Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Реклама:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Установка 2.5 покрышки в KS-16s  (Прочитано 254 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Taler

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 878
  • Россия, Москва
  • И зимой на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Установка 2.5 покрышки в KS-16s
« : 23 Дек 2017 в 15:22 »
Успешно реализовал свою старую идею и установил в KS-16s широкую покрышку 2.5. Что из этого вышло - читайте под спойлером.



Скрытый текст

Говоря откровенно, мысль об установке на 16-дюймовое колесо широкой резины преследовала меня довольно давно, и окончательно оформилась уже этим летом, когда я вынужден был проехать около 30 километров по довольно тяжелому бездорожью, включая несколько километров чистого песка. Мне сразу вспомнились заявления владельцев "восемнадцатидюймовок" о том, что их колеса отлично идут и по песку, и по жидкой грязи,  а разум отказывался верить в то, что дело тут в лишних двух дюймах диаметра колеса. Скорее, подумалось мне, дело тут в ширине резины - на 16 и 14 колесах она бывает в ширину максимум 2.125, а на 18-е традиционно устанавливают куда более широкую резину 2.5.

Казалось бы, разница в цифрах совсем не большая, но на деле резина 2.5 гораздо шире и имеет куда больший объем воздуха в камере. А отсюда - лучшая проходимость по сыпучим и вязким поверхностям, и лучшая амортизация.



Но и разницу в проходимости, и разницу в амортизации среди моноколесников было как-то принято списывать на больший диаметр самого колеса, поэтому и появилась мысль установить широкую резину на меньшее колесо и попытаться понять, даст ли она предполагаемые преимущества.

Ну, а когда настала зима и я попробовал прокатиться по самому проблемному для моноколеса покрытию - снежной каше и слякоти с ледком под ней в околонулевую погоду, причем попробовал и на своем 16", и на одолженном 18", решение заменить резину созрело окончательно. Дело в том, что даже по такой экстраскользкой дороге "восемнашка" шла гораздо увереннее и позволяла проехать там, где на других колесах приходилось спешиваться. При этом разницы между 16" и 14" (оба на резине шириной 2.125) я не заметил никакой.

Казалось бы, дело за малым - купи широкую резину да переобуй колесо. Но быстро только сказка сказывается, а как доходит до дела, то всплывают разнообразные сложности. Например, выясняется, что покрышки 16х2.5 - это совершенная экзотика, и ни на каком велорынке и ни в каком веломагазине их не найти. Слишком широкая для такого диаметра, велосипедистам и в голову не приходит ее использовать на столь миниатюрных колесиках.

Слава богу, мир не без добрых людей, и один из коллег-моноколесников согласился уступить купленную им ранее покрышку, которую он, в свою очередь, купил в EcoDrift и так и не собрался установить на свой ACM. Огромное спасибо, Миша! И спасибо EcoDrift - похоже, они единственные завезли в Россию покрышки такого типоразмера. Резина, правда, оказалась пресловутым антипрокольным "носорогом", но, как говорится, за неимением герцогини..  Я не люблю "носороги", они обладают совершенно лишним, на мой взгляд, свойством антипрокольности, и при этом тяжелы, "дубовы" невероятно и часто довольно кривые. Но об этом чуть позже.



Итак, покрышка есть, но влезет ли она в колесный отсек моего KingSong KS-16s? Надо проверить!

Итак, ставим покрышку 2.5 на KS-16s, ничего не меняя в корпусе и его положении. Влезла? Влезла, но совсем впритирку и трет при вращении, причем нехорошо так трет, не по крыльям, а где-то вверху, в глубине. Там, где причину устранить будет сложновато, если вообще возможно.



Придется делать "лифтинг" и поднимать корпус, как если бы мы готовили к рейдам внедорожник. Делается это очень просто - при установке его на стойки педалей смещаемся вверх на один ряд отверстий под винты. В итоге два верхних отверстия в корпусе просто остаются пустыми, как и два нижних в самой стойке. А держаться все будет на оставшихся четырех - этого довольно. Надо только не забыть заклеить чем-нибудь подходящим открывшуюся квадратную дырку, предназначенную для ввода в корпус проводов от колеса, иначе через нее в корпус будет попадать вода. Я использовал для этого вставки, вырезанные из вспененного полиуретана, но  можно и просто заклеить это место водостойким скотчем. Или придумать что-нибудь еще.

