Покритикуйте электродвигатель

Автор Engineer 2013, 09 Дек. 2017 в 21:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hrpankov

#36
Ваше утверждение что можете заполучить 2+Тл на неодимах, я думаю доказивает что Ви хорошо провели вечер.  А про чертежик движка с кудрявенким ротором и утвеждение о концентрации Ф-потока в нем, я отношу к первой же причине..  Концентрация Ф-потока ето только термин, а не практика когда требуется  мощ, но не будем о етом.   В етих моторчиках слишком мало КПД, а нашему Инженеру нужна мощност... Короче:
А) предлагаю каждому несогласному со мной, обзавестись количеством магнитиков кратное 4 и с помощью четирех кубиков из ЕТС сделать квадратика...  Даже изпользовав 40 штук, он незаполучит 2тл индукции в магнитопроводе....  Ето нужно знать и с етим нужно считатся..
Б) если наш Инженер хочет изпользовать 12/10, то для получения максимума КПД его пропеллера нужно 6 фазное управление..  Можно конечно и три фази, но с потерей КПД...
В) я бь предложил ему сделать из ЕТС на фрезе округленкие сегменти с необходимими вирезами....  И из етих сегментов срубить ротор и прикрепить пропеллер..  В помощь -картинку с кудрявенкими роторами...

Mex

[user]hrpankov[/user], в колонках есть динамики, феритовые магниты очень слабенькие сами по себе, а когда поля концентрируются на сердечнике - хрен оторвешь.
таким образом выходит, что при помощи магнитов , при желании можно добиться и больше.

Alex75

#38
Цитата: P.M. от 18 Дек. 2017 в 00:18
...А по поводу ниодимчиков - то можно
получить и 2+ Тл в воздушном зазоре под зубом магнитопровода статора.
Такие моторы называются с концентрацией магнитного потока.
Здесь про них не знают и они не рассматриваются.
Чтобы не быть голословным кидаю картиночку для общего развития.
Магниты спрятаны между пакетами ротора - чтоб никто не догадался  :-D


Подобен этому: https://electrotransport.ru/index.php?msg=548232https://electrotransport.ru/index.php?msg=548705
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Mex

да тот же приус взять, большой мотор...

почему не вырезали отверстия для магнитов вокруг ?? чтобы их просто уложить по периметру ?
да потому что разработчик направлял концентрацию в нужное место.
если не ошибаюсь полюсов в нем 8, тоесть 2 магнита на 1 полюс. мне кажется если из-тся то можно и больше магнитов налепить туда же. под другими углами.  но на этом дискуссия обрывается, нет наработок и соответствующего оборудования.

P.M.

Цитата: hrpankov от 18 Дек. 2017 в 04:59
Ваше утверждение что можете заполучить 2+Тл на неодимах, я думаю доказивает что Ви хорошо провели вечер.  А про чертежик движка с кудрявенким ротором и утвеждение о концентрации Ф-потока в нем, я отношу к первой же причине..  Концентрация Ф-потока ето только термин, а не практика когда требуется  мощ, но не будем о етом.   В етих моторчиках слишком мало КПД, а нашему Инженеру нужна мощност... Короче:
А) предлагаю каждому несогласному со мной, обзавестись количеством магнитиков кратное 4 и с помощью четирех кубиков из ЕТС сделать квадратика...  Даже изпользовав 40 штук, он незаполучит 2тл индукции в магнитопроводе....  Ето нужно знать и с етим нужно считатся..
Б) если наш Инженер хочет изпользовать 12/10, то для получения максимума КПД его пропеллера нужно 6 фазное управление..  Можно конечно и три фази, но с потерей КПД...
[user]hrpankov[/user] вредных привычек не имею.
Внимательнее нужно читать мои посты.
Двигатель с постоянными магнитами на роторе.
Они расположены аксиально - поэтому их не видно на чертеже.
КПД достигает как и у всякого синхронного мотора с магнитами - до 98%.
Не путайте с вентильным реактивным двигателем
у которых КПД при частотном управлении не выше 80%.
а) читайте внимательнее - 2+ Тл - в рабочем воздушном зазоре под зубцом полюса статора
а не в магнитопроводе.
б) не убедил.

Добавлено 18 Дек. 2017 в 13:27

Цитата: Alex75 от 18 Дек. 2017 в 12:02
Подобен этому: https://electrotransport.ru/index.php?msg=548232https://electrotransport.ru/index.php?msg=548705
Да - мы из одного гнезда вылетели.

P.M.

Цитата: Mex от 18 Дек. 2017 в 12:50
да тот же приус взять, большой мотор...

