Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_2d

Цитата: Axelf от 17 Дек. 2017 в 22:24Отличная подвеска получилась. Выглядит супер и работает!
Но повторить очень сложно будет..
Спасибо за отзыв :)
Повторить, будет заметно проще, чем сделать с нуля :) Есть основное 3d-модель!


Добавлено 21 Дек. 2017 в 02:38

Приехала мне наконец-то экшн-камера. Примотал к рулевой. Качество, конечно оцтой, сильно трясёт, но я над этим буду работать :)

Андрей89ру

[user]alex_2d[/user], а что за камера (не в тему конечно)

alex_2d

Камера DIGMA DiCam 72C 4K. Пока особо не разобрался в настройках. Снимал 1080р 60 fps, без ночного режима и с выключенным гироскопом. Качество пока не особо радует, но трудно было ожидать большего, примотав камеру жестко к раме :)

alex_2d

Наконец-то дошли руки примотать камеру на палке, к деке, что бы внимательно посмотреть, как подвеска работает  :laugh:
Поменял я  всё-таки карбоновые проставки на нержавейку. Достали хрустеть :) Сейчас подвеска работает бесшумно!
Вообще, эмоции от эксплуатации только положительные :wow: Никаких люфтов не появилось, всё держится монолитом. Стал ездить заметно быстрее, нет опасений, что в повороте съеду с деки из-за тряски  :-D

Андрей89ру

[user]alex_2d[/user], прикольно- а можно фото самоката с боку полный вид?

alex_2d


Андрей89ру

Цитата: alex_2d от 24 Дек. 2017 в 16:11
:laugh: :laugh: :laugh:
не маленькая дека получилась? нужно делать над колесом тоже для ноги подставку...
и каков вес самоката?

alex_2d

#43
Если палку с камерой убрать, то добавится ещё 5см =)
Вес 33.кг
В принципе, места достаточно, что бы поставить рядом обе ноги. Честно, не могу представить ситуацию, в которой мне бы захотелось поставить ногу на заднее колесо :)
Как я уже писал ранее, что в данном виде самокат чисто для тестов комплектующих. В планах сделать новый самокат полностью.

Кулибин

Однако круто получилось только вот всё же как я ошибся с геометрией. Амортизатор нормально работает когда он накачен примерно до 7-9 атм.
Со временем он сдохнет. Я их убил штук 5. За один сезон по 2 шт. Накачиваешь до 15Атм а когда прыгаешь там давление возрастает до 20-25 может и выше.
Пружинный дольше на много ходит. Но тяжело найти жёсткую пружину. Я тоже сделал новую подвеску но с углами ошибся, я конечно сезон откатал и катаюсь до сих пор но надо переделывать.
Буду переделывать + колесо большего размера будет. Правильно рассчитать подвеску это самое главное. Я думаю в солидворксе можно это сделать но надо знать как.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

alex_2d

#45
Цитата: Кулибин от 24 Дек. 2017 в 18:55Я думаю в солидворксе можно это сделать но надо знать как.

Солидворкс, крайне популярная прога и есть в свободном доступе в интернете, со всеми сервиспаками, и языками. Там очень удобный интерактивный учебник, если начинать изучать, то с него :) Хотя бы несколько уроков. А так, на том же ютубе сотни обучающих видео. По ним я и осваивал :) С Вашей сообразительностью, хватит недели, что бы разобраться  :wow: Могу поделиться парой практических советов из опыта проектирования это подвески.

Кулибин

Я так посмотрел и понял что бы правильно рассчитать рычажность надо знать при каком давлении амортизатора должно быть давление на штоке что бы он сжался на 30%. Как выяснять не знаю.
Может быть только если гидравлическим прессом с манометром. Или динамометром.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

alex_2d

Всё проще :) Возьмём к примеру задний велосипедный амортизатор, определённую модель в определённом велосипеде, гуглим инфу по ходу амортизатора и ходу задней подвески велосипеда. К примеру у нас будет 120мм хода подвески на 30мм хода амортизатора. Если сохранить эти значения в проектируемой подвеске самоката, то мы получим те же 30% просадки под весом водителя, как и рекомендуют производители амортизаторов. А подстройка жесткости есть в любом амортизаторе и её должно хватить, что бы убрать погрешность в расчётах и настроить под нужный вес. Выше моя теория подтверждена практикой :)
Если хочется изменить ход подвески, то можно легко на бумажке высчитать изменение нагрузки на амортизатор. А если учесть, что в среднем жесткость заднего велосипедного амортизатора примерно 400кг, то под полученный результат можно подобрать другой аморт из огромного разнообразия представленного на рынке.

