Покритикуйте электродвигатель

Автор Engineer 2013, 09 Дек. 2017 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Engineer 2013

Добрый день!

Замоделировал такой двигатель:
- 10 полюсов/12 обмоток;
- диаметр 0,5 м, толщина 8 см;
- 3 фазы/380 В.








Engineer 2013

Прокомментируйте, пж-та, насколько такой двигатель будет работоспособен?

Engineer 2013

Требуемые обороты 3000-10000 об/мин

TRO

#3
[user]Engineer 2013[/user], пол метра, 10000 оборотов, и магниты с наружи ротора? 
Прячьте их в железо, никакой клей не выдержит.

Например как на картинке


Я так прикинул в онлайн калькуляторе ( https://www.calc.ru/tsentrostremitelnoye-uskoreniye-po-okruzhnosti-raschet.html ) , при таких оборотах и радиусе магнитов 20см, центростремительное ускорение 54080 Метров/сек2, что около 5,5 тысяч G (ускорений свободного падения). Что значит каждый грамм магнитика превратится в 5.5 килограмма на отрыв. Если неправильно посчитал, поправляйте.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

residentivan

Речь идет о синхронном моторе? Я правильно понял? Почему напряжение именно 380В?

С таким диаметром ротора лучше сделать аутраннер,  проблем с креплением магнитов будет меньше.


Честно сказать слабо представляется назначение данного мотора. Учитывая диаметр ротора-момент будет не кислый, однако количество полюсов и катушек указывают на то, что это все-же будет не тяговый двигатель. Ни то, ни сё получается  :-\
Одна балансировка ротора для 10тыс оборотов чего будет стоить...

Engineer 2013

Цитата: TRO от 09 Дек. 2017 в 22:54
[user]Engineer 2013[/user], пол метра, 10000 оборотов, и магниты с наружи ротора? 
Прячьте их в железо, никакой клей не выдержит.

Например как на картинке


Я так прикинул в онлайн калькуляторе ( https://www.calc.ru/tsentrostremitelnoye-uskoreniye-po-okruzhnosti-raschet.html ) , при таких оборотах и радиусе магнитов 20см, центростремительное ускорение 54080 Метров/сек2, что около 5,5 тысяч G (ускорений свободного падения). Что значит каждый грамм магнитика превратится в 5.5 килограмма на отрыв. Если неправильно посчитал, поправляйте.

Технология изготовления - отдельная песня. Пока интересует только правильность выбора основных параметров: число полюсов, катушек, геометрия зубцов статора, растояния между магнитами/зубцами.

Магниты конечно буду прятать. Только в какое железо? Из наборной стали, как на статоре или сплошное? А магнитное поле проходить будет, размагничиваться не будет? Вообже подумывал кольцо с магнитами пластмассовым делать.

Engineer 2013

Цитата: residentivan от 10 Дек. 2017 в 16:39сделать
Цитата: residentivan от 10 Дек. 2017 в 16:39Речь идет о синхронном моторе? Я правильно понял? Почему напряжение именно 380В?

С таким диаметром ротора лучше сделать аутраннер,  проблем с креплением магнитов будет меньше.


Честно сказать слабо представляется назначение данного мотора. Учитывая диаметр ротора-момент будет не кислый, однако количество полюсов и катушек указывают на то, что это все-же будет не тяговый двигатель. Ни то, ни сё получается 
Одна балансировка ротора для 10тыс оборотов чего будет стоить...

Назначение примерно вот такое, только это не генератор, а мотор будет:


Да, мотор BLDC. 380 В, - ну потому что в заводских условиях легче такое напряжение найти, а мотор мощный нужен. По другим соображениям напряжение не принципиально.

На счет 10000 об\мин может и перебор, но 5000 точно нужно. Внутри вентилятор будет, поэтому аутраннер не пойдет...

SolarRay

[user]Engineer 2013[/user], эта штука для быстрой перекачки жидкостей, или для аэродинамической трубы? Подшипники тоже полметрового диаметра?

residentivan

Цитата: Engineer 2013 от 10 Дек. 2017 в 16:47
Магниты конечно буду прятать. Только в какое железо? Из наборной стали, как на статоре или сплошное? А магнитное поле проходить будет, размагничиваться не будет?
Лучше всех магниты спрятали в приусомоторе, причем магниты вроде изолированны электрически от железа. Наборный ротор использован не с проста. При прохождении магнитных полей (от катушек) токами не греет железо ротора. Магниты расположены синусно, что дает концентрацию магнитных полей и меньшие скачки момента (мягче работает).
Цитата: Engineer 2013 от 10 Дек. 2017 в 16:47
Вообще подумывал кольцо с магнитами пластмассовым делать.
Никакая пластмасса не выдержит такой нагрузки раз, второе-магнитные поля неодима должны замыкаться с противоположной катушками стороне. Т.е. крепить только на стальное основание.

