Хобийный мотор и классический e-bike контроллер BLDC

Автор pallap, 15 Дек. 2017 в 14:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


residentivan

Да будет, но весьма своеобразно.
Мотор имеет KV равное 170, это значит, что на один вольт напряжения поданного на мотор тот будет совершать 170 оборотов.
Мощность, указанная в характеристиках мотора является вероятнее всего не номинальной (а пиковой). 3550вт при 65А.
Следовательно 3550/65=54,6в. Теперь 54,6умножаем на 170=9180об/мин. Это те обороты, на которых двигатель выдаст заявленные характеристики. Момент на валу слишком низкий для привода чего-либо без редуктора. 
Учитывая указанный (номинальный) ток 60А сечение провода фазы будет не меньше 3мм2 (что очень вряд-ли).

Контроллер для двигателя не соответствует его характеристикам вовсе. Простыми словами контроллер будет "душить" этот двигатель (вряд ли он выйдет на полные обороты (не хватит напряжения) и по силе тока тоже ничего не выйдет (китаец пытается всех надуть, когда пишет 20А при 48В это 350вт)).

Короче какая-то какашка получается.

П.С. За эти деньги можно купить нормальный мотор для электротранспорта (а не для РС моделек), и контроллер на два киловатта.

Pau62

Что-то контроллер действительно дороговат для своей мощности. Раза в 3 как минимум.
Там у продавца на кртинке RC- шный контроллер нарисован. Они вроде как недорогие.


Pau62


pallap

Цитата: residentivan от 15 Дек. 2017 в 17:49
Да будет, но весьма своеобразно.
Мотор имеет KV равное 170, это значит, что на один вольт напряжения поданного на мотор тот будет совершать 170 оборотов.
Мощность, указанная в характеристиках мотора является вероятнее всего не номинальной (а пиковой). 3550вт при 65А.
Следовательно 3550/65=54,6в. Теперь 54,6умножаем на 170=9180об/мин. Это те обороты, на которых двигатель выдаст заявленные характеристики. Момент на валу слишком низкий для привода чего-либо без редуктора. 
Учитывая указанный (номинальный) ток 60А сечение провода фазы будет не меньше 3мм2 (что очень вряд-ли).

Контроллер для двигателя не соответствует его характеристикам вовсе. Простыми словами контроллер будет "душить" этот двигатель (вряд ли он выйдет на полные обороты (не хватит напряжения) и по силе тока тоже ничего не выйдет (китаец пытается всех надуть, когда пишет 20А при 48В это 350вт)).

Короче какая-то какашка получается.

П.С. За эти деньги можно купить нормальный мотор для электротранспорта (а не для РС моделек), и контроллер на два киловатта.

Спасибо за подробный ответ!
Просто нужен очень легкий мотор ( до 1 кг) для легкого велосипеда. Под ременный или цепной привод.
Ничего стандартного не удается найти. Смотрел в сторону Циклона, но они все тяжелые.


SolarRay

[user]pallap[/user], если нужна небольшая мощность, то проще взять мк, q100 (~2-2.5кг) или кейде (~1.6 кг). Вес получится примерно тем же, что и с модельным моторчиком (так как к нему прилагается минимум двухступенчатый редуктор, цепи, звёзды, крепление мотора, втулка).
Или как алтернативный вариант, дождаться когда этот набор доделают (возможно уже доделали):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43787.0

Если нужен минимальный вес и мощность 1кВт и больше, то тут действительно, мини мк уже не  подойдёт и нужно использовать, либо модельный мотор, либо вот так: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1032040 (мотор от тяжёлого редукторного мк)
Контроллер лучше брать kelly (kls или kbs с опцией для скоростных моторов). Большинство велоконтроллеров могут не раскрутить мотор до нужных оборотов, тем более, в режиме синуса.

pallap

Всем спасибо за полезную информацию, такая широта для творчества!

Подскажите, пожалуйста, в контроллерах со щеточным мотором принципиально отсутствует круиз контроль и режим ассист?

SolarRay

#9
[user]pallap[/user], про контроллер для щёточного не скажу, а вот про сам мотор:
в нём, обычно применяют не редкоземельные магниты (они заметно слабее), конструкция мотора такова, что теплоотвод получается хуже чем в закрытом дд мк, из-за этого, мотор для той же мощности, весит заметно больше (иногда раза в два). Так как кпд ниже % на 10, батарейку придётся брать больше. Так что там где нужно полегче, он не подходит.

edw123

#10
Цитата: pallap от 18 Дек. 2017 в 18:41
Просто нужен очень легкий мотор ( до 1 кг) для легкого велосипеда. Под ременный или цепной привод.
Ничего стандартного не удается найти. Смотрел в сторону Циклона, но они все тяжелые.
Ездить где предполагается? Интересный вариант вот тут есть  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg627259#msg627259

jazg

Чтобы скрестить контроллер для ебайка с модельным мотором контроллер должен уметь сенсорлесс и высокие ЕРПМ. Если первое может быть, но далеко не всегда, то оборотов точно не хватит.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

slav

Цитата: pallap от 20 Дек. 2017 в 16:21
Всем спасибо за полезную информацию, такая широта для творчества!