Кулибин

Так вы сами писали что неправильно рассчитали подвеску. Или потом она переделалась? 15бар это конец амортизатору.
И угол аморта  должен быть если без прогрессии 45 гр. Ну 45гр легко выставить, но как рычажность рассчитать не понятно.
Ну если взять параметры с велика то по идее да. Над этим надо подумать. Можно в солиде нарисовать. Только опять же меня напрягло 15 бар. Так в итоге что сейчас с подвеской? Мне нужно рабочее давление макс 10бар.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Андрей89ру

[user]alex_2d[/user], интересно- ход колеса велосипеда 120мм, а ход амортизатора- 30мм, значит рычаг колеса больше рычага амортизатора в 4 раза. а если нагрузка на аморт 400кг, то колесо будет давить на него с силой 100кг всего? а если ездок весом под эти же 100кг?

alex_2d

#50
Цитата: Кулибин от 25 Дек. 2017 в 00:31Так вы сами писали что неправильно рассчитали подвеску. Или потом она переделалась?
Не то, что бы я неправильно рассчитал. Я хотел сделать ход ровно 120мм, накидал эскиз, вычислил все точки крепления и оси вращения. Потом, во время проектирования, когда придавал форму деталям и пытался поставить амортизатор, как можно горизонтальнее, видимо где-то что-то сдвинул и ход уменьшился до 110мм. Всё перепроверять и перепроектировать было лень и я смирился с потерей 10мм хода. В итоге подвеска работает ровно так, как было спроектировано :)
Всего-то нужно на пару миллиметров изменить расстояние между трубами, но изменится вся геометрия элементов жесткости, а следовательно и прочность кронштейнов.
На расчёт прочности с минимальным весом, кстати ушло основное время. Может конечно я сильно заморачиваюсь, но мне доставляет удовольствие процесс =)
Все материалы подобраны по таблице ГОСТ, векторы нагрузки максимально приближены к реальным. Эпюры под нагрузкой 500кг.






Цитата: Кулибин от 25 Дек. 2017 в 00:3115бар это конец амортизатору.
Согласен, производитель рекомендует давление не больше 10 бар. Но это же тест :) Посмотрим, на сколько хватит амортизатора. Вообще, можно всегда добавить второй, у меня в запасе ещё 5 штук  :-)
Цитата: Кулибин от 25 Дек. 2017 в 00:31И угол аморта  должен быть если без прогрессии 45 гр.
Вот тут Вам придётся просветить, почему именно 45 и чем плохо поставить амортизатор вертикально или горизонтально?
Цитата: Кулибин от 25 Дек. 2017 в 00:31Так в итоге что сейчас с подвеской?
В итоге, я ещё на прошлой неделе определил, что мне подходит жесткость в районе 12.5 бар, пока катаюсь так. Видео записано с таким давлением.


Цитата: Кулибин от 25 Дек. 2017 в 00:31Мне нужно рабочее давление макс 10бар.
Цитата: Андрей89ру от 25 Дек. 2017 в 09:02а если ездок весом под эти же 100кг?
Значит, нужно подобрать другой амортизатор или изменить ход подвески =)
К примеру, если взять модель того же А5-RR1 c ходом в 50мм, и сделать на нём ход подвески в 120мм, то что бы добиться такой же жесткости, как на моей подвеске, нужно будет всего 7.5 бара(Хотя, если учесть, что ход 50мм больше на 66%, чем 30мм, то как должно измениться давление? Уменьшится на 66% ?). 

Кулибин

45 градусов потому что это будет приблизительно прогрессивная подвеска. То есть мелкие неровности мягко а если прыжок то не будет пробивать аморт, подвеска становится всё более жёсткой с нагрузкой. Это прогрессия, по другому аморт будет либо всегда мягкий либо жёсткий.
То есть лиюо жёгово полное делать и будет не комфортно просто кататься, или только по лайту тошнить и не по прыгаешь. Сто то типа того. Вот у меня получился дубняк. Единственный плюс можно по бордюрам скакать отталкиваясь от них и прыгать. Но аморт скоро сдохнет явно. Ему надо трудится сильно что бы успокоить дико жёсткую пружину. Вот я закажу на днях новое МК и буду новую подвеску делать, думаю теперь не ошибусь. Но подвеска будет как у питбайка. То есть система именно такая. А у вас судя по рычагам получилось что то на вроде прогрессии.
В общем мне опять предстоит заново делать подвеску.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

alex_2d

Думаю, стоит немного освежить тему :)
Судя по всему, остатки pat rover'а доживают последние дни. Конструкция явно не была рассчитана на 3кв мощности и мой стиль катания  :laugh:
И вот решил я сделать максимально надёжную, двухподвесную конструкцию. Пока только накидал первые эскизы:

Долго думал, какие использовать подшипники в стакане рулевой и остановился на коническом, роликовом варианте (подшипник 2007106, с внутренним диаметром 30мм) Судя по описанию, равнозначно держит осевую и радиальную нагрузку и имеет статическую грузоподъёмность 19900Н.

В деке планирую разместить аккумулятор 24s3p на 36АН, Ядрёный контроллер и Smart BMS Small Ant.
Сколько вся эта хрень будет весить, я пока боюсь загадывать, но знаю точно, сломать будет трудно :)

maliont

Переднее колесо от чего планируете использовать?