Engineer 2013

Цитата: SolarRay от 10 Дек. 2017 в 17:38Engineer 2013, эта штука для сверхбыстрой перекачки жидкостей, или для аэродинамической трубы? Подшипники тоже полметрового диаметра?
Для аэродинамических применений. Технологию, повторяюсь давайте пока не обсуждать, это уже второй этап. Как вариант подшипник и осевой может быть с креплением оси, через опоры к внешнему диаметру (на фото выше примерно так и сделано).

Engineer 2013

Цитата: residentivan от 10 Дек. 2017 в 17:42Лучше всех магниты спрятали в приусомоторе, причем магниты вроде изолированны электрически от железа. Наборный ротор использован не с проста. При прохождении магнитных полей (от катушек) токами не греет железо ротора. Магниты расположены синусно, что дает концентрацию магнитных полей и меньшие скачки момента (мягче работает).
Что такое приусмотор? То что на вашем фото? Не совсем понятна мне конструкция из фото, можно поподроднее? Магниты что ли в карманы там убираются и со всех сторон закрыты железом?
Т.е. резюме - наборной ротор обязательно???

Добавлено 10 Дек. 2017 в 17:52

Цитата: residentivan от 10 Дек. 2017 в 17:42Никакая пластмасса не выдержит такой нагрузки раз, второе-магнитные поля неодима должны замыкаться с противоположной катушками стороне. Т.е. крепить только на стальное основание
Стальное но наборное, правильно?

SolarRay

[user]Engineer 2013[/user], тут помимо механики и электромагнитной части, нужно будет хорошо подумать над охлаждением. Почти мегаватт при таком небольшом объёме, простого обдува, даже с такой скоростью, может нехватить.

residentivan

Цитата: Engineer 2013 от 10 Дек. 2017 в 17:49
Что такое приусмотор?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26893.0#topmsg
В этой теме разбирают мотор от тойоты приус и аналогичные ему. Мотор очень хороший, и очень грамотно сделан (но не настолько, т.к. появилась эта тема)))). В общих чертах вполне хватит ознакомиться с двигателем, который используют с максимальным КПД, расчитанным на большие нагрузки.
Цитата: Engineer 2013 от 10 Дек. 2017 в 17:49
Т.е. резюме - наборной ротор обязательно???
В-идеале. В реальности зависит от бюджета и целесообразности проекта. Если в этом нет опыта-это трындец! Поверьте мне)
Цитата: Engineer 2013 от 10 Дек. 2017 в 17:49
Стальное но наборное, правильно?
Даже просто стальное справится, но наборное будет не хуже.

Engineer 2013

Цитата: residentivan от 10 Дек. 2017 в 19:04В-идеале. В реальности зависит от бюджета и целесообразности проекта. Если в этом нет опыта-это трындец! Поверьте мне)
Понял вас. Значит будет наборное с внутренними карманами.
Ну из опыта есть одно сделанное колесо 25 см, аналогичной конструкции. Но за неименнем на то время средств и времени оно сделано было на 3д принтере из пластика- из железа только обмотка и магниты. Оно работало, но были проблемы с пуском, на старте нужно было его прокрутить вручную. Посоветуйте кстати , как этого избежать?

Сейчас планируется сделать полноценный прототип на 500 мм в диаметре, с нормальным наборным статором/ротором - все как положено.

Следующий этап еще больший диаметр - 1500 мм.


Добавлено 10 Дек 2017 в 22:27

Моделировал также колесо с 18 и 15 статорными обмотками, но что-то у него характеристики хуже программа насчитала, не знаю, с чем это связано.

Из всех колес, что замоделировал, самым лучшим это оказалось.

Добавлено 10 Дек. 2017 в 22:28

Цитата: SolarRay от 10 Дек. 2017 в 18:05тут помимо механики и электромагнитной части, нужно будет хорошо подумать над охлаждением. Почти мегаватт при таком небольшом объёме, простого обдува, даже с такой скоростью, может нехватить.