почему не вырезали отверстия для магнитов вокруг ?? чтобы их просто уложить по периметру ?
да потому что разработчик направлял концентрацию в нужное место.
если не ошибаюсь полюсов в нем 8, тоесть 2 магнита на 1 полюс. мне кажется если из-тся то можно и больше магнитов налепить туда же. под другими углами.  но на этом дискуссия обрывается, нет наработок и соответствующего оборудования.
[user]Mex[/user] здесь несколько иное хотя и концентрация тоже присутствует.
Запрятали магниты во внутрь магнитопровода и под углом по 3-м причинам:
1. При высокой скорости ротора они надежно держаться и не разлетаются
2. При сборке двигателя исключается возможность повреждения магнитов
3. И самое главное - при таком расположении магнитов в магнитопроводе
можно делать ослабление магнитного поля - увеличение максимальной скорости ротора
так как индуктивность по оси "d" меньше чем по оси "q".
А вот к двигателями с "мохнатым" ротором можно применить еще и
бездатчиковое полеориентированное управление.

Engineer 2013

Цитата: P.M. от 14 Дек. 2017 в 22:42Работоспособен будет
но размеры двигателя и соотношение
числа полюсов статора и числа магнитов
выбраны не оптимально.
На 10000 об/мин. эл. двигатель нужно
будет питать частотой 833 Гц.
Электротехническое железо
для магнитопровода нужно будет брать
не толще 0,25 мм.
По конструкции. Если оставить это соотношение то:
высоту ярма статора нужно увеличить на 40%
Высоту стержня полюса увеличить в 2 раза
высоту полюсного наконечника в самом узком месте (с краю)
уменьшить в 2 раза
наклон полюсного наконечника со стороны паза сделать 25 градусов к нормали
шлиц (расстояние) между полюсами статора увеличить в 2 раза
шлиц между магнитами увеличить на 30%
толщину кольца к которому крепятся магниты
увеличить в 2,5 раза.
На магниты сверху натянуть цилиндрическое кольцо толщиной 0,3 мм
из титана или нержавейки.
Соотношение лучше взять 9/8 - на 667 Гц
либо с р=2 и распределенной обмоткой - на 333 Гц.
Как-то так. Удачи!

Спасибо большое за столь развернутый ответ! Собирался с нормального компьютера написать, но так времени и небыло, пишу с телефона.

1. По частоте, наверное лучше ориентироваться на 5000 об/ мин и 416 Гц соответственно. 416 Гц это нормальная частота для инвертора?

2. Ярмо статора - если я правильно понял это толщина кольца статора - ее исходя из параметров прочности увеличивать или из электромагнитных параметров?

3. "Натянуть кольцо на магниты" - это имеется ввиду расположить их между двумя кольцами - титановое кольцо, магниты, кольцо из электротехнической стали? Я уже рассматриваю единое кольцо в которое будут вставляться магниты, в специальные карманы. Почему именно титан и нержавейка?

4. Что такое распределенная обмотка?

5. "шлиц между магнитами увеличить на 30%" - между магнитами или полюсами магнитов?

Engineer 2013

Цитата: slav от 17 Дек. 2017 в 17:54
Цитата: Engineer 2013 от 09 Дек. 2017 в 21:41Замоделировал такой двигатель:
- 10 полюсов/12 обмоток;

Здравствуйте ! Почему выбрали такое соотношение , не лучше ли применить 16 полюсов\12 обмоток  , в том числе и для лучшего охлаждения обмоток ?
Такой двигатель тоже считал, но характеристики, как ни странно хуже оказались.

on4ip

[user]P.M.[/user], Еще можно по закону максимум момента на ампер управлять.
В жизни все не так, как на самом деле.

P.M.

Цитата: Engineer 2013 от 18 Дек. 2017 в 15:30
Спасибо большое за столь развернутый ответ! Собирался с нормального компьютера написать, но так времени и небыло, пишу с телефона.

1. По частоте, наверное лучше ориентироваться на 5000 об/ мин и 416 Гц соответственно. 416 Гц это нормальная частота для инвертора?

2. Ярмо статора - если я правильно понял это толщина кольца статора - ее исходя из параметров прочности увеличивать или из электромагнитных параметров?

3. "Натянуть кольцо на магниты" - это имеется ввиду расположить их между двумя кольцами - титановое кольцо, магниты, кольцо из электротехнической стали? Я уже рассматриваю единое кольцо в которое будут вставляться магниты, в специальные карманы. Почему именно титан и нержавейка?

4. Что такое распределенная обмотка?

