литий ион акб для запуска двс

Автор Володимир 337, 20 Дек. 2017 в 17:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Володимир 337

Предлагаю делится схемами самодельных пускачей на литий ион, кто какие применяет 3-4s?




Володимир 337

Один из моих пускачей на 3 S, раньше запускал Волгу с ст 230б3  от 4 пакетов монстров , при вольтаже 15,5 в сгорел коммутатор, сейчас пускаю от 4 ликгп 150, разряженных до 3,78 в. Пусковые токи в начале 500, далее 180, масло густое.

sacha1m

3s конечно. От 4s погорит  вся стартерная электроника от диких токов.    У меня 3s16p для этого.
Если вдруг приспичило с дохлым аккумом завестить, и не тороплюсь ,   то просто цепляю этот  литиеый аккум к imax b6  на пару часиков под капотом.
Гораздо дольше проживет, чем когда в его ледяную пустую душу  over 20А на заряд  с гены идет потом , и его быстро добивает.   

Да и зимой периодически его дозаряжаю с внешнего аккума не снимая.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Володимир 337

У вас как основной стоит?, у меня прикуриватеь 3*16 из б/у от ноутов, ещё в салоне 4*1 ликгп 150, раньше лифер использовал 80 а/ч из пакетов, но жалко его стало. Я так понял у вас литий постоянно под капотом?, и как себя чувствует?

sacha1m

[user]Володимир 337[/user],  Живет он у меня в квартире.  Тоже из ноутбучных банок.    Заодно подзаряжаю его от того же imax b6, а в машине в обратную сторону. :) Благо весит всего ничего.  Под капот только при необходимости.  Ведь литий только в салоне выживет.  Этот  аккум для пуска\зарядки авто используется по совместительству, т.к. собирал его больше для всех хоз нужд, типа  Кайт в поле надуть, посвеить на природе, инвертор запитать , насос покрутить и т.п. очень выручает.    Обладатели вонючих грохочащих генераторов на кемпинге исходят слюной когда им показываю свою систему)))  На будущий год хочу еще небольшую солнечную панельку добавить для большей автономности.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Володимир 337


Этот 4 s , живёт в салоне , за вод креслом, когда надо заводится шелкаю автоматом, разряженны до 3,7 на ячейку, ёмкость остаётся около 80а/ч при этом. На лифер пока не хочу возвращается.

Surf_el

А в чем смысл использования литийиона для подобных целей? Я вижу только одно обоснование, если он уже есть в наличии и валяется без дела. В противном случае лучше использовать титанат
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Володимир 337

Свинец быстро мрет, он конечно попадает ко мне сильно б/у но надоело, а литий временно без дела . Буду пробовать свинку сборкой НК 125 усилить из 9 ячеек, за одно груз в багажник , чтоб не шлифовала. Еслиб достался на халяву ст 190 , то не заморачивался и его поставил, стартер у меня зиловский, жрет намного больше бульбашского.

kostyanpost

А не проще, что бы вообще не заморачиваться с пускачами, привести в порядок генератор и систему зарядки на автомобиле? У меня свинцовый акб на машине уже 8 лет стоит и без проблем пускает двигатель, в любой мороз. А да, я неприемлю никакой сигнализации и других нештатных потребителей с током потребления в покое больше 1 мА.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

Володимир 337

Машина не для фетиша, стартер ЗИЛ, масло дизельное, Акб свинец сдох стоя отключенный вообще за 3 месяца, а заводил летом с пол оборота, без помощи, от лёгкого тычка по ключику зажигания. Зимой токи за 280а, а то и больше, вот и временно поставил литий, пока свинец достаточной ёмкости не найду. А вообще гибридный свинец что сейчас мне не нравится, разреженный постоял и сдох, а мой от само разряда за отпуск сдох.

Shadow59

Цитата: sacha1m от 21 Дек. 2017 в 12:33У меня 3s16p для этого.
Чет читаю и понять не могу... 3с16п это 48 батареек, что по размерам равносильно(а по цене превосходит) стандартный автомобильный акк! В чем смысл? Не проще ли купить небольшой акк на 40Ач и использовать для таких целей его? Я вас уверю в параллель к уже стоящему он заведет что угодно.

Володимир 337

Цена из ноутбучных 800р. И они есть , а покупать свинку которой будет тяжко!?, вы заводили Волгу в 35 -40 минуса на зиловском стартере?, сколько её хватит крутить ?