Подскажите, пожалуйста, в контроллерах со щеточным мотором принципиально отсутствует круиз контроль и режим ассист?

Скромненький вариант , через фривил ,на колесе !  Но надёжность - в простоте ??!

https://ru.aliexpress.com/item/DHL-FREE-SHIPPING-MY1016Z3-350W-24V-36V-DC-Brushed-Motor-Electric-Tricycle-Gear-Motor-E-Bike/32741914610.html?spm=a2g0v.10010108.1000023.4.3144d358DlBkQH

pallap

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2017 в 21:00
Цитата: pallap от 18 Дек. 2017 в 18:41
Просто нужен очень легкий мотор ( до 1 кг) для легкого велосипеда. Под ременный или цепной привод.
Ничего стандартного не удается найти. Смотрел в сторону Циклона, но они все тяжелые.
Ездить где предполагается? Интересный вариант вот тут есть  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg627259#msg627259
Добрый день!
Интересный проект. В планах есть желание его повторить.

Добавлено 21 Дек. 2017 в 12:49

Цитата: slav от 21 Дек. 2017 в 09:35
Цитата: pallap от 20 Дек. 2017 в 16:21
Всем спасибо за полезную информацию, такая широта для творчества!

Подскажите, пожалуйста, в контроллерах со щеточным мотором принципиально отсутствует круиз контроль и режим ассист?

Скромненький вариант , через фривил ,на колесе !  Но надёжность - в простоте ??!

Это вариант у меня уже есть))) Да это скромный, тяжелый вариант. Я установил его на заднее колесо. В планах переставить его на каретку.

https://ru.aliexpress.com/item/DHL-FREE-SHIPPING-MY1016Z3-350W-24V-36V-DC-Brushed-Motor-Electric-Tricycle-Gear-Motor-E-Bike/32741914610.html?spm=a2g0v.10010108.1000023.4.3144d358DlBkQH

edw123

Цитата: pallap от 21 Дек. 2017 в 12:47
Цитата: edw123 от 20 Дек. 2017 в 21:00
Ездить где предполагается? Интересный вариант вот тут есть  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg627259#msg627259
Добрый день!
Интересный проект. В планах есть желание его повторить.
Привод на покрышку вызывает много вопросов и к нему в большинстве довольно негативное отношение, но реальные конструкции показывают неожидаемо хорошие результаты :) Хотя забывать о минусах, в основном связанных предположительно с  ограничениями на чистоту дороги, не стоит.

Но и самый легкий Кейде - неплохой вариант: там и контроллер уже встроенный - простота установки и минимум шахидности.

pallap

Цитата: edw123 от 21 Дек. 2017 в 13:02
Цитата: pallap от 21 Дек. 2017 в 12:47
Цитата: edw123 от 20 Дек. 2017 в 21:00
Ездить где предполагается? Интересный вариант вот тут есть  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg627259#msg627259
Добрый день!
Интересный проект. В планах есть желание его повторить.
Привод на покрышку вызывает много вопросов и к нему в большинстве довольно негативное отношение, но реальные конструкции показывают неожидаемо хорошие результаты :) Хотя забывать о минусах, в основном связанных предположительно с  ограничениями на чистоту дороги, не стоит.

Но и самый легкий Кейде - неплохой вариант: там и контроллер уже встроенный - простота установки и минимум шахидности.
У меня электрофикация Strida, там консольное крепление колеса, Кейде к сожалению  не подходит...

edw123

Цитата: pallap от 21 Дек. 2017 в 14:36
Цитата: edw123 от 21 Дек. 2017 в 13:02
Но и самый легкий Кейде - неплохой вариант: там и контроллер уже встроенный - простота установки и минимум шахидности.
У меня электрофикация Strida, там консольное крепление колеса, Кейде к сожалению  не подходит...
Видел, но и обычный мк не совсем подходит - ось тонкая - прочности для консольного крепления мало, но Вы же поставили и ничего получилось. Какой пробег, кстати? Ось не начала гнуться?

pallap

Цитата: edw123 от 21 Дек. 2017 в 14:40
Цитата: pallap от 21 Дек. 2017 в 14:36
Цитата: edw123 от 21 Дек. 2017 в 13:02
Но и самый легкий Кейде - неплохой вариант: там и контроллер уже встроенный - простота установки и минимум шахидности.
У меня электрофикация Strida, там консольное крепление колеса, Кейде к сожалению  не подходит...
Видел, но и обычный мк не совсем подходит - ось тонкая - прочности для консольного крепления мало, но Вы же поставили и ничего получилось. Какой пробег, кстати? Ось не начала гнуться?