Конечно, с поднятием корпуса стало легче. Колесо крутится относительно свободно, только чуть чиркает об крылья. Носорог - покрышка с норовом, мой имеет довольно заметную яйцеобразность, и поэтому чиркает только одним боком. В общем, нужно резать корпус, иначе никак.

Слава богу, сделать это легко, и нет никаких сложностей в том, чтобы сделать вырезы незаметными внешне. Дело в том, что снаружи корпус полностью прикрывают накладки - крышки по бокам и блестящий "подфарник" с торцов. Их мы трогать не будем, а подрежем корпус под ними.



Снимаем крышки и подфарники, вооружаемся аккумуляторной стамеской (чрезвычайно полезный инструмент) и смело режем.



Для начала я сделал V-образные вырезы в крыльях такой глубины, чтобы колесо перестало их задевать. Собрал все обратно, убедился, что снаружи доработка не заметна, если не считать увеличившейся высоты корпуса над педалями, и поехал испытывать.



Дрррр.дррр.дррр - колесо очевидно трет об корпус, стоит опереться на нем на одну ногу. Все-таки при нагрузках корпус слегка "играет" относительно мотор-колеса, и оставшегося зазора не хватает, чтобы это компенсировать. Ну что же, распугивая прохожих шумом из колеса, едем домой вносить очередные правки.

Снял крышки, покрутил колесо, понял, что цепляет о нижние части корпуса, которые уже под крыльями - они ближе всего подходят к боковине покрышки. Эта часть не выглядит ни силовой, ни особенно нужной в плане грязезащиты, поэтому долой ее! Тем более, что и тут внешне ничего не изменится, потому что крышки мы трогать не будем и попробуем оставить их как есть.

Все той же аккумуляторной стамеской удаляем по солидному куску нижней части корпуса - зазор между ним и колесом явно увеличивается до довольно внушительного.





Собираем колесо, с удовольствием убеждаемся, что и эта доработка осталась внешне скрытой. 



И едем на испытания, накачав в "носорога" три атмосферы, что несколько меньше того, что я обычно накачиваю. Но, как я уже говорил, эта покрышка обладает повышенной "дубовостью", и даже на трех атмосферах она совершенно каменная.

Ура! Больше ничего не трет, даже если ехать на одной ноге! В сущности, на этом квест можно считать пройденным, и пройденным успешно - широкая резина стоит в колесе, крутится-вертится и ничего не задевает. Успех.

Теперь попробуем понять, что было в сундучке, который нам выдали за успешное прохождение квеста, и была ли там хоть какая-нибудь награда. Погодка как раз подходящая, выпал снег, можно проверить шину в относительно тяжелых условиях. Вперед!

Покатавшись часик по припорошенному свежим снегом Измайловскому парку, могу сказать, что новая покрышка с легкостью "сожрала" все дорожные условия, которые я только смог ей предложить. Мокрый асфальт, ледок, утоптанный снег, снег-пухляк, лежащий на дороге слоем толщиной сантиметров шесть - все это пройдено без единой проблемы. Снежные наносы и сугробики по краями тропинок, тротуаров и проезжей части - тоже. К сожалению, слякоти и каши, на которой все выявилось бы наиболее четко, в этот день не случилось, но и так можно более или менее уверенно утверждать, что на снегу и тому подобном с установкой более широкой резины колесо 16" приобрело проходимость колеса 18".  Посмотрел и на оставляемый колесом в снегу след - он внушительно широк.



А вот ожидаемой мягкости на ходу, пожалуй, не появилось. И тут следует винить, видимо, сам "носорог" с его непревзойденной жесткостью. Кажется, что его не продавить даже если вообще сдуть камеру, по крайней мере не с моим весом в 77 килограмм. Надо, видимо, быть за сотню, чтобы с удовольствием им пользоваться. Так что я пока покатаюсь на нем, но буду искать более мягкий вариант и менять на него.