Володимир 337

У меня был на ней 5 летний свинец, там все пластины посыпались, ёмкость 13 а/ч и после ктц, и после переполюсовки, его и летом при исправном генераторе порой не хватало, зверь который сейчас был бодрым хоть и сильно б/у пока не сел, и что бежать за новым? Был литий, поставил потому как надоело свинец менять, а машина не для фетиша , в гараж ездить , и возить туда желёзки, дрова, запчасти.

Shadow59

что значит цена из ноутбучных 800р? 800/48=16,6р... что это за аккумулятор и где его взять по таким ценам? или имеется ввиду отработавшие свое и замененные? тоесть 5-7 летний хлам... который потерял в емкости 60%... Ну давайте посчитаем что там за акк получится из таких элементов. Я на 40Амперном аккумуляторе ездил на 2 автомобилях круглый год! У меня была конечно не волга, а хонда и субару, но тем не менее он был один и легко справлялся со своей задачей даже через 7 лет использования в -30 градусов! А уж если он заряженный, да из тепла... то уверяю вас он вашу волгу заведет.

Володимир 337

Заходите в ремонт компьютеров и спрашивает б/у Акб ноутбуков, если не устраивает идете дальше, а вообще их можно взять дешевле 100 руб за Акб, просто я не торгуюсь.

Добавлено 10 Янв. 2018 в 06:57

Хонда и субару другая песня, у меня галант в -30 сразу заводится. Стартера видел какие на них, а коленвалы не как у Волги. В митцу лукоил лил, и крутит хорошо, на Волге в -30 м8 хрен провернеш, кривым стартером даже.

Shadow59

понятно. тоесть как я и предполагал - 5-7 летний хлам. Давайте посчитаем что за акк будет из таких элементов. Возьмем Леново Б450 с его аккуммом 5.4Ач из 6 ячеек. тоесть таких аккумов надо раздербанить - 8 штук, что, собственно, вы и написали. получается 1 элемент в таком аккумуляторе 2,5Ач. Тоесть 16п = 2,5*16= как раз 40Ач! И это если они новые, тоесть через 5-7 лет в них дай бог 20Ач будет! О чем вы мне тут толкуете? А если еще учесть что ноутбучные аккумы это порядка 1С то совсем грустно становится! После этих вычислений, нехитрых, я могу вам ТОЧНО сказать что 40Ач аккум справится с вашей волгой просто на раз... Раз этот справляется.

Володимир 337

Был бы свинец хотябы 75 а/ч а лучше 132, я бы ничего не мутил. В машине практически все вечное кроме Акб, зачем покупать когда есть на пока чем запускать, соберу сборку из не 125 и их поставлю в багажник , и как балласт пусть работают, вместо стальной плиты.

Добавлено 10 Янв. 2018 в 07:05

Летом справлялся!. Или Вы считаете 160 а что он выдавал достаточно чтобы раскрутить двигатель?, сейчас ликп 150 стоят, изредка в паре с пусковым устройством в салоне.

Shadow59

я не понял последнего уточнения...

Володимир 337

3s для ибп использую, и может пригодится, Хонду с пол тыка заведует, а вот с высоко моментным стартером сложней, у него холостой ход 85 а, и обороты всего 4000.

Shadow59

причем тут стартер вообще, не понятно... Есть работа, которую нужно сделать электромотору. Если у вас будут стоять 2 мотора один мощностью 1кВт, а второй 2кВт то при разгоне чугунной болванки до максимальной скорости вращения они потратят одинаковое количество энергии(при условии одинаковой кривой КПД). Так что все зависит не от стартера, а от того на сколько тяжело ему будет крутить колено. У меня сейчас в Паджере 6 цилиндровом 3 литровом стоит 60Ач 5 летний акк, который справляется с запуском сего двигла в любую погоду на раз...

Володимир 337

#20
А что понимать?. Машина как грузовичок используется, новый Акб при такой нагрузке зимой долго не протянет, а 75 а/ч из за цены брать не буду, состояние машины отличное, брал за 20, Акб за 4500 хочу. Тема для того чтоб делится сборками, есть люди которые возят с собой а/ч прозапас на всякий, ну и за одно на природу, или на дачу, зарядил в машине , снял и есть от чего телек посмотреть.

Добавлено 10 Янв 2018 в 07:18

Мтз 80 тоже летом заводится 60 а/ч, но сравнивать иномарку с змз 402?, я знаю как паджерики заводятся, поверьте там совсем другой подход к проектированию ДВС. Перебирал ДВС и митцу и Волги, разница есть, и в стартерах есть.