Да, над этим конечно тоже думаем. Но сейсчас самое главное с электрической частью разобраться.

poraboloid

Цитата: Engineer 2013 от 10 Дек. 2017 в 22:24есть одно сделанное колесо 25 см, аналогичной конструкции. Но за неименнем на то время средств и времени оно сделано было на 3д принтере из пластика- из железа только обмотка и магниты. Оно работало, но были проблемы с пуском, на старте нужно было его прокрутить вручную. Посоветуйте кстати , как этого избежать?

Интересно, есть фотки полюбопытствовать ?
Датчики холла обычно убирают проблему со стартом, вы их использовали в конструкции ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Engineer 2013

Цитата: poraboloid от 10 Дек. 2017 в 22:33Интересно, есть фотки полюбопытствовать ?
Датчики холла обычно убирают проблему со стартом, вы их использовали в конструкции ?
Фото сейчас нет, оно далеко от меня. Нет датчиков Холла там не было все было там очень просто и работало от авиамодельного контроллера.
Датчиков Хола там небыло, но растояние между зубцами было очень большим - примерно 3 магнита, может поэтому оно и запускалось только с толкача. Осталась где то его модель в Моторсолв, попозже выложу.

На новом колесе специально делал, чтобы один полюс магнитов перекрывал полностью зубец статора с двумя межзубными зазорами, ибо хочется обойтись все же без Холла.

Engineer 2013

Цитата: poraboloid от 10 Дек. 2017 в 22:33
Цитата: Engineer 2013 от 10 Дек. 2017 в 22:24есть одно сделанное колесо 25 см, аналогичной конструкции. Но за неименнем на то время средств и времени оно сделано было на 3д принтере из пластика- из железа только обмотка и магниты. Оно работало, но были проблемы с пуском, на старте нужно было его прокрутить вручную. Посоветуйте кстати , как этого избежать?

Интересно, есть фотки полюбопытствовать ?
Датчики холла обычно убирают проблему со стартом, вы их использовали в конструкции ?

Вот нашел свою старую тему, тут его картинка есть:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20016.msg364248#msg364248


hrpankov

Engineer 2013,
Как Ви себе представляете состиковку ( работу ),  шести катушек с пятью магнитами?

Engineer 2013

Цитата: hrpankov от 11 Дек. 2017 в 21:21Как Ви себе представляете состиковку ( работу ),  шести катушек с пятью магнитами?
Не очень понял в чем вопрос. Во всех справочниках такое соотношение катушек вроде есть.

residentivan

Цитата: Engineer 2013 от 11 Дек. 2017 в 21:29
Не очень понял в чем вопрос. Во всех справочниках такое соотношение катушек вроде есть.
Не обращайте внимания. Это местный грибоедов.
Сейчас галюны пройдут и станет понятно, что схема не 6к5м а 12к10м. Да и глаза увидят в первых сообщениях такую картинку:

Вообще можно еще сократить до 3 катушек и двух с половиной магнитов. Тогда грибоедов будет прав. Схема не рабочая.

Mex

если калькулятор не ругается - значит рабочая схема. а вопрос действительно странный, я уже привык  ;-D

hrpankov

Цитата: Engineer 2013 от 11 Дек. 2017 в 21:29
Цитата: hrpankov от 11 Дек. 2017 в 21:21Как Ви себе представляете состиковку ( работу ),  шести катушек с пятью магнитами?
Не очень понял в чем вопрос. Во всех справочниках такое соотношение катушек вроде есть.
Вопрос не в справочниках или в соотношение.  Вопрос в том как Ви представляете себе управление етой Вашей задумки?
Карандашиком на бумажечке.  Ето я о размеров магнитов, о разстоянии между магнитами и  о размере зуба? И три фази?

P.M.

Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:42
Прокомментируйте, пж-та, насколько такой двигатель будет работоспособен?
Работоспособен будет
но размеры двигателя и соотношение
числа полюсов статора и числа магнитов
выбраны не оптимально.
На 10000 об/мин. эл. двигатель нужно
будет питать частотой 833 Гц.
Электротехническое железо
для магнитопровода нужно будет брать
не толще 0,25 мм.
По конструкции. Если оставить это соотношение то:
высоту ярма статора нужно увеличить на 40%
Высоту стержня полюса увеличить в 2 раза
высоту полюсного наконечника в самом узком месте (с краю)
уменьшить в 2 раза
наклон полюсного наконечника со стороны паза сделать 25 градусов к нормали
шлиц (расстояние) между полюсами статора увеличить в 2 раза
шлиц между магнитами увеличить на 30%
толщину кольца к которому крепятся магниты
увеличить в 2,5 раза.
На магниты сверху натянуть цилиндрическое кольцо толщиной 0,3 мм
из титана или нержавейки.
Соотношение лучше взять 9/8 - на 667 Гц
либо с р=2 и распределенной обмоткой - на 333 Гц.
Как-то так. Удачи!

P.M.

Цитата: hrpankov от 15 Дек. 2017 в 06:26
[user]P.M.[/user],
Мне лично Ваш ответ понравился.  Весьма коротко и весьма ясно про размеров магнитов,  разстоянии между магнитами и  о размере зуба?
Прямо вистрел в упор!
Ну не на голом же месте поправки!
Есть опыт проектирования и реализации...

Mex

[user]P.M.[/user], вы в какой среде ориентируетесь ? сайт эмитор, или другое что-то ?

P.M.

Цитата: Mex от 15 Дек. 2017 в 16:00
[user]P.M.[/user], вы в какой среде ориентируетесь ? сайт эмитор, или другое что-то ?
Нет. Научная деятельность опыт разработки.

hrpankov

Вот що значит наука.  А как Ви относитесь к "научно-техническим" разработкам гаражних спецов на основах ниодимчикових магнитах?
В смисле полезно-позитивно или безполезно-негативно?

Mex

[user]hrpankov[/user], ну вам уже 100500 раз говорили, что магниты -есть лучшее что придумало человечество.
когда вы уже успокоитесь ?
для подвижного транспорта нужен минимальный вес, с электромагнитами ситуация усложняется.
докажите опытным путем свою правоту, и ее примут люди.
в тоге, взвесив все за и против - лидируют магниты, уже заряженные природой.

P.M.

Цитата: hrpankov от 16 Дек. 2017 в 14:34
Вот що значит наука.  А как Ви относитесь к "научно-техническим" разработкам гаражних спецов на основах ниодимчикових магнитах?
В смисле полезно-позитивно или безполезно-негативно?
Положительно.
Лучше делать и учиться
чем ничего не делать.

hrpankov

#29
Цитата: P.M. от 16 Дек. 2017 в 17:36
Цитата: hrpankov от 16 Дек. 2017 в 14:34
Вот що значит наука.  А как Ви относитесь к "научно-техническим" разработкам гаражних спецов на основах ниодимчикових магнитах?
В смисле полезно-позитивно или безполезно-негативно?
Положительно.
В смисле наступая на грабли обьективно-необходимое количество раз,  они возмутся за учебники?
ЦитироватьЛучше делать и учиться чем ничего не делать..
В смисле движение ето все?   Насока или цель неважна?
Осел тоже вертится в очертаниях кошари, забора...

residentivan

Все просто! Все встанет на свои места, когда гаражник сможет делать мотор с магнитными катушками вместо неодима дешевле и быстрее, чем с неодимом.
Надо сравнить три вещи:
1)Цена двигателей
2)Технологичность производства
3)Вес двигателей

Можно составить табличку из трех столбиков в три ряда, где плюсиками нужно будет отмечать преимущества каждого пункта.
При подсчете плюсиков все встанет на свои места. Естественно делая поправку на НЕ ЗАВОДСКИЕ условия изготовления.

slav

Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:41Замоделировал такой двигатель:
- 10 полюсов/12 обмоток;

Здравствуйте ! Почему выбрали такое соотношение , не лучше ли применить 16 полюсов\12 обмоток  , в том числе и для лучшего охлаждения обмоток ?

P.M.

