать нужно не неподвижный кронштейн, а подвижный рычаг - шарнир должен быть на 2/3..3/4 R колеса (да, он получается с двух сторон по бокам от колеса). Присмотритесь внимательно к фотографиям мото вилок, которые я приводил выше. Все эти вилки в реальной жизни реально работают.

Кстати, я вот тут подумал... А почему на самокатах никто ещё не делал спрингер?  ;-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Инженер механик

#184
Короче.
Любая рычажная подвеска "неравнодушна" к усилию вызванному моментом, возникающим при торможении передним колесом. От этого момента рычажная подвеска типа дуалтроновской (ось рычага сзади оси колеса) пытается "раскрыться" - идет некоторая компенсация клевка от торможения.

Подвески типа мотороллерных, у которых ось рычага впереди оси колеса наоборот "складываются" - кивок увеличивается.

НО!!!!!!!!

В случае наезда на критическое по размеру препятствие это великое благо. Колесо легко "подпрыгивает" усилие от торможения помогает колесу преодолеть его.

Черт с ним с клевком. Главное каменюку переехать легко. ;-)

ЗЫ. Телескопическая вилка в этом отношении нейтральна

DIVAS

Цитата: Инженер механик от 25 Фев. 2018 в 17:13Подвески типа мотороллерных, у которых ось рычага впереди оси колеса наоборот "складываются" - кивок увеличивается.
В нормальных конструкциях тормозной суппорт вращается на оси солеса независимо от рычага подвески и через специальный противокивковый рычаг сзади передаёт тормозное усилие на корень вилки в обход подвески, чтобы компенсировать попытку кивка. Такая конструкция и "каменюку перескакивает" отлично, и не клюёт при торможении. Но конструкция сложнее.

Почитайте тему вглубь, я там и писал про это, и картинок кучу сыпал.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Инженер механик


Да хитро придумано. При торможении линия 1-2-3 пытается стать прямой, и компенсирует кивок. :wow:

Инженер механик

НЕ трогаем тормоз.
Но ведь при наезде на любое препятствие колесо все равно тормозится - момент от торможения будет "складывать" подвеску.
Что и требуется для удачного переезда "каменюки"

Похоже рычажные подвески с осью рычага впереди оси колеса все таки умнее (для небольших колес особенно)

DIVAS

Цитата: Инженер механик от 25 Фев. 2018 в 18:36
Похоже рычажные подвески с осью рычага впереди оси колеса все таки умнее (для небольших колес особенно)
Именно!
Но поскольку тормоз является неотъемлемой частью переднего колеса любого ТС и его нельзя ставить напрямую на рычаг такой подвески, то за счёт притовокивковой системы механизм несколько усложняется, что ограничивает правильное применение конструкции в простых проектах.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

_Os

#189
Подскажите, правильно я понимаю, что противоклевковая система рычагов идет "в обход" аммортизатора и "зажимает" подвеску? Иными словами при экстренном торможении перед препятствием мы получаем удар о препятствие с зажатой подвеской, т.е удар аммортизатор поглотить уже не сможет и он передастся противоклевковой системой дальше в рулевую стойку?
Например в этой системе
Спойлер
при заблокированном тормозом колесе если мы получим удар о поребрик, колесо попытается провернуться против часовой стрелки и через систему рычагов дернет рулевую стойку вверх. Пополнительно к удару вверх от наезда на препятствие?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Klavish83

А мне что-то подсказывает, что эта система с короткими плечами (рычагами назвать их трудно)



создана лишь для «короткохода» что бы трейл!!! далеко не убегал ( движение тут уже идёт по проезжей части с большими би-биками) ну и конечно получше  глотать небольшие неровности на дороге в отличие от прадеда...
И повторить такую подвеску, как два пальца...  :kidding: просто нужно отталкиваться от диаметра колеса

На гопедах и подобных ему подвесок, как у петуха коленки  :-D

Инженеры просто не стали заморачиваться и усложнять. ну, типа: «это же самокат», а для резино-жгутовой это самое то  :wow: и трейл в ней скаче ого-го. Сколько этой подвеске лет?


Klavish83

#191
[user]_Os[/user], да, почти на всех транспортных средствах при заблокированых колесах так и ломается передняя подвеска. Анти кивок это суппорт и верхняя тяга над ним под небольшим углом. А теперь скажите: «а по другому суппорт то  и не закрепить, место то мало» ))) я бы тоже так сделал, открытие такого эффекта наверное чисто случайно  ;-D

_Os

Цитата: Klavish83 от 26 Фев. 2018 в 00:47А теперь скажите: «а по другому суппорт и не закрепить, место то мало» )))
Кажется мне, что это принципиальное ограничение. Убирая клевок любым способом мы формируем силу, которая противодействует клевку. Сила направлена вверх. Если к этой силе добавляется удар о препятствие - результат получается весьма неприятным.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Klavish83

Цитата: Инженер механик от 25 Фев. 2018 в 17:55

Да хитро придумано. При торможении линия 1-2-3 пытается стать прямой, и компенсирует кивок. :wow:
Не-а  :pardon: придётся рисовать

Как видно суппорт (жирная чёрная точка) как бы танцует на тормозном диске, крутится туда-сюда и если мы его остановим( нажмём на тормоз) то и подвеска остановится

DIVAS

Цитата: _Os от 26 Фев. 2018 в 00:58Кажется мне, что это принципиальное ограничение. Убирая клевок любым способом мы формируем силу, которая противодействует клевку. Сила направлена вверх. Если к этой силе добавляется удар о препятствие - результат получается весьма неприятным.

Противокивковый рычаг передаёт в обход подвески только усилие торможения, но не нагрузку подвески. Если возрастает нагрузка на подвеску - эта нагрузка и отрабатывается подвеской.

А вообще, нефиг тормозить на колдобинах - это первое правило любого ездока на чём угодно.
Потому что при торможении на колдобинах переднюю подвеску разносит в дрова вне зависимости оттого, есть там противокивковая система или нет.

Потому что без противокивковой системы торможение сильно сжимает переднюю подвеску и если в этот момент под колесо попадает колдобина, то подвеске уже нехватает хода её отработать и подвеска жёстко пробивается.

А если есть противокивковая система, то она не даёт подвеске нырять при торможении, и за счёт этого у подвески остаётся рабочий ход и колдобина прямо во время торможения отрабатывается подвеской почти в штатном режиме.

Да, эти подвески рассчитаны на рабочий ход меньше радиуса колеса.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Инженер механик

..... рабочий ход меньше радиуса колеса.....

А вообще для чего нужен ход подвески сравнимый с диаметром колеса? В автопроме (где проработанность конструкций на порядок лучше) такие подвески имеют только бигфуты и лифтованные джипы. Но они специально проектируются для жуткого бездорожья или триала, и на ПЧ обычно не выезжают.

Обсуждаемый проект самоката предполагает двигаться по "дорогам с твердым покрытием" или по пашне? В зависимости от ответа на данный вопрос и нужно обсуждать конструкцию подвески.

Klavish83

Хочу дополнить свой пост. Как видно из рисунка 2, пошёл кивок и в этот момент тяги выкручивают колесо скутера вперёд, все происходит тоже самое как и на подвеске с шарниром сзади


Lcruser

Цитата: alex_2d от 22 Фев. 2018 в 22:54
Изначально планировалось сделать переднюю подвеску в таком духе
Интересное решение, это собственная разработка? Можно по подробнее рассмотреть механику?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.