Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Генератор 2110*1,85+N35=?  (Прочитано 529 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« : 15 Дек 2017 в 00:06 »
Раздел вроде тот,  схожих тем нет, кроме одной самой главной .
Собственно из неё и была подчерпнута очередная бредовая идея.

Идея значит такая:
Имея горсть магнитов длинной 50мм было решено увеличить пакет статора до этого размера. Это производилось покупкой двух новых статоров и надругательств над ними.
Схема максимально приближенная к орегеналу, тобишь 36к12м.






Пакет заводского статора ваз 2110 27мм. 29 витков стали (не знаю, насколько она электортехническая).
Цитата
ширина шляпки зуба 5,5мм, ширина ножки зуба 4мм, расстояние между шляпками зубов 3мм, между ножками примерно 4,5мм, высота зуба от основания 10мм, стандартно намотан проводом 1,3мм*2жилы.

Кое-какие грубые расчеты:
Цитата
Попробую пересчитать теперь сам:
Д=9,4 (зазор 2мм учитывая бандаж) В=50мм
Площадь=9,4*5*3,14=147,5см2
НОУ=147,5 *1,25=184,5Н (взял среднее между 1 и 1,5)
Момент=184,5*4,7=867н/см=8,6н/м
Мощность=8,6*1500/9,4=1372вт.
Без учета мощности, которая пойдет на нагрев железа (примерно 300вт).
Взял 1500 оборотов, т.к. посчитал, что это предел допустимых оборотов, где мотор не начнет сам себя кремировать, усреднил окружное усилие, т.к. точно мы его не знаем, а завышать не охота.
Считалось на этой странице.

Собственно вот заготовка:




Так выглядит заводская обмотка статора:

Мотаться будет по той же схеме, три витка сдвоенным проводом 1,5мм2. Т.е. 3мм сечение (должно смело держать 30А в номинале, без охлаждения (практика покажет) по расчетам 17,5А на 1мм2 это 52,5А максимально допустимая нагрузка на провод 3мм2 (не пиковая)).

Эта таблица любезно предоставлена тов. КОР.

Расчеты тоже проводил он именно для моей конфигурации, за что ему отдельное спасибо!!!


Расчеты был для тока 20А и напряжения 66в.

Кратко:
Цитата
Current DC current 20A
Phase end-winding leakage inductance 1.098e-05H
Mean airgap torque (by Maxwell stress tensor) 5.936m*N
Iron losses: 174.2W Voltage, Power, Flux linkage Average DC voltage 65.93V
Electrical input power 1319W
Mechanical output power 1069W
Efficiency 81.06%

При моих данных (48в, 40А) получается следующее (в переписке с Константином изменил параметры):
48в, до 40А 1900вт-15-20%потери железа (номинал).

Ответ:
Цитата
Раз у вас 48в батарея то уменьшить надо витков, что-бы до тех-же 2000 оборотов раскрутить, (например намотать 6 витков на катушку при однослойной намотке или 3 витка на катушку при двухслойной). Тогда эл-магн момент при 40А станет 5.9*2*(3/4)=8.85 Н*м


« Последнее редактирование: 15 Дек 2017 в 18:02 от residentivan »

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #1 : 15 Дек 2017 в 00:37 »
Немного фотографий:











Отдельная эпопея с намоткой)





Длина провода:

Складываем вдвое:

Итог:


« Последнее редактирование: 15 Дек 2017 в 00:56 от residentivan »

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #2 : 15 Дек 2017 в 18:01 »
, на последней фотке (Ответ #1)
что это ? новый способ намотки моторов ??
На последней фотке примерка обмоток.
Схема максимально приближенная к орегеналу, тобишь 18к12м.
ошибка в оглавлении, поправьте. 36n12p
Сделано!

Денис, не стоит! Извольте на ты)
Подчищу сообщения, оставлю цитирование, чтобы не сильно загаживать тему.

Народ, сегодня был небольшой холивар по поводу правильности обмотки, а именно количества витков вокруг катушки. Вот два варианта, (на обоих на катушке по два витка) подскажите, какой из них правильный и почему:
Первый:

Второй:


Кор сегодня поправил с количеством витков на моторе. Должно быть по шесть на катушку (у меня однослойная обмотка). Тоесть двенадцать жил в пазу,а не шесть, как я примерял.