Цитата: residentivan от 17 Дек. 2017 в 13:25
Все просто! Все встанет на свои места, когда гаражник сможет делать мотор с магнитными катушками вместо неодима дешевле и быстрее, чем с неодимом.
Надо сравнить три вещи:
1)Цена двигателей
2)Технологичность производства
3)Вес двигателей

Можно составить табличку из трех столбиков в три ряда, где плюсиками нужно будет отмечать преимущества каждого пункта.
При подсчете плюсиков все встанет на свои места. Естественно делая поправку на НЕ ЗАВОДСКИЕ условия изготовления.
Действительно - все просто.
1. Цена материалов и изготовления в гаражных условиях
у двигателей с постоянными магнитами не выше цены
двигателя с электромагнитным возбуждением
несмотря на наличие магнитов.
2. Технологичность у эл. двигателей с магнитами значительно выше
чем у двигателей с электромагнитным возбуждением:
а) не нужно выполнять полюса с наконечниками - их роль играют магниты
б) не нужно мотать и укладывать катушки возбуждения и использовать пазовую изоляцию
в) не нужно выполнять щеточно-контактный узел с наличием
щеткодержателей и контактных колец - для создания возбуждения
т.е. передачи постоянного тока на вращающуюся часть двигателя
3. Масса эл. двигателей с магнитами на 15-20% ниже
чем у двигателей с электромагнитным возбуждением.

P.M.

Цитата: slav от 17 Дек. 2017 в 17:54
Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:41Замоделировал такой двигатель:
- 10 полюсов/12 обмоток;

Здравствуйте ! Почему выбрали такое соотношение , не лучше ли применить 16 полюсов\12 обмоток  , в том числе и для лучшего охлаждения обмоток ?
Отвечу за Engineer 2013.
Не лучше. У 12/10 энергетические показатели выше.

hrpankov

#34
Прочитав Ваше сообщение нумеро 33, я ухватился на мисль что слегька поторопился с аплодисментами.  Люди мовять що хлопать ладошками всегда не поздно!
  Може чертежей в студио?... С видом по ГОСТу и с размерчиками в мм?

И еще: так Ви глаголите про три фази или как?

И второе еще: що Вам так колят в глаз полюсние наконечники обмотки возбуждения? ...Неужто намерени добится 1,5Тесли с помощью ниодимчиков? Любо буде посмотреть на сиью затею...

P.M.

#35
Цитата: hrpankov от 17 Дек. 2017 в 23:35
Прочитав Ваше сообщение нумеро 33, я ухватился на мисль что слегька поторопился с аплодисментами.  Люди мовять що хлопать ладошками всегда не поздно!
  Може чертежей в студио?... С видом по ГОСТу и с размерчиками в мм?

И еще: так Ви глаголите про три фази или как?

И второе еще: що Вам так колят в глаз полюсние наконечники обмотки возбуждения? ...Неужто намерени добится 1,5Тесли с помощью ниодимчиков? Любо буде посмотреть на сиью затею...
[user]hrpankov[/user] глаголю про 3 фазы якоря
и возбуждение.
Возбуждение на магнитах делается без проблем в гаражных условиях.
Берется цилиндрическое кольцо из магнитомягкого материала - стали
и на него наклеиваются постоянные магниты.
Все - возбудитель готов.
А вот выполнить электромагнитную систему - либо
из электротехнической стали либо из стали - значительно труднее.
Если сильно упереться можно конечно выпилить ножовкой по металлу
и напильником магнитопровод - за месяц к примеру.
Но это очень трудоемко.
А по поводу ниодимчиков - то можно
получить и 2+ Тл в воздушном зазоре под зубом магнитопровода статора.
Такие моторы называются с концентрацией магнитного потока.
Здесь про них не знают и они не рассматриваются.
Чтобы не быть голословным кидаю картиночку для общего развития.
Магниты спрятаны между пакетами ротора - чтоб никто не догадался  :-D





hrpankov

#36
Ваше утверждение что можете заполучить 2+Тл на неодимах, я думаю доказивает что Ви хорошо провели вечер.  А про чертежик движка с кудрявенким ротором и утвеждение о концентрации Ф-потока в нем, я отношу к первой же причине..  Концентрация Ф-потока ето только термин, а не практика когда требуется  мощ, но не будем о етом.   В етих моторчиках слишком мало КПД, а нашему Инженеру нужна мощност... Короче:
А) предлагаю каждому несогласному со мной, обзавестись количеством магнитиков кратное 4 и с помощью четирех кубиков из ЕТС сделать квадратика...  Даже изпользовав 40 штук, он незаполучит 2тл индукции в магнитопроводе....  Ето нужно знать и с етим нужно считатся..
Б) если наш Инженер хочет изпользовать 12/10, то для получения максимума КПД его пропеллера нужно 6 фазное управление..  Можно конечно и три фази, но с потерей КПД...
В) я бь предложил ему сделать из ЕТС на фрезе округленкие сегменти с необходимими вирезами....  И из етих сегментов срубить ротор и прикрепить пропеллер..  В помощь -картинку с кудрявенкими роторами...