А вот обратно с широкой резины на узкую возвращаться уже не хочется. Во всяком случае, не зимой. Летом посмотрим - возможно, на такой резине сильно упадет пробег на одном заряде, и захочется вернуть все на круги своя. А сейчас, зимой, широкая покрышка - это то, что надо. Кстати, заметного падения пробега я не наблюдаю, но в зимних условиях утверждать что-то относительно пробега вообще не представляется возможным, очень уж все нестабильно - и температура, и состояние дороги, и ветер, и все остальное. Да и расстояния, в целом, куда короче, нежели летом.

Что до ощущений от езды, то они поменялись не слишком сильно, разве что из-за ставшего выше корпуса пришлось заново привыкать к колесу в поворотах, в нем появилось что-то от "кингслона" KS-18, эдакое стремление подпихнуть под коленку и заставить прописать поворот всем корпусом, а не только голенями. Ну, и, кажется, колесо больше, чем раньше, полюбило ехать быстро. Кстати сказать, за счет того, что покрышка стала не только шире, но и выше, поднялись над землей педали и увеличилась максимальная скорость (не по приложению, естественно, там-то все осталось по-прежнему). Теперь колесо едет быстрее, чем думает. Насколько - это еще предстоит измерить с помощью GPS. Хотя, в принципе, можно и подсчитать, измерив пробеги колеса за один оборот на старой и новой покрышках. Займусь как-нибудь.

Резюмируя все, что я успел тут написать, скажу: широкую покрышку на KS-16 поставить можно, и, если речь идет о зиме или о выездах на относительное бездорожье, даже нужно. Насчет эксплуатации летом по асфальту сказать пока сложно, надо будет попробовать более мягкий вариант - возможно, он сможет дать уровень амортизации и плавности, присущий 18" колесам. Также для тех, кому 35 км/ч максималки KS-16s отчаянно недоставало, это позволит прибавить к ней несколько километров в час.

Технически такая установка не сложна, но требует доработок корпуса, по счастью, незаметных внешне. После нее ваше колесо почти не изменится с виду, но станет повыше и посолиднее - широкая покрышка придает известной основательности.



 
На более слабые, чем KS-16s, колеса я ставить такую резину не советую - колесо может и не справиться, и вероятность продава или других проблем будет выше. Например, на месте владельцев KS-16A я бы воздержался - шансы спалить предохранитель явно не уменьшаются. Ну, а в V8 вряд ли удастся засунуть подобного монстрика, в это колесо и штатная-то резина помещается с трудом. Хотя, если поднять корпус и пройтись как следует стамеской - как знать....

В общем, испытания продолжаются, и через месяцок эту заметку явно можно будет пополнить впечатлениями от зимней эксплуатации. При случае сравню и с "истинными восемнадцатидюймовками" на сложных покрытиях типа глубокого снега и слякоти. Жизнь покажет.
« Последнее редактирование: 23 Дек 2017 в 15:38 от Taler »

Сообщение понравилось: RomanL, FAster, Ripido, Дон Алехандро, analyt, Falconet, halit, MCZarin, karagon007

Taler

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 878
  • Россия, Москва
  • И зимой на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Установка 2.5 покрышки в KS-16s
« Ответ #1 : 26 Дек 2017 в 16:47 »
Пока мне все нравится. По зиме на такой катать просто отлично.

Сообщение понравилось: klyushkov, MCZarin

ts

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 88
  • Беларусь, минск
  • Hey there
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Установка 2.5 покрышки в KS-16s
« Ответ #2 : 19 Янв 2018 в 23:34 »
у меня на стоковой резине 16S при высоте свежего снега около 6-7 см заваливается на бок и все, вес у меня около 83+одежда, после прочтения статьи задумался о возможной переобувке, но наверное в след году.

Страницы: 1Вверх
 

Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.25 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.159 секунд. Запросов: 40.