5. "шлиц между магнитами увеличить на 30%" - между магнитами или полюсами магнитов?
1. 416 Гц - частота тока на выходе инвертора. Это нормально.
2. Да. Ярмо нужно увеличить чтобы не было в нем перенасыщения.
В Вашем варианте - это неизбежно даже при номинальной нагрузке.
3. Магниты приклеиваются на кольцо (можно использовать сталь, можно электротехническое железо).
Главное чтобы кольцо хорошо проводило магнитный поток (магнитилось). Чтобы магниты не поотлетали
при высоких скоростях - используют бондажные цилиндрические кольца натягивая их на сами магниты.
Кольца выполняются из немагнитных материалов - титана нержавейки специальной неметаллической
бондажной ленты. Если используют металлические  - их перед натяжкой нагревают. Есть и другие технологии.
4. Распределенная обмотка - это когда катушка обмотки охватывает несколько зубцов статора а не один
и в них лобовые части пересекаются между собой в отличие от сосредоточенной (на одном зубце).
5. Шлиц - расстояние между полюсами магнитов.
Так как у Вас полюс состоит из набора 4-х магнитов то между
ЭТИМИ 4-мя магнитами пустоты не должно быть.

Добавлено 18 Дек. 2017 в 17:24

Цитата: on4ip от 18 Дек. 2017 в 15:40
[user]P.M.[/user], Еще можно по закону максимум момента на ампер управлять.
А в двигателе с "мохнатым" ротором момент повышается
еще и от реактивной составляющей (за счет переменной
магнитной проводимости вызванной зубчатостью статора и ротора).

hrpankov

Цитата: P.M. от 18 Дек. 2017 в 13:25
[user]hrpankov[/user] вредных привычек не имею.
Провести вечер, и до утра !!!, в компании молоденкой, талантливой и себяраздающейся колежки ( разискивая на свете мерцающих свеч служебние задачи !! ), южнее Дуная не считають за вредной привичкой.. И в досьие пометку не ставят!
Цитировать..Они расположены аксиально - поэтому их не видно на чертеже.
. Я все вижу! Не волнуйтесь!

Цитировать
а) читайте внимательнее - 2+ Тл - в рабочем воздушном зазоре под зубцом полюса статора, а не в магнитопроводе.
тък заострите еще немножечко зубчиков статора ( и Воаля!!) получите аж 3+Тесли... Що делов-то?  Но от етого общая картинка не меняется...

Цитироватьб) не убедил..
Тем хуже.  Прогоните сей факт на компютеров в службе...

P.M.

Цитата: hrpankov от 18 Дек. 2017 в 20:21
тък заострите еще немножечко зубчиков статора ( и Воаля!!) получите аж 3+Тесли... Що делов-то?  Но от етого общая картинка не меняется...

Цитироватьб) не убедил..
Тем хуже.  Прогоните сей факт на компютеров в службе...
[user]hrpankov[/user] не рисуйся и не умничай.
Твои посты дурно пахнут нобелем.
3 Тл индукции при современных материалах не получить
несмотря на количество зубчиков.
А если питать двигатель 12-ю фазным контроллером
то КПД еще выше будет? Ведь катушек-то 12.
Чего уж не попробовать сразу на максимум? Как считаешь?

hrpankov

Тък Ваши же словца, чуть више, что просто-напросто заполучить 2 Тл ниодимчиками?  Тък еще немного Вашего скольковского оптимизма - и воаля! --->> три тесли в кармане...
Сказочки Вам разсказивать лектором в детском садике..

P.M.

Цитата: hrpankov от 18 Дек. 2017 в 23:24
Тък Ваши же словца, чуть више, что просто-напросто заполучить 2 Тл ниодимчиками?  Тък еще немного Вашего скольковского оптимизма - и воаля! --->> три тесли в кармане...
Сказочки Вам разсказивать лектором в детском садике..
А шо там ниже Дуная думають по повиду 12-фазного контроллера?
И схемочку расфазовочки катушечек в студию пожаллюйста.
Мне - то она ведома.

hrpankov

#50
Южнее Дуная бояться сколковских мозговсплесков..
...Хотите бить полезен? Тък нарисуйте Инженеру 16 однозубних ламелек из ЕТС с по двумя дирочками для взаимного скрепления..  Мне с таблета будеть весьма трудновато...
Радиус кривизни незабудьте !!!! Не то -> скольковите щото кудрявенькое, хм..
Диву будут дивится оператори ЦПУ-фрез...

slav

Цитата: Engineer 2013 от 18 Дек. 2017 в 15:39
\\\\
Такой двигатель тоже считал, но характеристики, как ни странно хуже оказались.

  Мне подумалось о авиационном применении , весовые характеристики при 16 магнитных полюсах вроде должны быть лучше !  :bw:

P.M.

Цитата: slav от 19 Дек. 2017 в 07:18

  Мне подумалось о авиационном применении , весовые характеристики при 16 магнитных полюсах вроде должны быть лучше !  :bw:
При 16 магнитных полюсах лучше будет если на статоре
18 полюсов с катушками а не 12.