Mex

[user]hrpankov[/user], в колонках есть динамики, феритовые магниты очень слабенькие сами по себе, а когда поля концентрируются на сердечнике - хрен оторвешь.
таким образом выходит, что при помощи магнитов , при желании можно добиться и больше.

Alex75

#38
Цитата: P.M. от 18 Дек. 2017 в 00:18
...А по поводу ниодимчиков - то можно
получить и 2+ Тл в воздушном зазоре под зубом магнитопровода статора.
Такие моторы называются с концентрацией магнитного потока.
Здесь про них не знают и они не рассматриваются.
Чтобы не быть голословным кидаю картиночку для общего развития.
Магниты спрятаны между пакетами ротора - чтоб никто не догадался  :-D


Подобен этому: https://electrotransport.ru/index.php?msg=548232https://electrotransport.ru/index.php?msg=548705
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

да тот же приус взять, большой мотор...

почему не вырезали отверстия для магнитов вокруг ?? чтобы их просто уложить по периметру ?
да потому что разработчик направлял концентрацию в нужное место.
если не ошибаюсь полюсов в нем 8, тоесть 2 магнита на 1 полюс. мне кажется если из-тся то можно и больше магнитов налепить туда же. под другими углами.  но на этом дискуссия обрывается, нет наработок и соответствующего оборудования.

P.M.

Цитата: hrpankov от 18 Дек. 2017 в 04:59
Ваше утверждение что можете заполучить 2+Тл на неодимах, я думаю доказивает что Ви хорошо провели вечер.  А про чертежик движка с кудрявенким ротором и утвеждение о концентрации Ф-потока в нем, я отношу к первой же причине..  Концентрация Ф-потока ето только термин, а не практика когда требуется  мощ, но не будем о етом.   В етих моторчиках слишком мало КПД, а нашему Инженеру нужна мощност... Короче:
А) предлагаю каждому несогласному со мной, обзавестись количеством магнитиков кратное 4 и с помощью четирех кубиков из ЕТС сделать квадратика...  Даже изпользовав 40 штук, он незаполучит 2тл индукции в магнитопроводе....  Ето нужно знать и с етим нужно считатся..
Б) если наш Инженер хочет изпользовать 12/10, то для получения максимума КПД его пропеллера нужно 6 фазное управление..  Можно конечно и три фази, но с потерей КПД...
[user]hrpankov[/user] вредных привычек не имею.
Внимательнее нужно читать мои посты.
Двигатель с постоянными магнитами на роторе.
Они расположены аксиально - поэтому их не видно на чертеже.
КПД достигает как и у всякого синхронного мотора с магнитами - до 98%.
Не путайте с вентильным реактивным двигателем
у которых КПД при частотном управлении не выше 80%.
а) читайте внимательнее - 2+ Тл - в рабочем воздушном зазоре под зубцом полюса статора
а не в магнитопроводе.
б) не убедил.

Добавлено 18 Дек. 2017 в 13:27

Цитата: Alex75 от 18 Дек. 2017 в 12:02
Подобен этому: https://electrotransport.ru/index.php?msg=548232https://electrotransport.ru/index.php?msg=548705
Да - мы из одного гнезда вылетели.

P.M.

Цитата: Mex от 18 Дек. 2017 в 12:50
да тот же приус взять, большой мотор...

почему не вырезали отверстия для магнитов вокруг ?? чтобы их просто уложить по периметру ?
да потому что разработчик направлял концентрацию в нужное место.
если не ошибаюсь полюсов в нем 8, тоесть 2 магнита на 1 полюс. мне кажется если из-тся то можно и больше магнитов налепить туда же. под другими углами.  но на этом дискуссия обрывается, нет наработок и соответствующего оборудования.
[user]Mex[/user] здесь несколько иное хотя и концентрация тоже присутствует.
Запрятали магниты во внутрь магнитопровода и под углом по 3-м причинам:
1. При высокой скорости ротора они надежно держаться и не разлетаются
2. При сборке двигателя исключается возможность повреждения магнитов
3. И самое главное - при таком расположении магнитов в магнитопроводе
можно делать ослабление магнитного поля - увеличение максимальной скорости ротора
так как индуктивность по оси "d" меньше чем по оси "q".
А вот к двигателями с "мохнатым" ротором можно применить еще и
бездатчиковое полеориентированное управление.