Добавлено 10 Янв 2018 в 07:19

Акб тупо не тянет ток страгвания вала!.

Shadow59

Вот, пыжик у меня тоже как грузовичек используется. и ему уже 25 лет! Так что покрутить приходится тоже прилично. Я понимаю про что тема, но не понимаю почему она появилась! Использование лития в качестве помощи запуска, на мой взгляд ОЧЕНЬ продвигутого(в плапне понимания физики процессов)  автомобилиста, некоего рода извращение и усложнение жизни себе...

Добавлено 10 Янв. 2018 в 07:21

Я не разбирал волг(не моя машина исходно), но могу сказать что у пыжа 91 года выпуска отличий в моторе от таза почти нет(кроме +2 цилиндров)...

Володимир 337

Тупо не хочу больше покупать свинец. У меня есть 3 штуки хороших, но в другом городе. Машина дешовая, перехватится пока хватит и лития, пока электро машину доделываю.

Добавлено 10 Янв. 2018 в 07:26

На первый взгляд нету!. А разницу я знаю, . Каких годов разработки?!.

Shadow59

ВОТ! Другой разговор! Теперь понятно. Я к тому все это тут написал, что да - литий может быть использован как подзарядка, но это точно не лучший вариант и я бы его использовал только при условии свободного доступа(лучше бесплатного) к компонентам! Потому как паять сборки по 3с16п тоже тот еще гемор, если учесть что элементы полудохлые и часто придется ее в работоспособном состоянии поддерживать(перепаивать).

Добавлено 10 Янв. 2018 в 07:31

мотор 6г72 что-то около инжекторного ваза. 91г пыж - 96-2000 годы тазики.

Володимир 337

У меня так сложилось что есть 2 эл машины. Докатывать Волгу до конца жизни нет желания. Есть отбраковка литии, умер свинец, я не заморачиваюсь. Паять абсолютно не гемор!. Волгу я сплавлю почему взял и без Акб. Я не сторонник ДВС, но насчёт паджеро вы не совсем объективны , они удачны. А сравнивать с змз 402 неуместно! Тем более иномарки, с копейкой - семеркой неуместно.

Володимир 337

Митцубиши в моторостроении были в своё время одними из лучших, у меня 4g 63 , древний, но с вазовским я бы не сравнивал, инженерный уровень не тот, в мелочах набегает приличная разница.

Shadow59

это уже офтоп пошел. Но отличий в 6г72 от возовских моторов нет почти, все то же. Из релаьных отличий только наличие ЕГР могу вспомнить, в остальном все так же. Но ЕГР штука такая ;-) у большинства заглушен. А, да еще кондей есть типа)) Но это навесное, и к мотору имеет отношение мало. Одни из лучших всегда были и есть - хонда(ИМХО), там да, мотор совсем другой... в те годы там столько всего отличалось. что капец. Даже крутится в другую сторону)
А да, у митцу тех горов еще дроссель дебильный, такого идиотизма я больше ни на одной машине не встречал...

Surf_el

Чет я не пойму, как вы хотите использовать литий, его же нельзя заряжать на морозе.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

kostyanpost

Цитата: Володимир 337 от 10 Янв. 2018 в 07:15
А что понимать?. Машина как грузовичок используется, новый Акб при такой нагрузке зимой долго не протянет, а 75 а/ч из за цены брать не буду, состояние машины отличное, брал за 20, Акб за 4500 хочу. Тема для того чтоб делится сборками, есть люди которые возят с собой а/ч прозапас на всякий, ну и за одно на природу, или на дачу, зарядил в машине , снял и есть от чего телек посмотреть.
...
Акб тупо не тянет ток страгвания вала!.

Опять же вы боретесь со следствием ,а не с причиной. Акб не тащит стартер, поменяйте стартер на редукторный, АКБ разряжается за 3 месяца- значит разбираться что его довело до такого. Я лично использовал пускач только пару раз для запуска бедолаги который забыл выключить габариты. Для этого использовал АКБ 12в 7Ач из бесперебойника, который тупо сделал подтяжку напряжения что бы замкнулось втягивающее.
E-kugoo s1 (Ходовая и батарея kugoo, начинка E-twow s1) 24в 10.4 Ач lishen 7s4p.