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #3 : 15 Дек 2017 в 19:53 »
Нарисовал корявенько схемы к этим двум картинкам:

Какая эффективнее?

Перед тем, как создавать тему пролистал немеренно инфы, собственно учел опыт дрима (частично)), и иной. Вот что меня заинтересовало:
В общем, увеличивал воздушный зазор, на сколько хватило терпения. Почти пропало магнитное залипание (зубцовый эффект), холостые выросли с 2000 до 2150 об/мин, потребление на ХХ с 4,2 до 3,9 примерно. Минимальный расход составил 23Вт*ч/км, максимальный (газ в пол) - 34. Хороший был бы мотор, если бы в статор можно было напихать больше меди. А так - фигня выходит. Киловатт в номинале, не больше. При увеличении тока сильно растет нагрев меди и падает КПД.
И это:
Наткнулся на видео:
Француз этот генератор куда только не пихал...
По описанию 5ач/на 10мин,  т.е. при максималке (50км/ч)-8,3км.
48в*5а/8,3км=29вт/км?

Правильно посчитал?

Кстати видно. что нет промежуточного редуктора, и старт с разгоном весьма не плохой. ОВ-12в.

Если почти нет разницы-зачем платить больше?

Как я понял оба генератора почти одинаковые 150А, 12в, правда от генератора Дрима родного почти ни чего не осталось...

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 103
  • Сообщений: 2749
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #4 : 15 Дек 2017 в 20:27 »
, две правиых отличаются между собой только количесвтом лобовых частей, которые не берут участия в намагничивании :)

Сообщение понравилось: residentivan

Alex75

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 607
  • Россия, Крым, Симферополь
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #5 : 15 Дек 2017 в 20:45 »
Центральная предпочтительней:

* z8gh24_.png (61.71 кБ. 1091x741 - просмотрено 10 раз.)

Китайцы написали бы, что эта обмотка имеет 1,75 витка.  По взаимодействию в двигателе, что центральная, что правая - это два витка.

Сообщение понравилось: residentivan

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #6 : 15 Дек 2017 в 20:53 »
Спасибо, что показали наглядно.

Пытаясь вспомнить физику не дает покоя мысль, что магнитная индукция создается вокруг всего проводника, а в случае цетральной картинки кольцо проводника вокруг катушки не полное, а полуторное, значит та часть катушки, где проводник  идет в один виток:

недонасыщена магнитным полем по отношению той части, где проводник идет в два витка (тоесть вторая половина катушки, а точнее зуба статора).

Или я что-то путаю?

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 103
  • Сообщений: 2749
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #7 : 15 Дек 2017 в 20:59 »
Полезное магнитное поле создает фактически только та часть провода, котороая прохоодить по пазу межу зубами.  Остальное не несет полезности) больше толку будет от уменьшения сопротивления путем уменьшения лобовых частей, чем лишняя 1/4 витка )

Сообщение понравилось: residentivan

Mex

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1691
  • Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #8 : 17 Дек 2017 в 07:57 »
, Иван, судьба твоя таки мерить КВ. коллективный разум утверждает что формула = напряжение на 1-й катушке х1.42 х на количество катушек 2-х фаз для звезды.
где коэффициент 1.42 = разница между переменкой и постоянкой. на сколько я понимаю речь идет о среднеквадратичном напряжении.
формулы формулами, а это делать необходимо, для общего развития.

Сообщение понравилось: residentivan

residentivan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 157
  • Россия, Иваново.
  • Не надо изобретать велосипед!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Генератор 2110*1,85+N35=?
« Ответ #9 : 06 Янв 2018 в 13:05 »
В общем попытался намотать статор. Цельным проводом не вышло, решил отдельно катушками и далее их впыживать и коммутировать.

Получилась хрень. Вместо 6 витков ушло в паз только 5.  При этом впихнуть третью фазу будет нереально, либо надо будет уменьшить её сечение или витки (что не позволительно).

Буду перематывать, но уже цельным проводом. Есть мысля, как это осуществить.

Страницы: 1Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.185 секунд. Запросов: 65.