Engineer 2013

Цитата: P.M. от 14 Дек. 2017 в 22:42Работоспособен будет
но размеры двигателя и соотношение
числа полюсов статора и числа магнитов
выбраны не оптимально.
На 10000 об/мин. эл. двигатель нужно
будет питать частотой 833 Гц.
Электротехническое железо
для магнитопровода нужно будет брать
не толще 0,25 мм.
По конструкции. Если оставить это соотношение то:
высоту ярма статора нужно увеличить на 40%
Высоту стержня полюса увеличить в 2 раза
высоту полюсного наконечника в самом узком месте (с краю)
уменьшить в 2 раза
наклон полюсного наконечника со стороны паза сделать 25 градусов к нормали
шлиц (расстояние) между полюсами статора увеличить в 2 раза
шлиц между магнитами увеличить на 30%
толщину кольца к которому крепятся магниты
увеличить в 2,5 раза.
На магниты сверху натянуть цилиндрическое кольцо толщиной 0,3 мм
из титана или нержавейки.
Соотношение лучше взять 9/8 - на 667 Гц
либо с р=2 и распределенной обмоткой - на 333 Гц.
Как-то так. Удачи!

Спасибо большое за столь развернутый ответ! Собирался с нормального компьютера написать, но так времени и небыло, пишу с телефона.

1. По частоте, наверное лучше ориентироваться на 5000 об/ мин и 416 Гц соответственно. 416 Гц это нормальная частота для инвертора?

2. Ярмо статора - если я правильно понял это толщина кольца статора - ее исходя из параметров прочности увеличивать или из электромагнитных параметров?

3. "Натянуть кольцо на магниты" - это имеется ввиду расположить их между двумя кольцами - титановое кольцо, магниты, кольцо из электротехнической стали? Я уже рассматриваю единое кольцо в которое будут вставляться магниты, в специальные карманы. Почему именно титан и нержавейка?

4. Что такое распределенная обмотка?

5. "шлиц между магнитами увеличить на 30%" - между магнитами или полюсами магнитов?

Engineer 2013

Цитата: slav от 17 Дек. 2017 в 17:54
Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:41Замоделировал такой двигатель:
- 10 полюсов/12 обмоток;

Здравствуйте ! Почему выбрали такое соотношение , не лучше ли применить 16 полюсов\12 обмоток  , в том числе и для лучшего охлаждения обмоток ?
Такой двигатель тоже считал, но характеристики, как ни странно хуже оказались.

on4ip

[user]P.M.[/user], Еще можно по закону максимум момента на ампер управлять.
В жизни все не так, как на самом деле.

P.M.

Цитата: Engineer 2013 от 18 Дек. 2017 в 15:30
Спасибо большое за столь развернутый ответ! Собирался с нормального компьютера написать, но так времени и небыло, пишу с телефона.

1. По частоте, наверное лучше ориентироваться на 5000 об/ мин и 416 Гц соответственно. 416 Гц это нормальная частота для инвертора?

2. Ярмо статора - если я правильно понял это толщина кольца статора - ее исходя из параметров прочности увеличивать или из электромагнитных параметров?

3. "Натянуть кольцо на магниты" - это имеется ввиду расположить их между двумя кольцами - титановое кольцо, магниты, кольцо из электротехнической стали? Я уже рассматриваю единое кольцо в которое будут вставляться магниты, в специальные карманы. Почему именно титан и нержавейка?

4. Что такое распределенная обмотка?

5. "шлиц между магнитами увеличить на 30%" - между магнитами или полюсами магнитов?
1. 416 Гц - частота тока на выходе инвертора. Это нормально.
2. Да. Ярмо нужно увеличить чтобы не было в нем перенасыщения.
В Вашем варианте - это неизбежно даже при номинальной нагрузке.
3. Магниты приклеиваются на кольцо (можно использовать сталь, можно электротехническое железо).
Главное чтобы кольцо хорошо проводило магнитный поток (магнитилось). Чтобы магниты не поотлетали
при высоких скоростях - используют бондажные цилиндрические кольца натягивая их на сами магниты.
Кольца выполняются из немагнитных материалов - титана нержавейки специальной неметаллической
бондажной ленты. Если используют металлические  - их перед натяжкой нагревают. Есть и другие технологии.
4. Распределенная обмотка - это когда катушка обмотки охватывает несколько зубцов статора а не один
и в них лобовые части пересекаются между собой в отличие от сосредоточенной (на одном зубце).
5. Шлиц - расстояние между полюсами магнитов.
Так как у Вас полюс состоит из набора 4-х магнитов то между
ЭТИМИ 4-мя магнитами пустоты не должно быть.