Володимир 337

Напряжение держит 14,2 на ближнем , печке и авварийке. Не сравнивайте ДВС 60 х с легковыми жигулями, противовесы их видели? Оборотистый бульбаш на 1,5 кВт всего не может его резко крутнуть, редукторный на моём масле развалится. Прошлую зиму на свинке с двух тычков по ключику заводил. Тема не об этом. А о том кто какие применяет. Мой Акб умер, я конечно могу его оживить, но пока перехватился на литии, новый покупать не буду по идейным причинам.

Володимир 337

Аптечка весит 3,250 грамм с крокодилами, и собиралась на скоряк из того что было, минут за 30-40.  Она не только заводить это подспутная задача, ( все же легче с 5 го этажа её спустить, чем свинак дома держать ещё и заряжать) . использую как аварийное освещение когда в гаражах света нет.

Володимир 337

Может кому пригодится, есть ещё способ подпитать полуживой свинцовый Акб для зимнего старта. Прошлой зимой возил с собой сборку из 6 ти 18650 26f самсунг, все последовательно, эту коробочку парралелил АКБ секунд по 20. Выводил в салон проводом 2*2,5, иногда вот этих самых джоулей перед запуском и не хватает АКБ для уверенного старта. Фото нет, АКБ в другом городе, интересный получился он. Потом стал заряжать через дс-дс  конвентер на 14,4 в , места много не занимает, но если сел АКБ выручит.

Володимир 337

Ответ для Сурфа, я литий и не заряжаю, на первом фото диод, во втором варианте напряжение 15,5в, после 18-25 успешных запусков до 15 падает, а заряжаю в теплом салоне зарядным, с 5 го этажа на дерево розетка идёт, от неё в салон на тепло вентилятор. При включенном литий Акб его напряжение не даёт подать ток на обмотку возбуждения интегральному регулятору.

Surf_el

Цитата: Володимир 337 от 12 Янв. 2018 в 12:29При включенном литий Акб его напряжение не даёт подать ток на обмотку возбуждения интегральному регулятору.
Можно поподробнее этот момент, ничего не понял.

ЗЫ
Если у вас розетка около авто, зачем вам все эти танцы с литием?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Володимир 337

#34
Подогрев Акб есть и от 12 в, 20 метров полевика двойного(40 м) около 60 ватт, утеплена. Розетка у дома, а как у гаража запустить мотор , а если ещё и мотор остыл, то его даже зарядное на 2 кВт не сможет стронуть вал, оно всего 400 ампер выдаёт( когда выводы на короткую замкнуты, сколько вольт на стартере и ток не мерил, но без Акб не может)..

Добавлено 13 Янв 2018 в 08:59

Напряжение лития 15,5, и держит его а бортовой сети пока включен. А регулятор напряжения подает ток на обмотку возбуждения когда в бортовой сети ниже 14,34 в( у меня так регулятор + диод для поднятия напряжения).

Володимир 337

Собрал доп Акб из 3х по 7 а/ч от ибп, ёмкость получилась 4400 ма/ч , двигатель запустился на холодном  хорошо, на горячую с 1-2 оборотов. На следующий день на холодную схватил , на второй завод не хватило оборотов. Снял для отогрева и замера ёмкости, получилось 640 ма/ч, вернул на место литмевый Акб. А вывод такой , что лучше не использовать малоамперные Акб для запуска зимой, либо собирать в сборку помощьнее, видимо пластины у них посыпались, хотя основной не меньше половины тока на себя брал.

Володимир 337




Добавлено 27 Фев. 2018 в 23:28

Начал собирать Акб из 6 турниджи 4s 1p по 5 А/ч, думаю потом трактор такой сборкой заводить.

Володимир 337




Добавлено 01 Мар 2018 в 00:04




Добавлено 01 Мар 2018 в 00:05



Добавлено 01 Март 2018 в 00:05



Володимир 337

Получилась турнига номиналом в 30А/ч, Реалом в 21 А/ч примерно. Внутреннее сопротивление не мерил, надо было до кучи какой-нибудь амперметр к ней придумать до 500 А, есть шунт на 75 мВ , но не знаю будет ли индикаторная головка с другого амперметра адекватно показывать. Завтра прогружу на 20-30 А , вычислю внутреннее сопротивление.

Володимир 337

Сгорел диод , расправились крокодилы, пришлось применить разъёмы от силовой вилки, такие 500 А должны выдержать. Что то никто не выкладывает схемы своих пускачей, интересно было бы глянуть.