Нет ось не погнулась, т.к. крепление идет через ось и площадку МК на которой крутится опорный подшипник. Пробег 1,5 тыс. - нет времени кататься)) Хочется снизить вес с акк до 2 кг и использовать в основном для подъемов в гору. Мысли паралельны с Shurik647))

alex_2d

#18
Очень интересная тема. И очень интересно, что в итоге получится :)
Могу высказать своё субъективное мнение, основанное на многолетней эксплуатации и сборке мультикоптеров.
Данный двигатель, с характеристикой 170кв - рассчитан на высокие обороты, к примеру, крутить пропеллер, где обороты 2000-4000 - рабочие. На низких оборотах тяги не будет, всё уйдёт в нагрев. Как вариант, делать большое передаточное число, но вопрос в том, будет ли выбранный Вами контроллер, корректно работать на таких оборотах.
У меня был опыт эксплуатации вот таких двигателей

[vimeo]https://vimeo.com/114084095[/vimeo]
Под нагрузкой в 35А, находясь под обдувом пропеллера, за 10 минут, двигатель нагревается до 80 градусов. Так что, на мой взгляд, на велосипеде просто сгорят обмотки.
Я бы рекомендовал использовать специальный контроллер, для управления этим двигателем и для развития тему, могу в дар отправить такой.

Покупался для t-motor u11, запасной. Лежит без дела уже много лет, а если принесёт пользу - буду рад :) Этот контроллер 100% подойдёт к Вашему двигателю и сможет реализовать полную мощность.


pallap

Цитата: alex_2d от 21 Дек. 2017 в 15:24
Очень интересная тема. И очень интересно, что в итоге получится :)
Могу высказать своё субъективное мнение, основанное на многолетней эксплуатации и сборке мультикоптеров.
Данный двигатель, с характеристикой 170кв - рассчитан на высокие обороты, к примеру, крутить пропеллер, где обороты 2000-4000 - рабочие. На низких оборотах тяги не будет, всё уйдёт в нагрев. Как вариант, делать большое передаточное число, но вопрос в том, будет ли выбранный Вами контроллер, корректно работать на таких оборотах.
У меня был опыт эксплуатации вот таких двигателей

[vimeo]https://vimeo.com/114084095[/vimeo]
Под нагрузкой в 35А, находясь под обдувом пропеллера, за 10 минут, двигатель нагревается до 80 градусов. Так что, на мой взгляд, на велосипеде просто сгорят обмотки.
Я бы рекомендовал использовать специальный контроллер, для управления этим двигателем и для развития тему, могу в дар отправить такой.

Покупался для t-motor u11, запасной. Лежит без дела уже много лет, а если принесёт пользу - буду рад :) Этот контроллер 100% подойдёт к Вашему двигателю и сможет реализовать полную мощность.
Alex, спасибо за предложение!)
Но я пока не определился с концепцией.
Мотор очень интересный.
Мне кажется тренд такой:
1. RC моторы набирают популярность для построения Лонгбордов, самокатов с электроприводом...
2. Китайцы сделают полноценный велоконтроллер для использования  с RC мотором
"Кургузый" уже у них есть: https://ru.aliexpress.com/store/product/L-faster-Customized-Speed-Control-System-With-ESC-And-Throttle-Switch-For-Electric-Town-7XL-Town/632724_32798645599.html?spm=a2g0v.12010108.1000023.18.7598f5daswsCbG
3. Конечно для велика нужен тяговый планетарный редуктор, но и их много на рынке:
https://ru.aliexpress.com/item/42mm-Micro-Planetary-Speed-Reducer-GP42-0-planetary-gearbox/517569017.html?spm=a2g0v.10010108.1000014.1.66a074dbTFv5ML&traffic_analysisId=recommend_3035_null_null_null&scm=1007.13338.80878.000000000000000&pvid=6638dd06-954a-461f-8585-26b6a1085945&tpp=1
Очень красивое решение для каретки подсказали на форуме:
https://ru.aliexpress.com/item/36V-350W-BeWo-Mid-Motor-Eletric-bicycles-conversion-kits/32233180102.html?shortkey=imMBrQvM&addresstype=600
Дорого и сложно, но красиво и всего 1,6 кг.

tmiaer

[user]pallap[/user], ну такой наверно можно, да. У обычного быстродействия не хватит высокие обороты обрабатывать.