Добавлено 18 Дек. 2017 в 17:24

Цитата: on4ip от 18 Дек. 2017 в 15:40
[user]P.M.[/user], Еще можно по закону максимум момента на ампер управлять.
А в двигателе с "мохнатым" ротором момент повышается
еще и от реактивной составляющей (за счет переменной
магнитной проводимости вызванной зубчатостью статора и ротора).

hrpankov

Цитата: P.M. от 18 Дек. 2017 в 13:25
[user]hrpankov[/user] вредных привычек не имею.
Провести вечер, и до утра !!!, в компании молоденкой, талантливой и себяраздающейся колежки ( разискивая на свете мерцающих свеч служебние задачи !! ), южнее Дуная не считають за вредной привичкой.. И в досьие пометку не ставят!
Цитировать..Они расположены аксиально - поэтому их не видно на чертеже.
. Я все вижу! Не волнуйтесь!

Цитировать
а) читайте внимательнее - 2+ Тл - в рабочем воздушном зазоре под зубцом полюса статора, а не в магнитопроводе.
тък заострите еще немножечко зубчиков статора ( и Воаля!!) получите аж 3+Тесли... Що делов-то?  Но от етого общая картинка не меняется...

Цитироватьб) не убедил..
Тем хуже.  Прогоните сей факт на компютеров в службе...

P.M.

Цитата: hrpankov от 18 Дек. 2017 в 20:21
тък заострите еще немножечко зубчиков статора ( и Воаля!!) получите аж 3+Тесли... Що делов-то?  Но от етого общая картинка не меняется...

Цитироватьб) не убедил..
Тем хуже.  Прогоните сей факт на компютеров в службе...
[user]hrpankov[/user] не рисуйся и не умничай.
Твои посты дурно пахнут нобелем.
3 Тл индукции при современных материалах не получить
несмотря на количество зубчиков.
А если питать двигатель 12-ю фазным контроллером
то КПД еще выше будет? Ведь катушек-то 12.
Чего уж не попробовать сразу на максимум? Как считаешь?

hrpankov

Тък Ваши же словца, чуть више, что просто-напросто заполучить 2 Тл ниодимчиками?  Тък еще немного Вашего скольковского оптимизма - и воаля! --->> три тесли в кармане...
Сказочки Вам разсказивать лектором в детском садике..

P.M.

Цитата: hrpankov от 18 Дек. 2017 в 23:24
Тък Ваши же словца, чуть више, что просто-напросто заполучить 2 Тл ниодимчиками?  Тък еще немного Вашего скольковского оптимизма - и воаля! --->> три тесли в кармане...
Сказочки Вам разсказивать лектором в детском садике..
А шо там ниже Дуная думають по повиду 12-фазного контроллера?
И схемочку расфазовочки катушечек в студию пожаллюйста.
Мне - то она ведома.

hrpankov

#50
Южнее Дуная бояться сколковских мозговсплесков..
...Хотите бить полезен? Тък нарисуйте Инженеру 16 однозубних ламелек из ЕТС с по двумя дирочками для взаимного скрепления..  Мне с таблета будеть весьма трудновато...
Радиус кривизни незабудьте !!!! Не то -> скольковите щото кудрявенькое, хм..
Диву будут дивится оператори ЦПУ-фрез...

slav

Цитата: Engineer 2013 от 18 Дек. 2017 в 15:39
\\\\
Такой двигатель тоже считал, но характеристики, как ни странно хуже оказались.

  Мне подумалось о авиационном применении , весовые характеристики при 16 магнитных полюсах вроде должны быть лучше !  :bw:

P.M.

Цитата: slav от 19 Дек. 2017 в 07:18

  Мне подумалось о авиационном применении , весовые характеристики при 16 магнитных полюсах вроде должны быть лучше !  :bw:
При 16 магнитных полюсах лучше будет если на статоре
18 полюсов с катушками а не 12.